Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!
Иногда, братья и сестры, слышишь про Царя Николая II, что Его прославили во святых (то есть канонизировали) только лишь за последний отрезок жизни, на котором Он претерпел страшные мучения с Венценосной Семьей. За всю же остальную часть жизни Он якобы недостоин Церковного почитания, так как, мол грехов было много, за что даже может быть деканонизирован.
Такое мнение иногда можно услышать даже от некоторых священников, которые как-то стесняются в православных храмах размещать иконы, на которых написаны Царь с Царицей Александрой и детьми. А уж попросить их отслужить молебен Государю вообще не представляется возможным, так как, скорее всего, последует уклончивый отказ.
Ну, что тут скажешь, братья и сестры, когда наблюдается такое отношение, тут как говорится, и врагов не надобно, своих умников хватает, чтобы попрать в грязь нашего Иова Многострадального, избранного и возлюбленного Всевышним.
А ведь этот Благочестивейший и Самодержавнейший Император Всероссийский всю жизнь готовил Себя к самопожертвованию ради Своих подданных. Однажды Николай Александрович даже признался Столыпину, что если необходима будет Жертва для спасения народа, то Он будет этой Жертвой.
Господь открыл Ему, что будет с Ним в 1918 году, что предстоит Ему претерпеть, и Царь готовил Себя духовно к этому великому испытанию. К тому же, ценность Его Искупительного Подвига еще и в том, что Он добровольно на это пошел, понимая, что так надо сделать, чтобы исполнить Замысел Божий о России.
Это был удивительный человек, Светоч Веры Православной, Отец с большой буквы этого слова, а для других народов Белый Царь, которого почитали, любили, искали покровительства, защиты, дружбы и подданства.
Вот, послушайте, братья и сестры, что говорил о молодом Цесаревиче известный японский отшельник монах Теракуто, взору которого открывались тайны мира и судьбы людей, когда будущий Государь посетил Японию.
Известно, что в сопровождении принца Греческого Георгия и переводчика - маркиза Ито, видного деятеля Японии, Наследник Цесаревич пешком направился к этому провидцу монаху, жившему в одной из рощ вблизи Киото. И уже издали подходящие увидели распростертую фигуру затворника. Наследник наклонился и бережно поднял его с земли. И Теракуто сказал воистину пророческие слова:
«О, Ты, Небесный Избранник, о, великий Искупитель, мне ли проречь тайну земного бытия Твоего? Ты выше всех. Нет лукавства, ни лести в устах моих пред Всевышним. И вот тому знамение: опасность витает над Твоей главою, но смерть отступит и трость будет сильнее меча... и трость засияет блеском».
Речь идёт, братья и сестры, о неудавшемся покушении на жизнь Цесаревича, которое состоялось через несколько дней в городе Отсу. Фанатик-японец ударил Его саблей по голове, но та лишь скользнула, причинив неопасное ранение. Принц Георгий Греческий изо всех сил хватил преступника бамбуковой тростью, чем спас жизнь Цесаревичу. По возвращении Наследника в Петербург, трость была оправлена бриллиантами и в таком виде возвращена принцу Георгию. Как предсказал монах, трость оказалась сильнее меча и засияла. Но, вчитаемся дальше в слова Теракуто.
«Два венца суждены Тебе, Царевич: земной и Небесный. Играют самоцветные камни на короне Твоей, Владыко могущественной Державы, но слава мира преходит и померкнут камни на земном венце, сияние же венца Небесного пребудет во веки. Наследие предков Твоих зовет Тебя к священному долгу. Их голос в Твоей крови. Они живы в Тебе, много из них великих и любимых, но из них всех Ты будешь величайшим и любимейшим».
Обратите внимание, братья и сестры, Государь определяется двумя словами в превосходной степени «величайший» и «любимейший». Потому всем, кто пытается что-либо сказать плохое на нашего Царя, определенно должно быть стыдно, если конечно у них в глубине души еще сохраняются остатки совести. Дальше Теракуто продолжает:
«Великие скорби и потрясения ждут Тебя и страну Твою. Ты будешь бороться за всех, а все будут против Тебя. На краю бездны цветут красивые цветы, но яд их тлетворен; дети рвутся к цветам и падают в бездну, если не слушают Отца. Блажен, кто кладет душу свою за други своя. Трижды блаженней, кто положит ее за врагов своих. Но нет блаженней Жертвы Твоей за весь народ Твой».
Давайте вдумаемся в эти слова: «Ты будешь бороться за всех, а все будут против Тебя»... Здесь четко нам дается понять, что Николай II испытал, когда решил пожертвовать Собой ради русских людей. Малое количество верных и большинство совершенно Его не желающих понимать в то время. Такое отношение к нашему Государю сохраняется и сегодня. К сожалению, наблюдается полный разброд мнений в современном обществе, и оценка тех или иных действий Самодержца часто дается неправильная, а то и враждебная.
Люди рвутся к красивым цветам на краю бездны - безбожным идеям у духовной пропасти, а эти заманчивые идеи приводят их на ложный путь, который заканчивается катастрофой. В адскую бездну летят души этих несчастных, потому как для них дороже всё, что противоречит Божественной Воле.
Дальше пророческие слова монаха продолжают удивлять нас:
«Настанет, что Ты жив, а народ мертв, но сбудется: народ спасен, а (Ты) свят и безсмертен. Оружие Твое против злобы - кротость, против обиды - прощение. И друзья и враги преклонятся пред Тобою, враги же народа Твоего истребятся.
Вижу огненные языки над главой Твоей и Семьей Твоей. Это посвящение. Вижу бесчисленные священные огни в алтарях пред Вами. Это исполнение. Да принесется чистая жертва и совершится искупление. Станешь Ты Осиянной Преградой злу в мире. Теракуто сказал Тебе, что было открыто ему из Книги Судеб. Здесь мудрость и часть тайны Создателя. Начало и конец. Смерть и бессмертие, миг и вечность. Будь же благословен день и час, в который пришел Ты к старому Теракуто»
(Об этой встрече Наследника Престола с монахом Теракуто написано в книге епископа Митрофана (Зноско-Боровского), «Хроника одной жизни. К шестидесятилетию пастырского служения» IX.1935 - IX.1995. - М. 1995. С. 294-297)
Итак, отшельник называет Царя Николая Небесным Избранником, великим Искупителем и Осиянной Преградой злу в мире, а о Его Царской Жертве за народ высказывается так: «Блажен, кто кладет душу свою за други своя. Трижды блаженней, кто положит её за врагов своих. Но нет блаженней Жертвы Твоей за весь народ Твой».
Понятно, братья и сестры, что к этой Жертве Государь шел в течение всей жизни, потому абсурдно считать, что нашего Святого Императора канонизировали лишь за какой-то определенный отрезок жизненного пути. Такое мнение конечно ложно и лишь умаляет величину Царского Подвига.
Его Искупительный Подвиг есть Образ того Искупительного Подвига, который свершил Господь наш Иисус Христос, принеся Себя в Искупительную Жертву за все грехи человечества. А чтобы написать такую Икону (такой Образ) необходимо всей жизнью следовать к этой великой цели, что Русский Царь как Отец народа и осуществлял.
Думается, что негативное отношение к Николаю Александровичу обусловлено еще и тем, что люди привыкли чтить победителей. Это когда наша Армия или Флот одерживают грандиозную победу над врагами, а Империя укрепляется и расширяется. А у Царя Николая, всё получается наоборот, происходят неудачи, и всё на глазах разрушается. Победоносная Армия не одерживает окончательной победы в Первой Мировой войне, хотя победа практически уже стоит у порога, а революционеры одерживают верх, разрушая практически полностью Российскую Империю.
Потому, многим кажется, что лишь Государь несет ответственность за такое поражение, так как является Главой Державы. Но, такое мнение совершенно не отражает той действительности, что происходила тогда. Наш Царь не струсил перед лицом страшной опасности, а мужественно пошел выполнять Волю Божью, которую Ему открывал Бог лично, а также через Своих святых угодников.
Государь шёл Крестным путем, Господу нашему в уподобление. Он не побоялся взойти на Екатеринбургскую Голгофу, и вся Его Семья последовала за Ним.
Люди, которые обвиняют Государя в слабости, трусости и других грехах должны тогда обвинить в этом и Спасителя, который мог бы согласиться возглавить борьбу иудейского народа против римского владычества. Господь мог сразиться с целой Римской Империей, и во главе целого войска обрушиться на римлян, но Он это не сделал.
И если бы не хватило войска, Он мог бы попросить помощи у Отца Небесного, и целые легионы Святых Ангелов пришли бы к Нему на помощь, но Он не воспользовался такой возможностью. Христос взял Свой Крест и пошел отдавать жизнь за грехи тех, кто Его не любил и даже совсем не знал.
Так поступил и Николай Александрович, наш Русский Император, понимая, что если нельзя заставить подданных измениться к лучшему, то можно отдать за них Свою жизнь. Так поступил Отец, Который заслонил Собой Своих неразумных детей, и тем самым спас будущее Своего народа.
Когда детям угрожает смертельная опасность, то их отцу иногда приходится отдавать жизнь за них. Такое случалось в истории, когда отцы шли в бой с врагами, превосходящими их по силе и численности.
Заметим здесь, что Государь сражался за наши души, когда Ему противостоял сатана со своими многочисленными бесовскими легионами. На духовном фронте шла жесточайшая борьба.
Конечно, были внешние и внутренние враги. Но, беда заключалась в том, что многие из русского народа соблазнились тогда призрачной свободой, разрушительными революционными идеями и властолюбием.
Духовенство, в подавляющем большинстве своем, доходит до того, что на дискосе перестаёт вынимать Императорскую частицу, что приводит, по сути, к духовной революции. Они дерзают именовать Государя лишь первым мирянином в Церкви, забывая, что Русский Царь причащается у Церковного Престола вместе с другими иерархами и является Епископом внешних Церковных дел и всего Государства.
Но, не только духовное сословие, но и представители других сословий бросают вызов Самодержавию как Богом установленной Царской Власти. Измена, трусость и обман пронизывают всё Российское общество изнутри. Внешним врагам только надо было подкинуть хворосту в этот революционный костёр, щедро выделяя средства, а уж личности, вставшие на путь разрушения своего Отечества, слетелись со всех сторон словно мухи на мед.
И тогда начались преступления от рук злодеев, о которых знал Царь Николай. Его Деда Александра II подрывают бомбой, после чего, Тот умирает от страшных ран. На жизнь Его Батюшки Александра III покушаются несколько раз, причем по всей вероятности тайным врагам удается Его отравить, спрятав это преступление под надуманную болезнь почек. Кстати и Петра Великого подобным образом извели, так что Он даже не успел назвать Наследника Престола.
Надо еще добавить, изучая тему Царской Жертвы, братья и сестры, что у Николая Александровича, когда Он еще был Цесаревичем, в памяти присутствовал и героический пример Его Отца, Царя-Миротворца.
17 октября 1888 года, когда Венценосное Семейство возвращалось из Крыма в Санкт-Петербург, произошло крушение Царского поезда. Это случилось вблизи станции Борки, не доезжая Харькова.
Во время этой трагедии, унесшей жизни людей, крыша вагона, где находилась Царская Семья, могла бы придавить всех своим весом, если бы не Благочестивейший Император Александр III. Он, как могучий русский богатырь, удерживал её до тех пор, пока не убедился, что все близкие избежали опасности. Потом, Он еще хлопотал о погибших и раненых, не думая о Своем самочувствии.
Молодой Цесаревич так воспитывался Отцом, что Император обязан служить Своим подданным, жертвуя временем и здоровьем, а иногда, быть может, и жизнью.
Бог через Александра Александровича приготовлял будущего Императора Всероссийского к свершению Великого Подвига, который до сих пор не всеми русскими людьми осознается.
Но, верю, что сейчас наступает такое время, что без понимания этой Искупительной Царской Жертвы, не будет понимания дальнейшего пути к построению Государства Всероссийского как Третьего Рима.
Святой Царь Искупитель Николай II молится у Престола Вседержителя, за всех нас, братья и сестры. Его молитва хранит сейчас Россию. Обратимся же сейчас к Его заступничеству, и станем монархистами не по букве, а по духу.
С уважением и любовью во Христе, священник Роман Зеленский
Источник
23. Ответ на 22., Апографъ:
22. Ответ на 21., М.Яблоков:
21. Ответ на 19., Апографъ:
20. Ответ на 18., М.Яблоков:
19. Ответ на 17., М.Яблоков:
18. Ответ на 16., Апографъ:
17. Ответ на 16., Апографъ:
16. Ответ на 2., М.Яблоков:
15. Re: Нет блаженней Жертвы Твоей
14. Ответ на 13., М.Яблоков: