Духовная составляющая православной реабилитации наркозависимых

Наркомания, алкоголизм и табакокурение 
0
364
Время на чтение 4 минуты
Доклад Николая Олеговича Новопашина, председателя региональной благотворительной общественной организации "Ростов без наркотиков", на XII Новосибирских Рождественских чтениях "Наука, Образование, Культура", секция "Наркомания: причины, последствия и пути преодоления" 16 января 2009 года

Уважаемые отцы, братья и сестры!

Наркомания является на сегодняшний момент одной из наиболее болезненных и острых для нашей страны проблем, ставящих целое поколение на грань жизни и смерти. Мы теряем это поколение и очень стремительно. В последнее время появилось много центров светских и религиозных, которые предлагают помощь тем, кто попал в эту страшную беду. В этом разнообразии центров порой очень сложно разобраться. Поэтому, тема моего доклада звучит следующим образом: Духовная составляющая наркомании и алкоголизма. Преимущества реабилитации в православном реабилитационном центре от реабилитационных центров протестантских деноминаций и сект.

Прежде всего, в начале своего выступления, хотелось бы отметить, что для светского человека, это отличие, преимущество увидеть сложно. Но оно есть и это очевидно, даже если мельком сравнить два подхода к реабилитации. Чтобы понять эти преимущества, нужно задаться вопросом, от чего человек становится наркоманом. Наверное, прежде всего от отсутствия в нем духовного стержня, отсутствия целостности его личности. Большую роль, несомненно, играет и образование вкупе с воспитанием.

Ведь если предложить наркотик человеку верующему, знающему истинный смысл жизни и цену его свободы во Христе, то можно предположить, что такой человек с большой долей вероятности откажется от сомнительного удовольствия. Пробует наркотик, прежде всего тот, у кого нет внутренних религиозных установок. Поэтому реабилитация в православных центрах строится, прежде всего, на воцерковлении человека и привитие ему душеспасительной исконной русско-православной педагогики. Метод сам по себе прост. Но этот же метод дает сбой, когда в нем меняется идеология. Представим себе картину, что наркомана, полностью опустившегося человека привезли в протестантский или не дай Бог, в сектантский центр. После снятия ломок с ним начинают работать. Выйдя на "свободу", он снова столкнется со старыми друзьями и "коллегами", которые предложат ему уколоться. И мне представляется маловероятным, что знание позиции Мартина Лютера по реформации или политических мыслей сектантов-неопятидесятников Хинна и Ледяева помешают ему уколоться. А чего стоит их "молитва", которые кроме как кощунством никак назвать нельзя. И вряд ли Господь услышит например такую молитву, читаемую в ставропольских харизматических группах:

- Наш Бог - это не Бог РПЦ

- Это не их старцы!

- Это наш Бог, модный Бог, крутой Бог!

- Назовите его как хотите!

Помимо абсурдности такого моления, на виду и попытка подчеркнуть свое качественное отличие от "устаревшего" православия.

Второе качественное отличие сравниваемых реабилитационных центров - отношение к людям, уже прошедшим курс реабилитации. Сама идея создания православных реабилитационных центров первоначально предусматривала, что нахождение там будет временным. В большинстве случаев так и бывает: после избавления от недуга ребята возвращаются в большой мир, находят работу, обзаводятся семьями. Но немало и таких, которые вновь возвращаются сюда. Нет, они не сорвались, не подсели вновь "на иглу". Они возвращаются для того, чтобы работать здесь, помогать новым членам общины избавляться от пагубного пристрастия. То есть у людей есть возможность жить в миру, при этом оставаться внутри Церкви. В реабилитационной работе нашего центра создана так называемая "терапевтическая среда". Это означает, что буквально всё - от интерьера и распорядка дня до молитвы - направлено на решение проблем зависимости. По возможности комфортные условия, доброжелательная атмосфера, организованный досуг и получение знаний, занятия спортом и труд, позволяют пациентам не чувствовать себя в "больничных" условиях. Кроме того, мы не стремимся принять человека на реабилитацию любым способом. Нам нужна, прежде всего, добрая воля человека и ведущую роль играет его согласие и стремление получить исцеление, а не положение его родителей и наличие высоких доходов. На этом (начальном) этапе люди, страдающие от последствий наркомании и алкоголизма, приходят в наши информационно-консультативные центры, где в процессе беседы со священниками, референтами-психологами определяются особенности их личности, душевное и духовное состояние, мотивация на лечение, их психосоциальный статус. Сразу же составляется ориентировочная программа лечения, реабилитации, социальной адаптации - то есть полного восстановления человека и его возвращения к нормальной жизни.

Ситуация в сектантско-протестантских центрах совершенно иная. В них даже не предполагается, что, попав однажды, человек уйдет от них. Нет, они будут использовать его по максимуму. И если он не окажется способным стать проповедником и затягивать новых людей в секту из него сделают рабочего. Так часть сектантских центров при помощи дармовой рабочей силы организуют свой бизнес. В Ставрополе это фирмы грузчиков, в Ростове - строительные бригады. То есть налицо ситуация, когда тяжелым физическим трудом, постоянными угрозами в случае ухода, повторения наркотических срывов, человека используют в корыстных целях. Добиться этих целей им помогает подмена одной зависимости на другую, то есть наркозависимых людей после психологической обработки делают зависимыми от тоталитарной организации и ее лидеров.

Для восстановления нормальной работы структур головного мозга, требуется длительное время. Нет в мире средства избавления от наркотиков за 6, 10 часов или за один день, как обещают это центры харизматических групп. Не существует таблетки, которую можно было, однажды приняв, раз и навсегда забыть о химической зависимости. Выздоровление это процесс, требующий времени и усилий. Наши наблюдения показали: наркоман, прошедший реабилитацию и в течение двух лет, придерживавшийся сознательной трезвости и ведущий христианский образ жизни, редко возвращается к наркотикам.

Мы духовно и психологически поддерживаем наших братьев, помогаем им наилучшим образом решать внутренние проблемы, что способствует их последующей адаптации в новом для них мире, этот принцип даёт положительные результаты.

Залог успеха на пути становления человека, от состояния зависимости к нормальному образу жизни напрямую зависит именно от духовной составляющей, которой наполняется человек и эта составляющая, к сожалению, может быть различной - одни воспитывают веру в Бога, другие в себя, третьи в судьбу и тому подобное, но мы веруем во единого Бога Отца Вседержителя. Наш опыт заимствован у самой матери Церкви и основывается на Евангелии, Святоотеческом предании и уставах Русской Православной Церкви. Реабилитационные центры Православного братства созданные по примеру "Домов трезвости" которые еще в конце ХIХ века устраивал святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Для того, чтобы изжить из человека ту самую составляющую психической и физической зависимости, необходима не просто ремиссия, пусть даже и длительная, а становление из наркомана в человека верующего, воцерковлённого, православного. Кто-то скажет - это невозможно, а я скажу: с Божьей помощью возможно всё.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Николай Олегович Новопашин
«Казачество - это образ жизни, а не конвейер!»
По словам Николая Новопашина, современные казаки зачастую не способны перейти от слов и мышиной возни к делу
03.10.2013
Губка Боб - олицетворение нашей молодежи?..
Впечатления от встречи со старшеклассниками
06.09.2013
Николай Новопашин: «Русскому народу есть чему поучиться сегодня у мусульман»
О намазе в Пятигорске, духовной деградации и ее последствиях
23.08.2013
Все статьи Николай Олегович Новопашин
Наркомания, алкоголизм и табакокурение
Все статьи темы
Последние комментарии
Внимая Божьему веленью
Новый комментарий от Игорь Ал
15.11.2024 23:00
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
15.11.2024 20:53
«Чуть-чуть» победы на т.н. Украине быть не может
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
15.11.2024 20:51
«Основная проблема – неоязычество в армии»
Новый комментарий от Рабочий
15.11.2024 20:24
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от р.Б.Алексий
15.11.2024 19:58
«80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений»
Новый комментарий от Рабочий
15.11.2024 19:37
Россия выдержала удар Запада
Новый комментарий от Кожухевич
15.11.2024 19:09