Праздники: обыденный ритуал как инструмент информационного воздействия

Бывший СССР 
0
742
Время на чтение 4 минуты

По прошествии абсолютно чуждого нам 14 февраля и славного праздника 23 февраля захотелось рассмотреть вопрос об идейно-информационном компоненте праздников. А заодно - и вопрос о том, почему в нашей стране намешан такой «праздничный винегрет».

Очевидно, что праздник - это обозначаемый и усиленно подчеркиваемый символ определенного события, факта, явления или процесса, подаваемого в виде некоего образа, в виде некоейиллюстрированной идеи. Проще говоря, людям указывают: сегодня-де такая-то и такая-то красная дата, нужно запомнить, что сегодня-де столько-то и столько-то лет назад произошло то-то и то-то, нужно это чтить и помнить, потому что то-то и то-то - часть вашей истории и культуры. И в этом смысле централизованная государственная политика праздников формирует народный менталитет, народный дух, народный стержень. Или, если и не целиком формирует, то уж совершенно точно определяют вектор этого самого формирования, направляет идейно-информационный семантический поток в конструктивное, с властно-государственной точки зрения, русло.

Наличие обилия праздников в нашей стране, над которым у нас так любят подтрунивать и глумиться, на самом деле очень легко объяснимо: в России множество идейно-политических сил, каждая из которых стремится заполучить господство, и лоббирование того или иного праздника - одна из множества технологий в борьбе за господство. И, как всегда, ожесточенное противоборство ведется между конструктивным и деструктивным течениями, наличие и перманентное взаимное противостояние которых сугубо органично нашей общественно-политической мысли.

Праздник 14 февраля (который, слава Богу, хватило ума не утверждать в качестве государственного) - это дегенеративная католическая мулька, причем отстаивающая под соусом семейных ценностей и ценностей любви неповиновение власти, социальную энтропию и взаимную ненависть. Причем все это осуществляется подчеркнуто исподтишка, посредством симпатично и гомосексуально-ванильно оформленных «валентиночек». В точном соответствии с западноевропейской ментальностью, с анонимной ложью, с ударами из-за угла, с парадами размалеванных извращенцев и прочим подобным, - но всегда в строгом соответствии с кричащим западноевропейским антуражем. Это праздник, при всей его видимой умильности, принудительно и целенаправленно превращает людей в ублюдков, в трусливое и безмозглое стадо, не могущее выразить по-человечески простые человеческие чувства. Это целиком и полностью западноевропейский праздник. Дегенеративный западноевропейский постмодернистский и глобалистскийпраздничек.

А вот праздник 23 февраля - символ величия и могущества русского народа и русского боевого духа. Даже в условиях принудительной дезорганизации и деморализации, даже в условиях разрухи, запустения, хаоса и безграмотного командования, русские солдаты нашли в себе силы разгромить немецких интервентов, пусть на тот момент только в конкретном бою. Наш народ продемонстрировал свою способность выходить победителем даже в тяжелейших условиях, и поэтому 23 февраля - праздник силы и несокрушимости русского духа. Это символ нашей способности мобилизовываться и побеждать даже при  тех обстоятельствах, при которых победа, казалось бы, невозможна. А потому любой русский патриот обязан чтить этот праздник. Вне зависимости от конкретно-индивидуального отношения к большевизму и последовавшему позднее сталинизму.

Через два месяца страна будет отмечать самый значимый отечественный праздник - 9 мая. В этом предложении нет ни слова оговорки. Именно самый значимый, потому что наш народ избавил не только себя, но и весь мир от коричневой чумы; и именно отечественный, а не только русский и российский, потому что коричневая угроза была раздавлена совместными и титаническими усилиями всех народов СССР. Это праздник, очищенный от идеологии, потому что идеологическая пестрота неизбежно рождает и сеет вражду. Это праздник всенародного единства под эгидой борьбы с угнетением, животной агрессией и несправедливостью. И именно за это 9 мая так ненавидят либералы и прочие диверсанты, и именно поэтому мы обязаны свято чтить и помнить этот праздник всеединства.

Вообще говоря, государству следовало бы отнестись с максимальной серьезностью к политике праздников. С одной стороны, нужно определить недопустимые и вредные для нашего народа праздники, а с другой - праздники, необходимые для формирования национального самосознания. Соответственно, первые категорически недопустимы, а вторые должны отмечаться в качестве государственных. Категорическая недопустимость праздников отнюдь не означает уголовного или административного преследования за отмечание таковых. Недопустимыми они должны быть, в первую очередь, для средств массовой информации: вредным праздникам необходимо не широкое информационное освещение, а, напротив, глухая информационная блокада. Если что-либо не «раскручивать», то и внимания к этому чему-либо приковано не будет.

Разумеется, в случае продуманной и адекватной государственной политики по вопросам праздников неминуемо поднимется вой и неминуемо посыплютсяобвинения по поводу «цензуры», «кровавого режима», «завинчивания гаек» и прочего подобного. Но нам не привыкать. Это все льется и бурлит уже так давно и таким зловонным потоком, что можно уже привыкнуть и даже научиться игнорировать. Ну и, разумеется, приноровитьсяхотя бы время от времени очищать трубы от нечистот - в случае, если таковых накопилось неприлично много. Провокационные крики не должны сбивать нас с генеральной линии. Караван идет - собаки лают.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

16. Re: Праздники: обыденный ритуал как инструмент информационного воздействия

Гораздо более интересно, что в Западной Европе этот "святой" исключен из списка святых. И там этот праздник мало популярен. + В России 14 февраля католическая церковь отмечает праздник святых Кирилла и Мефодия, просветителей славян.
Ivan_che / 15.03.2016, 00:35

15. Ответ на 11., рудовский:

Туляк вы зачем мне первую ссылку кинули? Захожу - а там реклама и картинки бранно-кровавые (то "хрень", то ангелочек подстреленный)?

А кроме разглядывания картинок, статью читать не пробовали? Там как раз о том, что ответил Вам автор статьи, что: тот самый Святой Валентин осуществлял бракосочетания военнослужащих МУЖЧИН Римской армии! Ваш разум возмутился тому, что автор статьи назвал "праздник 14 февраля" - "днем взаимной ненависти". В то время, как Вы, уверены, что это - "день влюблённых"! А я бы назвал этот "праздник".......впрочем, боюсь модераторы не пропустят этого моего варианта названия этого "праздника")))) Вы мне либо на Писание, либо на вак-овские журналы ссылки давайте. В крайнем случае на rg.ru и рбк, если речь о текущих новостях.

Кстати, о "текущих новостях"! А разве чуждые русскому православному духу, разные там - "дни святого Валентина", "Санта-Клаусы" и прочие "Хелуины", не раскручиваются, вот уже 30 лет(!!!) нашими светскими новостными изданиями?! А почему молчит наша Церковь? Лишь иногда, появляется какой то тихий ропот, от отдельных, честных и смелых наших батюшек и всё....а многие другие молчат.... Ну, ладно, было время боялись советской власти, а СЕГОДНЯ то КОГО бояться нашей Церкви?! Против этих явлений надо вести СВОЮ активную пропаганду и нести её в народ! Выдвигать на первый план давно известных НАШИХ Святых, которые, на примере той же Супружеской Любви, превзойдут всех западных "Валенинов"! Сколько уже говорили и писали о народно-православном празднике покровителей семьи и брака, Святых Петре и Февроньи, который отмечается 25 июня (8 июля)! И что? Поговорят, напишут пару статей в этот день, а потом благополучно забывают об этом упоминать до следующего года!!! Надо учиться пропаганде у большевиков!))) Народ все советские даты знал чётко и отмечал их с большим размахом! КТО сегодня мешает это делать нашей церкви, в отношении православных праздников?! Все знают о крупных, типа Пасхи, Троицы, Рождества! А вот праздники помельче, те мало кому известны! Разве это порядок в стране, где основной религией является Православие?! А нам, русским, негоже басурманские недопраздники отмечать! (с) Не отмечайте.Кстати, басурмане - так обычно мусульман называли. Вы путаетесь в показаниях, Туляк.

Эх, рудовский, рудовский, столько лет прожили в России, считаете себя православным, а до сих пор, так и не знаете того, что слово "басурман", только ИЗНАЧАЛЬНО начало применяться к одним только мусульманам! А сразу вместе с этим, это слово, русские православные, стали применять КО ВСЕМ, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ людям другой религии!!! Например: Вам не приходилось читать роман "Басурман" — русского писателя И. И. Лажечникова? Так вот, если бы Вы прочли хотя бы этот роман (и много других ему подобных, в том числе и научные статьи на эту тему) то Вы бы знали о реальных событиях, которые происходили во времена правления Ивана Третьего, когда он задумал собрать разрозненные русские княжества в единое мощное государство. Для исполнения этой цели он приглашает послужить «народу-младенцу» заморских умельцев. Среди прочих в бревенчатую Москву приезжают архитектор и инженер Аристотель Фиоравенти и воспитанный его братом лекарь Антон Эренштейн, которого недоброжелатели-московитяне считают колдуном и нехристем - БАСУРМАНОМ! Царю Ивану, даже пришлось В ПРИКАЗНОМ ПОРЯДКЕ, поселить этих людей(латинян!) к одному из видных бояр, который яростно сопротивлялся этому! Считая, что раз он "нехристь-басурман", то он может осквернить своим присутствием его дом! Но, под нажимом царя Ивана, ему всё же пришлось поселить его у себя, но при этом, этим "басурманам", было строжайше запрещено выходить из своих комнат в пределы двора и других домашних комнат. Запрещено было разговаривать даже с прислугой, не говоря уж о дочерях, и жене боярина! Еда им приносилась только в отведённой им посуде и из неё никто больше не ел и т.д.... При Петре Первом, была всем известная "немецкая слобода", где селились не только немцы, а и все прочие "нехристи" и басурманы", т.е. - не православные! По ночам, они боялись и носа высунуть оттуда, потому как их могли и убить, только за то, что они - "басурмане"! К тому же, на Руси тогда называли "немцами" не только собственно - настоящих немцев ПО НАЦИОНАЛЬНОСТИ, а и всех тех, кто не говорил по русски! "Немец", означало - немой! "Немецкие слободы", были даже за долго до Ивана Третьего и Петра Первого - в Великом Новгороде! И там жили не только "заморские гости" (купцы), но и все прочие "нехристи"! И жили там отдельно, всёё по той же причине - боялись! Хотя и слова "басурман", тогда ещё и не было! Так что, рудовский, как говорится - учите матчасть!
Туляк / 26.02.2016, 12:39

14. Ответ на 12., Сергей Швецов:

Так какую победу в каком конкретном бою одержала Красная Армия 23.02.1918? Или Вы статью по ссылке сами до конца не осилили?

Это называется: "смотрит в книгу, видит фигу.... Это не я, а Вы плохо поняли что написано в статье, а либо пробежали её глазами по диагонали.... Дело не в "победе" Красной Армии под Псковом 23 февраля! Никакой победы там не было и об этом говорится в самом начале статьи!! "....В своём стремлении очернить славное прошлое советской эпохи злопыхатели нашли для себя благодатную почву именно по отношению к этому празднику. . А как же, ведь большевики без малого сто лет назад, заключили «пахабный» Брестский мир, и побед никаких не было, и без боя уступили немцам Псков, и Дыбенко со своими революционными матросами бежал до самой Самары. . Всё это так, потому они в упоении злорадствуют. Но всё же это полуправда, а она хуже, чем ложь, потому, что заставляет поверить в то, что правда на другой стороне." Разве автор статьи где то говорит о каких то победах 23 февраля? И разве не правда, что вы, антисоветчики, не злорадствуете каждый год по этому поводу? Так вот, для туго соображающих сообщаю: - в той статье, ссылку на котороую я Вам прислал, говориться о том, что в период с 18 февраля, по 4 марта, шли упорнейшие бои с немцами, которые силами , в которых рождалась - Рабоче-Крестьянская Красная Армия!!! В январе 1918 года старая армия была упразднена - демобилизована!!! У России, тогда, попросту НЕ БЫЛО НИКАКОЙ АРМИИ!!!Потому и началось создание новой Красной Армии (РККА) первоначально на принципах добровольности! Далее: 18 февраля 1918 года 50 немецких дивизий общей численностью 700.000 человек, отдохнувшие, имеющие более чем трёхлетний опыт боевых действий, двинулись на Советскую Россию! Злопыхатели со смаком приводят слова Ленина, относящиеся непосредственно к этому, февраль-март 18-го, периоду, «о бегстве, хаосе, безрукости, беспомощности, разгильдяйстве». Но забывают упомянуть, что бежали вчерашние деморализованные и практически распущенные части бывшей царской Армии, а вот почему немцы, всё-таки, остановили свое безудержное наступление, эти «историки», типа Швецова, почему-то забывают упомянуть! Ведь никто не мешал немцам в тот момент сходу, спрыгнув с подножки вагона занять большевистский Петроград и тем самым поставить жирную точку в истории только что зародившейся республики. А всё дело в том, что точно в это время, первые малочисленные и разрозненные отряды красноармейцев, действительно грудью встали перед немецкой лавиной и своим героическим сопротивлением остановили её на подступах к большевистской столице. Воззвание Ленина «Социалистическое отечество в опасности» нашло широкий отклик среди рабочих и вчерашних фронтовиков. Рабочие, матросы, социалистические настроенные солдаты были против кайзеровской интервенции. Война для них, в этот переломный момент истории, стала справедливой и осмысленной. Красноармейцы встали на защиту Отечества! Немцами планировалось, что: ударом с суши и с моря быстро захватить Петроград. Всего на этом, на одном из трёх – северном – направлении наступало до 16-ти дивизий, в составе 8-й армии и армейской группы «Д». Уже 18 февраля они неожиданно захватили мосты через Даугаву (Западную Двину), беспрепятственно заняли современный Даугавпилс – Двинск. Армейская группы «Д» в составе 53-го, 56-го корпусов должна была нанести удар главными силами по направлению Двинск-Псков, и далее на Петроград. 8-а армия в составе 58-го, 61-го, 60-го корпусов должна была на направлении Рига-Псков окружить и разгромить войска южного фланга русских. Северный корпус должен был нанести удар с Моодзунских островов на Ревель, вдоль побережья Балтики, а затем ударить на Нарву и разгромить северный фланг русских. Часть войск 8-й армии предназначалась в помощь северному корпусу с ударом по направлению Рига-Валка на Нарву. После взятия Нарвы намечалось развернуть наступление на Петроград. Следует учесть, что это северное наступление было лишь одним из трёх. Центральная группа кайзеровских войск двигалась через Белоруссию на Москву. А юго-восточная группа немецких войск – в сопровождении украинцев – была брошена из района Ковеля на Киев – Харьков – Ростов-на-Дону. Лозунг «социалистическое отечество – в опасности» был не просто криком души. 22 и 23 февраля по всей стране прошли многочисленные митинги и собрания. Ленин, большевики, все сознательные рабочие призвали народ к немедленной мобилизации. И страна поднялась, по заводам и городам пошёл массовый приток добровольцев в Красную армию. Уже 22 февраля Петроградский комитет обороны сформировал два отряда по 1000 человек и отправил их в Псков и Ревель. Москвичи свой первый отряд отправили на фронт 22 февраля. День 23 февраля 1918 года стал днём массовой мобилизации социалистических сил народа. Дружно проходила запись добровольцев в Иваново-Вознесенске, Воронеже, Нижнем Новгороде, Костроме, Рязани, Екатеринбурге. Много бойцов дали рабочие Поволжья, Сибири. Лишь один Выборгский район Петрограда дал 3000 красноармейцев. За несколько дней в столице было мобилизовано около 60 тысяч человек, из них около 20 тысяч сразу же отправлено на фронт. Воззвание «Уральского рабочего» подняло рабочих Урала: «В эти грозные дни вы не смеете молчать, быть безучастными зрителями кровавого преступления. Революция зовёт всех, кому дорого её дело, под красные боевые знамёна. К оружию. Рабочие и крестьяне, идите в ряды Красной социалистической армии». К 1 марта Гороблагодатский округ Урала дал 2000 человек в ряды Красной армии. В начале марта были отправлены на фронт отряды из Перми, Челябинска, Кушвы, Чермезского и многих других заводов и городов. К 10 мая 1918 г рабочий Урал дал Красной Армии около 18 тысяч бойцов. Патриотический настрой и революционный порыв были очень высоки. В резолюции, принятой на собрании рабочих Кренгольма 27 февраля в клубе «Выйтлея», говорилось: «Мы категорически заявляем, что путь на революционный Петроград лежит через наши трупы. Смерть или победа! Этот девиз сияет на нашем боевом знамени…». Боевой дух новых красноармейцев был на высшем уровне, но уровень боевого опыта, владения оружием, тактики боя у большинства добровольцев – НУЛЕВОЙ!!! 1 марта шли упорные бои под Йыхви. Под превосходящими силами противника и сильным артиллерийским обстрелом «красные» отошли к Вайварским высотам. В этот же день произошло ещё одно событие: в Нарву прибыл сводный отряд матросов Балтийского флота под командованием наркомвоенмора (народного комиссара военно-морских сил РСФСР) Павла Ефимовича Дыбенко. Он стал «командующим всеми партизанскими отрядами нарвского направления». С прибытием этого отряда, а также партизанского отряда Петроградского Морского порта и отряда Ямбургской Красной гвардии, численность советских войск, оборонявших нарвский участок, достигла 3500 человек, но всё равно, немецкая группировка имела, как минимум, вдвое большую численность. 2 марта произошёл кровопролитный бой у станции Вайвара. Незнающий местной ситуации «наркомвоенмор» не отдал приказа закрепиться сводному отряду на Вайварских высотах (Синие горы). Сильный оборонительный рубеж с траншеями, окопами, блиндажами был подготовлен ещё царской армией в 1916 году «на всякий случай», и к сожалению, не был использован. ( На сколько это выгодное место для обороны, немцы доказали в июле – сентябре 1944года). С утра 3 марта немцы двинулись на Нарву двумя колоннами: вдоль железной дороги и севернее, по Таллиннскому шоссе. На ближних подступах к городу снова завязался тяжёлый бой. Защитники дрались, не щадя жизни. Под огнём противника железнодорожники выводили из города эшелоны, скопившиеся на путях станции. К вечеру бой затих. Дыбенко принял решение оставить Нарву и Ивангород и отойти к станции Сала. В этот день был подписан наконец Брестский мир, и немцы должны были остановить продвижение, но ночью, войдя в Нарву и убедившись, что сопротивления им никто не окажет, двинулись дальше на восток. Лишь на следующий день, в деревне Комаровка, в десятке километров восточнее Ивангорода, они остановились, и именно здесь прошла граница между зоной немецкой оккупации и РСФСР. Сдача Нарвы оказалась неожиданной для Петрограда. Отход красных частей из города считался преждевременным. Газета «Правда» писала, что отступление это не имело под собой никакой почвы и лишено было всякого смысла». В.И.Ленин в своём докладе 7 марта 1918 года на VII экстренном съезде РКП (б) указывал, что, несмотря на великий энтузиазм матросов и путиловцев, были « неслыханный хаос и паника, заставившая войска добежать до Гатчины». Вождь несколько гиперболизировал ситуацию, но действительно «командующий всеми партизанскими отрядами нарвского направления» в данной ситуации как полководец не состоялся. В мае 1918 года Павел Ефимович был отдан под суд за сдачу Нарвы немецким войскам, по суду оправдан, но из партии исключён. В дальнейшем прошел всю Гражданскую войну, в 1922 году окончил Академию Генерального Штаба РККА, впоследствии служил на командных должностях в Красной армии. Основные бои, которые остановили наступление немцев под Нарвой и Псковом, произошли с 27 февраля по 5 марта. Первые ожесточённые факты обороны даже немцы считают с 22-23-24 февраля. Тем не менее, в ночь с 24 на 25 февраля пал Псков. 25 февраля красные отряды оставили Ревель. Вышли все суда русского флота, подразделения красноармейцев отошли на Раквере. Но уже с 27 февраля красноармейские силы перешли в наступление. Февральско – мартовские бои хоть и не блистали победами, но всё же помешали планам кайзера Вильгельма, который планировал прогулочным маршем дойти до Петрограда. В письме генералу Краснову он писал: «Россия будет разделена на 4 царства: Украину, Юго-Восточный союз, Великороссию и Сибирь». Прибалтику предполагалось включить непосредственно в состав Германской империи. Планам кайзера сбыться не удалось. Национальная независимость России была сохранена. Но и молодой Красной армии, был преподнесён урок – учиться военному делу надо настоящим образом. Первые добровольческие подразделения, прошедшие огненное крещение под Псковом и Нарвой, стали основой создаваемой Красной Армии. Также следует отметить, что Красная Армия создавалась как средство противодействия внешнему противнику. Трагедия Гражданской войны, приведшая к гибели многих соотечественников, разразится ещё через три месяца после описанных выше событий. Вот эту историю, такие как Вы, Швецов, считате - "ПОЗОРНОЙ СТРАНИЦЕЙ" борьбы Руссого народа за национальную независимость России и русского народа! А я и такие как я, считаем эти события Великим Подвигом нашего народа, под руководством ненавистной вами - советской властью! А такие как Вы, настолько зациклены на своей ненависти к советской власти, что для вас ВСЁ - "позор", что тогда делалось под её руководством!!! А потому, я делаю вполне резонный вывод, что все антисоветчики - РУСОФОБЫ!!! Потому что, человек, последовательно занимающий антисоветские позиции, неизбежно понимает, что эти взгляды народом не разделяются, и тогда он вынужден констатировать – "НАРОД НЕ ТОТ"!!! А вот он - "тот", он - "православный патриот"!!! Откуда автор это знает? Он там был?

Встречный вопрос: - а Вы там были, чтобы брать на себя смелость утверждать то, что утверждаете здесь Вы??? Всё, что тут написано, взято мной из нескольких материалов: из статьи ссылку на которую я Вам дал. Из статьи историка Г.Попова и из видео-лекций профессора истории А.Фурсова. Сссылки Вам давать бесполезно, потому как Вы всё равно будете придираться к разным мелочам и мне снова и снова придётся отвечать на Ваши глупые замечания типа этого: И есть мое замечание - никакой победы в конкретном бою в этот день не было. Если Вы не понимаете содержания беседы, старайтесь в нее не встревать.

Содержание моих утверждений, базируется не на том, что праздник 23 февраля, празднуется "в честь победы "красных" под Псковом", а на том, что: День 23 февраля 1918 года, под лозунгом большевиков: «Социалистическое отечество в опасности» - стал днём массовой мобилизации сил народа! А значит, ЭТОТ ДЕНЬ, можно смело назвать - Днём Рождения Рабоче-Крестьянской Красной Армии!!! Взамен старой - царской армии, которой тогда уже не было и Россия была абсолютно беззащитна! А над ЧЕМ и КЕМ вы злорадствуете, Швецов? Вы думаете, что злорадствуете над советской властью? Нет, Швецов! Вы даже не понимаете, что злорадствуете над Историей своей же страны и над русским народом, который встал тогда на защиту даже не советской власти, а своего Отечества!!! Но, вам. антисоветчикам, этого никогда уже не понять! С чем я, в Вашем лице и "поздравляю" всех ваших соратников и единомышленников - антисоветчиков и русофобов!!!
Туляк / 26.02.2016, 11:16

13. Момент истаины : это когда "патриоты" и либералы говорят ОДНО И ТОЖЕ. То. что было написано ещё в листовках Геббельса.

Болтая годами о царях, "русских вождях" наши квазипатриоты моментально прячут сей тезис в карман, когда речь заходит о советском периоде. Здесь оказывается всё делалось вопреки власти и даже победы на фронтах солдаты одерживали "сами" и вопреки красным командирам... а может и побед никаких не было, а так "просто" взяли да и создали СССР в 1922 г. БРЕД ПОЛНЕЙШИЙ. ЭТО ПОСТО ПОВТОРЕНИЕ РЕЧЕЙ Г-НА Г. ЯВЛИНСКОГО. О том, что русские победили своих врагов вопреки большевистскому руководству. Пардон господа, а какие проблемы тогда могут быть у русского народа СЕЙЧАС ? Если он якобы может делать великие дела и без и вопреки власти государства ? И уж совсем непонятно, зачем русским тогда потребовалсь самодержавие ? ЕСЛИ ЛЖЁТЕ- ТО ХОТЬ СКЛАДНО БЫ СИЕ ДЕЛАЛИ.....
ortodox / 26.02.2016, 07:33

12. Ответ на 9., Туляк:

Так какую победу в каком конкретном бою одержала Красная Армия 23.02.1918? Или Вы статью по ссылке сами до конца не осилили? Кстати, В.Сифоров, автор статьи - это кто такой? Историк? Почему ему следует верить на слово? Никакими ссылками на источники статья не снабжена. Например: "На станции Йыхви 26 февраля подошли эшелоны с красногвардейцами заводов Кунда, Ассерти, нарвский отряд Артамонова, 3-й красноармейский полк. Немцы 28 февраля попытались захватить полустанок Сампа рядом со станцией Йыхви." Откуда автор это знает? Он там был? Как только подходит очередная дата таких дней <...> либеральная братия тут-как тут и давай петь свои заунывные лживые мантры

Какие еще мантры? Есть конкретная фраза автора статьи: "праздник 23 февраля - символ величия и могущества русского народа и русского боевого духа. Даже в условиях принудительной дезорганизации и деморализации, даже в условиях разрухи, запустения, хаоса и безграмотного командования, русские солдаты нашли в себе силы разгромить немецких интервентов, пусть на тот момент только в конкретном бою." И есть мое замечание - никакой победы в конкретном бою в этот день не было. Если Вы не понимаете содержания беседы, старайтесь в нее не встревать.
Сергей Швецов / 25.02.2016, 19:33

11. Re: Праздники: обыденный ритуал как инструмент информационного воздействия

Туляк вы зачем мне первую ссылку кинули? Захожу - а там реклама и картинки бранно-кровавые (то "хрень", то ангелочек подстреленный)? Вы мне либо на Писание, либо на вак-овские журналы ссылки давайте. В крайнем случае на rg.ru и рбк, если речь о текущих новостях. Картинку с толстой задницей оставили тоже лучше при себе. Это же надо додуматься, на православном ресурсе католические праздники пропагандировать! (с) Ложь. Наглая. Наглая ложь, Туляк :) я отнюдь не пропагандировал 14 февраля и не призывал его отмечать. Я лишь сказал, что не стоит называть днем ненависти и всего такого. Езжайте в свою Европу и там отмечайте что хотите! (с) Перебьетесь. Я уж лучше тут посижу, мне Россия люба. А нам, русским, негоже басурманские недопраздники отмечать! (с) Не отмечайте. Кстати, басурмане - так обычно мусульман называли. Вы путаетесь в показаниях, Туляк. То это у вас католический праздник, то исламский... Вы не способны синхронизировать свое мнение в соседних абзацах? И причем тут 9 мая вообще? Это отдельный день и куда более значимый для отечественной истории.
рудовский / 25.02.2016, 18:53

10. Ответ на 8., рудовский:

в порядке ликбеза: современные агиографы не располагают достоверными сведениями о жизни святых Валентинов (даже доподлинно неизвестно, сколько их было и где они обитали).

В порядке ликбеза для рудовских: http://goo.gl/UeKIAZ Так что все-таки на пикабу!

Даже на "пикабу" не любят этот праздник! Я Вам там "валентинку" нашёл, рудовский: http://goo.gl/NVGY3v Это ж надо же додуматься: обозвать день влюбленных днем взаимной ненависти.

Это же надо додуматься, на православном ресурсе католические праздники пропагандировать! Езжайте в свою Европу и там отмечайте что хотите! А нам, русским, негоже басурманские недопраздники отмечать!
Туляк / 25.02.2016, 12:47

9. Ответ на 7., Сергей Швецов:

Не очень понял, о чем Вы ведете речь О том, что никаких побед ни в каком конкретном бою красная армия 23.02.18 не одержала.

Как только подходит очередная дата таких дней, как: 23 февраля, день начала ВОВ, день Великой Октябрьской Социалистической Революции, День Победы 9 мая и т.д. и т.п., либеральная братия тут-как тут и давай петь свои заунывные лживые мантры, которые уже давно разоблачены и опровергнуты! А им всё неймётся! 23-февраля. Оболганный либералами праздник: http://goo.gl/XfKGvN
Туляк / 25.02.2016, 10:11

8. Re: Праздники: обыденный ритуал как инструмент информационного воздействия

il-pozhi-87 в порядке ликбеза: современные агиографы не располагают достоверными сведениями о жизни святых Валентинов (даже доподлинно неизвестно, сколько их было и где они обитали). А император ваш - вообще язычник! Вот так! Так что все-таки на пикабу! https://cdn2.tass.ru/width/744_b12f2926/tass/m2/uploads/i/20150203/3949293.jpg
рудовский / 25.02.2016, 08:30

7. Ответ на 6., il-pozhi-87:

Не очень понял, о чем Вы ведете речь

О том, что никаких побед ни в каком конкретном бою красная армия 23.02.18 не одержала.
Сергей Швецов / 25.02.2016, 05:29
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Илья Евгеньевич Пожидаев
«Зависимость исламизма от "мировой закулисы" очевидна»
Правовед Илья Пожидаев о причинах исламистского окраса нынешнего терроризма и методах новейшей антитеррористической работы
23.08.2016
Почему Китай – наш друг, а США – наш враг?
Илья Пожидаев ниспровергает страх, что, дескать, китайцы вот-вот захватят Дальний Восток и Сибирь
18.08.2016
Все статьи Илья Евгеньевич Пожидаев
Бывший СССР
«Вечная память великому русскому латышу»
После продолжительной болезни в мир иной ушёл Виктор Имантович Алкснис
03.01.2025
День памяти героев обороны Порт-Артура
Также сегодня мы вспоминаем художника О.Г. Верейского
02.01.2025
День памяти преподобного Илии Муромца
Также сегодня мы вспоминаем контр-адмирала П.П.Шмидта
01.01.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
Почему «Орешник» никогда не победит Левиафана?
Новый комментарий от Павел Тихомиров
03.01.2025 07:35
Россия, несомненно, часть Запада
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
03.01.2025 04:01
Наше новогоднее кино
Новый комментарий от Владимир Николаев
03.01.2025 00:48
Рождённые в СССР
Новый комментарий от Vladislav
02.01.2025 22:05
Сотворение Америки. От избранного народа к народу избранных. Часть III
Новый комментарий от Владимир Николаев
02.01.2025 18:55
После Сталина
Новый комментарий от Александр Волков
02.01.2025 09:56
«Будем идти только вперёд»
Новый комментарий от Владимир Николаев
02.01.2025 08:02