Украинские и российские телеканалы отличаются друг от друга, если так можно сказать, выражением физиономий. Отличаются принципиально. В свечении экранов выращиваются разные «продукты». При взгляде с берегов Днепра контраст разителен. Физиономия обобщённого телевидения России выглядит озаренной игриво-гламурной улыбочкой Эрнста, Украины - особым блеском глаз (улыбки нет вовсе, голова в балаклаве) в зрачках, образно выражаясь, красно-калиновые точки, ими и озарена физиономия. Основная идея украинского ТВ - война, подготовка к войне, разговоры о войне, о коварстве Кремля, о никчёмности «минских соглашений», о возвращении Донбасса и Крыма. Конечно, это вовсе не отражает реальной картины жизни (на Украине за продолжение войны ратует около 30% населения), но телевидение и не призвано отражать - призвано формировать картинку завтрашнего дня. Украинский «продукт» завтрашнего дня - тотальная милитаризация сознания. Военная тема на Украине вводится в сознание всех возрастных и социальных групп. Дети рисуют, поют и учат стишки, подростки и юноши маршируют, обучаются боевым искусствам и владению оружием. Для людей мирных профессий открыты группы рукопашного боя и боевой подготовки. Пенсионеры призваны оказывать посильную помощь, выживать на нищенскую пенсию или тихо умирать. (В скобках заметим, - скорость убыли населения Украины в 2016 году оценивается в 621 человек в день - с учётом смертности и рождаемости. Скорость прироста населения России - 277 человек в день.).
Каков же «продукт», который выращивается российским телевидением - всеми этими милыми «Модными приговорами» и прочими Малаховыми?.. Политические шоу на российских телеканалах, где все кричат и друг друга перебивают, выглядят со стороны - ну, это точно как у Гоголя, когда герой попадает на еврейскую улочку: «Бульба как ни наострял свой слух, ничего не мог отгадать; он слышал только часто произносимое слово «Мардохай», и больше ничего». Если кто-то говорит, что «обобщённый Костя Эрнст» работает не по специальности, он, мол, биолог, тот не совсем прав. «Эрнст обобщённый» тем и занимается - выращиванием жизнерадостных овощей на искусственном грунте.
Между тем, украинские СМИ усиленно подготавливают общественное мнение к осознанию неизбежного броска на Восток. Эта идея непрестанно прокручивается на фоне всего прочего - правительственного кризиса, квазиреформ, прыганья на цырлах перед МВФ, роста преступности и тарифов. В разных вариантах в головы непрестанно - как сваи в Керченском проливе - вбивается мысль: «Мы не успокоимся, пока не освободим Донбасс и Крым», «Нашей победы не может быть, пока мы не освободим Крым», «Мы не можем идти на Крым, пока не освободим Донбасс»... В дальнейшем они готовы идти и на Курск, и на Белгород, и на Ростов, мечтают о своей доле территорий при разделе России. Это известно, это не секрет. На Украине в СМИ очень популярна история Сербской Крайны - непризнанного сербского государства, существовавшего в 1991-1995 годы. Православный сербский народ на той территории проживал испокон, ещё до эпохи Османского ига. При разгроме Югославии жители не пожелали оставаться в составе сербофобской Хорватской республики, к которой были прилеплены искусственно, и в конце 1991 года объявили о создании своего независимого государства. Этому предшествовали многочисленные преступления, совершённые хорватской гвардией и полицией. Сербская Крайна не была признана ни одним государством мира, в том числе и Югославией, в ту пору ещё существовавшей, в составе которой и хотела войти Сербская Крайна. Хорватия несколько лет готовилось к покорению мятежной территории, к блицкригу. И в 1995 году, несмотря на якобы нежелание США видеть продолжение военного конфликта, хорватами были проведены две войсковые операции - «Молния» и «Буря». Сербская Крайна перестала существовать. Погибло множество мирных людей, в том числе детей. Около трети миллиона сербов были вынуждены бежать с родной земли. Этот вариант очень нравится киевскому режиму, который проводит прямую параллель между Сербской Крайной и ДНР-ЛНР. «5-й канал», принадлежащий президенту Порошенко, с восторгом говорит о действиях хорватского руководства, называя войсковые операции против сербов «блестящими», при этом обвиняя сербов в том, что они покусились на территории, принадлежащие хорватам... «Победителей не судят» - вот что больше всего нравится киевскому режиму. Действительно, мы знаем, судят сербов.
Со стороны Украины на границе с ДНР-ЛНР сосредоточенная мощная военная группировка, которая непрестанно увеличивается.
Представляется примечательным высказывание генерала Евгения Марчука (во времена президентства Л.Кучмы он занимал должности премьер-министра, министра обороны, секретаря СНБО, главы СБУ -) 27 марта: «В ближайшие два дня Украина будет переживать самый критический момент своей истории за все годы Независимости...» По его словам, есть «точные индикаторы», свидетельствующие о подготовке масштабной операции, особенно наступательного характера, которую невозможно скрыть. «Есть все признаки того, что, к величайшему сожалению, может произойти вторжение российских регулярных войск на территорию Украины...» Примечательным высказывание становится лишь в контексте того, что 30 марта - 2 апреля 2016 года состоится рабочий визит Петра Порошенко в Соединенные Штаты Америки. Он приглашен в Вашингтон для участия в Саммите по вопросам ядерной безопасности. (Россия отказалась от участия в саммите, полагая, что мероприятие уже отыграло свою роль и теперь неправомерно пытается вмешиваться в работу МАГАТЭ.)
Исходя из высказываний ряда бывших и нынешних политиков, имеющих отношение к силовым структурам Украины и западным спецслужбам, с учётом произведённой СМИ «промывки мозгов» населению и некоторых других показаний «индикаторов», представляется вполне вероятным, что киевский режим отважится на свой блицкриг именно в первые дни апреля. Несомненно, что это будет представлено как ответ на вероломное вторжение «российско-террористических» войск на территорию Украины. Очевидно и другое - Саммит в Вашингтоне, на который приглашены главы 50 государств, с пониманием отнесётся к «возвращению» Луганска и Донецка в состав Украины, если таковое случится. И Саммит осудит «очередной акт агрессии», если и на этот раз ВСУ получит по зубам.