Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Зависимое поведение и жажда страсти: из наркоманов в харизматы

Николай  Каклюгин, Русская народная линия

Наркомания, алкоголизм и табакокурение
Ассоциация Украины с ЕС и мятеж евроинтеграторов / 18.08.2014


Неохаризматические секты в современном мире, России и Украине. История распространения по земному шару …

 

Исторический, психолого-психиатрический и геополитический аспекты феномена неопятидесятнического (харизматического) религиозного движения. Часть 2

Часть 1

 

В интервью, данном в Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом, 26 июня 2014 года в передаче «Свободное время» на телеканале «Рен-ТВ» председатель Государственного антинаркотического комитета - директор ФСКН России В.П. Иванов также подтвердил причастность поддерживаемых зарубежными грантами неохаризматических (или как иначе говорят - неопятидесятнических) религиозных организаций в подготовке и проведении на Украине государственного переворота, так называемого «Евромайдана».

 

 

Озвученная уже на столь высоком государственном уровне информация не может не настораживать. Особенно, с учетом обилия, или даже можно сказать, засилия на территории Российской Федерации практически идентичных по своему религиозному духу с украинскими организаций, позиционирующих себя как благотворительные проекты, ориентированные на оказание помощи людям в трудной жизненной ситуации, алко- и наркозависимым в виде предоставления им услуг по реабилитации и ресоциализации. И с каждым годом размножающихся всё с большей скоростью, практически в геометрической прогрессии.

Что же такое неохаризматические секты на самом деле, о которых сообщил в своем заявлении 26 июня 2014 года руководитель главного российского антинаркотического ведомства? Есть ли такое понятие в природе? На эту тему, насколько известно автору, существует несколько мнений, противоположных по сути. Некоторые эксперты утверждают, что такое определение неверно, и вменяют это в вину ряду общественных и государственных деятелей, из-за которых, по их словам, искусственным образом нагнетается выгодная кому-то истерия вокруг составляющих конкуренцию государственным и некоторым общественным реабилитационным центрам для алко- и наркозависимых. Да и деструктивность таких организаций часто подвергается сомнению.

В случае описания деятельности подавляющего большинства расположенных на территории России и сопредельных с ней государств реабилитационных учреждений для лиц с разного рода зависимостями, в первую очередь алкогольной и наркотической, более уместно оперировать таким собирающим определением как «неопятидесятничество» или «харизматическое движение в пятидесятничестве». Распространяющие это учение сообщества иначе называют харизматическими культами, в некоторых случаях дополнительно определяя их как деструктивные. Тем не менее, несмотря на постоянно возникающие у правоохранительных органов вопросы к специфике их деятельности, сегодня именно они являются наиболее активными игроками в сегменте социальной работы с людьми в трудной жизненной ситуации, в том числе имеющими проблемы с теми или иными зависимостями. Неохаризмат - на самом деле не совсем точная формулировка. Неопятидесятник-харизмат как последователь международного харизматического движения (культа) в пятидесятничестве (протестантизме) - вот более правильное определение такого адепта.

Электронная энциклопедия «Wikipedia» сообщает, что харизматический культ создается на основе объединения последователей какой-то определенной личности (вожака, вождя, лидера), признающей себя саму и признаваемой другими в качестве носителя особых божественных качеств (харизмы). Здесь это пастор, старший пастор или епископ.

В научной литературе определены основные признаки харизматического культа:

  • Обожествление вождя, культ личности (основатель и/или руководитель такой религиозной организации объявляет либо самого себя Богом, либо наместником Бога на земле, свидетелем Его Божественной силы и ее проводником);
  • Малочисленность (со временем численность может значительно возрасти);
  • Замкнутость (самоотчуждение членов от окружающего мира, контроль за членами группы);
  • Исключительность, «мания величия» (притязания на конечную истинность своих установок и ценностей);
  • Фанатизм (непримиримость к инакомыслию и враждебность к внешнему миру);
  • Мистицизм (катастрофическо-апокалиптические взгляды).

В той или иной мере каждый из них можно обнаружить у неопятидесятников. Особенно тех, которые представлены на территории бывшего Советского Союза.

Наибольшее распространение это движение получили в своей бьющей все рекорды по уровню религиозной толерантности Украине. Там дошло до того, что вовлеченные в деятельность культа украинские граждане с начала 2000-х годов в Киеве ежегодно собирали так называемые «Марши мира» под предводительством щедро оплачиваемого Государственным департаментом Соединенных Штатов Америки чернокожего нигерийского пастора Сандея Аделаджи. За несколько лет ему из небольшой группы поддержки в несколько десятков человек удалось мобилизовать тысячи украинцев. При этом он постоянно контактировал с представителями правительства и администрации Президента США и лично с ним самим.

 

 

В деятельность и представление интересов в мире «большой» политики своей неопятидесятнической харизматической религиозной организации пастор Сандей Аделаджа привлек мэра Киева Леонида Черновецкого и недавно исполнявшего обязанности президента Украины, пастора-баптиста Александра Турчинова, успевшего даже с подачи Юлии Тимошенко побывать 7 месяцев в кресле руководителя Службы безопасности Украины (!!!). Десять лет назад о нём ещё никто не знал, сегодня его проклинают жители Юго-Востока страны, хороня всё новых и новых жертв развязанного при его активном участии и «благословении» террора против своего же народа. В 2004-м году после подготовительных мероприятий, при непосредственном участии неопятидесятников-харизматов в итоге грянула печально известная «оранжевая» революция, приведшая к власти ставленника США Виктора Ющенко. Сегодня, в 2014-м, происходят еще более печальные по своим последствиям для украинской государственности события. С гибелью тысяч мирных граждан, с расколом страны на два лагеря, гражданской войной и геноцидом поддерживающего Россию населения. Как тогда, так и сейчас, сервисным центром по обслуживанию инфраструктуры «майдана» как эпицентра трагического для истории Украины времени стали нетрадиционные религиозные движения. В первую очередь в формате неопятидесятнических религиозных объединений, организовавших вербовочную сеть под прикрытием реабилитации наркозависимых граждан.

О своем стоянии на майдане 2014-го года сами протестанты даже сняли видеофильм. В нём координационный штаб их духовного «окормления», другими словами можно сказать - оправдания «Евромайдана», назван «молитвенной палаткой». Документальное видео об этой оригинальной и действенной идее маскировки истинного функционального предназначения этой «сервисной службы революции» смотрите здесь: http://www.youtube.com/watch?v=EccKb-2r7LU&list=UUUV6fz3TOy4UgBl2l44F3Vg Установка палаток, сооружение баррикад, душепопечение «революционеров», обогрев, кормление боевиков, распространение протестантской литературы, уход за ранеными в боях против сил правопорядка экстремистами - вот далеко не полный перечень установленной в Киеве на Майдане Незалежности и проработавшего более 3-х месяцев стационарного координационного органа обоснования на духовном уровне справедливости борьбы с легитимным украинским правительством и президентом Виктором Януковичем.

Точно такая же «молитвенная палатка» стояла и в Донецке в начале апреля 2014 года, которую курировал епископ Украинской христианской евангельской церкви, с января 1991 года пастор донецкого филиала международной неопятидесятнической харизматической религиозной организации «Слово жизни» Леонид Падун. В 1992 году закончил учебу в Библейском центре «Слово жизни» в г. Уппсала (Швеция) и прибыл в родной город Донецк осуществлять свою прозелитическую миссию. Заказчики «молитвенной палатки» 2014 года из Киева рассчитывали таким образом предотвратить нарастание поддержки жителями Донбасса России и их желания войти в ее состав или получить собственную автономию. Для этого со всего региона были собраны протестантские организации, в подавляющем большинстве харизматического толка, а для проведения акции выделена центральная площадь Донецка. Все было организовано с радостными, счастливыми лицами, абсолютно несоответствующими настроению, царящему в этом не поддавшемуся массовому психозу революционеров-»майданщиков» регионе. Протестанты здесь оказались бессильны, несмотря на мощную административную и финансовую поддержку, оказанную «молящимся за Украину» со стороны «верующих христиан», то есть, неопятидесятников-харизматов всего мира.

 

 

 

Леонид Падун несколько ранее, в феврале и марте 2014 года на своей личной странице в социальной сети «ВКонтакте» описывал географию и уровень проведенных им в то время встреч. Мы сделали две вырезки из его сообщений, которые в полной мере демонстрируют степень вовлеченности и уровень посвящения этого человека и его религиозной организации в текущие драматические события на Украине.

 

 

Его же можно увидеть на Софийской площади Киева 5 февраля 2010 года рядом с Юлией Тимошенко, тогда являющейся действующим премьер-министром и кандидатом в президенты Украины, основным конкурентом Виктора Януковича. Тимошенко призвала украинцев совместно помолиться за единство Украины, хотя впоследствии привела к власти того, кто расколол ее на куски - пастора Александра Турчинова. Верный режиму мятежников Леонид Падун пока остается в тени, но кто знает, как дальше повернется «колесо» истории...

 

 

Любопытен один факт из более ранней истории мятежной Украины. В архиве автора есть документальный фильм времен первого «майдана», образца 2004-го года, который уже невозможно найти в интернете. В одном из его фрагментов мать наркозависимого молодого человека, освоившего программу в одном из реабилитационных центров украинских неопятидесятников с гордостью в голосе рассказывает о своей сопричастности и таких же как она матерей к происходящим революционным событиям, называя их благословленными Богом. По ее словам, каждый год они проходили по Киеву в рамках акции «Марш мира» с украинскими флагами, транспарантами с логотипом своих организаций и с каждым годом их становилось все больше. В итоге к 2004-му году во время этого марша, по ее словам их собиралось уже несколько десятков тысяч. Все вместе они требовали перемен в стране и выражали недовольство правительством. В созданном в то время на киевском Майдане Незалежности палаточном лагере адепты «Посольства Божьего» и родственных им украинских и зарубежных неопятидесятнических религиозных организаций помогали ставить палатки, участвовали в кормлении мятежников, обеспечении их другими бытовыми нуждами. При этом, что удивительно, жажда перемен и свержения законного государственного строя совмещались в их сознании с христианскими евангельскими принципами и казались им не противоречащими друг другу.

 

 

Полностью видеофильм об участии неопятидесятников-харизматов в «оранжевой» революции 2004 года в Киеве и конкретно американского проекта, «церкви» «Посольство Божье», можно посмотреть, пройдя по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=fHBMKVaTQR8&list=UUUV6fz3TOy4UgBl2l44F3Vg

С именем Христа на устах и с пламенной любовью к извратившей христианское вероучение группе с нетрадиционной религиозной ориентацией совершать незаконный государственный переворот и называть его при этом законным освобождением от гнета лжи и обмана выбранного ранее тем же народом правительства - ярчайшее проявление деструктивного действия подобных антигосударственных религиозных доктрин. И на уровне личности, и на уровне целых государств.

Подтверждает это и событие, произошедшее 18 июля 2014 года в Киеве на улице Крещатик у здания городской администрации. Там представители Всеукраинского духовного центра «Возрождение», относящегося к международному неопятидесятническому религиозному движению, совершили массовый молебен за президента Украины Петра Порошенко и мэра столицы Украины Виталия Кличко. Символизируя свое единство со страной, участники акции оделись в цвета украинского государственного флага: одна половина собравшихся пришла в синих футболках, другая - в желтых. Между тем, несколько ранее, в августе 2013 года Всеукраинский союз церквей христиан веры евангельской назвал деятельность этого религиозного центра «близкой к оккультной практике». Назвать то назвал, но остановить это движение так никто уже не смог. Сегодня оно переросло в огромную политическую силу запретить которую никто не рискнет, да и не будет. Это не в интересах нынешней власти на Украине, названной за свои «заслуги перед Отечеством» киевской хунтой.

По данным информационного интернет-портала «PolitNavigator», разместившего видеозарисовку об этом «молебне за украинские и киевские власти» на своем интернет-ресурсе, мероприятие было похоже на традиционное собрание одной из так называемых харизматических церквей. При просмотре видеозаписи «Всеукраинской молитвы» слышны говорения на так называемых «иных» языках, выкрикиваемые участниками собрания. Люди с закрытыми глазами тянут вверх руки и раскачиваются из стороны в сторону в молитвенном экстазе. Происходящее действие сопровождалось музыкой и совместными мелодичными песнопениями, прославляющими новую власть и Бога. Видео см. здесь: http://www.youtube.com/watch?v=As7LsnrJy0c

 

 

Собравшиеся помолились за то, чтобы «Господь благословил и помог Петру Порошенко». Пастор религиозного центра Владимир Мунтян, который проводил «молебен», отметил, что «на Украину пришло новое время». «Боже благослови Виталия Кличко и всех депутатов городского совета! Пусть твоя премудрость и благословение наполняет их жизнь!» - с такими словами неопятидесятники-харизматы во весь голос молились и за киевского городского главу.

Выступающий оратор обратился к Богу с молитвенной просьбой о том, чтобы Евангелие Иисуса Христа проповедовалось в каждом городе «и в Донецке, и в Луганске... здесь в Киеве. Во имя Иисуса в каждой области, в каждом городе». Он публично апеллировал к Богу с призывом о получении благословения на это.

Наблюдая за этим массовым многотысячным помешательством в центре Киева и поведением его участников, истоки последних трагических событий на Украине становятся еще более понятными, а участие в них уже ставших пасторами и даже «епископами» в прошлом потребителей наркотиков и лиц, освободившихся из мест заключения - бесспорным.

Благодаря новостной ленте правозащитной общественной организации «Институт религиозных свобод», созданной в 2001 году в Киеве с целью информационной и юридической поддержки в первую очередь неопятидесятников-харизматов, униатов и раскольников, представителей лжепатриарха Филарета (Денисенко), греко-католиков, римо-католиков Украины, и символически - традиционных религиозных вероисповеданий, мы можем проследить динамику участия харизматических новообразований в дестабилизации политической ситуации в этом государстве и оценить роль в них различных подконтрольных правительству США структур.

 


 

26 апреля 2012 года делегация Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций (ВСЦиРО) в Вашингтоне встретилась с заместителем Государственного секретаря США, руководителем Бюро по вопросам демократии, прав человека и труда Томасом О. Мелия. Американскую сторону на встрече также представлял директор Отдела по делам Украины, Молдовы и Беларуси Бакстер Хант (Baxter Hunt). Помимо религиозных лидеров с украинской стороны присутствовал посол Украины в США Александр Моцик. Участники встречи обсудили вопросы свободы вероисповедания на Украине и мире. Томас Мелия отметил важность развития таких общественных отношений, благодаря которым каждый человек может свободно исповедовать свою религию, даже находясь в меньшинстве. Обращаясь к гостям с приветственным словом, посол Александр Моцик отметил, что визит делегации ВСЦиРО стал важным событием в украино-американских отношениях. По его словам, американская сторона смогла лучше понять те процессы, которые сейчас происходят в украинском обществе, прежде всего - в межцерковном и межконфессиональном диалоге, а также в диалоге между конфессиями и властью. Был там и упомянутый выше пастор «Слова жизни» Леонид Падун, присутствовавший в составе делегации от Совета евангельских протестантских церквей Украины.

 


 

С 22 по 29 апреля того же года делегация ВСЦиРО посещает Канаду и США по официальной версии с целью чествования наследия митрополита украинской греко-католической церкви Андрея Шептицкого. Этот деятель известен тем, что занимался политикой, был депутатом Галицийского Сейма, австрийской Палаты Господ. В 1908 году по фальшивым документам въезжал в Российскую империю и посещал подпольные униатские общины в Петербурге и Москве. В 1910 году ездил в США, где занимался организацией эмигрантов из Галиции на такую же работу в России. 19 сентября 1914 года был арестован во Львове русскими военными властями за антироссийские проповеди и выслан вглубь Российской империи. Находился в ссылке в Киеве, Новгороде, Курске, а затем в заключении в Спасо-Евфимиевском монастыре в Суздале. Вскоре после Февральской революции освобожден Временным правительством по предложению министра юстиции Керенского. У современных неопятидесятников-харизматов, раскинутых широкой сетью на постсоветском пространстве, безусловно, есть чему поучиться в плане ведения подрывной антироссийской деятельности у данного выдающегося «агента влияния Запада» того времени.

На самом деле основной задачей делегации Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций были встречи в парламенте Канады с участием министров и парламентариев, с высокопоставленными чиновниками исполнительной власти, а также с представителями местных протестантских и неопротестантских религиозных общин. Их встречал ни много ни мало сам премьер-министр Канады Стивен Харпер, который поздравил делегацию ВСЦиРО с празднованием столь торжественного события как чествование памяти господина Шептицкого, и отметил ее важную миссию, направленную на продвижение межрелигиозного согласия. Другими словами, эффективной коалиции нетрадиционных для Украины религиозных движений. Вечером состоялся официальный прием с участием делегации ВСЦиРО, канадских сенаторов Рейнел Андрейчук и Линды Фрум, председателя парламентского Комитета национальной безопасности Джеймса Безана, парламентариев Марка Адлера, Владислава Лизона и других.

7 августа 2013 года Государственный секретарь США Джон Керри в Вашингтоне публично объявил о создании в структуре правительства Управления по вопросам инициатив религиозных сообществ. Видеозапись выступлений всех главных действующих лиц этого мероприятия (на английском языке), крайне важного для усиления влияния Белого дома на геополитические процессы в мире, можно увидеть, пройдя по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=dWdph3kKXv8&list=UUUV6fz3TOy4UgBl2l44F3Vg

Как сообщает сайт украинского «Института религиозных свобод», новое управление будет формировать политику Госдепартамента США в сфере взаимодействия с религиозными сообществами, станет тесно сотрудничать с ними, чтобы их голоса были услышаны во внешнеполитическом процессе, в том числе путем продолжения сотрудничества с рабочей группой Госдепартамента США по вопросам религии и внешней политики. Новая структура призвана взаимодействовать на регулярной основе с другими чиновниками и управлениями правительства США, сосредоточенных на религиозных вопросах, в том числе с Послом по особым поручениям по вопросам свободы вероисповедания Сюзан Джонсон Кук и Управлением Госдепартамента по вопросам международной свободы вероисповедания. То есть, акцент во внешней политике был публично сделан на поддержке нетрадиционных религиозных движений тех государств, на которых направлен интерес американского правительства и через них на влияние во внутриполитических процессах правительств этих стран.

Руководителем новой структуры в составе Госдепартамента США стал доктор теологии Шон Кейси из штата Вирджиния, который получил статус Специального советника Госсекретаря США.

 

 

Объясняя причину создания нового Управления, Шон Кейси отметил: «Как религиозные лидеры и религиозные общины формируют свою среду, они также влияют и формируют наши собственные проблемы внешней политики здесь, в Соединенных Штатах. Непременно полезным для США будет понять религиозных лидеров и привлечь их к нашей дипломатии и усилиям в области развития». Внимательно следящему за событиями в мире читателю понятно, о каком развитии идет речь. У неопятидесятников-харизматов оно называется «пробуждением».

Выступившая также на этом мероприятии исполнительный директор Управления по вопросам конфессионального и добрососедского партнерства при Белом Доме Мелисса Роджерс обозначила основные задачи новосозданной структуры. В качестве одной из основных задач Управления по вопросам инициатив религиозных сообществ она выделила продвижение плюрализма и прав человека, включая защиту религиозной свободы. «Наше взаимодействие с религиозными и другими лидерами гражданского общества призвано поощрять плюрализм и уважение прав человека всех людей, в том числе представителей меньшинств или маргинальных групп. Теперь мы понимаем, что иногда лидеры гражданского общества могут не соглашаться с нашими позициями по некоторым вопросам, но мы стараемся наладить диалог», - отметила в своем выступлении госпожа Роджерс. Краткая расшифровка озвученных ей стратегических направлений Управления заключается в одном слове, более известном нам и звучащим в связи с событиями на Украине словно выстрел из орудия залпового огня «Град» - толерантность. Здесь имеется в виду терпимость, под которой подразумевается молчаливое наблюдение за тем, как права меньшинств, разрушающих морально-нравственные устои большинства, будь они в религиозном или сексуальном контексте, обретают в том или ином обществе доминирующую силу. И ты не имеешь права ничего возразить.

Чуть позже, в начале октября 2013 года, как сообщает все тот же спокойно существующий и активно работающий на Украине уже более 10 лет киевский «Институт религиозной свободы», религиозные деятели Украины (прим. авт. - то есть, снова нетрадиционные религиозные движения, раскольники-униаты, греко-католики, римо-католики, пятидесятники и неопятидесятники-харизматы), провели встречи в Европейском парламенте, Европейском Совете и посольстве Украины в Королевстве Бельгия. Нетрудно догадаться, о чем шел разговор - о вопросах религиозной свободы, моральных ценностей и демократии на Украине, а также «особенностях ее евроинтеграционного пути». Принимала делегатов евродепутат от Германии Ребекка Хармс, член Комитета по вопросам парламентского сотрудничества между Украиной и ЕС, заместитель комитета по охране окружающей среды и сопредседатель фракции «Зеленых» (Европейский свободный альянс) в Европейском парламенте.

 

 

За время трехдневного визита в Брюссель украинские путешественники-парламентеры отдельно встретились с Ежи Бузеком. Он был предыдущим президентом Европейского парламента, возглавлял Бюро парламента и Конференцию президентов. В настоящее время является евродепутатом от Польши и членом Комитета по иностранным делам. Кроме этого, персональный диалог состоялся и с другим депутатом от Польши - Яцеком Сариушем-Вольски, который также является членом Комитета по иностранным делам, а ранее занимал должность вице-президента Европарламента.

Совершенно естественно, что после происходящих на протяжении двух лет встреч в ключевых странах блока НАТО при контроле созданного специально для такого рода манипуляций на религиозных чувствах жителей нуждающихся в подрыве обороноспособности со стороны Запада стран, и далее свершения на Украине понятно при чьем участии «торжества христианской демократии» - «Евромайдана», 2 марта 2014 года от того же Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций прозвучало «Обращение по поводу иностранной агрессии». В нем, в частности, абсолютно необоснованно подчеркивалось, что «военные подразделения Российской Федерации, нарушая международные и двусторонние соглашения, вошли на суверенную территорию Украины». И далее по тексту: «Вся ответственность перед Богом и перед человечеством за непоправимые последствия дальнейшей эскалации насилия полностью ложится на руководителей России. В нашем государстве нет притеснений по признаку языка, нации, вероисповедания. Поэтому мы свидетельствуем - все попытки российской пропаганды представить события в Украине как «фашистский переворот» и «победу экстремистов» абсолютно не соответствуют действительности». Получившие щедрое вознаграждение за свои труды марионетки, рядящиеся в христианские облачения и прикрывающиеся именем Христа совершили свое дело - террор стал легитимен и с позиций ряженого духовенства, что полностью удовлетворило чаяния Государственного департамента США. Официально от управляемых Западом украинских «церквей» прозвучали следующие слова: «Мы обращаемся к международному сообществу, к странам-гарантам безопасности Украины - США и Великобритании, к Европейскому Союзу, в ООН и ОБСЕ: остановите иностранное вторжение в Украину и грубое вмешательство в наши внутренние дела!... Твердо знаем: Бог не в силе, а в правде. Правда - на стороне украинского народа, поэтому мы победим». Карт-бланш и «благословение» на вхождение на территорию Украину от этих псевдопатриотических организаций получено еще в марте. Что будет дальше, время покажет. Но фамилии и имена подписавших этот, по сути, верноподданнический акт о духовной капитуляции и сдаче Украины, знать мы должны. Это лжепатриарх Филарет (Денисенко), лидер самозваной раскольнической Украинской православной церкви Киевского Патриархата; глава Украинской греко-католической церкви Святослав (Шевчук), старший епископ Церкви христиан веры евангельской Украины Михаил Паночко (прим. авт. - изначально баптист из Львова, в 1998-2000 годах был президентом евроазиатского союза христиан веры евангельской, впоследствии переименованного в Международную Ассамблею христиан веры евангельской, на всемирном съезде «Ассамблей Божьих» 7-11 августа 2000 года в Индианаполисе (США) был избран членом исполнительного комитета «Всемирного союза Ассамблей Божьих от Евразии», подавляющее большинство религиозных организаций в его организации - неопятидесятники-харизматы); председатель Всеукраинского союза объединений евангельских христиан-баптистов Вячеслав Нестерук; вездесущий старший епископ Украинской христианской евангельской церкви, пастор-харизмат «Слова жизни» Леонид Падун, а также адвентист, лютеранин, мусульманин, римо-католик и главный раввин Киева и Украины Яков Дов Блайх. Кто был в Брюсселе, Канаде и США - все в этом списке.

 

 

Николай Каклюгин - к.м.н., врач психиатр-нарколог, руководитель общественной организации «Доброе сердце. Кубань»

 



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме