В этом году исполняется 100 лет Октябрьской революции, споры о значении которой не утихают по сей день.
На днях мой сын-четвероклассник принёс учебный текст, из которого следовало, что «буржуи были за царя и против революции». Услышав это, я удивился: чему учат в нашей школе? Ведь всё было наоборот: буржуазия выступала против царя, фактически она же его свергла, пытаясь установить либеральную демократию по европейскому образцу, но у неё это не получилось. Революционная вакханалия дошла до того, что «власть валялась под ногами» и никто не хотел её брать. В Таврическом дворце на Всероссийском съезде Советов председатель Петросовета Церетели выступил, что, дескать, сейчас вряд ли найдётся такая партия, которая могла бы взять на себя ответственность за происходящее в России, на что лидер большевиков Ленин ответил: «Есть такая партия!»
И вскоре к власти пришли те самые большевики, которые железной рукой навели в России порядок. Всё, что случилось дальше, мы хорошо знаем, так как успели немного пожить в советскую эпоху.
А вот что произошло после 1991 года, когда Советская власть приказала долго жить, мы до сих пор плохо понимаем.
Но когда я услышал из школьного учебника фразу, что «буржуи были за царя и против революции», то сразу понял, где зарыта собака! Ведь либеральная буржуазия и является заказчиком фильма «Матильда».
Да и все события 1991-1993 года - это фактически «вторая февральская» революция с «министрами-капиталистами», либеральной демагогией и разрушением народного хозяйства. Всё, что творили гучковы, милюковы и керенские, повторилось на наших глазах. Например, развал российской армии (вспомним, что военный министр Временного правительства Гучков введением демократических институтов дезорганизовал царскую армию), восстановление Государственной Думы.
Таким образом, у России после 1917 года остался выбор только между Октябрём и Февралём. Не захотели идти трудной дорогой Октября - свернули на скользкий путь Февраля.
А как же монархия, о которой сегодня размышляют как о наиболее правильном пути развития России?
После убийства Царской семьи вернуться к монархии не так-то просто и одного желания здесь недостаточно. Все разговоры о восстановлении монархии сегодня - это утопический романтизм, не имеющий ничего общего с реальной политикой. Ждать, что буржуазия одной рукой будет финансировать фильм «Матильда», а другой рукой - «снова готовить нам царский трон», это величайшее заблуждение.
Ещё в советскую эпоху мне довелось побывать в особняке Матильды Кшесинской. Помню, экскурсовод рассказывал, что сразу после 25 октября 1917 года в особняке Кшесинской нашли брошенные партийные документы бывших монархистов, которые массово вступали в ряды ВКП(б). Недаром Ленин позже сказал: «Поскрести иного коммуниста - и найдёшь великодержавного шовиниста».
Боюсь, что эта ситуация вновь может повториться. И записным патриотам придётся срочно выбирать между Февралём и Октябрём.