«Казачество - это образ жизни, а не конвейер!»

По словам Николая Новопашина, современные казаки зачастую не способны перейти от слов и мышиной возни к делу

Я – не казак. Я истово и нелицемерно болеющий за казачье возрождение русский человек. Поэтому мое мнение не предвзято. Я много, очень много слышал, что казаки готовы объединяться, но не знают, с чего начать. А вот было б с чего – так враз бы начали! Уже два года на Ставрополье есть такая платформа. И она, как лакмус, показала, чьи слова остались только словами, а кто отбрасывает склоки временные ради вечного.

Завершился второй по счету форум «Казачье единство - 2013». Время подводить итоги, радоваться огромной проделанной работе, вспоминать яркие моменты и проводить работу над ошибками. Что ж, мы можем с уверенностью говорить о новой начавшейся традиции, потому что мероприятие стало ежегодным, количество участников возросло вдвое, а сторонников и желающих помочь нам не только словами – и того больше. Одно участие великого Кадочникова – ярчайший пример поддержки нашей инициативы.

Прежде чем высказать наболевшее, отмечу, что форум не случайно был назван «Казачье ЕДИНСТВО». Это была и есть основная идея митрополита Ставропольского Кирилла – работать на объединение разрозненного и раздираемого многочисленными противоречиями казачества. И если уже, видимо, невозможно объединить взрослых казаков, то стоит приложить максимум усилий сегодня, чтобы наша молодежь, взрослея, переросла стереотипы, конфликты и поднялась выше мелких дрязг и подковёрной борьбы.

Я горжусь тем, что к нам на форум приехали ребята из реестровых войсковых обществ Кубани, Дона, Астрахани и всего Юга России. И я горжусь теми казаками, которые, отбросив в сторону какие-то личные обиды и несогласия по казачьим вопросам, приехали и принимали участие в работе с детьми! Рука об руку, плечом к плечу! Никто и не думал выяснять отношения и мериться погонами!

Вот здесь и собака зарыта. На мой взгляд «не казака», а простого крестьянского сына, которому небезразлична судьба казачества, как видно из мои реальных дел, очень показательно поведение представителей местного реестра. Возможно, они проводят какие-то свои полезные молодежные мероприятия, но поддержка инициативы митрополита Кирилла показать единство казачьего движения, показать нашей молодежи и всему честному народу как раз и состояла в личной поддержке форума. Да, с их стороны были закуплены канцтовары, да, приехал в день открытия атаман, но, по-моему, этого уж очень маловато… Детям-то не бумажки и ручки нужны и не официальное лицо с речью. Те казаки, кто приехал и принял участие – не буду намеренно вдаваться в их принадлежность к реестровым или общественным, не суть; те, кто хотел быть с детьми, показать им что-то традиционное, - они это сделали. Учили джигитовке, рукопашному бою, да и просто, по-человечески сидели с ними у костра и пели родовые песни. Они не измеряли свое время и силы в минутах и строках бюджета. Я ведь не прихожу домой и не говорю своим четырем детям: извините, но в мой бюджет внесена строка о вашем питании, вашей одежде и обуви, но нет оплаченного времени.

Здесь я хочу быть объективным. В нашей организации мероприятия случились недочеты. Да, такое бывает, все мы люди. Были проблемы с нехваткой продуктов. Но не хлебом же единым, господа! На мой клич привезти картошку, овощи, мясо и кто, что может, откликнулись десятки добровольцев. Кто-то просто привез тушу целого барана, а кто-то пару банок консервов. От души. Не хочу быть нескромным, но я затратил на форум не одну сотню тысяч личных средств, потому что мне не все равно.

Поэтому мне не понятно, как можно остаться равнодушным к детям, прибывшим в наш край из других регионов, проигнорировать их, но при этом кричать о каком-то единстве со всех крыш. Эти дети, поверьте, вырастут и разберутся, что к чему. Я, как и прежде, как и владыка Кирилл, не делил и не буду делить казаков по принципу «в реестре – не в реестре». Уверен, что и там есть патриотичные, отдающее себя делу люди. Просто понял и воочию убедился в одном: нельзя, братцы, получать зарплату за казачество. Нельзя измерять эту деятельность, раз уж ты ее взял на себя, в чиновничьих категориях «твое-мое», «это ваше – вы и проводите», «у нас не запланировано». Сомневаюсь, что подобными категориями измерялись отношения в Запорожской Сечи, в братском рыцарстве Дикого Поля. Как ни стараюсь, не могу себе представить, чтобы гоголевский Тарас Бульба – литературный эталон высших идеалов казачества – мог бы сказать своим соратникам: «Извините, спешу на совещание, в этом году в бюджете не запланирована поддержка вашей инициативы нашим личным участием». Не верю и не хочу верить, что казачество может так обмельчать, возродиться в таком карикатурном виде! Какой тогда от вас толк вообще?

Уверен, что все понимают, как важно сегодня единение русского, славянского, казачьего. Да, много разногласий, но можно начать хотя бы с самого святого, что есть у нас всех, – с молодежи, и попытаться найти точки соприкосновения, уйдя от бабских пустых разговоров и мышиной возни.

Казачество - это образ жизни, а не конвейер! Это не работа, за которую платят зарплату! Это единство, а не регламентированный с девяти до шести рабочий график…. Пора серьезно задуматься над этими вещами, поразмыслить, куда вообще все у вас движется. Если победит канцелярское отношение к казачеству, видимость и протокол, молодежь нам не поверит.

Еще раз повторюсь, чтобы предостеречь от неверных выводов моих слов: я не ставлю под сомнение бескорыстную работу рядовых реестровых казаков с молодежью в казачьих обществах. И я намеренно не называю никого поименно, потому что все и так меня поняли, а имена тех, кто был и помогал, сегодня известны, они на слуху.

Я о том, что хотя бы на шесть дней (для начала) на форуме у нас был обоюдный шанс показать, кто именно имеет способность стать выше материального и провести это время с казачатами вместе, на природе, в ЕДИНСТВЕ.

Николай Новопашин
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

1. По словам Николая Новопашина, современные казаки зачастую не способны перейти от слов и мышиной возни к делу

Уважаемый Николай, для таких серьёзных выводов, было бы не плохо, хоть немного быть в теме.

Алекс / 04.10.2013
Николай Новопашин:
«Казачество - это образ жизни, а не конвейер!»
По словам Николая Новопашина, современные казаки зачастую не способны перейти от слов и мышиной возни к делу
03.10.2013
Губка Боб - олицетворение нашей молодежи?..
Впечатления от встречи со старшеклассниками
06.09.2013
Николай Новопашин: «Русскому народу есть чему поучиться сегодня у мусульман»
О намазе в Пятигорске, духовной деградации и ее последствиях
23.08.2013
Все статьи автора
Последние комментарии
Протоиерей Лепин выступает в роли провокатора
Новый комментарий от Ольга
2020-11-20 10:41
Дистанционное обучение как элемент электронного контроля
Новый комментарий от Полтораки
2020-11-20 09:34
О. Алексий Денисов: Ковид-диссиденты сильно заблуждаются
Новый комментарий от Андрей Карпов
2020-11-20 09:01
Взвешенное, глубоко продуманное, выстраданное мнение
Новый комментарий от Русский Сталинист
2020-11-20 08:55
Мова юбер аллес
Новый комментарий от monarhist
2020-11-20 08:35
«Цветная революция» под сенью хоругвей
Новый комментарий от Андрей Х.
2020-11-20 08:23