Назаров - это Пуришкевич нашего времени

Главный редактор РЛ Анатолий Степанов рассказал о новой книге по истории Союза Русского Народа и своем видении нынешней ситуации в СРН

Анатолий Степанов 
0
10.11.2006 154

- Анатолий Дмитриевич, недавно издательство "Царское Дело" выпустило в свет книгу "Воинство Святого Георгия", в подготовке которой Вы принимали участие. Каковы особенности этого издания?

- Один из авторов этого сборника, увидев книгу, назвал ее "прорывом". Может быть, такая оценка излишне восторженна, но книга получилась весьма добротной и уже получила высокую оценку как читателей, так и профессионалов. Это первый опыт подробных жизнеописаний монархистов-черносотенцев, авторами которого являются профессиональные историки, специалисты в этой области. Составителями и авторами большего числа статей сборника выступили сотрудники РЛ ваш покорный слуга и редактор РЛ кандидат исторических наук Андрей Иванов. Помимо нас авторами статей являются доктор исторических наук, профессор Александр Каплин из Харькова, кандидаты исторических наук Александр Репников и Дмитрий Богоявленский их Москвы, кандидат исторических наук Дмитрий Стогов из Петербурга, кандидат исторических наук Игорь Алексеев из Казани, кандидат исторических наук Владимир Рылов из Воронежа, кандидат экономических наук Тимур Кальченко из Киева, кандидат педагогических наук Юрий Климаков, редактор журнала "История российской провинции" Константин Грамматчиков из Орла и член Союза писателей России Валентина Сологуб. Книга открывается обзорной статьей недавно почившего выдающегося русского скульптора, председателя воссозданного год назад Союза Русского народа Вячеслава Михайловича Клыкова. Его памяти мы и посвятили это издание.

- Состав авторов впечатляет...

- Он свидетельствует, прежде всего, о качестве текста. Очерки написаны в публицистическом жанре, их интересно читать. Да и героями очерков являются люди, увы, до сих пор малоизвестные современному русскому православному человеку, но, безусловно, заслуживающие памяти. Это люди, остановившие революцию 1905 года и большей частью погибшие во время жесточайших репрессий 1918-1921 годов.
Биографии не всех активных деятелей право-монархического движения вошли в издание, но уже сейчас мы начинаем подготовку второго выпуска жизнеописаний правых.

- Вы давно занимаетесь историей монархического движения. На Ваш взгляд, есть ли какие-то общие черты у исторического СРН и нынешнего Союза?

- Есть не только общие черты, но и некоторые персоналии очень похожи по стилю своей деятельности. К примеру, Михаил Назаров очень напоминает такого неоднозначного политика, как Владимир Пуришкевич.

- Чем же? Своей "зацикленностью" на еврейской теме?

- Не только, хотя и это характерно. Но прежде всего своей фатальной неуживчивостью. Напомню, Пуришкевич на начальном этапе развития СРН был суперактивным, ни одно мероприятие не обходилось без его участия. Его активность была оценена по достоинству, он был избран членом Главного Совета Союза. Очень скоро у Пуришкевича возник конфликт с заместителями председателя Совета Александра Дубровина Аполлоном Майковым и Александром Тришатным. Последнего Пуришкевич выжил с должности, а первого отодвинул в тень, сам стал правой рукой Дубровина. Однако вскоре он захотел сместить и самого Дубровина, но не рассчитал силы, и вынужден был уйти из СРН, основал собственную организацию, положив тем самым начало расколу в движении.
Причем, когда пытаешься разобраться, в чем же причины раскольнической деятельности Пуришкевича, то ответить однозначно на этот вопрос оказывается весьма затруднительно. Конечно, тут имела место и гордыня - Пуришкевич был очень высокого мнения о себе. Но многие заслуживающие доверия люди отзывались о нем весьма неплохо, да и человек он был несомненно талантливый и разносторонний. Но он обладал какой-то фатальной неуживчивостью, не мог долго и плодотворно работать в коллективе, не мог безконфликтно руководить другими людьми.
Нечто подобное я наблюдаю и у Михаила Назарова...

- Пуришкевич печально закончил: клеветой на Святую Царицу Александру, участием в убийстве Григория Распутина, которое стало прелюдией революции...

- Будем надеяться, что Михаила Викторовича Господь убережет от полного повторения жизненного пути своего исторического прототипа.

- В последнее время, в связи с публикацией на РЛ книги воспоминаний Олега Платонова, сторонники М.Назарова обвиняют Вас в участии в кампании по его дискредитации.

- Я думаю, что полемика между Платоновым и Назаровым, точнее между их сторонниками развивается в неправильном ключе. Критики Платонова ухватились за какие-то частности в его воспоминаниях, типа пил Назаров водку или нет, является он агентом ЦРУ или анонимный информатор Платонова ввел его в заблуждение и пр. Не учитывается специфика жанра воспоминаний, когда автор восстанавливает в памяти события прошлого.
Спор вокруг частностей (в том числе и на форуме РЛ) скрывает главное: полемика Олега Платонова и Михаила Назарова выражает борьбу двух линий в патриотическом движении. Линии взвешенной, ответственной, учитывающей реалии сегодняшнего дня, ориентированной на постепенное наращивание влияния православно-патриотической общественности на жизнь общества, на политику. Линия кропотливой работы по подготовке русского народа к грядущим испытаниям. Это линия, условно говоря, платоновская. И линия на радикальное и немедленное действие, исходящая из неких абстрактно-теоретических построений, линия, игнорирующая реалии. Якобы достаточно сбросить морок "страха иудейска", и народ воспрянет и возродится. Это линия, условно говоря, назаровская (причем, ее выражает не один Назаров).
И в этом смысле для меня совершенно безразлично являлся ли Михаил Викторович агентом ЦРУ, или нет. Гораздо важнее, что его деятельность (об этом, кстати, верно говорилось на нашем форуме) по сути своей провокационна, направлена на срыв подготовки русского возрождения, ибо несвоевременное выступление бывает смерти подобно.

- Многие читатели задают вопрос: Вы восстановили свое членство в нынешнем Союзе Русского Народа?

- Чтобы ответить на этот вопрос, надо напомнить некоторые события недавнего прошлого. На 1-м съезде Союза в ноябре 2005 года я был избран в состав Главного Совета, а затем в Правление, в котором мне было поручено руководство информационным сектором. Уже в первые месяцы у нас начали возникать разногласия с Михаилом Назаровым, который также был избран членом Правления. Касалось это двух главных вопросов: отношение к Русской Православной Церкви и Святейшему Патриарху и место назаровского движения "Жить без страха иудейска". Я выступал за то, чтобы СРН действовал как православная общественная организация, в тесном сотрудничестве с Русской Православной Церковью. При этом мы должны были сделать все необходимое для того, чтобы заслужить доверие и благословение Святейшего Патриарха. Такая позиция была неприемлема для Назарова, который всегда писал слово Святейший в кавычках. Также я высказывался за то, чтобы назаровское ЖБСИ не превращалось в главное направление работы Союза. На нескольких заседаниях Правления между нами возникала жесткая полемика, при этом Назаров по вопросу отношения к РПЦ и Патриарху не получил поддержки большинства членов Союза. Рубикон был перейден, когда я исключил из текста воззвания Правления СРН, подготовленного Назаровым нападки на Русскую Православную Церковь. После этого Михаил Викторович буквально взбеленился.
Причем, что примечательно, действовал главный борец с жидовством методами вполне жидовскими. Не сумев победить в открытой идеологической борьбе, Назаров организовал против меня низкопробную интригу. Использовав некоторые недомолвки в моих отношениях с В.М.Клыковым, он подготовил проект постановления Правления, в котором на меня была брошена тень подозрения в финансовой нечистоплотности. Как обычно поступают в таких случаях? Назначается независимая комиссия, которая проверяет факты и выносит вердикт. В данном случае ничего подобного сделано не было. Напротив, Назаров и его союзник К.Душенов сразу раструбили об этом, как о несомненном факте. Причем, вся эта грязная кампания лжи и клеветы против меня была организована во время Великого Поста.
В том постановлении Правление грозило мне исключением из состава Правления и Главного Совета. Поскольку мне было вынесено в недвусмысленной форме недоверие, я написал заявление о сложении с себя всех полномочий и выходе из Союза. Положение усугубилось тем, что вскоре скончался В.М.Клыков.
На состоявшемся заседании Главного Совета, как мне сообщили, было рассмотрено мое заявление, которое было оставлено без последствий, и Совет рекомендовал Правлению решить вопрос.
Каким должен был быть первый шаг? Я ожидал, что Правление дезавуирует свое собственное постановление. При этом неизбежно бы встал вопрос о том, кто инспирировал и распространял это клеветнические постановление, т.е. клеветники должны были быть названы клеветниками. Однако Правление почему-то этого не сделало. Поэтому для меня сам собой отпал вопрос, стоит ли мне возвращаться в Союз Русского Народа.
Впрочем, формальное членство не главное. Если Союз сделается революционной организацией, к чему зовут Назаров, Душенов и их единомышленники, то в таком Союзе мне не место. Если же Союз превратится в достойного наследника исторического СРН, каким его создавали св. прав. отец Иоанн Кронштадтский, священномученики Иоанн Восторгов, Макарий (Гневушев), Гермоген (Долганов), т.е. в организацию истинно охранительную, действующую в ограде церковной, то и не состоя формально в его рядах мы будем делать одно общее дело.

- Как Вы считаете, сумеет ли новый председатель Союза генерал Леонид Ивашов превратить СРН в конструктивную силу?

- Хочется надеяться. Леонид Григорьевич человек опытный, авторитетный, настроенный на конструктивную деятельность. В любом случае, если Ивашову не удастся сделать СРН дееспособной структурой, то никому не удастся. Я не вижу в современном патриотическом движении фигуры равной по весу и влиянию Леониду Ивашову.

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза».

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

33. комментарий от Лехнов Э.Г.

Но ведь я, кажется именно это и предлагал - сместить полемику с Назарова и Патриархии, а сосредоточиться на вопросе - какой духовный знак имеет нынешняя российская власть? Куда она ведет страну и народ? Если к возраждению "Святой Руси"- то все в порядке, а если в "Цивилизованый Мiр"- то тут могут быть и несогласные. Что до "надмiрности" Церкви, то, на сколько я знаю, ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА состоит из Церкви Торжествующей и Церкви ВОИНСТВУЮЩЕЙ, к которой мы с вами, пока что относимся. Воинствующая Церковь борется с грехом (потому и является Воинствующей, в отличие от Торжествующей, победившей этот грех), борьба же с грехом, как и сам грех имеет три плана, уровня - плотский, душевный и духовный и сводить всю аскетику, к борьбе с личными, страстями, значит обманывать себя и других. Дьявол действует на мир не столь прямолинейно, как это показывают в голливудских фильмах, не мне вам объяснять. Сообразно изощренности противника, и наши методы борьбы с ним должны не ограничиваться лишь индивидуальным, внутренним деланием, но и внешней активной позицией. Я не призываю к революции и баррикадам, это действительно "не наш метод", но по крайней мере прекратить вуалировать свои мысли и хоть иногда следовать совету пророка "Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешников не ста, и на седалище губителей не седе". Я хоть и маленький человек, но не со всяким за один стол сяду, и не с каждым фотографироваться рядом буду - ибо это есть внешнее СВИДЕТЕЛЬСТВО моей веры и, безобидная на первый взгляд трапеза за одним столом с евреем, может послужить признаком СОГЛАСИЯ с ним в его делах! Тем паче наши иерархи - повторяю то, что уже говорил - на них смотрят тысячи глаз! Каждое слово, каждый кадр видеозаписи имеет значение, как для друзей, так и для врагов. Мы живем, друзья мои в агрессивном мiре, надеюсь хоть это вы не будете отрицать - дьявол не исчез, но продолжает враждовать на церковь через своих чад и средств у него достаточно. Я не исключаю, что в большинстве случаев, вызвавших соблазн у верующих имела место банальная "Подстава", имеющая целью скомпрометировать патриарха, но таким приемам глупо удивляться, нужно быть к ним готовым, а уж если один раз попался, то, по крайней мере постараться не не наступить на эти грабли дважды! Повторяю - мы члены ВОИНСТВУЮЩЕЙ ЦЕРКВИ и этого пока что ни кто не отменял! И слова Христа "Когда приду, то найду ли Веру на земле?"- тоже! А вы меня тут пацифизму учите! "Мир, дружба, жевачка"- с личными врагами - Да, безусловно, по отношению к врагам Божьим - стараясь гнушаться, ну а как поступать с врагами отечества - думаю вы и сами знаете. Простите за дерзость и не ровный стиль - я рабочий человек и пишу что думаю, риторике я не обучался..

/ 23.11.2006 10:14

32. комментарий от Лехнов Э.Г.

Тарасюку > Как бороться, спрашиваете? Средств у нас не много, а вернее всего два - это ПРОСВЕЩЕНИЕ и САБОТАЖ - не участие в этих "демократических играх". Просвещение - имеется ввиду прежде всего внутреннее, индивидуальное и воздействие на окружающих, своего рода миссионерство. Нужно развеивать усиленно навязываемые мифы о истории черносотенного движения, о монархии, о "прогрессивной миссии" евреев в этом мире, и о многом.. многом другом. Русские люди спят, их нужно разбудить, помочь им начать гордиться своей страной, историей, культурой, великими традициями, постараться вернуть русским людям то, что они утратили за эти 100 лет апостасии. То есть сделать то, чего так боятся наши враги - вернуть русскому народу национальное самосознание, воцерковить Россию и тогда "иго жидовское" будет обречено, так как держится инфантильности народа, отсутствии у него духовного стержня на который он мог бы опереться, вот и опирается на кривой костыль еврейской демократии, так как альтернативы ему пока не видит, но это вопрос времени.. Теперь, что касается "саботажа", несчастия народа в делах власти - тут и делать ни чего не нужно, власть сама копает ров между собой и народом, она уже живет в своем мире, а народ в своем. Однажды этот антогонизм достигнет критического предела и все решится само собой. Уже не нужно будет ни с кем спорить в интернете, кого то в чем то убеждать.. Власть сама себя уничтожит, так как БОГА не имеет своим источником, не на Него опирается, а на плотское мудрование, которое, по слову апостола будет разрушено! Мы - Русские! С нами - Бог!

/ 21.11.2006 08:58

31. комментарий от Федор

Александр* Хочешь учить молодежь, что Патриарх не тот и к Церкви имеет опосредованное отношение? - Ну получишь готовый контингент для разных сект и оранжевых революций. Таким "спасением России" послужишь дьяволу почище иных явных врагов. Это из серии - с такими спасителями и враги не нужны... По поводу ига - оно, как о том и говорили пророчества, есть. Безсмысленно это отрицать. Но есть и сопротивление игу, есть пусть и дезориентированный, русский народ, есть Церковь и Божий Промысел. Ситуация серьезная, но не безпросветная.
А вот наших иерархов хулят в основном господа, обслуживающие это иго, т.к. Православная Церковь - единственный залог восстановления Руси.

/ 20.11.2006 12:42

30. комментарий от тарасюк

В последнее время слишком часто (напр. при обсуждении Русского марша и проч.), да вот и здесь тоже идет речь о разных воинственных вещах - патроны, всякие, автоматы,призывы.Минина с Пожарским замучили, поминая к месту и нет. Иноплеменных-то нашествие от междоусобныя брани как-то отличим? В кого стрелять-то собираетесь? Впрочем, не надеюсь, что мой вопрос опубликуют, как и в случае, когда пришлось поинтересоваться о том, что конкретно означает "сбросить жидовское иго" и вообще когда хочется уточнить некоторые воинственные моменты. Так что цензура вроде есть, но ее направленность непонятна. Патриарха поносить, впрочем, судя по всему, не возбраняется.Ну да, авось.

/ 18.11.2006 23:18

29. комментарий от С. Прокофьев

У Лехнова, о чем бы он не писал, финал всегда один - плохой у нас Патриарх и Синод. Просто НЛП какое-то. Думаю, любой непредвзятый человек давно это заметил.
Хочу привести один пример, о котором еше не писали. Во время сбора вопросов Путину мы вышли на сайт вопросов и посмотрели тему религия, там групировались похожие вопросы по количеству повторений. К своему удивлению, я увидел в первой десятке не вопросы православных людей, что было бы логично в России, а вопросы 2-3 сект и остальное против Православной Церкви и Патриарха, в т.ч. против преподавания в школах ОПК.
Т.е в интернете люди серьезно работают, посылают тысячи вопросов с разных компьютеров, чтобы создать ощущение у Президента, его администрации и др. читателей, что народ у нас против Церкви и Патриарха.
В связи с этим, я бы предложил администраторам РЛ, дабы не искушать этих серьезных людей, ввести еще одно ограничение на форуме и ограничить критику Патриарха.
Думаю, такая небольшая цензура никому не помешает, а читать, того же Лехнова будет интересней.

/ 18.11.2006 17:26

28. комментарий от Александр*

Мир вашему дому.
Решил покинуть Ваше досточтимое собрание. Скучно стало. Да и смиренный р.Б Антоний уже тюрьмой грозит. Напугал до родимчика. Пойду дальше, без благословления экуминистов. Думаю, так даже вернее. Слава Богу, священнослужители, не впавшие в новую ересь жидовствующих, ещё не перевелись. Яркий пример тому – святогорский монах Афанасий. Кто не читал – рекомендую.
Приятно было пообщаться с Лехновым и Провинциалом (жаль, давно не появлялся). Рад, что даже на таком верноподданнеческом форуме есть "люди с рассужением", как выразился тарасюк (почему с маленькой буквы – не знаю, автору видней).
Молитесь, да поможет нам всем Господь наш, Иисус Христос.
И я помолюсь: Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы православным христианом на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Аминь.

/ 17.11.2006 23:19

27. комментарий от тарасюк

Дорогие собеседники! И вот - из дискуссии в дискуссию - и все с одним и тем же. Право, только прочитаешь имя - уже знаешь, что дальше. Одно интересно - кого больше - воинственных маньяков или людей с рассуждением?

/ 17.11.2006 20:30

26. комментарий от Лехнов Э.Г.

р.Б.Антоний, при Православном Государе и вопросы подобные тем, что сейчас ставятся не возникали бы! Мы же не православному Монарху противостоим, а режиму, в легитимности которого есть очень большие сомнения! // Читатель имел ввиду, что каждой эпохе соответствуют свои подвижники, так в эпоху Серафима Саровского трудно представить себе появление Ермогена, или услышать из уст того же Серафима призыв-благословение Сергия Радонежского - время было разное, и слова были разные.

/ 17.11.2006 12:43

25. комментарий от Лехнов Э.Г.

решили, что участники дискуссии "перепрыгнули" этап духовной жизни, внутренней работы? Просто говорить об этом как то не принято, от куда вы знаете глубину покаяния и качество молитвы, богообщения каждого из нас? Это глубоко сокровенные процессы и обнажать их на публике ни кто не будет! Давайте исходить из того тезиса, что все мы Православные, все исповедуемся и причащаемся, а мериться своей "святостью"- занятие бесперспективное.

/ 17.11.2006 10:47

24. комментарий от Алексей Смирнов

Да не хочет никто революции, как Вы не можете понять.
И не от Назарова с Душеновым зависит, произойдёт она или нет, и даже не от СРН, а от власти. А власть понимает только силу, и заботится она прежде о рейтинге, а не о народе. И чем больше мы будем на власть давить, тем менее вероятен будет революционный сценарий (они уже вынуждены двигаться в нашу сторону). Хотя и хвалить их за полезные дела тоже надо.
Единственная платформа для объединения - метод кнута и пряника:
Душенов, Назаровым и пр. "радикалы"- "кнут".
Степанов, Сенин и пр. "умеренные" - "пряник".
По-моему от кнута пользы больше. Но между собой воевать хватит, других дел полно.
Извините за грубоватый тон, но терпенее кончается.

/ 16.11.2006 17:09
Анатолий Степанов
О смыслах Русской цивилизации
Заметки на тему русской историософии
07.05.2021
«Ситуация стабилизировалась, и нет давления на верующих»
О Пасхе в условиях пандемии и окончании паники, охватившей властные круги после появления коронавируса
04.05.2021
Воистину Воскресе Христос!
С Пасхой Господней, дорогие читатели!
02.05.2021
О смыслах Русской цивилизации
Заметки на тему русской историософии
30.04.2021
Кто они, консервативные политики?
Заявление движения «Сорок Сороков» об участии в выборах вызвало полемику в телеграм-каналах
27.04.2021
Все статьи Анатолий Степанов
Последние комментарии
О христианском смысле ковида
Новый комментарий от Андрей Козлов
09.05.2021 23:02
О смыслах Русской цивилизации
Новый комментарий от Константин В.
09.05.2021 22:44
Для чего готовится война?
Новый комментарий от Vladislav
09.05.2021 22:09
Священная война
Новый комментарий от Андрей Козлов
09.05.2021 20:10
Белая лихорадка, красная горячка
Новый комментарий от Андрей Козлов
09.05.2021 20:05
Как назовут эпоху Путина?
Новый комментарий от Алекс. Алёшин
09.05.2021 18:24