По прошествии абсолютно чуждого нам 14 февраля и славного праздника 23 февраля захотелось рассмотреть вопрос об идейно-информационном компоненте праздников. А заодно - и вопрос о том, почему в нашей стране намешан такой «праздничный винегрет».
Очевидно, что праздник - это обозначаемый и усиленно подчеркиваемый символ определенного события, факта, явления или процесса, подаваемого в виде некоего образа, в виде некоейиллюстрированной идеи. Проще говоря, людям указывают: сегодня-де такая-то и такая-то красная дата, нужно запомнить, что сегодня-де столько-то и столько-то лет назад произошло то-то и то-то, нужно это чтить и помнить, потому что то-то и то-то - часть вашей истории и культуры. И в этом смысле централизованная государственная политика праздников формирует народный менталитет, народный дух, народный стержень. Или, если и не целиком формирует, то уж совершенно точно определяют вектор этого самого формирования, направляет идейно-информационный семантический поток в конструктивное, с властно-государственной точки зрения, русло.
Наличие обилия праздников в нашей стране, над которым у нас так любят подтрунивать и глумиться, на самом деле очень легко объяснимо: в России множество идейно-политических сил, каждая из которых стремится заполучить господство, и лоббирование того или иного праздника - одна из множества технологий в борьбе за господство. И, как всегда, ожесточенное противоборство ведется между конструктивным и деструктивным течениями, наличие и перманентное взаимное противостояние которых сугубо органично нашей общественно-политической мысли.
Праздник 14 февраля (который, слава Богу, хватило ума не утверждать в качестве государственного) - это дегенеративная католическая мулька, причем отстаивающая под соусом семейных ценностей и ценностей любви неповиновение власти, социальную энтропию и взаимную ненависть. Причем все это осуществляется подчеркнуто исподтишка, посредством симпатично и гомосексуально-ванильно оформленных «валентиночек». В точном соответствии с западноевропейской ментальностью, с анонимной ложью, с ударами из-за угла, с парадами размалеванных извращенцев и прочим подобным, - но всегда в строгом соответствии с кричащим западноевропейским антуражем. Это праздник, при всей его видимой умильности, принудительно и целенаправленно превращает людей в ублюдков, в трусливое и безмозглое стадо, не могущее выразить по-человечески простые человеческие чувства. Это целиком и полностью западноевропейский праздник. Дегенеративный западноевропейский постмодернистский и глобалистскийпраздничек.
А вот праздник 23 февраля - символ величия и могущества русского народа и русского боевого духа. Даже в условиях принудительной дезорганизации и деморализации, даже в условиях разрухи, запустения, хаоса и безграмотного командования, русские солдаты нашли в себе силы разгромить немецких интервентов, пусть на тот момент только в конкретном бою. Наш народ продемонстрировал свою способность выходить победителем даже в тяжелейших условиях, и поэтому 23 февраля - праздник силы и несокрушимости русского духа. Это символ нашей способности мобилизовываться и побеждать даже при тех обстоятельствах, при которых победа, казалось бы, невозможна. А потому любой русский патриот обязан чтить этот праздник. Вне зависимости от конкретно-индивидуального отношения к большевизму и последовавшему позднее сталинизму.
Через два месяца страна будет отмечать самый значимый отечественный праздник - 9 мая. В этом предложении нет ни слова оговорки. Именно самый значимый, потому что наш народ избавил не только себя, но и весь мир от коричневой чумы; и именно отечественный, а не только русский и российский, потому что коричневая угроза была раздавлена совместными и титаническими усилиями всех народов СССР. Это праздник, очищенный от идеологии, потому что идеологическая пестрота неизбежно рождает и сеет вражду. Это праздник всенародного единства под эгидой борьбы с угнетением, животной агрессией и несправедливостью. И именно за это 9 мая так ненавидят либералы и прочие диверсанты, и именно поэтому мы обязаны свято чтить и помнить этот праздник всеединства.
Вообще говоря, государству следовало бы отнестись с максимальной серьезностью к политике праздников. С одной стороны, нужно определить недопустимые и вредные для нашего народа праздники, а с другой - праздники, необходимые для формирования национального самосознания. Соответственно, первые категорически недопустимы, а вторые должны отмечаться в качестве государственных. Категорическая недопустимость праздников отнюдь не означает уголовного или административного преследования за отмечание таковых. Недопустимыми они должны быть, в первую очередь, для средств массовой информации: вредным праздникам необходимо не широкое информационное освещение, а, напротив, глухая информационная блокада. Если что-либо не «раскручивать», то и внимания к этому чему-либо приковано не будет.
Разумеется, в случае продуманной и адекватной государственной политики по вопросам праздников неминуемо поднимется вой и неминуемо посыплютсяобвинения по поводу «цензуры», «кровавого режима», «завинчивания гаек» и прочего подобного. Но нам не привыкать. Это все льется и бурлит уже так давно и таким зловонным потоком, что можно уже привыкнуть и даже научиться игнорировать. Ну и, разумеется, приноровитьсяхотя бы время от времени очищать трубы от нечистот - в случае, если таковых накопилось неприлично много. Провокационные крики не должны сбивать нас с генеральной линии. Караван идет - собаки лают.
16. Re: Праздники: обыденный ритуал как инструмент информационного воздействия
15. Ответ на 11., рудовский:
14. Ответ на 12., Сергей Швецов:
13. Момент истаины : это когда "патриоты" и либералы говорят ОДНО И ТОЖЕ. То. что было написано ещё в листовках Геббельса.
12. Ответ на 9., Туляк:
11. Re: Праздники: обыденный ритуал как инструмент информационного воздействия
10. Ответ на 8., рудовский:
9. Ответ на 7., Сергей Швецов:
8. Re: Праздники: обыденный ритуал как инструмент информационного воздействия
7. Ответ на 6., il-pozhi-87: