Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Зависимое поведение и жажда страсти: из наркоманов в харизматы. Окончание

Николай  Каклюгин, Русская народная линия

Наркомания, алкоголизм и табакокурение / 10.12.2014


Пути решения проблемы. Заказчик неопятидесятнического (харизматического) «пробуждения». Список литературы …

 

Исторический, психолого-психиатрический и геополитический аспекты феномена неопятидесятнического (харизматического) религиозного движения

 

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5

Часть 6

Часть 7

Часть 8

Часть 9

Часть 10

Часть 11

Часть 12

Часть 13

Сложившаяся за более чем два десятка лиц ситуация в этой сфере не имеет однозначного решения с учетом невозможности ограничения в правах официально зарегистрированных Минюстом России религиозных организаций. И это все при том, что их количество продолжает ежегодно увеличиваться.

К сожалению, Федеральный закон от 26 сентября 1997 года N125-ФЗ »О свободе совести и о религиозных объединениях» с момента своего создания и подписания Президентом России Борисом Николаевичем Ельциным не претерпел существенных изменений. И это при том, что он считается одним из самых либеральных законодательных актов в этой сфере среди цивилизованных государств Европы и Северной Америки.

 

Регулярно вносятся косметические правки, но они по сути ничего не способны кардинально изменить. Трудно предпринимать какие-либо шаги по наведению порядка на этом в полном смысле поле боя, когда в российской юриспруденции официально не существует единого определения понятия «секта». Возможно, в скором времени следует ожидать позитивных сдвигов в решении этого давно назревшего вопроса. Ситуация на Украине может стать источником для активизации работы в этом направлении.

С момента вступления в силу вышеупомянутого закона прошло почти 17 лет. При этом сегодня в нашей стране уже практически не осталось человека, который ничего бы не слышал об эдаких своеобразных религиозных общинах, где каждое собрание непременно сопровождается многочисленными чудесами исцеления больных, говорением на языках апостолов и «реальным присутствием Святого Духа», Который зримо на всем земном шаре и прямо сейчас, в этом месте, изменяет жизни людей, когда-то бывших алкоголиками и наркоманами, сексоголиками и шопоголиками, игроманами и лудоманами, ведущими откровенно нездоровый образ жизни, а теперь принявших Христа и начавших вести другую, трезвую жизнь «в Боге». Представители таких организаций чаще всего старательно избегают прямого ответа на вопрос о своей религиозной принадлежности и предпочитают настаивать на необходимости просто быть «христианином», не вспоминая о конфессиональных различиях. Иногда называют себя скромно, «евангельскими» христианами. Их открытость, способность воодушевляться, импульсивность, готовность с радостью участвовать в реализации социально ориентированных проектов - все это, безусловно, привлекает многих не стремящихся при близком приближении более детально ознакомиться с сутью доктрин данных организаций.

Вместе с тем верующие, принадлежащие к подобным группам, любят говорить о традиционных христианских конфессиях в уничижительных тонах, упрекая их в недостатке духовности, фарисействе и забвении евангельского духа, тогда как сами они призваны Богом к великой миссии - напомнить людям о Святом Духе и возможности реальных живых взаимоотношений с Ним, «живым Христом», без «ненужных» посредников, к которым в России относят в первую очередь Русскую Православную Церковь.

 

 

Научить человека неким мистическим образом общаться с Богом и есть основной постулат реабилитации по неопятидесятническому харизматическому сценарию. Поэтому то, чем занимаются такие организации при работе с алкоголиками и наркоманами, называть реабилитацией не вполне корректно. Это скорее перепрограммирование мышления, направленное на формирование новой, более мощной, чем химическая, зависимости - от религиозной группы и ее лидера. Но самое главное - формирование и закрепление нейрофизиологической зависимости от обязательного регулярного посещения экзальтированных служений харизматического культа и зависимости духовной от навязанного как высший смысл служения лидерам организации с непрестанным распространением «единственно верного» учения данного нетрадиционного религиозного новообразования, объявившего себя личным секретарем Иисуса Христа.

Адепт попадает в своеобразные психологические клещи, из которых очень сложно выбраться без потерь. Процесс реабилитации лиц, вышедших из современных тоталитарных деструктивных культов, многотруден и тернист. Он еще более сложен и прогноз дать значительно труднее, чем в случае участия в программе реабилитации лиц с алкогольной или наркотической зависимостью. Поэтому и здесь профилактика попадания в нетрадиционную религиозную организацию (секту), как и в случае с наркоманией, является чрезвычайно актуальной задачей.

Только пропаганда четких, выверенных десятками и сотнями лет смысложизненных и ценностных ориентаций с обучением применению их в жизни, в полевых условиях, может стать основой создания своеобразного защитного каркаса от деструктивных воздействий внешней становящейся все более агрессивной внешней среды.

В послереволюционной России базовым социальным смыслом служила коммунистическая идеология, попытавшаяся искусственно подменить собой многовековой опыт общинной жизни титульной нации в православной религиозной традиции. Разрушение и этой модели построения общественных отношений в конце ХХ века, а также «неидеологичность» новых (демократических) ценностных ориентаций, обусловили для значительной части жителей России возврат к религии как к обретению веры и смысла вообще. Естественно, что в этом социально востребованном секторе тут же появились искусные и не очень подделки, эдакие духовные суррогаты. В связи с этим сейчас перед российскими органами государственной власти стоит задача создания надежной иммунной системы, защищающей социальный организм от опасных вирусов, к которым относятся в том числе и различные виды химической (алкоголь, наркотики и т.п.) и нехимической (секта, азартные игры, сетевые компьютерные игры и т.п.) зависимости.

 

 

Говоря о природе «мягкой силы» применительно к США, автор упомянутой в 9-й части данной аналитической работы концепции Джозеф Най в первую очередь (что очень показательно) обращает внимание на роль американских образовательных центров, служащих точками притяжения для студентов из разных государств. Значительное число выпускников американских университетов, составляющих государственные элиты других стран, как было указано нами ранее, формирует крайне важный ресурс благожелательного отношения к Америке за ее рубежами.

Напомним, американский аналитик разделяет мощь государства на две крупных составляющих: так называемую «жесткую силу» («hard power») и «мягкую силу» («soft power»). Под «жесткой силой» эксперт подразумевает совокупную политическую, экономическую и финансовую мощь, а «мягкая сила» в основном характеризуется культурой, ценностями и политической идеологией.

Игнорировать и искусственно снижать степень влияния традиционной «жесткой силы» не торопятся ни эксперты-политологи, ни политики-практики. Она не теряет ключевого значения в современном мире, но «мягкая сила» обретает все большее значение для решения вопросов, требующих многостороннего сотрудничества. Особенно это касается сфер межкультурной и межрелигиозной коммуникации, в рамках которой сегодня действует немало самых разнообразных структур, в первую очередь западных - американских и европейских. Но в русле этой тенденции движутся и другие организации - представители так называемого глобального гражданского общества, несущие абсолютно чуждый российскому цивилизационный код.

В соответствии с этим второй ключевой агент распространения «мягкой силы» США - американская массовая культура, в которой заложены идеи свободы, раскрепощения и демократии, что, так или иначе, находит отклик у жителей разных стран и представителей различных культурных традиций. И одним из ключевых «агентов влияния» на этом поле являются современные религиозные новообразования или как их называют иначе - нетрадиционные религиозные движения. И здесь следует подчеркнуть еще раз особо - лидеры таких учреждений, в первую очередь созданных на территории Соединенных Штатов Америки, к которым относится и ставшее впоследствии международным неопятидесятническое харизматическое движение, также являются представителями «мягкой силы» американского правительства.

В этом смысле совершенно естественно и закономерно событие, произошедшее в американской столице - городе Вашингтон, 7 августа 2013 года. Об этом мы сообщали во второй части данного аналитического обзора. Тогда Государственный секретарь США Джон Керри публично объявил о создании в структуре правительства Управления по вопросам инициатив религиозных сообществ. Видеозапись выступлений всех главных действующих лиц этого мероприятия (на английском языке), крайне важного для усиления влияния Белого дома на геополитические процессы в мире, можно увидеть, пройдя по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=dWdph3kKXv8&list=UUUV6fz3TOy4UgBl2l44F3Vg

Согласно информации с сайта украинского «Института религиозных свобод», новое управление призвано формировать политику Госдепартамента США в сфере взаимодействия с религиозными сообществами, ориентировано на тесное сотрудничество с ними, чтобы их голоса были услышаны во внешнеполитическом процессе, в том числе путем продолжения сотрудничества с рабочей группой Госдепартамента США по вопросам религии и внешней политики. Основная задача данной структуры - взаимодействовать на регулярной основе с другими чиновниками и управлениями правительства США, сосредоточенными на религиозных вопросах. В том числе с Послом по особым поручениям по вопросам свободы вероисповедания Сюзан Джонсон Кук и Управлением Госдепартамента по вопросам международной свободы вероисповедания. То есть, акцент во внешней политике Вашингтона с лета 2013 года публично сделан на поддержке нетрадиционных религиозных движений тех государств, на которых направлен интерес американского правительства и через них на влияние во внутриполитических процессах правительств этих стран.

Известно, о чем мы писали ранее, что руководителем новой структуры в составе Госдепартамента США стал доктор теологии Шон Кейси, который получил статус Специального советника Госсекретаря США. Объясняя причину создания нового Управления участникам брифинга, Шон Кейси отметил: «Как религиозные лидеры и религиозные общины формируют свою среду, они также влияют и формируют наши собственные проблемы внешней политики здесь, в Соединенных Штатах. Непременно полезным для США будет понять религиозных лидеров и привлечь их к нашей дипломатии и усилиям в области развития». Внимательно следящему за событиями в мире читателю понятно, о каком развитии идет речь. У неопятидесятников-харизматов оно называется «пробуждением».

Таким образом, очевидно, что укрепление и поддержка традиционных для нашей страны религиозных организаций и групп, противодействие распространению создаваемых на их основе тоталитарных деструктивных культов, являются неизбежным и необходимым шагом для российского правительства, диктуемым потребностью в противостоянии распространению влиянию новых для России, зачастую имеющих скрытые далеко идущие политические и экономические цели, группировок, квазирелигиозных организаций и сект, многие из которых представляют собой мощные, уже очень хорошо организованные многоуровневые сети транснационального масштаба, тоталитарные по духу, требующие беспрекословного подчинения своим лидерам.

Их первоочередная задача - окончательное расщепление, дефрагментация некогда единого российского информационного, культурного и религиозного пространства на мелкие фрагменты. Нужно совершенно четко и однозначно понимать, что сегодня вербовка адептов для реализации данной задачи ими осуществляется очень часто под видом оказания реабилитационных услуг. Имевшего в прошлом зависимость от психоактивных веществ человека с уже выявленной таким образом предрасположенностью к любым формам зависимого поведения гораздо проще подсадить на «учение» секты с ее беспрекословным подчинением лидерам и установленным строгим правилам взаимоотношений в группе, чем человека, уверенно стоящего на ногах в этой жизни, способного к принятию самостоятельных взвешенных решений, не нуждающегося в постоянной групповой опеке и не требующего при этом прихода во власть давших ему трезвость проповедников.

Как справедливо отметил 12 декабря 2013 года в своем ежегодном послании Федеральному собранию Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, в мире все больше людей, поддерживающих нашу позицию по защите традиционных ценностей, которые тысячелетиями составляли духовную, нравственную основу цивилизации, каждого народа: ценностей традиционной семьи, подлинной человеческой жизни, в том числе и жизни религиозной.

 

 

Не встать на защиту этой позиции ни один россиянин, любящий свою страну и чтущий память предков не имеет права. Происходящая на наших глазах на Украине трагедия подтверждает оправданность таких предупреждающих распад страны шагов.

Осознание российским обществом и политической элитой проблем духовной безопасности можно рассматривать как обязательную составляющую сохранения Россией кода национальной самоидентификации, культурной и религиозной идентичности, преодоления последствий тяжелого затяжного постреформационного социокультурного кризиса и дальнейшего движения по пути социальной и политической модернизации. В связи с происходящими сейчас на Украине событиями, этот вопрос обретает еще более насущное звучание. Религиозная составляющая предшествующих вооруженному конфликту подготовительных мобилизационных мероприятий просматривается абсолютно четко.

Если государство совместно с представителями традиционных религиозных конфессий и соработничающих с ними общественников не предпримет более активных действий по созиданию на идеологическом уровне наших государствообразующих традиционных ценностей, то этот процесс возглавят его непримиримые противники и в очередной раз сработает принцип «Разделяй и властвуй». И это будет уже необратимый процесс. Нация будет обречена на смерть духовную, телесную и в итоге покорение российской территории другими народами, а также принимающими их «толерантными» соотечественниками, представителями нетрадиционных религиозных движений, заряженными уже совершенно иным идентификационным культурным кодом, не требующим придерживаться духовно укрепленной патриотической позиции, отстаивать интересы в первую очередь русской культуры и государственности, следовательно, и русского этноса.

Именно поэтому наша общая задача сегодня - всем миром навалиться на эту проблему, всем ресурсом государства и общества, силами традиционных для России религиозных конфессий ТАК изменить ценности общества, научить жить с ТАКИМИ приоритетными смыслами и ценностями, чтобы наши попавшие в плен многоликих безумных страстей сограждане имели бы реальный шанс получить помощь, обрести свободу от всякой зависимости, новое видение жизненных целей и задач, быть спасенным и спасать других, не став при этом орудием лукавых манипуляций в руках международных транснациональных чуждых русскому духу и тайно или явно ненавидящих его группировок.

 

Заказчик

 

Исходя из всей имеющейся в распоряжении государственных служб и неправительственных организаций информации, уже практически ни у кого нет сомнений, что за этим проектом стоит реализующий определенную уже много лет назад стратегию расширения геополитического влияния Государственный департамент США и непосредственно администрация американских президентов. Все детали этого глобального, продуманного до мелочей сетевого проекта, несомненно, постоянно совершенствуются в сотрудничающих с ними аналитических «мозговых центрах» («think tanks») типа американского, рожденного в разгар «холодной» войны 1950-х между СССР и США, Центра стратегических и международных исследований (CSIS).

 

 

Только совсем недавно американский Госдеп официально признал, что в 1993 году Конституцию России, как и ряд ключевых законов нашей страны, писали советники из Администрации Президента США. Никто тогда и предположить не мог, какие катастрофические последствия неотвратимо влечет за собой включение в основной закон побежденного в «холодной» войне государства двух принципиально новых положений: п. 2 статьи 13 и п. 4 статьи 15. Всего две статьи американской версии российской Конституции: отказ правительства Российской Федерации от защиты своих традиционных ценностей (идеологии) и признание приоритета международного права над внутригосударственным, сегодня позволили извне запустить механизм гарантированного самоуничтожения нашего государства с тысячелетней историей и имперским прошлым.

Уже практически ни для кого не секрет, что широко размножившиеся в США постреформационные протестантские движения - баптисты, пятидесятники, мормоны, харизматы-протестанты, харизматы-католики, методисты и так далее почти до бесконечности - в условиях постоянно ведущейся так называемой «сетевой войны против всех» стали ударной пропагандистской силой, действующей в интересах Вашингтона.

Как известно, цивилизация Нового Света в основе своей протестантская - собирательный архетип американца общеизвестен: племя «WASP» (White-Anglo-Saxon-Protestant, Белый-Англосакс-Протестант). Следовательно, радикальное современное неопятидесятническое харизматическое религиозное движение должно было стать и стало «идеологией сетевой войны». А прикрытием для его внедрения на территорию других государств является активно насаждаемая международными правозащитными организациями политика толерантности и религиозных свобод.

Госсекретарь США Мадлен Олбрайт, выступая 23 октября 1997 года в Колумбийской юридической школе Католического университета в Вашингтоне, сообщила, что «поиск религиозной свободы и толерантности... будет и впредь играть важную роль во внешней политике США во всемирном масштабе», поскольку игнорирование свободы вероисповедания или угроза ее нарушения могут вызвать не только страх и столкновения, но и послужить причиной новой мировой войны.

 

 

Поэтому США планируют сосредоточить основные направления своей внешней политики на тех регионах, сказала Мадлен Олбрайт, где «религиозное разделение сопровождается другими факторами, порождающими насилие и угрожающими миру. Для успешного выполнения наших намерений мы публично называем религиозную свободу приоритетом нашей внешней политики». И, соответственно, лоббируют интересы удобных для расширения сферы геополитического влияния нетрадиционных религиозных движений. При этом под развитием институтов гражданского общества и демократических принципов религиозной свободы подразумевается информационная атака на традиционные религиозные институты.

Экспертам хорошо известно, что одним из основных элементов миссионерской стратегии современных религиозных новообразований является стремление к увеличению количества религиозных общин. По мнению миссионеров, существует прямая связь между ростом числа прихожан и появлением новых церквей. Известный американский социолог и экономист, доктор философии Джеймс Д. Монтгомери замечает по этому поводу: «Стратегия умножения церквей - это не просто удачная теория или теологическая доктрина. Это, прежде всего, наиболее верный путь обращения народов». По его убеждению, все программы и стратегии всемирной евангелизации должны быть направлены на то, чтобы в числе главных результатов и итогов миссионерской работы было основание новых церквей. И в каком направлении «обратят» народы зависит от той доктрины, которую несет та или иная община. С учетом того, что Россию все больше наполняют неопятидесятнические харизматические религиозные общины, выпускники их «реабилитационных» вербовочных программ в российских городах создают все новые и новые филиалы, понятно, к какому сценарию нас готовят.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров 5 июня 2014 года в своем выступлении на встрече с членами Российского совета по международным делам в Москве, констатировал, что Россия возвращается к традиционным духовным ценностям, и это одна из причин отдаления Запада от нее.

 

 

Западный мир стремится не допустить развития такого невыгодного для его конструкторов сценария, блокируя его при помощи реализации различных стратегических проектов. И здесь роль нетрадиционных религиозных движений велика как никогда.

Направленность на постоянное расширение сферы влияния в планетарном масштабе в том числе и такой мощной сетевой структуры как международное харизматическое движение находит отражение и в документах международных миссионерских конференций.

Так, еще в январе 1989 года в Сингапуре прошел Всемирный форум под названием «Международные консультации по всемирной Евангелизации-2000». На его заседаниях обсуждались различные задачи миссионерского движения, в том числе необходимость неуклонного увеличения числа протестантских религиозных общин. Речь шла о создании 3,5 миллионов новых «евангельских» церквей в дополнение к 2 500 000, уже функционирующим в мире. Такие задачи позволяют лучше понять тактику современных «сектантских» миссионеров, которая, как мы убеждаемся все больше и больше с каждым днеем, определялась и продолжает определяться стремлением создать максимально возможное число (пусть даже малочисленных) общин, используя это как один из методов привлечения людей не только к вере, но и в определенную, альтернативную традиционной для этой территории, религиозную группу.

В настоящее время стратегия насаждения большого числа так называемых «домашних церквей» настойчиво реализуется зарубежными миссионерами всевозможных нетрадиционных для тех территорий религиозных объединений во всем мире.

Наглядным примером этой деятельности является опыт Азиатско-Тихоокеанского региона, где последние 15 лет воплощается в жизнь следующий этап в распространении духовной экспансии западной цивилизации и ее религиозного сопровождения. Для Южной Кореи в этом сценарии отведена ведущая роль проводника духовно-нравственных ценностей Запада в сопредельные страны, в том числе как непосредственно в Россию, так и с использованием ее территории в качестве плацдарма для деятельности в Китае и Северной Корее. Успешному исполнению этих замыслов способствуют не только позиции, завоеванные протестантизмом в южной части Корейского полуострова, но и другие факторы.

В частности, экономический рост Южной Кореи на протяжении нескольких десятилетий, обусловленный протекционизмом Запада, придал ей уверенность в себе и вызвал стремление исполнить подобающую экономическому потенциалу политическую роль в регионе. Для этого активно используется религиозная миссия протестантов. Масштабы осуществляемой ими работы, воистину, потрясают воображение.

 

 

На примере миссионерской деятельности таких организаций, рожденных в Южной Корее, можно рассмотреть механизмы политического проникновения в любой определенный стратегами геополитически значимый географический регион мира. Если США уже практически полностью «евангелизированы», то в других частях земного шара с внедрением протестантской поведенческой схемы с харизматическим компонентом возникают сложности.

Следует отметить, что на протяжении последних лет именно корейские миссионеры будоражат близлежащие страны своей активностью, которая порой приобретает просто грандиозный размах. Это нашло выражение и в крупнейших христианских форумах, в том числе международных, регулярно проводимых в Сеуле. Так, еще в 1992 году Евангельский союз Кореи организовал конференцию, собравшую 1300 делегатов из многих миссионерских организаций республики, на которой обсуждалась стратегия миссионерской деятельности в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Конференция была созвана в связи с решением корейских христиан=протестантов направить в последнем десятилетии этого века (то есть с 1990 г. и по 2000 г.) в другие страны мира 10000 своих миссионеров. С 17 по 28 мая 1995 года в Сеуле прошел один из самых представительных миссионерских съездов за всю историю этого движения, получивший название ни много ни мало как Международная конференция по евангелизации мира. В ее работе приняло участие более 4000 христианских лидеров из более чем 180 государств.

Практически с первых лет деятельности зарубежных миссий на российском Дальнем Востоке их представители распространили свое влияние и на сопредельные страны - Китай и Северную Корею. Это произошло сразу же после того, как обосновавшиеся в регионе иностранные пасторы создали себе прочные позиции. Они сами систематически посещают КНР, направляют туда финансовую помощь и регулярно командируют прихожан своих церквей, поддерживая таким образом действующие в Китае религиозные общины и поощряя образование новых. Заметную активность в этом направлении проявляют миссионеры «Корейского окружного совета ассамблей Бога в США», «Корейских ассамблей Бога», «Ассоциации пресвитерианских церквей Кореи».

В работе на китайском направлении протестантские миссионеры опираются на граждан этой страны, корейцев по национальности, которых целенаправленно готовят в соответствующих религиозных объединениях, созданных на территории Российской Федерации, а также в КНР. При этом используются и харизматические религиозные практики. После завершения курса обучения выпускники занимаются организацией новых «церквей» в Китае.

 

 

Миссионеры постоянно изыскивают возможности по пересылке христианской литературы в Северную Корею и Китай. Существующие каналы функционируют нелегально в связи с действующими в этих странах законодательными актами, которые запрещают ввоз религиозной литературы, изготовленной за рубежом.

Здесь следует отметить, что, например, законодательство Китая накладывает ограничения на деятельность в своей стране зарубежных миссионеров, поддерживая независимость национальных религиозных общин. Во многих своих положениях они не согласуются с международными правовыми актами, требованиями и представлениями западных религиозных кругов относительно религиозных свобод. Китайское правительство вполне логично объясняет это беспокойством по поводу возможного вмешательства во внутренние дела страны через посредство международных христианских институтов. Однако, несмотря на серьезное противодействие властей, многие миссионерские центры продолжают работать в Китае, занимаясь нелегальной доставкой религиозной литературы и оказывая финансовую поддержку региональным структурным подразделениям. В связи с более жестким контролем на границе России с Северной Кореей миссионеры используют канал доставки литературы через Китайскую Народную Республику, привлекая ее граждан, имеющих родственников в Северной Корее.

Более подробно этот вопрос рассмотрен в книге ныне покойного заведующего кафедрой религиоведения Российской академии государственной службы при Президенте РФ, заслуженного деятеля науки Российской Федерации Николая Антоновича Трофимчука «Экспансия».

Россия не стала исключением и на ее территории развернулась настоящая информационная война, отголоски которой мы слышим и в ситуации с «Царством Бога» ОЦЕХ, «Национальным антинаркотическим союзом», фондами «Центр здоровой молодежи», «Во имя архангела Гавриила» и другими организациями, переплетенными между собой и пустившими свои отростки уже не только в России и на Украине, но и в Германии, Израиле, США, Республике Беларусь, Республике Крым и даже Абхазии. Сети расставлены и плетутся дальше без остановки. Паук терпеливо ждет, пока жертва устанет сопротивляться...

 

 

Противодействие. Первоочередные шаги

 

Если нам удастся стряхнуть оцепенение, собрать волю в кулак и объединить все здравые трезвеннические профилактические и реабилитационные организации на общероссийском уровне, не на словах, а на деле обеспечив статус национального лидера такому объединению, у нас сохранится шанс на стабилизацию и даже положительную динамику ситуации по данным стратегическим для России направлениям. Пока же можно с полной уверенностью сказать одно - пальму первенства в деле продвижения на высокий политический уровень своих инициатив и идеологем западной культуры, по отношению к российской культурной и религиозной традиции контркультуры и контррелигии, держат представители нетрадиционных религиозных движений, особенно, неопятидесятнического толка. Однако, точка невозврата все еще кажется непройденной.

Безусловно, опора на организации, функционирующие под эгидой Русской Православной Церкви и других традиционных религиозных институтов, идейное и культурное наследие традиционных религий способны дать возможность сформировать у россиян осознание той самой исторической и духовно-культурной преемственности поколений, своей личной ответственности за происходящее в стране перед предками и потомками, которые так нужны нашей молодежи.

При этом исходя из всего вышеописанного понятно, что сама по себе длительность существования того или иного религиозного объединения на территории России не является определяющей. Нетрадиционные религиозные движения имеют уже достаточно долгую историю как в мире, так и на территории Российской Федерации, не утратив при этом своего негативного, разрушающего традиционность характера.

После ознакомления с данным материалом представляется абсолютно бесспорной точка зрения кандидата философских наук Александра Николаевича Сыроваткина, в соответствии с которой практически все современные российские нетрадиционные религиозные движения (секты), несмотря на наличие разных качественных (вероисповедные положения) и количественных (число приверженцев) показателей, характеризуются общим деструктивным содержанием и деструктивной направленностью, не способствующими стабилизации российского общества.

Поэтому сегодня необходимо вести речь об ограничении (или прекращении) их деятельности для обеспечения духовной, следовательно, и национальной безопасности России, и способствовать укреплению данной позиции. Тем более что существующее российское законодательство не требует принятия каких-либо экстраординарных мер кроме внесения изменений в Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях», а также выхода с законодательными инициативами в Государственную Думу РФ по ужесточению административного и уголовного законодательства для защиты личности и безопасности граждан от манипулятивных практик, психологического давления, повреждения психического здоровья граждан России в организациях, зарегистрированных как религиозные или ведущих незаконную религиозную деятельность. Дать юридическое определение деструктивной организации и деструктивного культа - это, в принципе, вопрос также решаемый без особых проблем. Необходимо лишь наличие государственной воли (а для этого у власти должно возникнуть понимание всей сложности проблемы) и проведение постоянной целенаправленной грамотной информационной политики в отношении разъяснения россиянам сути происходящих в обществе дестабилизирующих политическую и религиозную обстановку процессов.

При этом, как отмечает А.Н. Сыроваткин в своей диссертационной работе, противодействие распространению деструктивных религиозных организаций и продвижение альтернативной идеологической линии не должны являться только государственной задачей. Поскольку эти движения в первую очередь апеллируют к мировоззрению, к идеологии, а потому противостоять им должны и светские общественные организации, и традиционные религиозные движения, и люди, неравнодушные к судьбе своего Отечества.

Президент США времен Второй Мировой войны, Теодор Рузвельт предлагал такой рецепт во внешнеполитической деятельности: «Говори мягко, но держи в руках большую дубинку». Сегодня же реалии современной мировой политики таковы, что акцент переносится на первую часть этой фразы. Это означает, что, даже имея такую «большую дубинку» вследствие создавшейся вынужденной необходимости, важно иметь способность и навыки, и, что еще важнее, желание «говорить мягко». Если такие качества отсутствуют у государственных служащих, но присутствуют и культивируются в рядах оппозиционных государственному строю политических и новоиспеченных нетрадиционных религиозных группировок, перспективы дальнейшего развития России как потенциального геополитического лидера планетарного масштаба практически сведены к нулю. Желаемых результатов во многих случаях можно достичь при помощи более экономически выгодных в использовании и эффективных для повышения привлекательности страны факторов: духовной и материальной культуры, позитивно воспринимаемых политических принципов, качества проводимой политики и др.

Сейчас перед российским президентом и его правительством стоит чрезвычайно актуальная задача создания надежной иммунной системы, защищающей социальный организм от опасных социальных вирусов, к которым относятся в том числе и различные виды химической и нехимической зависимости, и множащиеся ежегодно многочисленные разнообразные тоталитарные деструктивные культы, скрывающие истинный лик за личиной духовно-, нравственно- и социально-заряженных в исключительно созидающем ключе благотворительных организаций. Каждому из нас необходимо понять, что если государство не станет более активно защищать наши традиционные ценности, то этот процесс возглавят его непримиримые противники и в очередной раз сработает принцип «Разделяй и властвуй». Тогда это будет уже необратимый процесс. Россия будет обречена на покорение другими народами и принимающими их «толерантными» соотечественниками, несущими в себе уже совершенно иной идентификационный культурный код, не требующий строго придерживаться патриотической позиции, отстаивать интересы в первую очередь русской культуры и государственности, следовательно, и русского этноса. Информации для размышления более чем предостаточно. Осталось лишь действовать. И начинать нужно с себя, с восстановления своего внутреннего духовного и душевного благополучия. Тогда удастся вытянуть из оплетающей страну паутины близких, а после и не очень близких людей. И только тогда мы сможем говорить об оздоровлении нации и о начале возвращения к ней психического и духовного здоровья. Проблемы алкоголизма, наркомании и токсикомании, равно как и других зависимостей в итоге станут куда менее остры и злободневны.

21 ноября 2014 года в здании Государственной Думы Российской Федерации состоялось рабочее совещания члена Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи ГД РФ Н.С. Валуева на тему «Реабилитация наркозависимых - ключ к гуманной наркополитике. Выработка критериев оценки центров по реабилитации и ресоциализации наркозависимых». На нем автором данной работы были внесены предложения следующего характера:

1.           На уровне Государственной думы инициировать создание межфракционной и межведомственной рабочих групп по анализу деятельности в стране нетрадиционных религиозных движений, в первую очередь неопятидесятнического (харизматического) толка и аффилированных с ними реабилитационных структур для разработки и принятия законодательных мер противодействия нарастанию в них экстремистских настроений;

2.           Провести общественные слушания и дать широкую экспертную оценку предлагаемому варианту критериев деятельности реабилитационных центров для наркозависимых в целях исключения участия в предоставлении социальных услуг населению представителям тоталитарных культов (сект) из нетрадиционных религиозных движений;

3.           Исключить из Федерального закона от 26 сентября 1997 года N125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» понятие «религиозная группа», которой закон позволяет не иметь юридической регистрации. Все религиозно-ориентированные группы граждан должны быть подотчетны органам юстиции;

4.           Способствовать общественной и юридической поддержке инициативной группы депутатов Государственной Думы по введению в правовое поле понятия «секта» и внесению ряда способствующих оздоровлению религиозного пространства изменений в соответствующие законодательные акты, в первую очередь в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Только реализуя этих пункты повестки дня, у российского общества появится возможность после некоторого переосмысления ситуации попытаться приостановить набирающую всё большую силу и критическую массу волну нетрадиционных религиозных движений, тоталитарных деструктивных культов, хлынувшую на территорию России с начала 1990-х годов и всё более расползающуюся по российским населенным пунктам.

Слова русского философа, патриота России Ивана Александровича Ильина, с болью в бессилии наблюдавшего из вынужденной эмиграции за душами своих соотечественников, разлагаемыми советским псевдодуховным идеологическим суррогатом, звучат чрезвычайно актуально и в наше непростое время, в отсутствие адекватных мер оперативного реагирования со стороны государственных служб всё больше погружающегося либо в пучину страстного гедонизма «общества потребления» и его аномии, беззакония, либо в противном случае бегущего от них навстречу всё таким же, по сути, чувственным удовольствиям растворения в экстатических религиозных псевдохристианских харизматических культах.

Эти строки способны отозваться эхом в каждом любящем свое Отечество сердце и заставить еще раз задуматься над тем, что нужно сделать для того, чтобы у нашего государства было действительно светлое будущее, стабильное и независимое от зарубежных кукловодов-манипуляторов, а у его граждан - крепкое непоколебимое духовное, душевное, психическое, следовательно, и телесное здоровье: «В такие дни, когда у каждого русского сердце горит от святой любви и священного гнева, когда уже иноземцы начинают постигать мировое и пророческое значение русской трагедии и содрогаться о своей собственной судьбе, - чудится мне, что у всех у нас есть потребность обратиться к России в ее историческом целом, окинуть взором, сколько его хватит, нашего взора, пути, и судьбы, и задания нашей Родины, основы и первоосновы ее культуры, из коих все вышло и к коим все сводится, увидеть их в их силе и славе, увидеть их в их опасных уклонах и соблазнах, увидеть все это не только в исторической ткани нашей страны, но и в нас самих, в наших душах, в их сознательном и бессознательном укладе, в явных деяниях дня и в тайных сновидениях ночи; с тем, чтобы каждый из нас осязал в самом себе и чудесные дары нашей России, составляющие самую русскость нашей русскости, и те пробелы, те слабости, те недостроенности и неустроенности русской души, которые не дали нам устоять против мирового соблазна, но привели наш народ на гноище мировой истории, те несовершенства и незавершенности нашего национального характера, без одоления которых нам не построить России, ни нам, ни нашим детям и внукам...» (см. Ильин И.А. О России. Три речи /Ильин И.А. Собрание сочинений в 10 т. Т. 6, Кн. 2. - М., 1996. - С. 1026)

Николай Каклюгин, к.м.н., врач психиатр-нарколог, руководитель общественной организации «Доброе сердце. Кубань»

 

Список литературы:

 

1.       Андреев И.Д. Баптисты // Христианство: Энциклопедический словарь: В 2 т. / Ред. колл.: С.С. Аверинцев (гл. ред.) и др. М., 1993. - Т. 1. - С. 162

2.       «Баптист», 1925. - N 2. - С. 12

3.       Баймухаметов С.Т. Сны золотые. Исповеди наркоманов. М.: «ИКАР», 2000. - С. 188

4.       Белогорский Н. Почему южнорусский штундизм нельзя признать одною сектою с баптизмом? // Миссионерское обозрение. 1900. - Том II. - С. 481-501

5.       Берестов А.И., Каклюгин Н.В. Духовно-религиозные аспекты реабилитации лиц с психическими и поведенческими расстройствами, обусловленными в том числе злоупотреблением психоактивными веществами. Часть 1. // Наркология. - 2013. - N4. - С. 79-97

6.       Берестов А.И., Каклюгин Н.В. Легальная наркоагрессия в России (Хроники необъявленной войны). М., 2008. - 400 с.

7.       Берестов А.И., Каклюгин Н.В. Неопятидесятничество: вирус в христианстве. // Сборник трудов под общей редакцией иг. Анатолия (Берестова). М., 2010. - 440 с.

8.       Беспаленко П.Н. Духовная безопасность в системе национальной безопасности современной России: проблемы институционализации и модели решения. Автореф. дисс.... доктора политических наук. Ростов-на-Дону, 2009. - 60 с.

9.       Большой юридический словарь/ Под ред. А.Я. Сухарева. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: Инфра-М, 2007. - 858 с.

10.    Брюн Е.А. Отвратить беду. Интервью газете «Пока не поздно», N14 (419), 11-20 мая 2014 г. [Электронный ресурс]. URL: http://narkotiki.ru/5_73276.htm

11.    Бюне В. Игра с огнем: История возникновения и развития пятидесятнического и харизматического движений / Перевод с немецкого, 2-е изд. - М.: Наука, 1992. - 259 с.

12.    В Екатеринбурге в разы выросло число отравлений наркотиками. [Электронный ресурс]. URL

13.    В Нижневартовске число наркотических отравлений за год выросло почти в 6 раз. [Электронный ресурс]. URL

14.    В Новосибирской области всплеск отравлений курительными смесями. [Электронный ресурс]. URL: http://news.ngs.ru/more/1167567/

15.    В Новосибирской области за 1 квартал 2013 года в 2,5 раза выросло количество острых отравлений наркотическими веществами. [Электронный ресурс]. URL: http://gorod54.ru/?newsid=24138

16.    Вишленкова Е.А. Заботясь о душах подданных: Религиозная политика в России первой четверти XIX века. Саратов. - 2002. - С. 197-198

17.    Война против всех. Часть 2. Религиозный аспект. [Электронный ресурс]. URL: http://www.eastwest-review.com/rus/article/voina-protiv-vsekh-chast-2-religioznyi-aspekt

18.    Выборы-2010. Второй тур. Пастор Турчинов. [Электронный ресурс]. URL: http://vlasti.net/news/75714

19.    Государственный архив Кировской области. Фонд 582, оп. 43б, д. 432. Л. 11.

20.    Государственный архив Кировской области. Фонд 582, оп. 68, д. 416. Л. 29

21.    Государственный архив Кировской области. Фонд 582, оп. 150, д. 176. Л. 2

22.    Государственный архив Кировской области. Фонд 583, оп. 604, д. 132. Л. 10, 15-19, 35-39, 46-47

23.    Государственный архив Северного Кавказа. Фонд 135, оп. 58, д. 699. Л. 12.

24.    Государственный архив Северного Кавказа. Фонд 439, оп. 1, д. 2. Л. 16

25.    Депутаты Госдумы будут добиваться юридического определения сект. [Электронный ресурс]. URL: http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=54652

26.    Дневники доктора-нарколога. Осторожно, тропикамид! [Электронный ресурс]. URL: http://nurris.livejournal.com/2078.html

27.    Дородницын А.Я. Материалы для истории религиозно-рационалистического движения на юге России во второй половине XIX столетия. // Епископ Алексий. Ректор Казанской духовной академии [Текст] / Епископ Алексий. - Казань, 1908. - 690 с.

28.    Евсевий Памфил. Церковная история. СПб., 1848. Т.1. С. 270. Цит. по: Ефимов И. Современное харизматическое движение сектантства: исторический очерк, критический разбор вероучения, положение в настоящее время. М., 1995. - С. 10

29.    Ельчанинов А.В., Эрн В., Флоренский П. История религии // М., «Русский путь», 2005. - С. 191

30.    Ефимов И. Современное харизматическое движение сектантства: исторический очерк, критический разбор вероучения, положение в настоящее время. М., 1995. - 319 с.

31.    Жерносенко Е.С. О последствиях приема синтетических наркотиков. [Электронный ресурс]. URL: http://narkotiki.ru/5_45299.htm

32.    Заявление «Российского лютеранского центра по мониторингу СМИ и общественного мнения» от 28 мая 2004 года. [Электронный ресурс]. URL 

33.    Зудов Ю.В. Пятидесятничество в XX веке: возникновение и эволюция. М., 2002. - 132 с.

34.    Ильин И.А. О России. Три речи /Ильин И.А. Собрание сочинений в 10 т. Т. 6, Кн. 2. - М., 1996. - С. 1026

35.    Информационно-аналитическая справка «О наркоситуации в Российской Федерации и результатах борьбы с незаконным оборотом наркотиков за 9 месяцев 2013 года». [Электронный ресурс]. URL: http://www.fskn.gov.ru/pages/main/prevent/3939/4052/

36.    История евангельских христиан-баптистов в СССР. М., 1989. - С. 152, 155

37.    Казаринова Д.Б. Феномен «мягкой силы» // Свободная мысль. - 2011. - N3. - C. 187-200. [Электронный ресурс]. URL: 91.190.232.206:8080/period11/.../SvobodnayaMysl11_03.doс

38.    Каклюгин Н.В. Духовно-нравственное и спортивно-патриотическое воспитание молодежи с отклонениями в поведении как фактор профилактики наркотизма на территории Российской Федерации // Наркология. - 2010. - N6. - C. 58-73

39.    Каклюгин Н.В. Кого плодит «Центр здоровой молодёжи»?.. Информационно-аналитическая справка об истории создания и развития ОЦВЕ «Царство Бога» и аффилированных с ним структур. Часть 1. [Электронный ресурс]. URL: http://ruskline.ru/analitika/2014/05/29/kogo_plodit_centr_zdorovoj_molodyozhi/

40.    Каклюгин Н.В. Кого плодит «Центр здоровой молодёжи»?.. Информационно-аналитическая справка об истории создания и развития ОЦВЕ «Царство Бога» и аффилированных с ним структур. Часть 2. [Электронный ресурс]. URL: http://ruskline.ru/analitika/2014/05/31/kogo_plodit_centr_zdorovoj_molodyozhi/

41.    Каклюгин Н.В. Молодежь и новые формы химической зависимости. [Электронный ресурс]. URL: http://www.narkotiki.ru/5_42535.htm

42.    Каклюгин Н.В. Наркомания - это, в первую очередь, страсть. [Электронный ресурс]. URL: http://narkotiki.ru/5_46073.htm

43.    Каклюгин Н.В. Наркотики: тюрьма или секта? Национальный антинаркотический (просектантский) союз в условиях развивающихся механизмов государственно-общественного партнёрства. [Электронный ресурс]. URL: http://ruskline.ru/analitika/2014/07/30/narkotiki_tyurma_ili_sekta/

44.    Каклюгин Н.В. Современные виды наркотических средств и психотропных препаратов и психосоциальные последствия их потребления. Сообщение 1. Натуральные и синтетические каннабиноиды. // Психическое здоровье. - 2014. - N2. - С. 73-99

45.    Каклюгин Н.В. Современные виды наркотических средств и психотропных препаратов и психосоциальные последствия их потребления. Сообщение 2. Закись азота. Оксибутират натрия. Декстрометорфан. // Психическое здоровье. - 2014. - N3. - С. 61-88

46.    Каклюгин Н.В. Современные виды наркотических средств и психотропных препаратов и психосоциальные последствия их потребления. Сообщение 3. «Лирика» (прегабалин). Дезоморфин. // Психическое здоровье. - 2014. - N4. - С. 50-73

47.    Каклюгин Н.В. Современные виды наркотических средств и психотропных препаратов и психосоциальные последствия их потребления. Сообщение 4. «Тропикамид». «Соли для ванн» (мефедрон, метилон, метилендиоксипировалерон и пр.). // Психическое здоровье. - 2014. - N5. - С. 78-106

48.    Каклюгин Н.В. Специфические особенности методики освобождения от химической зависимости в современных культовых новообразованиях христианского толка на территории Российской Федерации: ресоциализация или индоктринация? Сообщение 1 // Наркология. - 2009. - N3. - С. 92-104

49.    Каклюгин Н.В. Специфические особенности методики освобождения от химической зависимости в современных культовых новообразованиях христианского толка на территории Российской Федерации: ресоциализация или индоктринация? Сообщение 2 // Наркология. - 2009. - N4. - С. 79-92

50.    Каклюгин Н.В. «Центр здоровой молодёжи» - из наркоманов в политики и экстремисты. Информационно-аналитическая справка об истории создания и развития ОЦВЕ «Царство Бога» и аффилированных с ним структур. Часть 3. [Электронный ресурс]. URL 

51.    Каклюгин Н.В. «Центр здоровой молодёжи», «Спильна справа» и «Евромайдан». Информационно-аналитическая справка об истории создания и развития ОЦВЕ «Царство Бога» и аффилированных с ним структур. Часть 4. [Электронный ресурс]. URL 

52.    Каклюгин Н.В. «Центр здоровой молодёжи»-»Царство Бога» - сеть лукавства и обмана. Информационно-аналитическая справка об истории создания и развития ОЦВЕ «Царство Бога» и аффилированных с ним структур. Часть 5. [Электронный ресурс]. URL 

53.    Клибанов А.И. История религиозного сектантства в России (60-е годы ХIХ в. - 1917 г.). М., 1965. - С. 273-274, 357

54.    Клюка В.И. Вопросы к деятельности Благотворительного фонда «Центр здоровой молодежи» по реабилитации и ресоциализации наркозависимых. Доклад на конференции «Об участии реабилитационных структур Русской Православной Церкви в национальной системе реабилитации и ресоциализации наркозависимых граждан» 8.04.2014 г. [Электронный ресурс]. URL 

55.    Кондратьев Ф.В. Проблема религиозных культовых новообразований («сект») в психолого-психиатрическом аспекте. Аналитический обзор. М.: Изд-во ГНЦ ССП им. В.П. Сербского, 2000. - 100 с.

56.    Кондратьев Ф.В. Психолого-психиатрические аспекты проблемы сектанства //Материалы научно-практической конференции «Тоталитарные секты - угроза XXI века», Н.Новгород. - 2001. [Электронный ресурс]. URL: http://www.sektoved.ru/articles.php?art_id=9

57.    Кондратьев Ф.В, Волков Е.Н. Психиатрические аспекты деятельности тоталитарных сект. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rustrana.ru/article.php?nid=10237

58.    Кулиев Ф.М. Деятельность христианских сект на Северном Кавказе в XIX веке - начале XX века. //Вестник Челябинского государственного университета. 2010. - N15 (196). - Вып. 40. - С. 48-54

59.    Ларсон Д. О говорении на незнакомых языках // Перевод с англ. из журнала «Стандарт». Сборник статей «Движение Пятидесятников в XX веке». Статья N3

60.    Лири Т., Стюарт М. и др. Технологии изменения сознания в деструктивных культах // М., «Экслибрис», 2004 - 224 с.

61.    Лирика. [Электронный ресурс]. URL: http://narcot.com/index.php/narco/narcosrvesch/192-lirika

62.    «Лирический» настрой наркоманов. [Электронный ресурс]. URL: http://15med.ru/content/view/1077/1/

63.    Лункин Р.Н. Вероучение и социальная деятельность пятидесятников в России. Автореф. дисс.... кандидата философских наук. Москва, 2005. - 28 с.

64.    Лункин Р.Н. Протестантизм и глобализация на просторах Евразии. // Религия и глобализация на просторах Евразии / Под ред. А.Малашенко и С. Филатова; Московский Центр Карнеги. - М.: Неостром, 2005. - 343 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.archipelag.ru/geoculture/religions/Eurasia/protestantism/

65.    Машковцев А.А. Евангельские христиане Вятской губернии в начале ХХ века [Текст] / А.А. Машковцев // Вятская земля и актуальные проблемы отечественной истории ХIХ-ХХ вв.: сборник научных статей. - Киров, 1999. - С. 12-27

66.    Мистер Малой. [Электронный ресурс]. URL: http://hip-hop.name/bio/mister-maloj-bio/

67.    Молодёжь Европы пьёт ради секса // Медицинская газета. - 2008. - N66 (3.09)

68.    На Крещатике оккультисты спели «Аллилуйя» Кличко и Порошенко. [Электронный ресурс]. URL 

69.    Начала христианской психологии. Учебное пособие для ВУЗов / Б.С. Братусь, В.Л. Воейков, С.Л. Воробьев и др. - М.: Наука, 1995. - 236 с.

70.    Никонов К.И. Баптизм // Религиоведение: Энциклопедический словарь /Под ред. А.П. Забияко, А.Н. Красникова, Е.С. Элбакян. М. - 2006. - С. 91-93

71.    Панфилова А.О. Базовые ценности в контексте влияния социальной аномии // Социологические исследования. - 2004. - N1

72.    Паньчу О. Доклад на Международной научно-практической конференции «Неопятидесятнические секты в России: угроза религиозного экстремизма», г. Саратов, 10-11 мая 2005 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.anticekta.ru/Konf/Saratov_11.05.05/Doklad/Panchu.html

73.    Пискунов М.В., Кривенков А.Н., Рейхель Н.В. Зависимость от прегабалина («Лирика»): обзор литературы и собственные клинические наблюдения. // Наркология. - 2013. - N4. - С. 52-56

74.    Полежаева И. Не отрекаются шутя. Общественная организация «Центр здоровой молодёжи» (ЦЗМ» «открестилась» от своего «тёмного» неопротестантского прошлого //Белгородские известия, 6.07.2012 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.narkotiki.ru/5_7000.htm

75.    Порублев Н.В. Феномен глоссолалии. [Электронный ресурс]. URL: http://www.blagovestnik.org/books/00155.htm

76.    Посмов М.Е. История Христианской Церкви. Брюссель, 1964. - С. 147-148

77.    Потёмкин И.А. Место и роль духовной безопасности в системе национальной безопасности современной России. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ansobor.ru/news.php?news_id=2816

78.    Пругавин А.С. Раскол вверху: Очерки религиозных исканий в привилегированной среде. СПб., 1909. - С. 243

79.    Пучкин Д.Э. Предисловие к изданию «Харизматическое движение, неокатехуменат, обновление во святом духе: Католическое ли все это?» / о. Карл Штелин; Перевод с пол. Д.Э. Пучкина. М.: «Stella aeterna», 1998. - 46,[1] с.

80.    Редько А.Н., Любченко Д.А., Борисенко Л.Н., Ермакова Г.А. Мефедроновая наркомания: клинико-эпидемиологические аспекты и организация межведомственных профилактических мероприятий // Наркология. - 2011. - N1. - С. 57-61

81.    Рожанец В.В. Феномен Spice // Наркология. - N3. - 2010. - C. 80-84

82.    Роуз С. Православие и религия будущего / Пер. с англ. М., 1992

83.    Саракаева Э.А. Глоссолалия как психолингвистический феномен. [Электронный ресурс]. URL: http://www.textology.ru/article.aspx?aId=104#R8

84.    Сафонов О.А., Дмитриева Т.Б., Клименко Т.В., Козлов А.А. Каннабиноиды: история потребления, контроль за оборотом, динамика злоупотребления за последние 20 лет // Наркология. - 2011. - N3. - С. 22-27

85.    Свартлинг П.Г. Опыт неопятидесятнических движений в Швеции. Доклад на Международной научно-практической конференции «Неопятидесятнические секты в России: угроза религиозного экстремизма», г. Саратов, 10-11 мая 2005 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.anticekta.ru/Konf/Saratov_11.05.05/Doklad/Svartling.html

86.    Софронов Г.А., Головко А.И., Баринов В.А., Башарин В.А., Бонитенко Е.Ю., Иванов М.Б. Синтетические каннабиноиды. Состояние проблемы // Наркология. - 2012. - N10. - С. 97-110

87.    Струве Н.А. Современное состояние сектантства в Советской России // Вестник РСХД. - 1960. - N58-59, III-IV [Электронный ресурс]. URL: http://www.portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=243

88.    США внедрили в государственную систему РФ механизм гарантированного самоуничтожения. [Электронный ресурс]. URL 

89.    Сыроваткин А.Н. Деструктивное влияние нетрадиционных религиозных движений на духовную безопасность современного российского общества. Автореф. дисс.... кандидата философских наук. Пятигорск, 2013. - 23 с.

90.    Тетенова Е.Ю., Надеждин А.В., Колгашкин А.Ю. Злоупотребление прегабалином: предварительная информация и обзор свидетельств // Наркология. - 2012. - N7. - С. 79-82

91.    «Тропикамид», но не для глаз... [Электронный ресурс]. URL: http://www.narcolikbez.ru/tropik.htm

92.    Трофимчук Н.А., Свищев М.П. Экспансия // М., 2000. - 218 с.

93.    Указ Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. N1300 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. N24) «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации». [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102063678&rdk=&backlink=1

94.    Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года». [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2009/05/19/strategia-dok.html

95.    Уолдрон С. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года: Пер. с англ. СПб., 2000. - С. 317

96.    УФСКН: В Орле выросло число пострадавших от «спайса». [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2013/10/30/reg-cfo/spays-anons.html

97.    Федоряк Н.А. Молодежь в системе обеспечения духовной безопасности российского общества: основные угрозы и стратегии их преодоления. Автореф. дисс.... кандидата социологических наук. Ростов-на-Дону, 2004. - 25 с.

98.    Филимонов Г.Ю. Стратегия национальной культурной безопасности и «мягкая сила» современной России // Вестник РУДН. Международные отношения, 2010. - N3. - С. 61-72. [Электронный ресурс]. URL: http://www.georgefilimonov.com/articles/strategy-of-the-national-cultural-security/

99.    ФСКН: На Кубани «синтетика» потеснила марихуану. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2013/03/19/reg-ufo/lavrov.html

100. Хазел Г. Дар языков. Говорение на языках в библейские времена и современная глоссолалия. [Пер. с англ.] // пос. Заокский: Источник жизни, 1995. - 152 с.

101. Хассен С. Противостояние сектам и контролю над сознанием // М.: изд-во «Аст», 2006 - 315 с.

102. Хинн Б. Кровь Христа. СПб.: «Библейский взгляд», 1998. - С. 78-79

103. «Христианин». Рига, 1990. - N1. - С. 15

104. Число отравившихся клубными наркотиками в Екатеринбурге увеличилось в семь раз - Роспотребнадзор. [Электронный ресурс]. URL: http://itar-tass.com/arhiv/712084

105. Штелин К. Харизматическое движение, неокатехуменат, обновление во святом духе: Католическое ли все это? / Перевод с пол. Д.Э. Пучкина. М.: «Stella aeterna», 1998. - 46 с.

106. Шулькин Л.М., Любченко Д.А., Светличная Е.В., Золотухин А.И. Новый вид легальных наркотических средств в Краснодарском крае // Наркология. - 2010. - N9. - С. 101-102

107. Экман У. Церковь Живого Бога. СПб., 1-ая публ. в России. 1993. - С. 42-43

108. Ярыгин Н.Н. Религиозная политика в России в отношении протестантов с XVIII века по 1917 год (Часть 1). [Электронный ресурс]. URL 

109. Ярыгин Н.Н. Религиозная политика в России в отношении протестантов с XVIII века по 1917 год (Часть 2). [Электронный ресурс]. URL: http://relig-articles.livejournal.com/4751.html

110. Babcox N. My Search for Charismatic Reality (The Wakeman Trust, London, 1992)

111. Cox H. Fire from Heaven: the Rise of Pentecostal Spirituality and the Reshaping of Religion in the Twenty-first Century. Reading, Massachusetts: Addison-Wesley Publishing Company, first printing 1994. P. 91

112. Edgar Th.R. The Cessation of the Sign Gifts, Bibllotheca Sacra (October-December 1988)

113. Gibbons S., Zloh M. An analysis of the «legal high» mephedrone // Bioorganic & Medicinal Chemistry Letters. - 2010 -N 20(14). - P.4135-4139.

114. Glossalalia, Encyclopedia of Religion Vol. 5 (New York: Macmillan Publishing House, 1987)

115. Goodman F.D. «Glossalalia» in Encyclopedia of Religion (New York: Macmillan Publishing House, 1987)

116. Goodman F.D. Speaking in Tongues: A Cross-Cultural Study of Glossalalia (Chicago, 1972)

117. Gunstone J. Pentecostal Anglicans. London (Sydney, Auckland, Toronto), 1982. P. 53

118. Kindahl J. The Psychology of Speaking in Tongues (New York: Наrper and Row, 1972)

119. Knox R.A. Enthusiasm: A Chapter in the History of Religion. Oxford, 1962. - P. 26

120. Lifton R.J. (1989). Thought reform and the psychology of totalism: A study of brainwashing in communist China (rev. ed.) // Chapel Hill: The University of North Carolina Press. (Original work published at 1961)

121. Montanism, Encyclopedia of Religion Vol. 15 (New York: Macmillan Publishing House, 1987)

122. Ranaghan K. and D. Catholic Pentecostals. Paulist Press, 1969. - P. 28, 157, 209

123. Samarin W.J. Tongues of Men and Angels (New York: The Macmillan Company, 1972, p. 2.)

124. Samarin W.J. Variation and Variables in Religious Giossalalia in Language and Society, 1972

125. Schwab R.C. Let The Bible Speak... About Tongues (Grand Rapids, Michigan: Kregel Publications, 1983)

126. Singer M.T. 6 Conditions for Thought Reform. [Электронный ресурс]. URL: http://www.csj.org/studyindex/studymindctr/study_mindctr_singer.htm

127. Smith Ch.R. Tongues in Biblical Perspective referred to in Richard C. Schwab, Let The Bible Speak... About Tongues (Grand Rapids, Michigan: Kregel Puplications, 1983)

128. Smith J. Jr., History of the Church of Jesus Christ of Latter-Day Saints, 2 (Salt Lake City: Deseret News, 1902-1912)

129. Swartling G., Swartling P.G. Psychiatric Problems in Ex-Members of Word of Life // Cultic Studies Journal, Vol. 9, No. 1, 1992

130. Synan V. The Origins of the Pentecostal Movement.

131. Wierwille V.P. New Dynamic Church (New Knoxville, Ohio: American Christian Press, 1971)

132. Wierwille V.P. Receiving the Holy Spirit Today (New Knoxville, Ohio: American Christian Press, 1972)

133. Williams J.L. Victor Wierwille and the Way International (Chicago: Moody, 1979)

 



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме