С начала второго тысячелетия лихорадит мировая финансовая система и становится понятным механизм так называемых кризисов. После объединения стран экспортеров нефти стало возможным контролировать объемы её поставок на мировой рынок. В результате начался спекулятивный рост цен на энергоносители.
Ведь, если под контролем запасы нефти, то этим запасом можно манипулировать, не обращая внимания на экономическую целесообразность цен. И таким образом дошли до 150 долларов за баррель. Потом, когда очнулись, то увидели, что в нефтянку стали вкладывать огромные деньги и страны её экспортеры стали получать баснословные прибыли. А США и Европа погрузились в рецессию из-за дефицита ликвидности. Да в такую, что дошло до остановки работы государственных служащих на две недели из-за отсутствия денег в штатах.
Какой же был найден выход? Просто напечатали много денег и чтобы не разгонять инфляцию решили разбомбить лагерь сырьевых экспортеров. Досталось всем Ирак, Ливия, Иран, Сирия. То, что выяснилось про воровство нефти боевиками ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России. - РНЛ), ни для кого не было секретом. Ведь для обрушения рынка нефти недостаточно иметь большие резервы на складах (месторождения можно тоже рассматривать как склады) важно продавать всего несколько процентов очень дешёвой ворованной нефти какими-нибудь «отмороженными» боевиками.
В результате нефть подешевела в четыре раза. А объемы поставок остались прежними и даже выросли, так как на рынок вышли производители, в которых были вложены деньги в период высоких цен на энергоносители. Напечатанные деньги не приведут к инфляции и не уйдут к поставщикам сырья, так как низкие цены позволяют наращивать производство, дорогой доллар обеспечивает более высокую покупательную способность сырьевых ресурсов. И в подтверждение справедливости ценообразования США начала экспорт в Европу своей нефти по 35 долларов за баррель целыми супертанкерами.
Экспортеры, не имеющие диверсифицированной экономики и стабильной финансовой системы, переживают тяжелые времена, так как не получают прибыли а только рассчитываются по валютным кредитам. Причем никого не спасают даже пресловутые золотовалютные резервы. Это вообще иллюзия стабильности. Нет абсолютно никакого смысла в создании валютных резервов. Это выгодно только странам, чьи деньги входят в состав этих резервных валют. Проблемы у стран экспортеров сырьевых ресурсов наступают именно тогда, когда их валютные резервы на максимуме. Потому что эти резервы и становятся целью для спекулянтов.
Валютные резервы - это, по сути, отложенный спрос на товары из США и Европы для сырьевых экспортеров в период низких цен на их сырьё. Причем эти деньги находятся в экономиках развитых стран и фондируют эти производства. Центральные банки сырьевых государств, раздавая валютные кредиты, пытаются тягаться с ФРС и ЕЦБ. Это просто абсурд. Они своей ликвидностью задавят всех.
Мораль такова: «Никогда не брать в долг ликвидность в иностранной валюте». Только в своей нужно брать в долг и занимать только в своей. Это защитит пенсионные накопления и не будет никакой волатильности, а по сути жульничества и мошенничества. Как можно оценивать невосполняемые природные ресурсы? Ущерб от такого рода экономической деятельности сопоставим с последствиями ядерного удара.
Соединённые Штаты окончательно дискредитировали себя как мирового инвестора и скомпрометировали себя как пособника всякого рода жуликов, мошенников и террористов. Деньги это движимое раздельное имущество они необходимы для обмена на другое нераздельное, недвижимое имущество с целью его раздела. Так вот, образуя дефицит ликвидности для одних и изобилие этой ликвидности для других, осуществляется присвоение за «шапку сухарей» природных богатств странсырьевых экспортеров.
Механизм «уникальный» - вкладываются деньги в развитие той же нефтедобычи, потом выясняется что столько нефти не нужно, нефть скупается с избытком, хеджируется её цена, и так как риски от падения цены застрахованы, то падаем до земли и ниже. Производители нефти не могут продать свой товар с прибылью и обменять на другой товар тоже не могут, так как у них есть товар, а денег нет. Это механизм защиты рынка труда и капитала. Нет денег - нет проблем.
Если бы мы не печатали рубли, стерилизуя долларовую выручку экспортеров, мы бы не столкнулись с таким кризисом ликвидности, который имеем сейчас. Не было бы долларовых рублей у спекулянтов для этого. А вроде бы благое дело замышляли создать валютные резервы на всякий случай. В США нет валютных резервов, у Европы тоже (на кой черт они им нужны), а у нас есть и от этого проблемы тоже есть. Становление резервной валюты подразумевает экспорт капитала, а это возможно когда финансовая система способна сама решать все социально-экономические задачи без внешнего заимствования. Поэтому если мы хотим видеть рубль свободно конвертируемой валютой, то необходимо перестать занимать за рубежом в иностранной валюте, а только в своей. И сейчас, когда мы отрезаны от финансового мира санкциями, вот именно как раз то время, когда можно перейти на внутреннюю эмиссию и создать финансовое пространство для устойчивого развития экономики.
Источник