Дай Бог нам воздержаться от поклонения лжемощам

Протоиерей Константин Буфеев 
0
29.06.2017 1873

От редакции: Как сообщалось, 18 июня в Москве в Коломенском состоялась конференция к 100-летию мученического подвига Царской семьи «Екатеринбургские останки» - где правда, а где вымысел?». Мы уже опубликовали выступления на конференции вдовы племянника Царя-Мученика Николая О.Н.Куликовской-Романовой, историка и публициста Б.Г.Галенина, историка и публициста Л.Е.Болотина, старшего следователя-криминалиста Главного управления криминалистики Следственного комитета РФ В.Н.Соловьева, историка В.И.Корненко (Корна), изложение основных положений резолюции конференции ее организатором президентом Русского культурно-просветительского центра им. Святителя Василия Великого В.В.Бойко-Великим. Сегодня предлагаем вниманию читателей доклад на конференции протоиерея Константина Буфеева.

Уважаемые устроители конференции, дорогие братья и сестры, досточтимая Ольга Николаевна!

Мне хочется несколько слов сказать о духовном искусе, который нельзя допустить, и хотелось бы вспомнить два примера, два события. Во-первых, сегодня праздник всех Святых, в земле Российской просиявших, и в Москве находятся мощи святителя Николая, в храме Христа Спасителя. Не секрет, что отношение к этим мощам, там находящимся, двойственно. С одной стороны, мы видим огромный, многотысячный поток паломников из Москвы и Подмосковья и многих городов. Мой товарищ, священник из Кубанской епархии сегодня здесь, привез автобус паломников для поклонения. С другой стороны, есть настроение, и исповедь приходилось принимать, что не надо это поклонение устраивать, что из таких нехороших рук, из таких источников, как еретики, латиняне, католики, мы святыню брать не должны после Гаваны, после Крита, после недавних событий смутительных. Приходится объяснять, что святыня все равно требует поклонения. Если мы откажемся это поклонение истинным мощам предоставить, то мы похулим Бога, похулим святителя Николая и окажемся сами вне Церкви. Так вот, если мы должны поклоняться истинным мощам, то какой же великий соблазн будет, если нам будет предложено поклониться мощам ложным! Вот на этом контрасте: святитель Николай, который вопреки всем смущениям все-таки призвал к себе православную общественность, многие тысячи людей, и это поклонение принимает, и я сам служил со своим приходом, со своим хором позавчера молебен там, замечательно, тепло мы помолились. Но я не могу пойти, если мне будет предложено, на поклонение к лжемощам, в которых я не только не уверен, а которые вызывают лично у меня смущение, как у человека знакомого с информацией о их обретении.

Святейший Патриарх Кирилл на Епархиальном собрании в декабре назвал одну книгу, автор Юрий Григорьев. Он цитирует воспоминания Авдонина об обретении тех самых «екатеринбургских останков». Можно ли после этого им верить, как истинным, достоверным, благодатным и священным. Цитата: «1 июня 1979 года, Поросенков лог. «После выемки первого слоя на 15-20 см грунт сильно увлажнился, и стала собираться глинистая жидкость в углубленных местах раскопа. Еще через одно углубление, сантиметров через 30, поверхность раскопа стала сильно увлажненной, и на ее поверхности проступила как бы сильно заржавленная металлическая вещь... Это тазовая кость... Работа прервалась... Но вернувшись к раскопу, мы оцепенели от испуга: яма почти полностью наполнилась водой»... «Меня охватила жуть. Нащупывались сплошные массы костного вещества... Геннадий Васильев пытался отчерпывать грязную воду с помощью лопаты и худого ржавого ведра, найденного здесь же, среди завала дороги. Получалось неважно, вода убывала плохо, все прибывала и прибывала. Пришлось добывать останки из глинистой массы. Запустив руки по локоть в глинистый раствор раскопа, я нащупал что-то объемное, похожее на череп. Захвативши двумя руками это что-то, я с помощью Геннадия Васильева отделил его от кучи костей и вытащил из глинистой массы... череп... В раскоп спускается Песоцкий, тоже долго шарит в мутном растворе и... вытаскивает череп... В раскопе снова Вадим. Он долго-долго что-то выискивает и извлекает третий череп... Появилось предложение „прекратить поиск в мутной воде"... Очень быстро закрываем раскоп...».

Итак, в мутной воде, запустив руки по локоть, три разных человека, собравшихся на эти самостийные дела, что-то вытаскивают. А что потом, как написано в этом свидетельстве? Потом они решают, куда же девать три черепа. Их в ящик складывают и туда обратно погребают, чтобы через 20 лет их извлечь.

Это подлог! Это просто элементарное подбрасывание неких останков, каких надо, может быть, Царских, может быть, не Царских. Но как можно верить таким совершенно научно недобросовестным, мягко говоря, действиям, с нарушением всех норм, без свидетельств, без описания! То есть три энтузиаста, руки по локоть, что-то там вынимают, потом что-то фотографируют, что-то представляют и обратно закапывают. Простите, нужны какие-то более веские свидетельства. Считать это истинным обретением мощей невозможно. Как в истории Церкви было засвидетельствовано всегда и везде принадлежность тех или иных останков к священным? Ну конечно, по чудесам. Хоть одно чудо кому-то известно от «екатеринбургских останков»? Я не слышал даже ничего подобного. От мощей святителя Николая - известно.

Кстати, об этом я хотел бы пару слов сказать. О Николае, о двух Николаях в этом году. Похоже, что мы должны почтить мощи святого Николая, но только не великомученика Государя страстотерпца с Августейшим семейством, а того, который вопреки всем соблазнам и искушениям все-таки приехал в наш Стольный град, ребрышком своим, и представлен как святыня для поклонения.

Что про Николу Мирликийского известно? О его мироточении мы узнали в праздник переноса мощей из града Мир Ликийских в град Бари. Когда был вскрыт мраморный саркофаг, оказалось, что останки плавают в этом мире обильном. Греки, которые увозили мощи с Малоазийского побережья, останки взяли, а миро осталось, и весь путь моря от востока солнца и до запада был освящен этим движением. Обильное мироточение на Италийской земле, в Апулее, было засвидетельствовано. Но это мироточение прекратилось, оно прекратилось в середине XV века, и сегодня мощи Николы сухие, это все знают. То, что привозят из Бари туристы и паломники - это просто водичка, омывшая сухие кости.

Почему прекратилось в середине XV века мироточение? Потому что Никола, который посрамил при своей земной жизни Ария, заушив его, посрамил и латинскую ересь. Когда была устроена Ферраро-флорентийская уния, когда не просто было заблуждение о филиокве, а когда пригласили греков, православного Греческого Императора, православного Греческого Патриарха на эту злосчастную унию во Флоренцию и заставили подписать, вот тут-то Никола и посрамляет, забирает благодать: «Я в плену, я среди еретиков, мощи там не могут мироточить!». И это очень сильное, это духовное свидетельство. Потому что то, что воспето, тот обильный поток чудотворения, который через истинные святые мощи есть - его не сокроешь, его никуда не денешь. А когда неправильное, лукавое, просто неправославное устроение заставляет людей подписывать Флорентийскую унию с Римом и прочее - вот тут-то благодать и отнимается.

Поэтому мой духовный взгляд такой, никому не навязываю его: дай Бог нам всем успеть поклониться мощам Святителя Николая Чудотворца, кто не успел - успейте! И дай Бог нам всем воздержаться от поклонения лжемощам. Потому что как есть Христос и антихрист, так есть Святые мощи в Церкви, есть и лжемощи. И мы выпадем из Церкви, если мы воздадим подобающую святыне честь тому, кто ее не только должен получить, но и должен быть обличен, отодвинут как бы. Я не говорю, что «екатеринбургские останки» заведомо грешных людей, не смею так судить. Может, они, туда погребенные как ложный след, как у Григорьева написано, как сонм новомучеников и исповедников в 1930-е годы, достойные люди были, может быть, они пострадали как-то рядом или после. Но называть их Царскими и приравнивать их к Царским, Императорским, это, по меньшей мере, было бы опрометчиво. Я прошу меня услышать и принять мои слова во внимание.

Благодарю за внимание.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

9. Ответ на 8., М.Яблоков:

Так православный народ состит из конкретных личностей.

Да. Но не сводится к их простой сумме. Какие-то отдельные личности, возможно, и поклоняются этим останкам. Но не весь же народ?
Коротков А. В. / 02.07.2017 19:39

8. Ответ на 6., Коротков А. В.:

Современных неофитов обмануть - это как дважды два. Только не все неофиты ) Речь о Православном народе. А не о каких-то конкретных личностях.

Так православный народ состит из конкретных личностей.
М.Яблоков / 02.07.2017 17:46

7. Ответ на 2., Русский Сталинист:

При всём желании сложно доверять Немцову и Ельцину, оба уже умерли, и над обоими уже свершился Суд Божий, так что Господь им Судья, но очевидно, что события 1998 года были специально подогнаны под круглую дату 80-летия Цареубийства.Очевидно, что за прошедшие 19 лет в Православном народе не сложилось почитания "екатеринбургских останков".Нет ни массового паломничества, ни чудес от "мощей".Народ не обманешь.

А к останкам никого не пускают. Это я для объективности. Вы ведь юрист.
Lucia / 02.07.2017 17:03

6. Ответ на 5., М.Яблоков:

Современных неофитов обмануть - это как дважды два. Только не все неофиты )

Речь о Православном народе. А не о каких-то конкретных личностях.
Коротков А. В. / 02.07.2017 13:07

5. Ответ на 4., Коротков А. В.:

Народ не обманешь. Воистину.

Современных неофитов обмануть - это как дважды два. Только не все неофиты )
М.Яблоков / 02.07.2017 12:56

4. Ответ на 2., Русский Сталинист:

Народ не обманешь.

Воистину.
Коротков А. В. / 02.07.2017 11:49

3. Re: Дай Бог нам воздержаться от поклонения лжемощам

"И дай Бог нам всем воздержаться от поклонения лжемощам. Потому что как есть Христос и антихрист, так есть Святые мощи в Церкви, есть и лжемощи. И мы выпадем из Церкви..." Кстати, интересный вопрос! Если по неведению(!) православные совершат почитальное поклонение лжемощам, то очень большой это грех будет совершен или нет? Думаю, вряд ли "выпадаем из Церкви"...
М.Яблоков / 02.07.2017 11:36

2. Re: Дай Бог нам воздержаться от поклонения лжемощам

При всём желании сложно доверять Немцову и Ельцину, оба уже умерли, и над обоими уже свершился Суд Божий, так что Господь им Судья, но очевидно, что события 1998 года были специально подогнаны под круглую дату 80-летия Цареубийства. Очевидно, что за прошедшие 19 лет в Православном народе не сложилось почитания "екатеринбургских останков". Нет ни массового паломничества, ни чудес от "мощей". Народ не обманешь.

1. Низкий поклон батюшке!

АКСИОС!!!
Вероника Н / 01.07.2017 14:37
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Протоиерей Константин Буфеев
Крайности эволюционизма
Странные рассуждения о науке и вере в одной статье на сайте «Богослов.ру»
18.02.2021
Порядки старые не новы
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению». Извержение из сана свящ. Феодора Людоговского
19.10.2020
Все статьи Протоиерей Константин Буфеев
Последние комментарии
Не хватает слова Правды
Новый комментарий от Олег В.
23.01.2022 01:55
Как трупами расчищался путь Горбачёву
Новый комментарий от Кирилл Д.
23.01.2022 00:34
Социальные функции Церкви
Новый комментарий от Кирилл Д.
22.01.2022 23:56
Рано хоронить православных патриотов!
Новый комментарий от С. Югов
22.01.2022 22:57
О чем же говорил старец Паисий?
Новый комментарий от Русский Иван
22.01.2022 22:21
«Кровавое воскресенье»: правда и вымысел
Новый комментарий от Русский Иван
22.01.2022 22:16
Русская ли это идея - Третий Рим? Часть первая
Новый комментарий от Василий З.
22.01.2022 22:15