Первым ее этапом, напомним, было опубликование в интернете в декабре 2004 года проекта Обращения в Генпрокуратуру для его обсуждения и сбора подписей под ним. Организаторы считают, что в целом этот этап принес свои плоды: благодаря подключению двадцати депутатов Госдумы акция получила огромный резонанс, и даже в российских демокрактических СМИ еврейский вопрос потерял свою обычную и обязательную одномерность. Разумеется, последовали бурные и огульные обвинения в "антисемитизме" в адрес подписавших, - но это всем приевшееся ритуальное действо особого интереса не вызвало. Для внимательных граждан нашей страны было очевидно и нечто новое: еврейская сторона впервые из обвиняющегося гонимого страдальца была вынуждена превратиться в обвиняемую и оправдываться за свой расистский "Кицур Шулхан арух" даже по телевидению. Можно предположить, что раввинам Когану и Шаевичу пришлось выслушать немало упреков от своих соплеменников за то, что столь неосторожно и саморазоблачительно опубликовали этот сокровенный иудейский кодекс, дав пишу "антисемитам".
Передачей Обращения в Генпрокуратуру 21 марта начинается новый этап акции - юридический. Предполагается, что инициативные группы русских патриотов в разных городах, где против них еврейской стороной возбуждены "антисемитские" иски, будут использовать это Обращение в целях самообороны для подачи в местные правоохранительные органы. Прецеденты уже есть в Саратове и Ставрополе.
Сама передача Обращения происходила не без накладок. Одним из пришедших был поднят плакат ""Иудаизм - религия ненависти" (митрополит Иоанн)", милиция сочла это несанкционированным митингом и двоих энтузиастов (второй пошел из товарищеской солидарности) забрала в отделение, а затем отвезла в суд, оштрафовавший нарушителей. Кроме того, выяснилось, что на Б. Дмитровке документы можно лишь опустить в ящик, поэтому для личного общения с сотрудниками прокуратуры (все-таки 5000 подписей из разных городов - большая ценность) пришлось проследовать крестным ходом по Тверской в Благовещенский переулок. Обращение было передано лично М.В.Назаровым и В.Н.Осиповым, во время обработки документов перед зданием около пятидесяти человек с иконами проводили молитвенное стояние на морозе, а потом вернулись к милиции поддержать двоих задержанных.
В коротких выступлениях перед собравшимися единомышленниками Осипов и Назаров подчеркнули, что это акция нашей самообороны, успех которой не обязательно следует оценивать чисто юридическими мерками - в этой области силы слишком неравны. Главное для русского общества: расширять рамки свободы в обсуждении этого судьбоносного вопроса и учиться "жить без страха иудейска", чему и должна способствовать эта акция. Хорошим знаком можно считать то, что в утренней службе праздника Торжества Православия, которым датировано Обращение, читается как раз то место из Евангелия (Ин. 20), где говорится об освобождении Христом Своих учеников от этого страха.
В числе подписавших:
Белов В.И., писатель, лауреат Государственной премии (Вологда)
Ивашов Л.Г., генерал-полковник, доктор исторических наук (Москва)
Клыков В.М., народный художник России, глава Российского соборного движения (Москва)
Миронов Б.С., писатель, председатель Союза славянских журналистов (Москва)
Солуянов А.П., генерал-майор, Герой Советского Союза, глава Союза Архангела Михаила (Москва)
Спасский Б.В., десятый чемпион мира по шахматам, гл. редактор газеты "Шахматная неделя" (Париж-Москва)
Шафаревич И.Р., академик РАН (Москва)
Шахматов А.В., певец, руководитель Всемирного русского центра (Сидней-Москва).
Все они надеются, что к ним будут присоединяться новые и новые деятели русской общественности.
Участник молитвенного стояния Н.В.Дмитриев
Материал в РЛ с просьбой о публикации прислал М.В.Назаров