И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый
и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех,
но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях
и в детях детей до третьего и четвертого рода.
Книга Исход 34:6,7
Воззвание общественного движения «Возрождение России» ко всем православным
Общественное Движение «ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ» призывает к всенародному покаянию в грехе измены царю Николаю Второму и царской династии Романовых в дни февральской революции 1917 года, в грехе непротивления и поддержки заточения и убийства царя, царевича и царской семьи и обращается ко всем православным провести 5 марта, накануне 99-летия начала февральской революции, покаянный молебен по соглашению каждому у себя дома (кто может в Храме) в 20-00 по московскому времени.
Для этого Движениемопределены молитвы для этого покаянного молебна по соглашению и создана группа в социальной сети «Вконтакте», в которых записаны эти молитвы: https://vk.com/club44020980?w=wall-44020980_439#/event115454085
Также молитвы записаны в конце этого обращения.
Отцы, братья и сестры!
Приближается скорбная дата 6 марта по новому стилю (21 февраля по старому стилю). В этот день в 1917 году в столице Российской Империи - Петрограде - начались хлебные бунты. Эти бунты переросли в подлую февральскую революцию, которая привела к насильственному свержению Царя Николая Второго и ниспровержению самодержавной власти династии Романовых, в верности которой в 1613 году был принесен обет за все последующие роды.
Вспомним, как это было, и какие сословия населения участвовали в изменнической революции, каким образом наши предшественники, жители столицы России Петрограда, и находившиеся там воинские части из разных регионов России, взяли на себя и на всех нас грехи измены царю- Помазаннику Божию (а за это анафема), отвержения обета 1613 года в верности царской династии Романовых (а за это в обете указано наказание). В процессе февральской революции к ней присоединились Москва и другие города России...
21 февраля (6 марта) на Петроградской стороне начался разгром булочных и мелочных лавок, продолжавшийся затем по всему городу. Толпа окружила пекарни и булочные и с криками: «Хлеба, хлеба» двинулась по улицам. На самом деле ни голода, ни задержек в поставке хлеба не было, но в связи с наплывом беженцев и призывом в армию части пекарей появились очереди при раздаче хлеба. Провокаторами были распущены слухи, что хлеба скоро не будет. Часть народа поддалась на провокации и начала громить булочные и хлебопекарни. Есть также информация, что хлеб заговорщики целенаправленно задержали на железнодорожных путях.
22 февраля (6 марта) администрацией Путиловского оборонного завода было уволено около 30 000 рабочих (провокационно выбросили на улицу горючий материал недовольных людей-рабочих). В их поддержку забастовали остальные цеха завода и к ним стали присоединяться другие заводы.
Разворачиваясь по заранее заготовленному сценарию, беспорядки росли как снежный ком.
23-го февраля на улицы Петрограда вышло уже 88 тыс. бастующих рабочих и работниц с криками «Долой войну!» и «Хлеба!». В основном это были женщины, т.к. 23 февраля по старому стилю - это так называемы международный женский день. В этот день число бастующих достигло 128 000 человек и стали выдвигаться лозунги «Долой Самодержавие!». Так из хлебного бунта протесты перешли абсолютно неоправданно и беззаконно в революцию, т.е. в ниспровержение существующего строя и свержение правителя страны - царя. Начался страшный грех народа. Измена помазаннику Божию - Царю и дерзновение на бунт против него. Бунтовщики - часть женщин Петрограда- попали под анафему.
11 чин анафематствования: «Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются; и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема.»
23 февраля начались первые столкновения бунтовщиков с полицией и войсками. Согласно докладу градоначальника генерала Балка, наиболее решительно действовал 9-й запасной кавалерийский полк. 1-й Донской казачий Ермака полк при разгоне демонстрантов проявил странную пассивность, которую командир полка полковник Троилин объяснил неумением казаков действовать против толпы в городских условиях и даже отсутствием в полку нагаек.
24 февраля (9 марта) началась всеобщая забастовка (свыше 214 тыс. рабочих на 224 предприятиях). К ним присоединились студенты университета и курсистки Высших женских (Бестужевских) курсов. Во второй половине дня начались непрерывные массовые митинги на Знаменской площади; здесь казаки отказались разгонять демонстрантов. Отмечались отдельные случаи нелояльного поведения казаков. В течение 23-24 февраля было избито 28 полицейских.
Под анафему таким образом уже попали часть студентов и курсисток. При этом казаки не стали их разгонять...
25 февраля (10 марта) к 10 часам утра к мостам подошли многотысячные колонны демонстрантов с Выборгской, Петроградской сторон, Васильевского острова, устремившиеся в центр города прямо по льду Невы. Бастовало около 305 тыс. человек на 421 предприятии. В районе Невского проспекта состоялось около 15 массовых демонстраций и 4 многотысячных митинга, в основном под лозунгами «Долой царя!», «Долой правительство!», «Хлеб, мир, свобода!», «Да здравствует республика!». К демонстрантам присоединялись ремесленники, служащие, интеллигенция, студенчество. Теперь уже и представители этих сословий: ремесленники, служащие, интеллигенция и студенчество Петрограда попали под анафему.
В этот день произошли столкновения с полицией, и саблей был изрублен казаком пристав Крылов, которого потом демонстранты добили лопатой. В ходе столкновений стали появляться убитые и раненые с обеих сторон. Разъезд 1-го Донского казачьего полка отказался стрелять в рабочих и обратил в бегство полицейский отряд.
Царь Николай II узнал о начале революции около 1800 из двух параллельных источников - одно донесение поступило от генерала C. C. Хабалова через начальника штаба Верховного главнокомандующего генерала М. В. Алексеева, второе пришло от министра внутренних дел А. Д. Протопопова через дворцового коменданта В. Н. Воейкова. Ознакомившись с обоими донесениями, царь потребовал телеграммой от генерала Хабалова решительного прекращения беспорядков в столице. Ночью сотрудники охранного отделения произвели массовые аресты (свыше 150 человек, среди них пятеро членов Петроградского комитета РСДРП(б). Согласно мемуарам, А. Г. Шляпникова, после арестов функции Петроградского комитета РСДРП(б) фактически взял на себя Выборгский районный комитет столицы.
26 февраля (11 марта) произошло несколько столкновений с полицией. Самый кровавый инцидент имел место на Знаменской площади, где рота лейб-гвардии Волынского полка открыла огонь по демонстрантам (только здесь было 40 убитых и 40 раненых). Огонь также открывался на углу Садовой улицы, вдоль Невского проспекта, Лиговской улицы, на углу 1-й Рождественской улицы и Суворовского проспекта. На пролётных окраинах появились первые баррикады, рабочие захватывали предприятия. В стачке участвовали уже около 306,5 тыс. человек с 438 предприятий. Продолжились убийства полицейских и погромы полицейских участков.
В этот день произошел бунт 4-й роты запасного батальона лейб-гвардии Павловского полка, участвовавшего в разгонах рабочих демонстраций. Солдаты открыли огонь по полиции и по собственным офицерам. В тот же день мятеж был подавлен силами Преображенского полка, однако более 20 солдат дезертировали с оружием. Комендант Петропавловской крепости отказался принимать всю роту, состав которой был сильно раздут (1100 человек), заявив, что для такого количества арестантов у него нет места. Арестованы были только 19 зачинщиков.
Военный министр Беляев предлагал отдать виновных в мятеже под трибунал и казнить, однако генерал Хабалов не решился на столь жёсткие меры, ограничившись только арестом. Ричард Пайпс называет это «фатальным слабоволием» и обращает внимание на то, что большевики во главе с наркомвоенмором Л.Д.Троцким в подобных обстоятельствах не останавливались перед расстрелами. Также исследователь отмечает, что глава французского правительства Луи Тьер во время Парижской коммуны смог пресечь брожение в войсках, решительно отведя их из бурлящего Парижа в Версаль, где управляемость ими была восстановлена.
В условиях массовых беспорядков судьба империи всецело зависела от лояльности войск, численность которых в Петрограде составляла около 160 тыс. Помимо них в городе находилось всего лишь 3,5 тыс. полицейских и несколько казачьих сотен.
Находившийся в момент событий в царской свите генерал Дмитрий Дубенский писал: Как на причину быстрого перехода войск на сторону бунтовавших рабочих и черни указывали в Ставке на крайне неудачную мысль и распоряжение бывшего военного министра Поливанова держать запасные гвардейские батальоны в самом Петрограде в тысячных составах. Были такие батальоны, которые имели по 12-15 тысяч. Все это помещалось в скученном виде в казармах, где люди располагались для спанья в два, три и четыре яруса. Наблюдать за такими частями становилось трудно, не хватало офицеров, и возможность пропаганды существовала полная. В сущности, эти запасные батальоны вовсе не были преображенцы, семеновцы, егеря и т. д. Никто из молодых солдат не был ещё в полках, а только обучался, чтобы потом попасть в ряды того или другого гвардейского полка и получить дух, физиономию части и впитать её традиции. Многие из солдат запасных батальонов не были даже приведены к присяге. Вот почему этот молодой контингент так называемых гвардейских солдат не мог быть стоек и, выйдя 24, 25 и 26 февраля на усмирение беспорядков, зашатался, и затем начался бессмысленный и беспощадный солдатский бунт.
27 февраля (12 марта) в Петрограде началось вооружённое восстание. Первой подняла мятеж учебная команда запасного батальона Волынского полка в числе 600 человек во главе со старшим фельдфебелем Т. И. Кирпичниковым.
К мятежному Волынскому полку присоединились запасные батальоны Литовского и Преображенского полков вместе с 6-м сапёрным батальоном. Часть офицеров этих полков разбежалась, а некоторые были убиты. В считанные минуты волынцам удалось присоединить к себе ещё около 20 тыс. солдат. Начались захваты тюрем и выпуск заключенных.
На улицы вышли рабочие Петроградской стороны Нарвского, Петергофского, Александро-Невского и др. районов Петрограда (всего свыше 385 тыс. рабочих с 869 предприятий). С присоединением солдатской массы (утром 25 тыс., к вечеру около 67 тыс. солдат) движение стало приобретать общенародный характер, т.е. представители всех основных сословий столицы и России массово стали участвовать в революции: рабочие, служащие, студенты, курсистки, ремесленники, солдаты, офицеры, казаки... При этом большинство солдат - это были новобранцы, призванные в основном из крестьян. Таким образом под анафему уже попали представители крестьян, казаков, солдат, офицеров.
Во второй половине дня восстали Семёновский полк, Измайловский полк, запасный автобронедивизион. Тем временем вооружённое восстание уже начало распространяться за пределы Петрограда. Взбунтовался Первый пулемётный запасной полк в Ораниенбауме и, убив 12 своих офицеров, самовольно выдвинулся в Петроград через Мартышкино, Петергоф и Стрельну, присоединив к себе по дороге ряд частей.
По городу начались погромы полицейских участков, убийства полицейских и офицеров, грабежи и мародёрства.
К 14-00 тысячи солдат, ведомые освобожденными из тюрьмы революционерами, заняли Таврический Дворец, где располагалась Государственная Дума.
Днём 27 февраля на заседании Совета старейшин был сформирован орган власти - Временный комитет Государственной думы. Как позднее писал П. Н. Милюков, «вмешательство Государственной думы дало уличному и военному движению центр, дало ему знамя и лозунг и тем превратило восстание в революцию, которая кончилась свержением старого режима и династии».
Под анафему попали члены Государственной думы, примкнувшие к революционерам. Это разночинцы, так называемые «лучшие» представители граждан России.
Одновременно революционерами вечером в Таврическом дворце был избран Исполком Петроградского совета рабочих депутатов (с 1 марта Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов), руководство в нём осуществляли эсеры и меньшевики.
Вечером, опасаясь, что Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, созданный в тот же день, может объявить себя новой государственной властью, Временный комитет Государственной думы объявил, что берёт власть в свои руки.
В течение дня Временный комитет назначил генерала Л.Г. Корнилова на пост командующего войсками Петроградского округа и разослал своих комиссаров во все министерства. Генерал Л.Г.Корнилов первый генерал, открыто перешедший на сторону бунта, на сторону революции. Порушив присягу, он изменил Царю, изменил Царской Династии Романовых и попал под анафему. Мятежный генерал-революционер Л.Г. Корнилов лично арестовал Царицу и Царских детей.
28 февраля (13 марта) вооружённые рабочие и солдаты, наступавшие от сборного пункта у Народного дома в Александровском парке, смяли заставы у Биржевого и Тучкова мостов и открыли путь на Васильевский остров. Здесь восстали 180-й пехотный полк, Финляндский полк. К восставшим присоединились матросы 2-го Балтийского флотского экипажа и крейсера «Аврора», стоявшего на ремонте у Франко-Русского завода в районе Калинкина моста. Революционные солдаты окончательно подавили сопротивление Самокатного батальона, угрожая разрушением его казарм артиллерией. Был убит командир батальона полковник Балкашин.
К полудню была взята Петропавловская крепость. Гарнизон крепости перешёл на сторону революции. Комендант крепости генерал-адъютант Никитин признал новую власть. Арестованные двумя днями ранее солдаты запасного батальона Павловского полка были освобождены. В распоряжении восставших оказалась артиллерия Петропавловской крепости.
Правительственные войска перешли на сторону восставших (в этот день в движении участвовали 394 000 человек с 899 предприятий и 127 000 солдат).
В 16-00 в Петрограде были арестованы генералы Хабалов, Беляев, Балк и другие.
Единственной верной царю силой фактически оказалась только петроградская полиция; однако она насчитывала всего лишь около 3,5 тыс. и не смогла ничего противопоставить революционным солдатам-бунтовщикам.
В сложившейся ситуации на первое место всё больше выходит настроение царского генералитета, его готовность организовать подавление революции. В этих обстоятельствах ключевыми фигурами становятся командующие фронтами и флотами и в первую очередь - начальник штаба Верховного главнокомандующего генерал Алексеев.
У революции, заговорщиков и бунтовщиков не было бы ни каких шансов. У Царя на фронте была многомиллионная армия. И как во времена восстания Е.Пугачева царские войска и генералиссимус А.В.Суворов подавили тот бунт и арестовали Пугачева, так и сейчас решительные генералы с войсками могли бы подавить революцию. Но, к сожалению, позору и стыду русских генералов, русского офицерства они поддержали революционный мятеж-бунт и опустились до измены Царю, до измены Самодержавию, до измены Царской Династии Романовых. Генералы и офицеры изменили даваемой им присяге и попали под анафему.
Генералы умышлено блокировали Царя Николая Второго во Пскове в поезде, когда он лично направлялся на подавление революционного бунта в Царское Село, намереваясь оттуда начать движение с войсками на Петроград. Его приказы не исполнялись. Генерал-адъютанты изолировали Царя, он попал в предательскую генеральскую ловушку.
Командующий Северным фронтом генерал Рузский во Пскове открыто отказался выполнить приказ Царя отправлять войска для подавления бунта и первым стал требовать Царя отречься от престола, от власти. Следом за ним все командующие фронтами прислали в Псков (кто телеграммой, кто устно) требования к царю об отречении от власти. Это были генерал великий князь Николай Николаевич Романов (родной дядя Царя) и все командующие фронтами: генералы Алексеев, Брусилов, Эверт, Сахаров, Рузский, адмирал Колчак. (Есть сведения, что командующий Черноморским флотом адмирал А.В. Колчак ответа не прислал, и если это так, то он просто проявил или преступное равнодушие, или трусость, или занял хитрую выжидательную позицию). Русская военная элита покрыла себя позором, изменой присяге, изменой царю и попала под анафему.
В будущем все эти генералы и их офицеры позорно схватились между собой в смертельной схватке гражданской войны, некоторые на стороне белых, некоторые на стороне красных.
Особое предательство проявил начальник штаба генерал Алексеев. Генерал Иванов писал о предательстве начальника генерального штаба следующее: «Алексеев - человек с малой волей, и величайшее его преступление перед Россией - его участие в совершенном перевороте. Откажись Алексеев осуществлять планы Государственной Думы, Родзянко, Гучкова и других, я глубоко убежден, что побороть революцию было бы можно, тем более что войска на фронте стояли спокойно и никаких брожений не было. Да и главнокомандующие не могли бы и не решились бы согласиться с Думой без Алексеева».
1 (14) марта Временный комитет Государственной думы получил признание Великобритании и Франции. Это дает понимание, что еще царь не отрекся от власти, а Запад уже спешит признать бунтовщиков-революционеров-заговорщиков новой властью. Таким образом нити заговора шли и из заграницы. Это поддержка революции западными странами.
1 (14) марта началось восстание Кронштадтской военно-морской базы, был убит военный губернатор Кронштадта вице-адмирал Вирен Р. Н.
В 13-20 начальник штаба Верховного главнокомандующего генерал Алексеев получил телеграмму командующего войсками Московского военного округа генерала Мрозовского И.И. о начале революции в Москве. В 14-20 от генерала Мрозовского была получена вторая телеграмма, гласившая, что «в Москве полная революция».
В течение 1 (14) и 2 (15) марта большая часть Московского гарнизона перешла на сторону революции. В эти же дни важнейшие городские объекты-почта, телеграф, телефон, Кремль, арсенал, вокзалы, охранное отделение и т. п.- оказались в руках рабочих и солдат. Захват арсенала значительно укрепил силы восставших. Губернатор, градоначальник, командующий военным окруГОм, были арестованы.
Москва покрыла себя позором. Жители и солдаты Москвы попали таким образом под анафему.
В 16:00 к Госдуме явился с поддержкой Гвардейский флотский экипаж во главе с великим князем Кириллом Владимировичем. Этот предатель Царя был член Императорской Фамилии, двоюродный брат Императора Николая Второго.
В дни Февральской революции, Кирилл Владимирович, вместо поддержки Николая II, предпринял шаги, которые, по оценке историка В. М. Хрусталёва, пагубным образом повлияли на историю России. Он стал первым из членов императорской фамилии, нарушивших присягу царю и заявивший, что он лично и вверенная ему воинская часть перешли на сторону Государственной думы и рады происходящей революции.
При этом этот князь нацепил красный бант революции, покрыв себя изменой царю и анафемой.
Но в последствии этот предатель своего Царя в эмиграции самопровозгласил себя Императором Всероссийским в 1924 году.
Но даже и без этого предательства он и его дети, и потомки не имели права на Престол, так как Царь Николай Второй лишил его и потомков в его резолюции от 15 января 1907 г. права наследования Престола из-за непризнания его брака.
К 1905-1909 годы был в семейном конфликте с императором Николаем II в связи со своим несанкционированным императором браком с Викторией Мелитой, разведённой с родным братом российской императрицы Александры Федоровны Эрнстом-Людвигом. Воля Николая II была выражена в его резолюции от 15 января 1907 г., наложенной на журнал «Высочайше учрежденного Совещания для рассмотрения вопроса о возможности признания брака Его Императорского Высочества Великого Князя Кирилла Владимировича с бракоразведенной супругою Великого Герцога Гессен ДармштадтскогоМелиттою». Эта резолюция гласила:
«Признать брак Вел. Кн. Кирилла Владимировича я не могу. Великий Князь и могущее произойти от него потомство лишаются прав на престолонаследие. В заботливости своей об участи потомства Великого Князя Кирилла Владимировича, в случае рождения от него детей, дарую сим последним фамилию князей Кирилловских, с титулом Светлости, и с отпуском на каждого из них из уделов на их воспитание и содержание по 12 500 руб. в год до достижения гражданского совершеннолетия». Впоследствии супруга Кирилла Владимировича и их дочь были включены в Императорский дом с предоставлением титула «Его Высочества», но при этом в указе не было ни слова о признании брака.
Но не эти юридические тонкости важны.
Сам факт измены Царю, измены Самодержавию, измены Династии Романовых и поддержки и признания революции покрыл анафемой брата Царя. Кирилл Владимирович признал свержении монархии, признал новый строй - республику. И очень сомнительно, что он может считаться царем в изгнании. Соответственно, если он действительно не мог быть Царем, то не могут быть наследниками и его потомки. И тему с наследством самодержавно-царским скорее всего можно будет закрыть для ветви Кирилловичей.
К СОЖАЛЕНИЮ, ВОЗГЛАВЛЯЕМАЯ БРАТОМ ЦАРЯ КИРИЛЛОМ ВДАДИМИРОВИЧЕМ РОМАНОВЫМ ЛИЧНАЯ ОХРАНА ЦАРСКОЙ СЕМЬИ БРОСИЛАИ ПРЕДАЛА ЦАРСКУЮ СЕМЬЮ И ЦАРЯ.
ВСЯ РОССИЯ ИЗМЕНИЛА ЦАРЮ. Не нашлось ни одного полка, ни одного отряда, ни одной роты или батальона, который бы вступился за царя и разметал мятежных генералов и бунтовщиков, блокировавших царя, требовавших его отречения и свергавших его.
Если вспомнить Французскую революцию, то при свержении короля Людовика 16-го вся его охрана, состоящая из наемников-швейцарцев, вся погибла в неравной схватке, защищая своего короля. У русских таких не нашлось. НИКТО НЕ ВСТУПИЛСЯ ЗА ЦАРЯ, И ВСЕ ЕГО ПРЕДАЛИ.
2 (14) марта 1917 года вечером Царь Николай Второй записал в дневнике: «КРУГОМ ИЗМЕНА И ТРУСОСТЬ, И ОБМАН.» Вот краткое и точное описание того, что сделал русский народ в отношении Царя, Самодержавия, обета 1613 года, в отношении Бога и России.
РУССКИЕ ОТВЕРГЛИ СЛУЖЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОГО ЦАРСТВА - ТРЕТЬЕГО РИМА: БЫТЬ ОПЛОТОМ ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЫ И ПРОПОВЕДОВАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ В ПРАВОСЛАВНОМ ТОЛКОВАНИИ.
Обстоятельства, при которых Император Николай Александрович подписал так называемое «отречение» от престола, до сих пор покрыто тайной.
Архимандрит Константин (Зайцев) писал: «Чуть ли не единственным человеком, у которого не помутилось национальное сознание, был Царь. Его духовное здоровье ни в какой мере не было задето тлетворными веяниями времени. Он продолжал смотреть на вещи просто и трезво. В столице, в разгар войны - Великой войны, от исхода которой зависели судьбы мира! - возник уличный бунт! Его надо на месте подавить с той мгновенной беспощадностью, которая в таких случаях есть единственный способ обеспечить минимальную трату крови. Это было Царю так же ясно, как было ему ясно при более ранних столкновениях с общественным мнением, что во время войны, и притом буквально накануне конечной победы над внешним врагом, нельзя заниматься органическими реформами внутренними, ослабляющими правительственную власть. Царь был на фронте во главе армии, продолжавшей быть ему преданной. Так, кажется, просто было ему покончить с бунтом! Но для этого надобно было, чтобы то, что произошло в столице, было воспринято государственно-общественными силами, стоящими во главе России, именно как «бунт». Для этого надобно было, чтобы Царь мог пойти усмирять столичный «бунт», как общерусский Царь, спасающий Родину от внутреннего врага, в образе бунтующей черни грозящего ее бытию! Этого как раз и не было. Между бунтующей чернью и Царем встал барьер, отделивший страну от ее Богом Помазанного Державного Вождя. И встали не случайные группы и не отдельные люди, а возникла грандиозная по широте захвата коалиция самых разнокачественных и разномыслящих групп людей, объединенных не мыслью о том, как сгрудиться вокруг Царя на защиту страны, а - напротив того, мыслью о том, как не дать Царю проявить державную волю: мыслью о том, как - страшно сказать! - спасти страну от Царя и его Семьи. Что же было делать Царю? Укрыться под защитой оставшихся ему верных войск и идти на столицу, открывая фронт внутренней войны и поворачивая тыл фронту внешнему? Достаточно поставить этот вопрос, чтобы понять невозможность вступления Царя на этот путь. Государь внезапно оказался без рук: он ощутил вокруг себя пустоту. Вместо честных и добросовестных исполнителей своих предначертаний он уже раньше все чаще видел «советников» и «подсказчиков», в глазах которых «Он» мешал им «спасти» Россию!»
Как пишет историк П.В.Мультатулли: «М. Сафонов считает, что текст «отречения» был вписан на бланк царской телеграммы с уже имевшейся подписью Царя и министра Двора графа Фредерикса. О каком же «историческом документе» может тогда идти речь? И что было сказано в подлинном тесте манифеста, который Император Николай II передал в двух экземплярах Гучкову и Шульгину, о чем имеется запись в дневнике Царя, если только, конечно, и дневник не подвергся фальсификации? «Если «составители» Акта отречения так свободно манипулировали его формой, - вопрошает Сафонов, - не отнеслись ли они с той же свободой к самому тексту, который Николай II передал им? Другими словами, не внесли ли Шульгин и Гучков в текст Николая II принципиальных изменений?» Однозначных ответов на эти вопросы сегодня дать нельзя. Но также совершенно невозможно говорить о каком-то «отречении» Николая II от престола, тем более о «легкости» этого «отречения». Совершенно понятно, что ни с юридической, ни с моральной, ни с религиозной точки зрения никакого отречения от престола со стороны Царя не было. События в феврале-марте 1917 года были не чем иным, как свержением Императора Николая II с прародительского престола; незаконным, совершенным преступным путем, против воли и желания Самодержца, лишением его власти. «Мир не слыхал ничего подобного этому правонарушению. Ничего иного после этого, кроме большевизма, не могло и не должно было быть».
3 марта мятежники-генералы объявили всем войскам об «отречении» Царя Николая Второго от престола, от власти.
Вся армия, все генералы, все офицеры, все солдаты промолчали и приняли это, не усомнившись... А если и усомнились, то трусливо промолчали и не заступились за Царя, не защитили Самодержавие.
Только два генерала (дагестанец Г.Х.Нахичеванский и русский офицер немецкого происхождения Ф.А. Келлер) усомнились, отправив начальнику штаба Верховного главнокомандующего генералу М.В. Алексееву телеграммы вопросительные с заверением верности Царю и готовности защитить Царя. Но не получив ответа от заговорщика Алексеева, они к сожалению, не выступили со своими воинскими частями на освобождение блокированного Царя и в итоге приняли свержение, как случившееся. В последствии они не приняли присягу Временному правительству...
Генерал Гусейн Хан Нахичеванский (командир Дикой Дивизии горцев Кавказа) 3 марта отправил начальнику штаба Верховного главнокомандующего генералу М.В. Алексееву телеграмму: «До нас дошли сведения о крупных событиях. Прошу Вас не отказать повергнуть к стопам Его Величества безграничную преданность гвардейской кавалерии и готовность умереть за своего обожаемого Монарха...» Командир конного корпуса генерал граф Фёдор Артурович Келлер отбил в Ставку телеграмму: «Третий конный корпус не верит, что Ты, Государь, добровольно отрёкся от престола. Прикажи, Царь, придём и защитим Тебя». Генерал Алексеев, стоявший у рычагов заговора, утаил эти послания.
Прокурор Республики Крым Наталья Поклонская считает, что документ об отречении императора Николая II от престола не имеет юридической силы. Об этом она заявила в 2015 году на церемонии открытия памятника последнему императору дома Романовых в Ливадии. Видео с прямой речью Поклонской появилось на Youtube.
- Бумага, которую в учебниках истории преподносили, как якобы отречение от власти - это копия бумажки, подписанная карандашом, без соблюдения всех юридических и процессуальных необходимых процедур, форм, - подчеркнула Поклонская. - Поэтому эта бумага не несет в себе никакой юридической силы. Все это прекрасно понимают.
Наталья Поклонская сравнила ситуацию с попытками переписать историю Великой Отечественной войны.
- Сегодня мы наглядно наблюдаем, как можно переписать историю тем, кто имеет карандаш. То же самое было сделано в 17-18 годах, - считает прокурор республики.
Высшие иерархи Церкви, священноначалие и всё священство в целом приняло свержение Царя.
Мы ни в коем случае не осуждаем священство, только приводим факты. И возможно священство было просто напугано революцией и возможными расправами в случае поддержки царя и осуждения революционного переворота, к тому же почти вся их православная паства, в целом весь народ поддержали переворот-революцию.
4 марта состоялось первое официальное заседание Синода после революции, на котором новый обер-прокурор Владимир Львов провозгласил «свободу Церкви». После этого, как сообщали газеты, из зала Синода было вынесено императорское кресло. 5 марта было отменено возглашение многолетия царствующему дому, 6 марта Синод принял решение служить молебен о новом правительстве, после чего также была установлена молитва о «благоверном Временном правительстве».
9 марта Синод выступил с воззванием о поддержке Временного правительства. В воззвании говорилось: «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути. ...Временное Правительство вступило в управление страной в тяжкую историческую минуту. ...Ради миллионов лучших жизней, сложенных на поле брани... ради спасения ваших собственных семейств, ради счастья Родины оставьте в это великое историческое время всякие распри и несогласия, объединитесь в братской любви на благо Родины, доверьтесь Временному Правительству; все вместе и каждый в отдельности приложите все усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истинной свободы, счастья и славы».
Приведем некоторые радостные телеграммы от священства в поддержку Временного правительства и поддержку фактически свержения Царя, которые никак не говорят оттом, что духовенство смиренно приняло волю монарха отречься добровольно от власти и ничего не понимало:
Телеграммы с приветствиями председателю Государственной Думы, председателю Временного правительства и обер-прокурору Синода лично послали по меньшей мере 20 архипастырей [Бабкин. Иерархи....2005, с. 115]. Епископ Енисейский и Красноярский Никон в середине Великого поста телеграфировал: «Христос воскресе! Искренно рад перемене правительства, ответственному министерству. Долго терпели...» [Российское духовенство....2006, с. 221]. Архиепископ Кавказский и Ставропольский, викарный епископ Александровский и собрание духовенства города Ставрополя в своей телеграмме «восторженно приветствовали вступление родины и православной церкви на новый путь жизни» [Российское духовенство....2006, с. 231]. Епископ Каменец-Подольский и Брацлавский и духовенство Каменецкого благочинного округа было не менее восторженно: «...Духовенство приветствует Вас (М. Родзянко. - Л. А.), первого работника новой свободной России, и благодарят Государственную Думу за поднятый подвиг обновления России» [Российское духовенство....2006, с. 230]. Викарий Костромской епархии, епископ Кинешемский телеграфировал: «Члены Временного правительства восприняли на себя добровольный великий подвиг освобождения нашего Отечества от рабства династии Романовых» [Российское духовенство....2006, с. 236].
Не все архиереи телеграфировали столь восторженным стилем, но поддержку высказало абсолютное большинство. Открыто контрреволюционные взгляды выражали не более чем 5-7% епископата [Бабкин. Иерархи...2005, с.116]. Так, епископ Тобольский и Сибирский Гермоген в качестве резолюции на постановлениях своего епархиального съезда писал: «Я ни благословляю случившегося переворота, ни праздную мнимой еще «пасхи» (вернее же мучительной Голгофы) нашей многострадальной России и исстрадавшегося душою духовенства и народа, ни лобызаю туманное и «бурное» лицо революции, ни в дружбу и единение с нею не вступаю, ибо ясно еще не знаю, кто и что она есть сегодня и что она даст нашей Родине, особенно же Церкви Божией, завтра» [Бабкин. Иерархи...2005, с.116].
Также против революции высказался архиепископ Антоний (Храповицкий), ставший в будущем митрополитом и первым главой Русской Православной Церкви Заграницей.
Но, к сожалению, таких было меньшинство, а приходское духовенство слало телеграммы в поддержку революции.
7 марта 1917 г. духовенство Киевской епархии телеграфировало обер-прокурору Синода В.Н.Львову: «...молитвенные благопожелания комитету государственной Думы и Временному Правительству, даровавшим свободу дорогой родине, несущей с собой победу над внешним врагом и освобождение церкви...» [Российское духовенство....2006, с. 263]. 10 марта 1917 г. духовенство г. Царицына телеграфировало Председателю Государственной Думы М. Родзянко:»Сердечно радуемся освобождению государства Российского от гнетущего тяжкого рабства, веками губившего силы народа. На многие лета вам, смелые и честные борцы за давно желанную свободу» [Российское духовенство....2006, с. 295].
14 апреля 1917 г. Саратовский епархиальный съезд духовенства и мирян телеграфировал Председателю Временного Правительства кн. Львову: «...восторженно встретил зарю новой христианской жизни Русской церкви и Родины, и приветствует Временное Правительство, шлет ему свои пожелания полнейшего успеха...» [Российское духовенство....2006, с. 266].
26 апреля 1917 в телеграмме на имя Председателя Государственной думы М. Родзянко от чрезвычайного съезда духовенства и мирян Донской епархии говорилось: «...полное доверие Вам как избраннику народа, православному сыну Церкви Христовой и, принося свою глубокую благодарность за Ваше деятельное участие в раскрепощении церкви от уз царизма...» [Бабкин. «Мы военные....», 2006, с. 38].
Всероссийский съезд военного и морского духовенства в своей резолюции от 1-11 июля 1917 г. так определил свое отношение к падению монархии: «Съезд.. постановил единодушно приветствовать совершившийся государственный переворот как исторический момент исключительной важности, открывший перед русским народом светлые перспективы обновленной политически и церковно-общественной жизни, построенных на евангельских началах свободы, любви, равенства и братства» [Бабкин.»Мы военные....», 2006, с. 41].
Можно только пожалеть всех этих людей, этих священников. Через некоторое время многим из них предстоит принять издевательства, страдания, мученические смерти, многие пройдут через тюрьмы, лагеря и ссылки. Не будет у них уже Царя - защитника и благотворителя Церкви Христовой. А народ, их бывшая паства, их духовные дети, отвергнут вскоре Бога и Церковь и станут гнать священников...
Таким образом ФАКТИЧЕСКИ ВСЯ РОССИЯ ИЗМЕНИЛА ЗАКОННОМУ ЦАРЮ, ПОПАВ ПОД АНАФЕМУ, ИЗМЕНИЛА СОБОРНОМУ ОБЕТУ 1613 ГОДА В ВЕРНОСТИ ДИНАСТИИ РОМАНОВЫХ.
Святой Царь Николай Второй был предан, оболган, арестован, томился и терпел издевательства в заточении в Сибири, на Урале, и в июле 1917 года в Екатеринбурге он вместе с семьей и верными слугами был зверски безсудно убит. Страна равнодушно восприняла всё это.
Попытку организации освободить Царя хотел предпринять граф Ф.А. Келлер, но к сожалению, он был убит в Киеве петлюровцами.
Осудил убийство святой патриарх Тихон и большая часть священноначалия.
И НАЧАЛОСЬ НАКАЗАНИЕ РОССИИ ПО СЛОВУ ГОСПОДА БОГА НАШЕГО.
«И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.» (Книга Исход 34:6,7)
Таким образом наказанию за грех отцов измены царю, измены обету подлежали: дети (первое поколение-первый род), внуки (второй род), правнуки (третий род), праправнуки (четвертый род) ...
В настоящее время живы еще и внуки, и правнуки, и праправнуки, и наказание наше продолжается.
Наибольшее наказание получили сами революционеры, бунтовщики и народ поддержавший революцию...
Вскоре февральские революционеры бунтовщики потеряли власть, бездарно заведя страну в хаос, разруху и неуспехи на фронтах. К власти пришли радикалы-большевики-богоборцы и полилась кровь...
Война с Германией была прекращена позорным миром, с отдачей обширных территорий России.
Армия, порушив присягу, разделилась на красных и белых и начала братоубийственную гражданскую войну. Все генералы изменники царя были убиты в ходе гражданской войны.
Церковь претерпела невиданные со времен первых веков христианства гонения.
Крестьянство было обмануто и не получило землю, а было раскулачено, претерпело продразверстку, и было загнано фактически насильно в колхозы.
При этом вся Россия претерпела страшный голод в 20-ые и 30-ые годы.
Священнослужители, интеллигенция, разночинцы, офицеры, служащие, рабочие претерпели репрессии, тюрьмы, лагеря, смертные казни.
Далее наказание получали не только они, но и их дети.
Незавершенная война с немцами вспыхнула вновь с ещё большей силой.
Наибольшее наказание получал бывшая столица России город-бунтовщик, город-революционер Ленинград. И его жители, многие из которых поддержали революцию, а некоторые и активно участвовали в ней. Получили наказание и их дети, и их внуки.
8 сентября 1941 года противник вышел к Ладожскому озеру, захватил Шлиссельбург, взяв под контроль исток Невы, и блокировал Ленинград с суши. Этот день принято считать началом блокады города войсками гитлеровской Германии с юга и Финляндии с севера. Почти 900 дней и ночей продолжалась полная блокада. Жители города умирали страшной голодной смертью. За годы блокады погибло, по разным данным, от 650 000 до 2 000 000 человек гражданского населения. В результате встречного наступления Ленинградского и Волховского фронтов 18 января 1943 года блокадное кольцо было прорвано, но только 27 января 1944 года блокада города была полностью снята. После снятия блокады, в Ленинграде осталось лишь 560 000 жителей. При этом численность населения Ленинграда в 1941 году была 2 992 000 человек.
Как сказано в Библии: «Страшно впасть в руки Бога живаго!» (Послание к Евреям 10:31).
России пришлось выдержать страшную войну с немцами. Количество погибших огромнейшее. Никогда стольких погибших и умерших от ран, голода и болезней не было в России.
Страдания и наказания России продолжаются и по сегодняшний день.
В 1991 году произошел распад СССР, от России откололось обширные территории бывшей Российской Империи. Распад сопровождался кровавыми межнациональными конфликтами, экономическим кризисом 1990-ых годов, падением уровня жизни, высокой смертностью, низкой рождаемостью и общей деградацией страны, что в целом не преодолено и в настоящее время.
В настоящее время численность населения России по основным возрастным группам в % от общей численности населения следующая:
1) Моложе трудоспособного возраста (моложе 18 лет) - 17 % - это четвертый род, подлежащий наказанию по слову Божию, - это праправнуки революционеров, бунтовщиков, предателей, трусливых, малодушных, равнодушных и поддержавших свержение Царя, его арест, заточение и цареубийство...
2) Трудоспособного возраста (от 18 до 60 лет) - 60 % - это третий род, подлежащий наказанию по слову Божию, - это правнуки революционеров, бунтовщиков, предателей, трусливых, малодушных, равнодушных и поддержавших свержение Царя, его арест, заточение и цареубийство...
3) Старше трудоспособного возраста (старше 60 лет) - 23 % - это второй род, подлежащий наказанию по слову Божию, - это внуки революционеров, бунтовщиков, предателей, трусливых, малодушных, равнодушных и поддержавших свержение Царя, его арест, заточение и цареубийство (в этой группе есть еще некоторое количество и первого рода людей - детейсогрешивших отцов).
Мы, ныне живущие, должны покаяться за грехи отцов, дедов, прадедов и прапрадедов, чтобы остановить анафему, действующую над народом России, чтобы изгладить грех клятвопреступления и нарушения обета 1613 года. Покаятся надо и в цареубийстве, так как народ России не предотвратил арест, заточение и убийство царя и его семьи с наследником и верными слугами. Грех цареубийства приравнивается к греху отцеубийства и является грехом, вопиющим на небо об отмщении.
Только когда всецело всем народом России будет принесено истинное покаяниев этих грехах, то тогда Бог простит и подаст нам Свою милость и начнется подлинное Возрождение России.
Святитель Иоанн (Максимович) Шанхайский и Сан-Францисский в 1938 г. на II Всезарубежном Соборе Русской Православной Церкви за границей докладывал: «Русский народ весь в целом совершил великие грехи, явившиеся причиной настоящих бедствий, а именно: клятвопреступление и цареубийство. Общественные и военные вожди отказали в послушании и верности Царю еще до Его отречения, вынудив последнее от Царя, не желавшего внутреннего кровопролития, а народ явно и шумно приветствовал свершившееся, нигде громко не выразив своего несогласия с ним... Совершилось нарушение присяги, ... а кроме того, на главу совершивших это преступление пали клятвы предков - Земского Собора 1613 года...Таким образом, нашедшее на Россию бедствие является прямым последствием тяжелых грехов и возрождение ее возможно лишь после очищения от них. Однако до сих пор нет настоящего покаяния, явно не осуждены содеянные преступления, а многие активные участники революции продолжают и теперь утверждать, что тогда нельзя было поступить иначе... Не высказывая прямого осуждения февральской революции, восстания против Помазанника, русские люди продолжают участвовать в грехе, особенно, когда отстаивают плоды революции» (Епископ Иоанн (Максимович). Доклад Всезарубежному Собору 1938 г. Духовное состояние русской эмиграции).
Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян.(Из посл. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода РПЦ к 80-летию убиения Царской Семьи).
Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) говорил: ...основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами разгроме православной России. От нас требуется покаяние, без него ничего хорошего нас не ждет. И это главная наша беда - нераскаянность. Если мы ее преодолеем, то с Божией помощью никакие враги не будут страшны нашему народу, нашему Отечеству.
Скульптор В. М. Клыков говорил: «Только полное всенародное покаяние перед Богом за вопиющие грехопадения наших отцов, дедов и возвращение к полнокровной жизни по вере и идеалам Святой Руси вернет России Благодатный покров Пресвятой Богородицы и милость Творца».
Старец отец Николай Гурьянов говорил:»Господь дарует России Царя только после глубокого всеобщего покаяния». «Святой Царь не отрекался, на нем нет греха отречения. Он поступил как истинный христианин, смиренный Помазанник Божий. Ему надо в ножки поклониться за Его милость к нам, грешным. Не Он отрекся, а Его отвергли». «Над Россией постоянно нависает меч страшной войны, и только молитва Святого Царя Николая отводит гнев Божий,- говорил Батюшка. - Надо просить Царя, чтобы не было войны. Он любит и жалеет Россию. Если бы вы знали, как Он там плачет за нас!»
18 июля 1993 года Священный Синод Русской Православной Церкви выпустил Послание, посвященное 75-й годовщине этого чудовищного преступления, в котором были повторены слова Свт. Тихона Исповедника и отмечено, что «грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божеского, и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании. И сегодня мы, от лица всей Церкви, от лица всех ее чад - усопших и ныне живущих - приносим перед Богом и людьми покаяние за этот грех. Прости нас, Господи! Мы призываем к покаянию весь наш народ, всех чад его, независимо от их политических воззрений и взглядов на историю, независимо от их этнического происхождения, религиозной принадлежности, от их отношения к идее монархии и к личности последнего Российского Императора».
Нужно откликнуться на призыв святых людей, на призыв старцев, на призыв Патриарха Алексия Второго, на призыв Священного Синода Русской Православной Церкви.
Итак, мы, русские православные патриоты, общественное движение «ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ» призываем к всенародному покаянию в перечисленных выше грехах наших отцов, прадедов и прапрадедов.
И призываем 5 марта, накануне 99-летия начала февральской революции провести покаянный молебен по соглашению каждому у себя дома (кто может в Храме) в 20-00 по московскому времени. Фактически это будет Чин нашего покаяния (проект). Это будет покаянный молебен по соглашению.
Отцы, братья и сестры!
Предлагаем читать следующие молитвы:
1. МОЛИТВА ПО СОГЛАШЕНИЮ ГОСПОДУ НАШЕМУ ИИСУСУ ХРИСТУ О ПРОЩЕНИИ ГРЕХОВ ПРОТИВ БОГА, ЦАРЯ И ЦАРСКОЙ ДИНАСТИИ
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бореклеси пречистыми усты Твоими: Аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещается на земли от всяцей вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, Иже на небесех: идежебоеста два или триесобрани во имя Мое, ту есмьпосреде их. Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя О ПРОЩЕНИИ ГРЕХОВ НАШИХ ОТЦОВ, ДЕДОВ, ПРАДЕДОВ И ПРАПРАДЕДОВ, ПРОЩЕНИИ ГРЕХОВ, КОТОРЫЕ ПРЯМО И КОСВЕННО ЛЕГЛИ НА НАС, ИХ ПОТОМКОВ, ПРОСТИ И НАШИ ГРЕХИ ПРОТИВ ЦАРЯ, А ИМЕННО:
1) ПРОСТИ, ГОСПОДИ, ГРЕХ ИЗМЕНЫ ЦАРЮ, ПОМАЗАННИКУ БОЖИЮ, СВЯТОМУ ЦАРЮ СТРАСТОТЕРПЦУ, ИМПЕРАТОРУ ВСЕРОССИЙСКОМУ, ХОЗЯИНУ ЗЕМЛИ РУССКОЙ НИКОЛАЮ ВТОРОМУ; ПРОСТИ, ГОСПОДИ, ГРЕХ ИЗМЕНЫ ПРИСЯГИ ЦАРЮ.
2) ПРОСТИ, ГОСПОДИ, ГРЕХ ПОМЫШЛЕНИЙ, ЯКО ПРАВОСЛАВНЫЕ ГОСУДАРИ ВОЗВОДЯТСЯ НА ПРЕСТОЛЫ НЕ ПО ОСОБЛИВОМУ О НИХ БОЖИЮ БЛАГОВОЛЕНИЮ И ПРИ ПОМАЗАНИИ НА ЦАРСТВО ДАРОВАНИЯ ДУХА СВЯТАГО К ПРОХОЖДЕНИЮ ВЕЛИКОГО СЕГО ЗВАНИЯ НА НИХ НЕ ИЗЛИВАЮТСЯ; И ТАКО ДЕРЗАВШИМ ПРОТИВ ИХ НА БУНТ И ИЗМЕНУ.
3) ПРОСТИ, ГОСПОДИ, ГРЕХ НАРУШЕНИЯ ОБЕТА, ПРИНЕСЕННОГО ЗА ВСЕ ПОСЛЕДУЮЩИЕ РОДЫ НАШИМИ ПРЕДКАМИ В 1613 ГОДУ, В ВЕРНОСТИ ЦАРСКОЙ ДИНАСТИИ РОМАНОВЫХ; ПРОСТИ ГОСПОДИ, ГРЕХ ОТКАЗА, СОГЛАСНО ОБЕТА, ДУШИ СВОИ И ГОЛОВЫ СВОИ ПОЛОЖИТИ, И СЛУЖИТИ ИМ, ГОСУДАРЯМ НАШИМ ВЕРОЮ И ПРАВДОЮ, ВСЕМИ ДУШАМИ СВОИМИИ ГОЛОВАМИ.
4) ПРОСТИ, ГОСПОДИ, ГРЕХИНЕВОЗБРАНЕНИЯ И ОПРАВДАНИЯ СВЕРЖЕНИЯ, АРЕСТА, ЗАТОЧЕНИЯ, ИЗДЕВАТЕЛЬСТВ И УБИЕНИЯ ЦАРЯ НИКОЛАЯ ВТОРОГО, ЦАРИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ, ЦАРЕВИЧА АЛЕКСИЯ, ЦАРЕВЕН ОЛЬГИ, ТАТИАНЫ, МАРИИ И АНАСТАСИИ И ИХ ВЕРНЫХ СЛУГ.
5) ПРОСТИ, ГОСПОДИ, ГРЕХИ НЕПОНИМАНИЯ И НЕПОЧИТАНИЯ СВЯТОСТИ ЦАРЯ И ЕГО СЕМЬИ.
6) ПРОСТИ, ГОСПОДИ, ГРЕХ ОТКАЗА ОТ БОГА, ОТ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ, ОТ НЕСЕНИЯ КРЕСТА ТРЕТЬЕГО РИМА, ОТ СОХРАНЕНИЯ И ПРОПОВЕДИ ПРАВОСЛАВИЯ, исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.
2. МОЛИТВА ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ «ДЕРЖАВНАЯ»
Омира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе. Умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшего Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую Церковь нашу Православную, и непозыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей. Не имамы боиныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарна воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и Святаго Духа. Аминь.
3. АКАФИСТ ЦАРЮ СТРАСТОТЕРПЦУ МУЧЕНИКУ НИКОЛАЮ ВТОРОМУ
(текст взят с сайта Храма Покрова Пресвятой богородицы села Карижа Официального портала Малоярославецкого благочиния Калужской Епархии Московского Патриархата Русской Православной Церкви):
Кондак 1
Избранный от рождения страстотерпче и Христовой любви воплощение, воспеваем ти похвальная, яко паче всего отечество возлюбившему, ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, просвети омраченныя умы и сердца наша, да зовем ти: радуйся, Николае, Боговенчанный Царю и великий страстотерпче!
Икос 1
Ангелов Творец посла тя земле Российстей, яко ангела незлобия и вразумления к народу твоему, тябоизбра по образу Сына Своего Единороднаго в жертву искупления за грехи людские, мы же, дивящеся таковому оттебепромышлению Вседержителя, с умилением вопием ти:
Радуйся, Христе уподобление! Радуйся, жертво всесожжения! Радуйся, Российских царей украшение! Радуйся, незлобия и всепрощения образ подавый! Радуйся, обидимых неложное упование! Радуйся, веры нерушимое основание! Радуйся, Николае, Боговенчанный Царю и великий страстотерпче!
Кондак 2
Видяши Всеблагая Богоматерь во уделе Своем страну нашу мерзостию растления оскверняемую, избратя от рождения, яко чистейшаго, Руси бо очищение, да вси надгробное рыдание тебе творим песнь: Аллилуиа.
Икос 2
Разум предвечный предуведетя ко спасению и житию твоему преобразование Иова Многострадальнаго, рождение твое и память праведника сочетавая. Мы же, грехи и беззакония наша поминающе, с трепетом сердечным и сокрушением душевным вопием тисице:
Радуйся, хулы и напасти от народа твоего претерпевый! Радуйся, веру до конца сохранивый! Радуйся, образе кротости! Радуйся, светильниче правды! Радуйся, правило смирения! Радуйся, Николае, Боговенчанный Царю и великий страстотерпче!
Кондак 2
Сила Вышняго осени тя, Боговенчанне Николае, лжемудрствующу западу вразумление противоратноесоделовавшаго, да мир Богу возопиет: Аллилуиа.
Икос 3
Имея тщание о вразумлении заблудших, поревновал еси благоверный Царю: храмов созиданию, мощей святых угодников Божиих прославлению, просвещения христианскаго насаждению и обездоленных от насилия ограждению, да мир христианский вопиет ти таковая:
Радуйся, святителя Николая на земли соимените! Радуйся, преподобнаго Серафима на небеси сомолитвенниче! Радуйся, православия насадителю! Радуйся, света Христова носителю! Радуйся, терпения христианскаго учителю! Радуйся, православным христианомзаступниче! Радуйся, Николае, Боговенчанный Царю и великий страстотерпче!
Кондак 4
Бури безумия и злоречия не убоялся еси, страстотерпче Николае, егда согласие со враги на пагубу отечества отверглеси, злохуления, заточение и умерщвление претерпев, вопия Богу Вседержителю: Аллилуиа.
Икос 4
Слышаще державы российский настроение и видяще христиан раззорение, молился еси, не преставая, да спасет Всеблагая Русь православную. Сего ради вопием ти:
Радуйся, молитвы кадило благовонное! Радуйся, лампадо веры неугасимая! Радуйся, буйствующих кротостию вразумление! Радуйся, неутешных в скорбех утешение! Радуйся, небесных благ любителю! Радуйся, правды ревнителю! Радуйся, Николае, Боговенчанный Царю и великий страстотерпче!
Кондак 5
Боготочная звезда россияном в разсеяниисущым явился еси, Царю Николае, от имени твоем во едино их собирая и путь Христов к возрождению земли Российстейпоказуя, да поют ангелы песнь от кающихся грешницех: Аллилуиа.
Икос 5
Видя, яко кротость и смирение твое ничтоже успевает, все упование на Пречистую возложил еси и в руце Вседержителя всего себе предал еси, да и безумныя вразумит во еже пети тебе:
Радуйся, гордыни победителю! Радуйся, венца небеснаго носителю! Радуйся, немощных стено необоримая! Радуйся, гордых вразумителю! Радуйся, к людем своим любовь преизобильная! Радуйся, за Русскую землю жертва усердная! Радуйся, Николае, Боговенчанный Царю и великий страстотерпче!
Кондак 6
Проповедуют концы вселенныя славу твою, во всю землю изьще слово твое, яко несть тоя жертвы, юже не принеся бьгх за благо отечества моего, научая тем люди твоя благодарственно пети Богу: Аллилуиа.
Икос 6
Возсиялеси паче солнца земле Российстей, Царю Николае, православному народу заступление даже до смерти явивый, да вси ко Христу обращаются и к тебе прибегают. Сего ради воспеваем ти таковая:
Радуйся, свете от востока исшедый! Радуйся, образе Царем православным! Радуйся, правды сияние неистощимое! Радуйся, кротости светило незаходимое! Радуйся, грешников отчее вразумление! Радуйся, праведников усердное прославление! Радуйся, Николае, Боговенчанный Царю и великий страстотерпче!
Кондак 7
Хотяй веру православную на земли утвердити, подвигнул еси все царство твое на заступлениеобидимыя страны Сербския, да вси вопиют Богу: Аллилуиа.
Икос 7
Новаготя Ноя, строителя спасения народу российскому яви Господь, да вся труды твоя поминающе, непрестанно воспеваем тисицевая:
Радуйся, Российскаго корабля водителю! Радуйся, славян в бедах утешителю! Радуйся, Сербстей стране заступление! Радуйся, россиян окормление! Радуйся, христианских добродетелей насадителю! Радуйся, Николае, Боговенчанный Царю и великий страстотерпче!
Кондак 8
Странное чудо видим на тебе, Николае, десницею Всевышняго многажды спасаему, со чады же и сродники мученическим венцем венчаему, да Богу Промыслителю всяческих вопием: Аллилуиа.
Икос 8
Весь еси всем христианом заступник явился еси, Богоизбранне Николае, сугубое заступление народом славянским показуеши, на похвалу подвизаяпети тебе:
Радуйся, защитообидимых! Радуйся, вразумление обидящих! Радуйся, скорбных прибежище! Радуйся, гонимых заступниче! Радуйся, в житии твоем миротворче. Радуйся, по убиении твоем христианом поборниче! Радуйся, Николае, Боговенчанный Царю и великий страстотерпче!
Кондак 9
Всякими чудесы яви Господь благоволение Свое российским людем, дондежепреогорчиша Господа зело, но тобою к покаянию призываемы, купно воспоим Богу: Аллилуиа.
Икос 9
Ветиимноговещании, яко рыбы безгласнии, не возмогут возрещи высоту твоего терпения, мы же глубину падения нашего созерцающе, в сокрушении духа взываем:
Радуйся, терпение необоримое! Радуйся, верносте христиан непоколебимая! Радуйся, гордыни сокрушение! Радуйся, безумных умудрение! Радуйся, образ верным в житии и мученической кончине давый! Радуйся, за грехи земли своей пострадавый! Радуйся, Николае, Боговенчанный Царю и великий страстотерпче!
Кондак 10
Спастися хотяй всем человеком, иже на крови мучеников Своих Церковь основавый, сердцеведец Христос положи тя, страстотерпче Николае, во основание новыя храмины державы Российския, да вси в ней сущия вопиют Богу: Аллилуиа.
Икос 10
Стена еси всем к тебе с верою прибегающим и необоримое ограждение миру православному еси, научая вся верныя славититясице:
Радуйся, на земли небесных явление! Радуйся, оскудевающих добродетельми восполнение! Радуйся, заре в земли Российстей возсиявшая! Радуйся, реко, вся пределы ея напитавшая! Радуйся, смиренномудрия учителю! Радуйся, веры и любви насадителю! Радуйся, Николае, Боговенчанный Царю и великий страстотерпче!
Кондак 11
Пение Пресвятей Троице даже до смерти приносяще, течение скончалеси и веру соблюл еси, еюже вся православны христианы подвизаеши пети: Аллилуиа.
Икос 11
Светодателем послан быв земле нашей, яко агнец непорочный, полагаешися во искупление грех наших, да вси непрестанно тя славим:
Радуйся, Боголюбезная жертво! Радуйся, любвеобилие неистощимое! Радуйся, верности Христовы похвало! Радуйся, всеяние духа незримое! Радуйся, зерцало премудрости! Радуйся, ненадеющихся надеждо! Радуйся, Николае, Боговенчанный Царю и великий страстотерпче!
Кондак 12
Божественная благодать, немощная врачующи, предуведетя, яко врачевство неистощимое владомым твоим, вопиющым Богу: Аллилуиа.
Икос 12
Поюще страдания твоя, Cтpaстотерпче Николае, поклоняемся терпению твоему, яко силе Всемощныя Троицы явльшейся на тебе, да вси согласно вопием:
Радуйся, возлюбленное чадо Христово! Радуйся, непорочная чада твоя и верныя слуги ко Христу приведый! Радуйся, Царице праведною и мученицею бытипособствовавый! Радуйся, народ твой истине наставивый! Радуйся, отечества чести не посрамивый! Радуйся, Царствие Небесное стяжавый! Радуйся, Николае, Боговенчанный Царю и великий страстотерпче!
Кондак 13
О пречудный и преславный страстотерпче Царю Николае, призри на царство твое земное и люди твоя всякагобо ответа от гресех наших недоумеем, и умоли Вседержителя, да не внидет в суд с нами, но сподобит ны непрестанно воспевати: Аллилуиа.
(Сей кондак глаголи трижды, посем икос 1 и кондак 1.)
Молитва святому Царю мученику Николаю II
О святый страстотерпче Царю мучениче Николае, Помазанника Своего тя Господь избра, во еже милостивно и право судитилюдем твоим и хранителем Царства Православнагобыти.
Царское служение сие и о душах попечение со страхом Божиим совершал еси. Испытуя же тя, яко злато в горниле, скорби горькия Господь ти попусти, якоже Иову Многострадальному, последи же престола Царскаго лишение и мученическую смерть посла ти. Вся сия кротко претерпевый, яко истинный раб Христов, наслаждаешися ныне вышния славы у Престола всех Царя, купно со святыми мученики: святою Царицею Александрою, святым отроком Царевичем Алексием, святыми Царевнами Ольгою, Татианою, Мариею и Анастасиею и с верными слуги твоими, таже со святою мученицею княгинею Елисаветою и со всеми Царственными мученики и святою мученицею Варварою.
Но яко имея дерзновение велие у Христа Царя, Егоже ради всипострадаша, моли с ними, да отпустит Господь грех народа, не возбранившаго убиение твое, Царя и Помазанника Божия, да избавит Господь страждущую страну Российскую от лютых безбожник, за грехи наша и отступление от Бога попущенных, и возставит престол Православных Царей, нам же подаст грехов прощение, и на всякую добродетель наставит нас, да стяжим смирение, кротость и любовь, яже сии мученицы явиша, да сподобимся Небеснаго Царствия, идеже купно с тобою и всеми святыми новомученики и исповедники Российскими прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
4. ДЕСЯТУЮ ГЛАВУ ИЗ СВЯТОГО ЕВАНГЕЛИЯ ОТ МАТФЕЯ (текст взят с сайта Библия онлайн):
1. И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.
2. Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его,
3. Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем,
4. Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.
5. Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
6. а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
7. ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
8. больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.
9. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,
10. ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.
11. В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете;
12. а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему;
13. и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.
14. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших;
15. истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.
16. Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
17. Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас,
18. и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.
19. Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать,
20. ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.
21. Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их;
22. и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.
23. Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.
24. Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего:
25. довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?
26. Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.
27. Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.
28. И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
29. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего;
30. у вас же и волосы на голове все сочтены;
31. не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.
32. Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
33. а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
34. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35. ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36. И враги человеку - домашние его.
37. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38. и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
39. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
40. Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня;
41. кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.
42. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
5. ВТОРУЮ ГЛАВУ ИЗ ПЕРВОГО ПОСЛАНИЯ ПЕТРА (текст взят с сайта Библия онлайн):
1. Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,
2. как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;
3. ибо вы вкусили, что благ Господь.
4. Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,
5. и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
6. Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
7. Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,
8. о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
9. Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10. некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.
11. Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу,
12. и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.
13. Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,
14. правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, -
15. ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, -
16. как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.
17. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.
18. Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.
19. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
20. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.
21. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
22. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
23. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.
24. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
25. Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.
6. МОЛИТВА КО ГОСПОДУ ГРЯДУЩЕМУ
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, - покланяемся Образу Твоему, любви Твоей и Промыслу Твоему о нас, грешных и недостойных рабех Твоих; услыши молитву нашу, с верою Тебе приносимую, прииди к нам, благодатию Духа Твоего Святаго научи, умудри пребывати в Тебе, яко же Ты пребываеши в нас; научи нас, Благий, молитве, добру и терпению; даруй нам дух сокрушения, дух покаяния; отыми от нас дух праздности, дух уныния и неведения. О, Иисусе Христе, Многомилостивый, Грядущий к нам, помилуй нас и спаси, молитвами ПречистыяТвоея Матери, ангелов и апостолов и всех святых Твоих, от века Тебе угодивших. Аминь.
Автор-составитель обращения: Организатор Всероссийского общественного патриотического движения «ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ» Дмитрий Салихов
172. Ответ на 169., ortodoks63:
171. Покаемся - поднимемся с колен!
170. Переходит ли на детей нераскаянный грех предков?
169. О БЕЛОМ ДВИЖЕНИИ
168. В добавление к теме статьи
167. Ответ на 163., Коротков А. В.:
166. Re: Ключ к возрождению России – покаяние в измене Царю в феврале 1917 года и в цареубийстве
165. Ответ на 160., М.Е.:
164. Русский иконописец Григорий Журавлев
163. На п.158 А.Л.Лесничему