Существует гипотеза о том, что, мол, скандинавские народы пошли от иудейского «данова колена», в качестве подтверждения оперируя с именем датчан-данов.
До 10 века скандинавские - германские языки были очень близки. Но ни тогда, ни теперь никаких следов иврита тут нет. Так что гипотеза о родстве этого колена с балтийскими поморами безосновательна.
Интересны сведения по этимологии названия национальностей Балтики. Вот примеры: «tysk» - «немец» (др. геман. - «колдун»); «dansk» - «датчанин» (др. герман. - «лесовик»); «norsk» - «норвежец» (др. геман. - крайний, северный); «svensk» - «швед» (др. герм. - «юношеский»); «rysk» - «русский» (др. геман. - «неистовый»).
О ругах упоминают римские авторы. Европа 5-7 веков отождествляла русов с выходцами из Центра Европы ругами, имеющими родство со славянами и данами. Даже в 9-10 веках Европа считала Русь государством ругов, о чём свидетельствуют европейские титулы князя Рюрика и в последующем княгини Ольги.
К 8 веку территориальное расположение Руси приблизилось к славянскому населению Прибалтики. Это отразилось в языках здешнего финского населения. Несмотря на множество национальностей, плавающих по востоку Балтики, именно русские прозваны ими словом «venelainen», т.е. «лодочник», а не шведы или те же даны.
Кроме территориальной близости стремление связать свою судьбу именно с Русью проявилось также давнее кровное родство с ругами-русью. Эти факторы и послужили поводом в 962 году обратиться именно к Руси с тем, чтобы навести мир и порядок. Без оружия и организованности, свойственных варягам, в том числе и русского происхождения, такого порядка установить было невозможно. А эти, хоть и жёстки, но всё же издревле - свои...
По установлении правления Рюриковичей славянская речь осталась господствующей на подвластных землях, и даже имена своим детям князья давали славянские, а не скандинавские. Не это ли - ещё одно важное свидетельство славянского происхождения Руси!