Испокон веков ведётся борьба добра со злом. Добро не нуждается в создании образа врага, зло делает всё само. Противная сторона использует всю имеющуюся у неё фантазию для проецирования сотен и тысяч миров, направляющих сознание населения нашей планеты. Тем же, кто чувствует, что здесь что-то не так, остаётся лишь распознать зло и выявить настоящего врага.
В 1991 году, после появления 15 независимых от здравого смысла субъектов международного права, мгновенно легализованных капиталистами со всех сторон света, появились новые переменные уравнения стратегических угроз. Машина обмана заработала на полную мощь. Это не какое-то радио Свобода, привлекавшее моральных уродов со всего Советского Союза. Теперь это всевозможные медиагруппы и холдинги, общественное и не очень телевидение, информационные агентства и так далее. Ученики Херста и Геббельса, в союзе с правительствами своих стран, исправно исполняют волю золотого тельца, проектируя новые и новые угрозы.
Нам навязывают мнение, что в СССР и на Западе трудились над созданием образа врага, так сказать, у кого враг страшнее. Таким образом нас пытаются поставить на одну ступень. В действительности, Советский Союз и капиталисты используют диаметрально противоположные формы описания причинно-следственной связи происходящих событий. Использование лжи, также, не поддаётся сравнению. СССР никогда не создавал образ врага. Коммунисты, единственные в мире, ведут борьбу с капиталистами на идеологическом фронте, критикуя сами принципы, по которым существуют страны первого мира. Простой житель капиталистических государств никогда не подвергался обструкции, не был объектом карикатур, а напротив, позиционировался как союзник, рабочий же класс вообще не имел деления на своих и чужих. Внимание жителей страны Советов обращалось на порочность самой структуры. Кредитная кабала, платные медицина и образование, наличие нищих и сверхбогатых, игорные зоны и наркомания, оголтелая военщина и насаждение фашистских диктатур, список можно продолжать долго. Необходимо отметить, что в те незапамятные времена мы кое-что могли предложить. Бесплатное жильё, лучшее в мире образование и самая современная медицина для каждого, отсутствие нищих и сверхбогатых, наркотики не являлись проблемой для каждой второй семьи, покер и рулетку мы видели только по телевизору, половина мира находилась под защитой, по всей планете крепли рабочие движения. Наши идеологические визави, неспособные победить в прямом столкновении, предпочли придумать образ врага. Под девизом «ни слова правды» господа засучили рукава. Сталин убил миллиард человек. Красная Армия, освобождая мир от фашизма, убила ещё миллиард немцев, поляков, румын, попутно отправляя их в рабство. После войны - ещё миллиард, Солженицын не солжёт. Шапки-ушанки летом, нефть вместо водки, водка вместо воды, вода достаётся медведям. На поле идеологии капиталисты так и не вступили до 1991 года, им нечем было нам возразить.
Прошли годы, мир стал однополярным. Превратившись в колонию партнёров, нам потребовался враг. Врагом стало наше коммунистическое прошлое. Согласно статистике, половина родственников и знакомых каждого жителя России должны были сидеть в лагерях, причём как политические заключённые. Никакого значения не имеет, что у вас нет родственников политзаключённых, попробуйте усомниться в существовании лагерей, а лучше задайте вопрос руководителям государства на всевозможных прямых линиях. В ответ президент предложит вам почитать специальное школьное издание «Архипелага Гулага», которое он поручил издать и ввести в программу обучения. И вообще: «Мы до сих пор ощущаем эту трагедию на себе». Судя по всему, «мы» это вместе с фанатом айфона, вдовой нобелевского лауреата и одной блондинкой из Государственной Думы. Упомянутый выше друг и в прошлом коллега, бессменный Премьер-министр заявит, что пока правительство не реабилитирует всех жертв политических репрессий, неважно, что большинство из них государственные преступники, он не успокоится, не забыв упомянуть о полной поддержке президентом.
Образ врага проецируется на каждого видного жителя советской эпохи, будь это государственный деятель, служитель Мельпомены, спортсмен и так далее. Оказывается, все они маньяки, многоженцы, предатели, стоит только человеку умереть или просто ослабеть и о нём выходят сериалы соответствующего окраса, прямые эфиры, на которых говорят, пока не оговорят, ведь чем слабее человек, тем смелее шакалы. Жизнь «обычных» жителей нам опишут в передачах о преступном мире, точнее о лютых преступниках, орудовавших с 1917 по 1991 год. В СССР было опасно выходить из дома. Вечерами, в городах и посёлках, ветер играл с перекати-полем на безлюдных улицах. Спокойствия не добавляло отсутствие в стране бронированных дверей, людей заставляли ставить обычные, да и те, по недомыслию, держали незапертыми. Страх и беспросветность тревожными сумерками окутывали горизонт будущего советского человека. Не то, что сейчас. Тишь и благодать - бандитские группировки разделили страну на зоны влияния, над ними стоят оборотни и просто волки в погонах, в оставшихся моногородах цветут маленькие олигархические республики, всё под лозунгом - грабь, а то проиграешь.
Борьба с советским строем, по замыслу капиталистов, окончится тогда, когда будет уничтожена сама коммунистическая идея. Задача оказалась непростая, блицкриг не удался, сохраняется опасность просветления рассудка на постсоветском пространстве. Река ненависти имеет много притоков, один из которых, недавно, бушевал грозясь затопить овощные рынки. Турция, наш многовековой партнёр, непостижимым образом оказалась у нас за спиной, с ножом. Образ врага проявлялся на наших глазах. Объектами гнева были назначены Эрдоган и Турция «без конкретики». Акценты расставлялись на раздутом эго президента Турции, на торговле нефтью с боевиками, убивающими Сирию, на территориальные притязания янычар. Словами власти не ограничились. Были «атакованы» отели и плодовоовощная продукция. Однако, отсутствовали персональные санкции, не было топливной блокады, «увидеть» санкции должны были россияне, на рынках и в магазинах. Мосты сжигать, конечно, не собирались, почти не развивалась тема русско-турецких войн и населению не упоминали на чьей стороне воевал бывший партнёр во Второй Мировой Войне.
Культурно-этнический плюрализм капиталистического толка способен сделать из двуглавого орла другого мутанта. Ни Татарстан с Башкирией, ни Кавказ врагом Турцию не считают и считать не будут, даже если турки собьют целую воздушную армию. Наши внутрироссийские партнёры заявили, что не прекратят кооперацию с новым врагом, ваш самолёт - не наши проблемы, и настоятельно попросили не ставить их перед выбором, так как у них свой образ врага, ничем не напоминающий бывшую Османскую Империю. В самой империи не было погромов русскоязычного населения, не вводились какие-либо ответные ограничения, несмотря на то, что российские санкции, если верить отечественным СМИ и государственным деятелям, уничтожили экономику Турции. Тем не менее, сельхозпродукцию в моря не сбрасывали, воротилы отельного дела не пошатнулись, а десяток мелких собственников... Ну, не вписались. В новом сезоне будут вписываться другие собственники. Местный истэблишмент использовал конфликт для создания образа президента-султана, который может сбивать военный самолёт соседской ядерной державы и ему за это ничего не будет.
У президента-супергероя, в первых главах эпоса, должен быть опасный враг. Образ врага покорился коварному Гюлену. С его помощью счастливо завершился очередной акт российско-турецкой трагедии. Визави Эрдогана представляется нам турецким Януковичем, наделённым способностями Мориарти. Виктор Фёдорович недостаточно «коричневый» украинец, Гюлен недостаточно «зелёный» исламист. Янукович контролировал все финансовые потоки - сторонники опального мыслителя проникли туда, где можно и туда, где нельзя. Их обвиняют во всём, но никак не доказывают, их ненавидят повсюду, но выдавать не спешат. Обнаружить агентов Гюлена так же просто как найти чёрную кошку... Поэтому «гюленистами» стали все неугодные местной элите, пользоваться этим универсальным инструментом можно бесконечно долго, вплоть до смены концепции. В самолёте сидели гюленисты, убийство посла организовали гюленисты. Да и Россия, оказывается, несмотря ни на что, симпатизировала Эрдогану. Согласно иранской версии, разведка РФ предупредила президента Турции о перевороте. По внутренней версии, Эрдогана предупредил зять. В итоге осталось за кадром, в какой связи находятся зять и российская разведка и причём здесь Иран. Наконец, с хмурыми лицами и радостью в сердце Россия признала лучший выбор турецкого народа, это вам не какой-то полу-умеренный эмигрант, а «светские» генералы вообще зараза. И никакой братский огонь не может разрушить вечный союз. Старый друг - лучше новых двух.
Мир разнообразен, у нас есть не только пылающие, но и тлеющие враги. Самый близкий их них - Белоруссия. Распалить образ врага пытались ещё в середине 90-х, выливая на местного президента тонны телевизионных нечистот. В отместку, Лукашенко, оказавшись за спиной с лопатой, подписал документы о Союзном Государстве. Государства восприняли договор по-разному. Белоруссия всерьёз рассчитывала на экономическое объединение, единую валюту, единую границу. Россия не рассчитывала, что Лукашенко - это надолго. Белоруссия не самый приятный сосед: без углеводородов, полезных ископаемых, ядерного оружия, плодородных земель, морей и океанов (кто-бы что не говорил) сумела сохранить большую часть производственных мощностей. Продукты сельского хозяйства, заполнив внутренний рынок, схлестнулись с западными корпорациями на прилавках соседних стран.
Никто не должен поверить, что на постсоветском пространстве возможен иной тип капитализма, иное количество олигархов и прочие отличия не в пользу фанатов рынка. Никто не должен думать, что могут существовать зачатки социальной справедливости. Несмотря на то, что российская камарилья не держит деньги в белорусских банках, не учит там своих отпрысков, да и разбомбить стандартных русских, белые русские не в состоянии, эти самые нестандартные русские были объявлены врагом №1. Маски сброшены, союзное государство кажется не таким уж союзным, к тому же никто никого нигде не держит. Хотите нефть и газ дешевле мировых цен? Отдавайте предприятия. Остаётся неясным, зачем белорусам не возобновляемые источники первичной энергии, если кроме как к мерседесу их применить будет негде.
Российская власть понять эту аксиому неспособна. Мерседес представляется ей венцом прогресса, нефть видится жидким углём, а газ - невидимым лесом. Всё остальное - дурость. Бывшие союзники, застрявшие в прошлом веке, распахивают земли. В России давно поняли бессмысленность этого предприятия. Зачем мучится если, к примеру, в Египте тысячи и тысячи лет назад всё распахали, у них и купим, тем более нас давно никто не спрашивает. Заводы? Заводы должны перерабатывать сырьё. Руду до границы далеко возить, да и самим надо чем-то заправляться. Для остального есть Мастер Кард и юго-восточная Азия, для тех, у кого подобной карточки нет. Зря что ли азиаты работают за миску риса? Так что белорусы по глупости сохранили заводы, снесли бы всё, что партнёрам не нравится, оставшиеся продали и купили бы себе что-нибудь недвижимое и свободно конвертируемое, так все делают. Белорусская власть модничать не спешит, видать дружить не хочет, производство этим белорусам подавай. Враг он и есть враг. С врагом российская власть переговоров не ведёт. Всё, что говорит Лукашенко, подаётся в искажённом виде или не подаётся вообще. Его российский коллега дебатировать не решается, так как несколько минут дебатов «колхозника» и межконтинентального комбинатора покажут, что гроссмейстер не знает, как ходят фигуры. С какой стороны ни посмотри, у российской и белорусской властей нет точек соприкосновения. На рыночных отношениях далеко не уедешь. Окружённые торгашами и коллаборационистами белорусы играют в кошки-мышки с капитализмом, исход предугадать не трудно, с такими-то союзниками.
Украина, как много в этом слове для российского телезрителя, он с именем этим сроднился и с именем этим живёт, как минимум на подсознательном уровне. Лучше врага и придумать нельзя, причём, что в одну, что в другую сторону. Государства «Украина» никогда не существовало, соответственно страна не имеет истории, никто не знает в каких пределах она должна существовать, на каком языке в этом государстве должны разговаривать, всё приходится придумывать с чистого листа. «Украинцы» как самостоятельный этнос имеют много общих признаков с этносами с других планет - их мало кто видел, но в них много кто верит. Разница лишь в том, что инопланетяне, вероятно, существуют, а украинцы достоверно нет, по крайней мере с точки зрения стандартной логики. Однако с разрушением Советского Союза разрушилась и логика. «Украину» придумали западные партнёры, однако жители западной Европы в украинцев не хотят верить, а жители США про украинцев даже не знают. Напротив, в России в украинцев охотно верят. Без существования «украинцев» невозможно обосновать существования «россиян». Именно поэтому от лица бывших украинцев из Крыма выдвинулась идея «российской» нации, так как к русскому этносу в равной степени принадлежит подавляющая часть так называемой Украины, а к российскому суперэтносу только владельцы крымской прописки.
Создатели жёлто-голубого этноса не смели надеяться, что правопреемником их нелёгкого труда станет Российская Федерация и добьётся на этом поприще невиданных доселе успехов. Для отвлечения внимания создатели украинцев как самостоятельного этноса, обвиняют в том, что делают сами Владимира Ильича. Дескать, вот кто создал Украину. К сожалению, в 1991 году Владимира Ильича не было в живых, а именно тогда создали не только Украину, но и Россию, и ещё 13 образований. Украинская Советская Социалистическая Республика не создавалась как отдельное государство и не мыслилась вне Советского Союза. То же и со всеми остальными гордыми и независимыми. Так называемые украинцы существовали на факультативной основе и рассматривались как субэтнос русского этноса, являющегося основой Советского этноса, существующего сугубо на идейной основе, в отличие от американского и российского суперэтносов, существующих на территориальных основах, приправленных идеологической чепухой сродни абсолютной исключительности американской нации и товарно-денежной духовности «новых россиян».
Российская власть не имеет другого выхода, кроме как окружить себя поясом врагов с телевизионным уклоном. Россияне не способны вовлекать в своё идеологическое пространство сколь либо значимое количество людей за неимением идеологического пространства как такового, а то, что называется национальной идеей уже давно используется в развитом капиталистическом мире в гораздо более привлекательной упаковке. Украинцы и белорусы должны идти своей славной дорогой, желательно как враги по отношению к россиянам. Если из уравнения убрать слово «враги», то россияне превратятся в русских, украинцы и белорусы забудут, о чём и не помнили, а в ответе, в конечном итоге, получится Советский Союз.
Посему, каждое политическое шоу, каждый выпуск новостей был, есть и будет направлен на создание и укрепление образа врага. Действия четвёртой власти полностью синхронизированы со всеми остальными ветвями, выполняется общая задача - не допустить возвращение коммунизма, для них, как и для нас, поражение почти смертельно. Мы окончательно превратимся в рабов, ну а вассалы капитализма попытаются устроиться таксистами где-нибудь в Париже. Поэтому ни будущие таксисты, ни их хозяева никогда не покажут нам наших врагов, тех, кто разрушил наше настоящее и, если не спохватимся, будущее последующих поколений. Обнаружить истинного врага не составляет труда. Заводы рабочим, землю крестьянам, кто против - враг. Жить и трудиться для блага общества, а не для личного обогащения, кто против - враг. СССР - высшая, на данный момент, точка развития человечества, кто против - ... Ну, а кто против?
2. Re: Добро не нуждается в создании образа врага
1. Спасибо за статью