Причина у меня веская- это угроза закрытия храма под музей, т.е. угроза смерти душ, вместо спасения их для наших больных.
Общеизвестна Марфо-Мариинская обитель, созданная святой великой княгиней Елизаветой Феодоровной как община крестовых сестер любви и милосердия. Но мало кто знает, что в то самое время, когда 10 апреля 1910 года в Москве великая княгиня Елизавета Феодоровна была возведена в сан настоятельницы Марфо-Мариинской обители, в Сергиевом Посаде под еЈ покровительством началось устройство ещЈ одной обители - "Мариинского Убежища сестер милосердия Красного Креста".
Сердце святой Елизаветы не случайно обратилось к Сергиеву Посаду. Предполагаем, что прежде всего ей хотелось, чтобы рядом с Великой Лаврой преподобного Сергия была бы меньшая обитель, где особо поминался бы еЈ убиенный супруг великий князь Сергей Александрович. Именно по этому амбулатория при убежище была впоследствии названа "Сергиевская" - в память великого князя Сергия.
Созидая в 1910 г. в Сергиевом Посаде Убежище престарелых и нетрудоспособных сестер милосердия Красного Креста, святая княгиня Елизавета Феодоровна завершала дело, начатое домом Романовых ещЈ в 1877 году.
Император Александр III в 1892 году пожаловал Александро- Мариинскому Дому Призрения лесное имение Царь-Дар. Император Николай II увеличил эти владения и 14 ноября 1902 года в имении Царь-Дар был освящен храм во имя равноапостольной Марии Магдалины - для сугубого поминовения царственных покровителей и благодетелей Александро-Мариинского Дома Призрения, императрицы Марии Феодоровны и императора Александра III.
К храму во имя равноапостольной Марии Магдалины в имении Царь-Дар примыкал трехэтажный дом. Там располагались больница и общежитие для девочек, которых готовили к будущей деятельности сестер милосердия Красного Креста. Характерно, что иконостас домового храма убежища во имя равноапостольной Марии Магдалины, пожертвованный святой Елизаветой Феодоровной из походной церкви, имел тот же состав икон, что и иконостас одноименного храма в имении Царь-Дар. Настоятелем храма являлся священник Павел Флоренский.
В настоящее время в помещении госпиталя располагается больница.
Рядом с больницею находится построенный мною дом, который является странноприимным. Он располагается на том месте, где когда-то был царский странноприимный дом. Новый дом построен как повторение прежнего.
Вот уже почти двадцать лет мы безвозмездно принимаем в нем странствующих и приезжающих в Лавру людей. В день у нас останавливаются до двухсот человек со всей России и из зарубежных стран.
По благословлению архимандрита Кирилла (Павлова) я взялась за восстановление бывшего домового храма во имя равноапостольной Марии Магдалины. Но к глубокому сожалению моя добровольная деятельность по воссозданию храма на территории бывшего госпиталя зашла в тупик.
Первой нашей радостью было выделение руководством больницы помещения под храм, там, где раньше и располагался бывший домовой храм.
Мы пригласили служить в нашем храме внука Павла Флоренского игумена Андроника.
Вторая радость была когда начали служить молебны в храме. Правда эту радость стало огорчать то, что игумен Андроник на первый молебен задержался, на второй опоздал, на третий вовсе не пришел.
Радость была, когда пришел человек, изъявивший желание помочь со строительством алтаря и с восстановлением второго 3-х этажного здания госпиталя разрушенного в годы советской власти, которое власти города вместе с руководством больницы решили передать нам под храм.
На этом радости закончились и начались огорчения.
На шестом молебне все собрались на исповедь, держа в руках листки с перечнем своих грехов. Он исповедал только одну женщину, пообещав исповедать всех остальных в другой раз.
На восьмом молебне он не хотел освящать воду, но его со скандалом заставили это сделать прихожане.
Так и не совершив таинство исповеди он уехал на 3 месяца, никого не оставив вместо себя. Чтобы не сорвать престольный праздник я была вынуждена ехать в Переделкино в Резиденцию Патриарха и просить у них священника. В резиденции мне выделили иеромонаха Филарета. Чудный у нас получился праздник. Он отслужил молебен, освятил воду, совершил крестный ход. Радости было много и у нас, и у врачей. Стоит поучиться у них любви к ближнему и смирению. Все одной семьей, всем помогают с такой любовью, что лечат не только тело, но и душу. Помоги им Господи в их тяжелом труде.
После своего 3-х месячного отсутствия, возвращается игумен Андроник и заявляет мне: " Чтобы тебя больше в храме не было!".
И последнее огорчение, преподнесенное его лжесестрой. Она уговорила его вместо храма создать в нем музей и установить в нем памятник Елизавете Федоровне. Кроме того открыть счет и получать деньги также, как в открытых ими ранее музеях в г. Москве и г. Костроме.
Мы все расстроены. Сколько раз ожидая соборования и причастия в течении года больные бабушки и дедушки напрасно спускались в храм. Одна 80-ти летняя старушка, выписанная из больницы, специально приезжала на соборование, не дождавшись его, опоздала на дневной рейс и ночью добиралась до дома с большим трудом. А мы все переживали, чтобы она по дороге не умерла.
Подводя итоги деятельности Андроника, в нашем храме видим, что он за год своего служения у нас исповедал только 1 женщину,1 причастил, 2 раза освятил воду, да и то один раз после того, как его отругали за нежелание делать это. А алтаря, и по сей день в храме нет.
Слушая проповеди игумена Андроника в храме и по радио про Бога и христианскую любовь, он только искушает близких ему прихожан своим лукавством.
Любовь к Богу - есть любовь и к людям. Не тех ли бабушек, калек с палочками надо было пожалеть, которые спускались с 3-го этажа к нам в храм. Одной молодой женщине стало плохо, ее отхаживали. У меня сердце трепетало от слов ее девочки - сиротки, которая не дождалась батюшки, чтобы высказать ему желание вернуть ей умершую без причастия маму.
Обращения к священноначалию никаких результатов не принесли и вот теперь я обращаюсь к вам, поддержать нас и вернуть храм нуждающимся в нем людям.
Хочется верить, что Господь пошлет нам истинного священника и утешит сердечки бедных бабушек и сироток.
Это беда для всех священнослужителей и семинаристов, и академистов Лавры. Хоть беги в другую больницу. Увидев их, больные просят их слезно: "Причастите нас!". Бедные семинаристы бегают целыми днями, разыскивая священников, решившихся помочь больным.
А благочинного с его помощником спаси и сохрани Господи и вразуми.
Мы считаем, что сохранение больницы и домового храма во имя равноапостольной Марии Магдалины, было бы лучшей памятью святой мученице Великой Княгине Елизавете Феодоровне, принявшей мученическую смерть за православную Россию и всех нас.
Пасько Ирина Александровна и прихожане храма во имя святой равноапостольной Марии Магдалины
141300 Московская обл., г. Сергиев Посад,.ул. Вифанская, 16
Здравствуйте, Анатолий! Пишу Вам по рекомендации Сергея Игоревича
Астахова.Прошу Вас поместить данный материал о больничном храме во
имя равноапостольной Марии Магдалины в Сергиевом Посаде
на вашем сайте. Старец архимандрит Кирилл (Павлов) благословил поместить его во всех
православных средствах информации, за исключением епархиальных,
поскольку обозначенная в письме проблема не может решиться через
Патриархию,т.к.игумен Андроник(о котором идет речь прилагаемом
письме)имеет обширные связи "на верхах". Заранее благодарен. Спаси
Вас Господь!
--
С уважением,Алексей Кузьмин.
г.Екатеринбург, mailto:keleynik@r66.ru