Душевно здравствуйте, уважаемые читатели Русской Народной Линии. В последнее время в публицистической среде (в основном - в медийной) наблюдаются диаметрально противоположные мнения по вопросу отношения к войне.
Мне почти 20 лет, блокаду Ленинграда я, конечно, не переживал, но и за несколько выездов в горячие точки получил вполне конкретные представления о жестокости войны. А живу я, благо, пока что в не охваченном войной городе Санкт-Петербурге.
Так вот, в песнях, в фильмах, в статьях и заметках в соц.сетях сейчас стали очень популярны идеи пацифизма или, как их позиционируют сами авторы, идеи мира. Все они, как правило, базируются на фундаменте патриотизма. Но при этом патриотизм у каждого автора, как это ни странно, разный. И, к сожалению, нередко он сводится к позиции кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно».
Беда в том, что в последнее время развелось немалое количество неразумных «патриотов»-маниловых, которые бредят романтической идеей «Русского Мира» в виде молочных рек с кисельными берегами. Они никак не поддерживают (хотя бы устно!) ни Новороссию, ни Сирию, а считают, что если, мол, мы перестанет стрелять, то и другие перестанут, и вот тогда-то жизнь наладится.
Конечно, теоретически Россия может вывести войска из Сирии и договориться с Новороссией об одностороннем прекращении огня. А что дальше? Неужто война действительно закончится? Как бы не так. Что в Сирии, что в Новороссии - по-прежнему будут убивать мирных и ни в чем не повинных людей. Но без адекватного ответа, без нашего силового вмешательства сотни тысяч палачей останутся безнаказанными, и вряд ли их жажду крови и власти сможет остановить СПА (Сирийская Правительственная Армия) или ВСН (Вооруженные силы Новороссии).
Найдутся, кончено же, люди, которые скажут: «Да, это плохо, но зато наши руки не будут в крови». Крови, простите, чьей? Крови палачей, сатанистов и маньяков? Людей, готовых убивать не просто вашего (пусть даже нелюбимого) соседа, но и вас лично? Опомнитесь! Во-первых, Святыми Отцами Церкви заповедовано останавливать врагов силой оружия. Во-вторых, никакого нравственного дискомфорта от крови палачей лично я испытывать не буду, поскольку любой человек, взявший оружие не ради наживы и не ради власти, защищает не просто свое собственное туловище, а свой - и ваш! - дом, свою - и вашу! - семью, свою - и вашу! - родину.
К тому же, если не дай Бог, Россия отступится от Сирии и Новороссии, местные локальные конфликты со временем разрастутся в мировой пожар. Начнется геноцид. Для начала геноцид малороссов - «укропами» и геноцид сирийцев (и не только их) - фанатичными исламистами. Или геноцид «без нашего вмешательства» лучше войны?
Ах, простите, доморощенные патриоты предпочитают скорбеть по жертвам геноцида исключительно постфактум. Только когда трагедия совершится, они могут оплакивать безвинные жертвы и «демократически», без опаски рассуждать, что, конечно же, надо было помочь, и даже назовут тех, кто именно должен был помочь, прежде всего - наша собственная власть, которая, конечно же, во всем и виновата ...
На самом деле, пропагандируя лозунги «я за мир» в условиях нарастающей военной агрессии, патриоты-маниловы на деле пытаются скрыть собственную трусость или, по меньшей мере, личную неготовность встать на защиту самого дорогого, что только есть на этой земле. Обидно. И особенно обидно, что все чаще идеи лжепацифизма стали звучать из уст певцов, которые имеют колоссальное влияние на молодое поколение и формируют в молодежи ложную систему ценностей. Не хочу называть конкретных людей, дабы не вступать ни с кем в конфликт, но свою позицию отстаивать готов перед любым человеком.
Надо ли говорить о том, что страна, патриотами которой считают себя эти горе-публицисты, взращена на кровавых войнах, жестоких смутах и революциях. Не сомневаюсь, что эти люди тоже любят Россию и по-своему хотят ей блага. Однако с подобными пацифистскими идеями проще всего раздать все наши территории налево-направо (они ж кровью добывались и отстаивались!) и начать перед всеми извиняться, начиная с потомков монголо-татар. Что, не очень хочется? Историческая справедливость на нашей стороне, говорите?
Давно бы пора понять, что мир и спокойствие требует кровавых жертв. И это не «православный кровожадный Бог» так решил, это мы, люди, так построили мир, что по-другому геополитические конфликты не решаются.
Признаю, что многие люди, придерживающиеся пацифисткой позиции, на удивление все же готовы отдать СВОЮ жизнь за родину, но не чужую. Как и заповедовано в Евангелии. Красиво, благородно, в чем-то романтично на языке 21 века... Но пора бы уже понять, что за родину, за веру, за родителей, за мир - нужно уметь не только умирать, но и убивать. Или, говоря словами Святителя Филарета (Дроздова), сокрушать врагов отечества.
Увы, XXI век, который в мечтах политиков видится как «новый мир без войн, конфликтов», не предполагает пацифизма. Он предполагает учитывать ошибки. Я не хочу допустить (даже теоретически) власть нового ига над своим народом и своей страной. Я не желаю новой смуты на русской земле. Я буду противиться новой богоборческой революции, которой грозят фанатичные исламисты. И, если понадобится, я возьму в руки оружие и буду убивать. И, кончено же, с радостью погибну в бою, приняв смерть воина как награду, по словам старца Паисия Святогорца.