Даром ли заповедано жене молчание в церкви?

Мнение о статье О.Буковой "Правда и вымыслы о жизни схиигумена Серафима по книге "Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря"

"Негодных же и бабьих басен отвращайся"
1 Тим. 4, 7



Многоуважаемый Анатолий Дмитриевич!
Поздравляю Вас и всех добрых тружеников Русской Линии с Рождеством Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа!
Мне захотелось предложить Вашему вниманию мой отклик на статью Ольги Буковой в 14-м номере журнала "Благодатный огонь". Статья эта вызвала у меня в душе негодование и протест по поводу нападок автора на личность священномученика митрополита Серафима (Чичагова). Мной было послано в редакцию журнала письмо с выражением моих чувств, без особенной, впрочем, надежды не только на то, что письмо моё будет там опубликовано, но и на положительный отклик в сердцах и умах ответственных за публикацию буковской статьи людей. Отчасти переработав этот мой текст, предлагаю на Ваше усмотрение - поместить ли его на сайте Русская Линия или оставить втуне.
Всецело доверяюсь Вашему решению, постоянный читатель Русской Линии игумен Кирилл (Семёнов), клирик и духовник Московского Новодевичьего монастыря.


В N 14 журнала "Благодатный огонь" помещена статья Ольги Буковой "Правда и вымыслы о жизни схиигумена Серафима по книге "Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря". Оставляя целиком на совести автора всё, что относится до личности главного героя её пространного повествования - схииг. Серафима (Толстошеева), хочется выразить свой протест по поводу предерзостных замечаний в адрес священномученика митрополита Серафима (Чичагова), коими пронизано сочинение г-жи Буковой. Зная, что "мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов", остаюсь в надежде, что и "мнение" упоминаемого мною автора о жизни и трудах почитаемого Церковью в лике святых Святителя и Мученика не разделяется всеми членами редакции почтенного православного журнала. Хотя всё то, о чём далее пойдёт речь, уже настораживает: а не есть ли публикация О.Буковой на дивеевскую тему - хорошо продуманный редакцией журнала шаг в направлении, отчасти заданном уже материалами А.Н.Стрижёва, напечатанными ранее в "Благодатном огне", если учесть, что Стрижёв является членом его редколлегии?..

Прилично ли православной жене печатно упражняться в том, что называется "перемыванием костей", да ещё в отношении памяти одного из известнейших иерархов Церкви, собственной кровью омывшего все свои возможные былые ошибки, имеющие место в жизни каждого человека? Позволителен ли подобный тон в разговоре о святом, которому Церковь приносит свои молитвы: "безапелляционно заявил", "имел ли он моральное право", "да и был ли безошибочным его жизненный путь, чтобы иметь ему право..."? Учёная жена разглагольствует о жизненном и духовном опыте бывшего боевого офицера, ставшего иереем, в откровенно иронично-уничижительной манере: "Что знал гвардейский офицер Чичагов, обременённый многочисленной семьёй, вступивший на путь служения Церкви в сане "белого" - женатого - священника в 1893 году, о старчестве, о монастырском послушании, об отношениях между старцем и учеником?.. Его знания были теоретическими и чисто книжными...".

А что знает, помимо околоцерковных сплетен или чьих-то предвзятых суждений, коими ради красного словца не брезгует пишущая дама, что знает она о глубине духовной жизни Л.М.Чичагова в тот ранний период его служения Церкви? Читатели сего обличительного опуса (а их предполагается не менее 5000, согласно тиражу журнала) должны отчего-то довериться г-же Буковой, знания которой о сем предмете отнюдь, надо думать, не теоретические и не книжные... Чего ради касается Букова занятий Л.М.Чичагова медициной? Она и в этом большой знаток? Нет, конечно. Ей это нужно для того, чтобы уподобить будущего священномученика... Кашпировскому! Один мой знакомый доктор, человек православный и трезвомыслящий, утверждает, что труды Л.М.Чичагова по медицине (недавно переизданные в двух объёмистых томах) не утратили своей актуальности и поныне. Может быть теперь, в свете новейших "научных" изысканий, предпринятых дотошной историкессой вкупе с известным современным либеральствующим историком, которого она с лёгкостью, а лучше сказать - с легкомыслием, цитирует, и всей Русской Церкви "обогатить" своё знание о священномученике Серафиме (Чичагове) мнением ещё и как о "великом пролазе и плуте", который "как-то пролез к Государю..."?..

Можно было бы продолжать этот не очень приятный экскурс в откровенно неумное творение г-жи Буковой, дабы отметить в нём и другие перлы её безответственного словотворчества. Не остался обойдённым её колючим вниманием и святитель Филарет (Дроздов), тоже не совсем отвечающий взглядам на русскую церковную историю нашей воинствующей за "правду без вымыслов" сочинительницы. Даром ли заповедано жене молчание в церкви? И если так уж потребно иной жене отверзать уста свои на страницах церковной печати, пусть взвесит она всё то, что желает высказать её душа, чтобы сказанное было полезно для назидания, а не послужило к соблазну. Ведь сама О.Букова, защищая имя и дело схиигумена Серафима (время покажет, я уверен, права ли она в своих утверждениях), нападает при этом на прославленного Церковью святого митрополита Серафима. Впрочем, как пишет сама Букова, "факт нападок на Чичагова блаженных встречается в церковной литературе". И если употребить слово "блаженные" в более расширительном значении, то данная статья Ольги Буковой есть как нельзя более красноречивое подтверждение сего прискорбного факта.
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Кирилл (Семенов):
"От Восток солнца до Запад..."
Линдисфарн - английский Афон. Часть III
05.10.2007
"От Восток солнца до Запад..."
Остров Айона - исток православной Шотландии. Часть II
28.09.2007
"От Восток солнца до Запад..."
Терновник из Гластонбери. Часть I
20.09.2007
Все статьи автора
Последние комментарии
Учиться у Сталина
Новый комментарий от Туляк
2020-09-30 12:50
Все ждали чипизацию, а оно вот как вышло!
Новый комментарий от электрик
2020-09-30 11:53
Смелое слово отца Саввы (Мажуко) и беспомощное блеяние его критиков
Новый комментарий от Владимир Петрович
2020-09-30 11:20
Пожалуйста, проснись, товарищ Сталин
Новый комментарий от Русский Сталинист
2020-09-30 10:51
Ватикан или Китай — выбор для Государства и Церкви непростой?
Новый комментарий от Андрей Карпов
2020-09-30 09:54
Уральская бензоколонка…
Новый комментарий от электрик
2020-09-30 08:25
Воспитание в духе веры, преданности Отечеству и уважения к семье
Новый комментарий от Русский Сталинист
2020-09-30 08:24