Докладчик:
Тим Керби: обозреватель телеканала Russia Today russian.rt.com
Ведущий:
Степан Сулакшин: доктор политический наук, профессор, директор Центра научной политической мысли, www.rusrand.ru
Степан Сулакшин: Слово предоставляется Керби Тимати Денису, телеканал Russia Today, сегодня его упоминали. Сообщение: "Паразитизм существует. История паразитизма на Западе". Пожалуйста.
Тим Керби: Добрый день! У меня такая странная, некрасивая фамилия, потому что, я родился в США. И сейчас мы отмечаем день рождения Федеральной Резервной Системы. Вот, я оттуда, я как-то виноват. Но на самом деле – нет, потому что, я обычный человек. Я не могу быть виноват за то, что они решили делать, большие банкиры. По-моему, вы уже сегодня послушали, может быть десять, двадцать раз, насколько Федеральная Резервная Система, какие они паразиты, как это плохо. И тоже у нас этот блестящий Международный Валютный Фонд, который даёт кредит бедным странам, который они не могут платить обратно, поэтому они там живут хуже.
Эти такие большие моменты вы уже, по-моему, обсуждали. Поэтому я буду говорить о мелком. О, более на уровне обычного человека, особенно западного человека. Но, к сожалению, многое о том, что я буду говорить, это касается теперь России, может быть половина, может быть даже больше.
Что главная форма паразитизма, по-моему – это заработок без работы и без производства. И даже если мы посмотрим в Библии, даже Бог говорит, что нельзя его народу дать кредит. Почему? Потому что тогда люди поняли, насколько это вредно. И потом, опять во второй цитате, Бог говорит о том, что, типа, среди своих нельзя так ходить, но чужим – можно. Это интересно. Мы создаём Калашниковы, не для своих, а только для чужих, потому что кредит – это паразитизм и это оружие. И интересно, что все пророки, учителя, легендарные фигуры традиционных религий России, все сказали, что ростовщичество плохо. И это слово мне очень трудно сказать, извините.
А те, что в Америке, мы видим, что какие-то на уровне обычного американца разные формы паразитизма: страховка, студенческий кредит, посредники, "сервисная" экономика, монополии, и потом чуть-чуть о нео-феодализме.
У меня только пятнадцать минут, поэтому у меня всё будет быстро-быстро. Я надеюсь, что я говорю понятно.
Студенческий кредит. Сейчас везде пишут в Америке, что будет финансовый пузырь из-за студенческого кредита. Почему? Потому что, когда моим родителям было восемнадцать, там был выбор:
- Или всё-таки идём в завод, работать руками, как мой отец, кто может делать именно вот это, этот подиум, все эти столы, стулья и так далее.
- Или человек идёт в университет.
Человек берёт кредит. Конечно, у него университетское образование обеспечит большую зарплату, поэтому он сможет платить. Но когда я поступил в университет, уже этот кредит огромен, и стоимости огромные. Но всё равно, может быть, я мог бы зарабатывать такие деньги, как дизайнером, я не знаю как.
Но, потом, теперь, поколение младше меня, они не могут найти работу после университета, но у каждого есть какой-то долг - сто тысяч долларов. Как за это платить? Это прямо, как невидимые цепи на наших руках, или ошейники. Но мне было необходимо в университет, потому что все работы, как у моего отца – этого нет. Для меня было два варианта: в Макдональдс или в университет. Так ты бедный, и так ты бедный, но по-другому, потому что, каждый месяц берут несколько сотен долларов. Я знаю одну женщину, она очень хотела переехать жить в Россию, но её кредит в Америке выше, чем средняя зарплата в Москве того времени. Вот.
Страховка. И страховка в Америке не страхует и в России это будет скоро. Я не хочу долго объяснять эти скучные моменты, но есть штуки как deductible (дедуктибл) и copayment (копеймент). Эта финансовая терминология, значит, что, хотя у меня страховка, всё равно мне надо платить какой-то процент или кусок. Тогда зачем? Особо в Америке, где там какая-то операция стоит много тысяч долларов. Всё хорошо, у меня страховка. У моего друга был инфаркт в Америке. Двадцать шесть тысяч долларов. Поэтому, двадцать пять процентов – это на самом деле очень много надо платить. Но у него не было страховки, поэтому ему придётся платить за всё.
Но, знаете что интересно? На чьей стороне правительство? Правительство обещало больнице, что они будут от него брать, как минимум пятнадцать процентов его зарплаты каждый месяц. Правительство в мире глобализации и нео-либеральной экономики всегда будет помогать паразитам, всегда.
Health maintenance organization – это тоже интересно. Что теперь есть посредники. Что не только какая-то страховка, которая не страхует, но теперь нам надо общаться с какой-то корпорацией, которая потом общается со страховыми кампаниями, чтобы всё организовывать для нас, для меня, чтобы всё было так удобно и приятно. А почему мы не можем жить без них? Я не понимаю.
Тоже вот этот obamaker (обамакер), медицинский план Барака Обамы. И на самом деле теперь правительство не даёт людям медицину, что, вот народ платит налоги - медицина, а наоборот. Теперь всем надо покупать приватную страховку, или платить штрафы. И иногда эти штрафы очень, очень, большие.
Например, к 2016 году может быть это будет штраф две тысячи долларов в год. Storm Clouds Gathering – источник. И сейчас из-за такой системы есть сорок семь миллионов американцев без страховки, и в детстве это был я. И, поверьте, это очень неправильно.
В России у нас не хорошо с медициной и людям угрожают сделать такую систему здесь. Но я могу точно сказать, у меня был аппендицит здесь, я жив, и я ничего не платил, я только купил потом врачу добровольно бутылку виски.
И тоже есть вот этот момент, страховка, что вот эта болезнь, вот эта болезнь уже была, мы не будем платить за это, уже была. Поэтому, если у человека какая-то, я не знаю, кривая спина - ваша проблема, что делать - страховка не страхует.
Теперь, для армии тоже есть приватная страховка, если вы можете в это поверить. И за это надо платить. Пока это не очень много денег. Но Обама хочет увеличить, что полковник должен за свою семью платить четыреста шестьдесят долларов в год за страховку. Полковник получает хорошую зарплату. Это неплохо. Но, через несколько лет, может быть, Обама хочет, чтобы это было до двух тысяч долларов.
Кто самый большой паразит на планете? Это посредник. И мы это видим в Москве. Моя жена иногда ругается, с Америки, тоже. Моя мама учительница. Он хочет преподавать как вне школы. Она работает, но хочет после работы преподавать чтение, это её специальность. Но проблема в том, что ей нужна лицензия за это, лицензия, чтобы преподавать чтение. Это против закона, это абсурд. Почему это нельзя делать? У неё столько лет опыта, по-моему, пятнадцать лет опыта. Но нет. Лицензия, платите, сервисная экономика.
Вот и тоже в Москве. Кто самый плохой человек в этом городе? Может они где-то в правительстве. А мне эти агенты недвижимости, которые хотят мне помогать найти квартиру за один месяц оплаты квартиры. Вот. Опять они посредники и не нужны. Они делают вид, как будто они нужны. Они не нужны, и они дают нам сервис.
А вот эта картинка там, это пока нет в России, как я вижу. Это называется Payday Loan Store. Вот это магазины, которые не магазины, они дают аванс на зарплату. Что, я не знаю, три тысячи долларов в месяц в Америке какая-то под зарплату. Ну, в неделю в Америке моя зарплата пятьсот долларов. Поэтому я дам им какую-то вот бумажку и они дают мне эти деньги сразу. Но потом мне им платить за огромный процент. Почему человек делает это? Потому что, каждый американец живёт в кредите, и чтобы купить этот телефон, всегда нужна помощь, а потом это дело очень дорогое.
То же вот есть миф, который очень везде в Москве, что, "Ой в Америке всё там дёшево. Этот айфон, он двести долларов, как ты можешь жить в России, Тим?" Я называю себя Тим. Это потому что потом, надо как минимум два года сервиса именно от некой корпорации там в Америке. И если вы говорите слишком много минут, то за этот сервис надо платить больше. И если вы хотите порвать контракт с ними, надо платить штраф. Поэтому, на самом деле, эти двести долларов – это достаточно большая сумма. Есть американцы, которые говорят, что все налоги зло. Нет, я не такой. Есть везде налоги, есть налоги на всё. Что тут сложного?
Американцу надо платить федеральные налоги, налоги на доходы, штатовские налоги, местные налоги, налоги на покупки, налоги на землю. Это самые злые из них – налоги на землю. А на самом деле есть какой-то момент, что вдруг может быть, из этих денег получилось бы что-то великолепное. Мы могли бы вытерпеть. И не забудьте, что эти налоги, это больше всего у нас для среднего класса. Это не для богатых, это не для Гугл, это не для Дженерал Электрик и так далее, это для среднего класса.
А что они говорят в Вашингтоне? Денег нет, в пенсионном фонде денег нет, нам нужно больше налогов, больше налогов. А за что они платят? По-моему, за изображение там. Поэтому, это интересно - огромные налоги. Надо платить за медицину, платить за образование, платить за всё, платить за эту войну. Огромный госдолг, самый большой госдолг в истории мира, а всё равно налоги высокие. Куда эти деньги? Может быть не все политики США такие честные? Вот та же самая ситуация, как в России. И тоже, то, что бесит, люди говорят о частной собственности, когда на самом деле этого нет.
А как я сказал, был такой момент, когда моя бабушка, к сожалению, она недавно, ушла с этого мира. У неё был дом. Стоимость дома сорок семь тысяч долларов. Ей надо было платить местные налоги на дом три тысячи шестьсот долларов в год. Поэтому пенсия, в Америке для пенсионера это было неплохо, это было тысяча двести долларов, по-моему. Но когда надо платить три месяца пенсии, чтобы иметь дом и чтобы не украли дом, который был оплачен моим дедом, кто воевал за Америку, в восьмидесятых. Это как-то бесит, понимаете. Поэтому это семь с половиной процентов стоимости дома в год.
А там справа, это не тот дом, о котором я буду говорить. Но друг моего отца, он имел дом в бедном районе, откуда я. Никто не хочет там покупать дома. И у него такая ситуация, что он просто не смог платить эти налоги. Знаете, что он сделал? Он отдал дом бесплатно, потому что никто не хотел покупать, потому что там преступная зона. И стоил этот дом одиннадцать тысяч. Зачем платить за это?
Слава Богу, у нас ситуация ближе к нам, в Москве. У меня друг, он купил квартиру за три миллиона рублей. В конце концов, ему надо платить девять миллионов рублей. Почему? Кредит и процент. И вот это паразитизм. Что у него на самом деле штраф, что он не богатый. Если бы он был богатый, и мог купить квартиру сразу, стоимость три миллиона. Если ты средний класс и ниже, стоимость – девять миллионов. Вот это паразитизм. И это точно в Москве. И по этой причине у меня нет ни квартиры и ни дома. Хотя у меня уже два дитя, как моя жена любит говорить.
Монополия – это тоже паразитизм. В Америке у нас, к примеру, Walmart. Это как Ашан. Люди в Ашане, у них не очень много денег, они идут в Walmart, где там только китайские вещи, потому что у них мало денег. Вот это делают, потому что американские компании они не могут конкурировать с дешёвым трудом в США, поэтому американские бизнесы закрываются и отправляются в Китай, американцы становятся беднее, поэтому им надо покупать больше в Walmart. Такой круг. Вот.
Тоже есть очень интересный американский журналист Chris Hedges, он либеральный по сути, но он очень напоминает, что у нас будет скоро нео-феодализм. И это то, что страшно, что мир идёт в этой ситуации, как паразитизм, как феодализм. Что есть какой-то лорд, у него земля и вы можете там работать, если вы платите аренду. Это очень страшно.
В конце концов, обычный американец, что он делает? Он каждый день платит за бензин, чтобы поехать на работу. Он платит за доступ к дороге, потому что есть платные дороги. Надо платить потом за парковку, надо платить за страховку на машину, на себя, платить за вредный обед, за китайское производство в удобных магазинах, платить за страховку, которая защищает его от Макдональдса, который он кушал, платить за кредит за машину, и за место жительства, ну вы видите, и так далее, и так далее. Платить за всё, платить за это, платить за это.
На уровне обычного человека, особенно в Америке, и то же здесь - это паразитизм. Это кусочки за сервиса. Поэтому, это всё.