«Афон — единственный прецедент, когда раскольники сослужили с законным каноническим духовенством. И после интронизации представитель Константинополя — митрополит Амфилохий сослужил литургию в Выдубицком монастыре. Константинополь проверил реакцию других поместных Церквей на сослужение и использует авторитет Афон для признания ПЦУ», — отметил глава отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви, митрополит Луганский и Алчевский Митрофан.
«В последнее время служение представителей этой структуры ПЦУ на Святой горе Афон послужило тому, что началось разделение и в этом монашеском братстве. И некоторые монастыри приняли представителей этой структуры, сослужили и молились с ними. Другие категорически отказались с ними общаться и вплоть до того, что закрыли ворота перед ними».
«Некоторые Церкви открыто не признают этой созданной структуры. И высказывания глав Антиохийской Церкви, Сербской, Чешских земель и Словакии — они прямо выразились, назвав „Объединительный собор“ и выдачу ему томоса легализацией раскола. Потому что никакого объединения не получилось. И даже Американская автокефальная Церковь не признала».
«Это всё свидетельствует о том, что в Православном мире нету сегодня признания. Даже те, которые ещё не выставили своего конкретно отношения к этой структуре, они тем не менее ее пока не признают. И на интронизации Епифания никого не было, кроме представителей Константинопольского Патриархата».
«Афон, как монашеская республика, входящая в юрисдикцию Константинопольского Патриархата, обладает правами автономии. И все свои вопросы решает сообща на Киноте. Он и решил не отправлять своих представителей на интронизацию Епифания Думенко. Но со стороны Константинополя идет на давление игуменов монастырей».
«Это чисто политическая акция и поэтому Церкви осторожно относятся к произошедшему в Украине».