В четверг, 13 мая, суд избирал меру пресечения для главы политсовета партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Виктора Медведчука. Судья Вячеслав Пидпалый отправил Медведчука под круглосуточный домашний арест, не удовлетворив ходатайство прокуроров о взятии политика под стражу
«Мои адвокаты [указывали], что не было никаких оснований для любой меры пресечения», — заявил Медведчук сразу же после вердикта журналистам.
Политик указал, что был солидарен с адвокатами. В то же время, Медведчук указал, что будет выполнять решение суда.
Он рассказал, что будет советоваться с адвокатами по поводу дальнейших действий.
Суд обязал Медведчука сдать загранпаспорта, а также носить прибор слежения. Сам политик пока держится с оптимизмом. Процесс над ним показал, насколько шаткой является позиция обвинения.
Суд над Медведчуком – сигнал для России. И предупреждение для его союзников
«Это сигнал России: „Ваши иллюзии, что ситуация в Украине может быть изменена изнутри в результате выборов — это просто иллюзии. Никто не позволит окрепнуть проекту на идеологическое переформатирование“.
И сигнал, что договариваться можно только через Зеленского, а не Медведчука или Коломойского. Повышение ставок перед встречей Путина и Байдена…»
«Все обвинения Медведчука базируются на материалах журналистских расследований периода 2017–2018 годов. И то, о чем рассказывал на пресс-конференции 11 мая глава СБУ Баканов и генпрокурор Венедиктова, это те материалы, которые готовила ещё команда Петра Порошенко».
Руслан Бортник указывает, что открытие фирмы в Крыму это-де-факто признание его в статусе российского. Но вот незадача — фирма открыта третьими лицами ещё в далеком 2012 году. Да и связь этих граждан с Медведчуком неплохо было бы доказать.
«На фоне того, что огромное количество украинского бизнеса продолжает работать в России, а оба президента Украины — и предыдущий, и нынешний — бенефициары всевозможных продаж там… Сомнительное обвинение.
От статуса подозреваемого до статуса обвиняемого — длинная дорога. До статуса осужденного — ещё длиннее, а потом и апелляция — это на годы. Но уже сейчас это дело разрушает работу Медведчука и ОПЗЖ, не позволяя расширять электорат.
И это красный флажок для сотрудничества с этой командой любого бизнеса или общественных сил…»
Киев, 13 мая 2021