Нужна ли католикам отсрочка на анафему?

0
680
Время на чтение 4 минуты

В 2010 году один из митрополитов Церкви, выступая перед учениками с лекцией на тему «Православно-католические отношения на современном этапе»,говорил, в том числе и о православно-католическом диалоге  и его целях, среди которых:

- чтобы найти новые пути сосуществования и новые методы взаимодействия;

- готовность рассматривать те различия, которые между нами существуют;

- чтобы православные совершали богослужение в странах с преобладающим католическим большинством, где нет православных храмов;

- чтобы вместе помочь людям осознать, что такое традиционные христианские ценности - семья, ценность человеческой жизни от зачатия до смерти, воспитание детей, целостность и нерасторжимость брака в современном секулярном мире, где они подвергаются радикальному переосмыслению;

- для развития богословского диалога.

Добавим еще один важный момент выступления - чтобы этот самый диалог с его целями проходил, так сказать, успешно, митрополит сказал, что «Православная Церковь отказалась от употребления термина "ересь" в отношении католичества. Это вовсе не значит, что с повестки дня снят сам термин "ересь" или сняты те разногласия, которые существуют между православными и католиками. Это значит, что православные наложили мораторий на употребление данного термина на время работы богословской комиссии по православно-католическому диалогу».

В этом выступлении было еще много всего, было и много критических откликов, как по самому выступлению, так и в отношении его автора. Желающие без труда найдут всё это на просторах интернета. Но мне показалась важной именно та часть лекции, где говорится о целях православно-католического диалога, которые тогда были обозначены. Поэтому хотелось бы опустить называние самого автора, потому что для нас это неважно, потому что так называемый православно-католический диалог идёт давно, поддерживается многими в Церкви, и не будем отрицать, что в Церкви есть немало его лоббистов.

Итак, первое - по словам митрополита, Церковь отказалась называть католиков еретиками, причем это сделано не для использования во время встреч с ними, а «на время работы богословской комиссии». Здесь есть большая разница на самом деле. Одно дело из нормальных приличий по какому-либо вопросу не начинать встречу словами типа: «ну, здравствуй, еретик дорогой». Другое дело наложить мораторий, т.е. отсрочить какие-либо решения, в данном случае наименование католиков еретиками на срок работы богословской комиссии. И тут не надо забывать, что собственно определение ересь по отношению к католицизму - это не просто вопрос терминологии, это вопрос, прежде всего, утверждения Истины, Православия, Церкви. Мы, простые миряне, но вы, богословы, пожалейте нас, пожалуйста. Когда вы же нас учите, что не только дела и слова, но даже мысли свои мы должны исповедовать, то, как же нам относиться, что Церковь на словах перестала считать католиков еретиками? Мысли, слова и дела не есть суть одно? Ну, даже на время, ну, даже ради высоких целей православно-католического диалога?

Второе. Собственно по целям диалога. Никто не спорит, что диалог нужен, тем более что большая часть заявленных целей носит практический, прикладной характер, типа: сделать так, чтобы католики или их последователи не захватывали наши храмы, или помочь в каких житейских ситуациях, но нужен ли диалог в богословских вопросах? Неужели кто-то думает, что спустя тысячу лет отступления от Церкви католическая религиозная организация усилиями русских богословов вернется в Церковь, надеюсь, что никто не мыслит обратного?

Кажется, было бы вполне приличным держать очень приличную дистанцию от католиков в вопросах богословия, это было бы в первую очередь полезным и для них самих, чтобы они не питали никаких иллюзий относительно духовных возможностей своей религиозной организации. А все эти пассажи про то, что «между нами есть много общего», что было бы неплохо «своевременно объединить усилия тех христиан, которые стоят на традиционных нравственных позициях», перед которыми остро встает вопрос «будущего христианской цивилизации, если хотите - о ее выживании», не есть ли это некоторое опасное мечтательство? Вот прошло пять лет с того выступления и какие результаты по целям диалога достигнуты? Что? Отказались католики от своих заблуждений? Ладно, с богословскими целями всё достаточно прогнозируемо, а что с вопросами захватов храмов? Есть достижения? Не усиливается ли с новой силой наступление католиков на Константинополь, Киев и Минск? А что с защитой «традиционных ценностей»? Не встречался ли папа римский Франциск в ходе визита в США месяц назад с «однополой парой», как сообщил телеканал CNN?

Возвращаясь к выступлению, где красной чертой проводится мысль автора о том, что за всеми разделениями в Церкви всегда стояла политика, а де священство просто жертва, и если бы не эти мирские политики и интриганы, то уж богословы давно и сразу договорились бы и вообще бы не делились. Но, как раз вопросы Веры всегда были определяющими и шли зачастую наперекор желаниям политиков. Не получим ли мы ныне иную ситуацию, когда за ширмой мирских вопросов, в борьбе за мир во всем мире, в угоду интересов любимых и очень любимых политиков и геополитиков, произошло бы объединение с еретиками даже в малом, что явилось бы отступление в великом? Может быть, стоит заменить «богословский диалог» богословским монологом нашей Церкви, тем более, как говорит митрополит: «...богословский диалог может быть, когда-нибудь приведет к каким-то результатам, а может и нет».

Мы конечно не богословы, и потому нам важно видеть в наших пастырях единство мыслей, слов и дел и особенно в утверждении Символа Веры.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Re: Нужна ли католикам отсрочка на анафему?

чтобы этот самый диалог с его целями проходил, так сказать, успешно, митрополит сказал, что «Православная Церковь отказалась от употребления термина "ересь" в отношении католичества. Это вовсе не значит, что с повестки дня снят сам термин "ересь" или сняты те разногласия, которые существуют между православными и католиками. Это значит, что православные наложили мораторий на употребление данного термина на время работы богословской комиссии по православно-католическому диалогу».

Виртуоз и эквилибрист в области православно-католического диалога Митрополит Иларион (Алфеев) о православно-католическом диалоге сказал: "Православная Церковь отказалась от употребления термина "ересь" в отношении католичества". И действительно, Истина очень сильно мешает православно-католическому диалогу, давайте ее как-нибудь немножко прикроем словесным туманом (т.е. словоблудием). Типа: объявим мораторий, снимем с повестки дня. На время, совсем на чуть-чуть объявим мораторий на Истину снимем ее повестки дня. С чем сравнить это безумие? Представьте себе на минуту, что Вы за рулем и очень хотите спать и Вам приходит в голову мысль, а что если я посплю чуть-чуть всего полсекунды. Ведь ничего же не успеет произойти за эти полсекунды. Не советую никому это пробовать! А тут люди ответственные играют со спасением. Вводят мораторий на Истину и ничего им. Пока. И ведь, действительно, Истина сильно мешает тем, кто лоббирует сближение с католиками и не только с католиками, но и с англиканами. Их наверно привлекает женский епископат последних. Страна должна знать своих героев. Посмотрите на любопытный документ http://www.blagogon.ru/digest/364/, подписанный вышеозначенным митрополитом.
Анатолий Пронин / 08.12.2015, 10:41
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Вячеславович Руденко
Возможный план перемирия на Украине
Весьма вероятно, в 2025 году будет подписано соглашение
29.01.2025
Трамп наоборот
Попытка прогноза политической ситуации в мире при новом президенте США
27.01.2025
Поддержать новый срок Президента
России нужно выстоять и найти свое место в наступившее время тектонических геополитических разломов
03.11.2023
Зачем США спровоцировали СВО?
Вероятно, в 2024 году будет политическое соглашение по Украине
08.09.2023
Залог крепости Армии и грядущей Победы
О необходимости горизонтальной мобилизации
19.10.2022
Все статьи Александр Вячеславович Руденко
Последние комментарии
Тайна Великой войны
Новый комментарий от РомКа
04.02.2025 23:05
«За Руиной приходит большая и сильная Россия»
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
04.02.2025 22:58
Тайна Великой войны
Новый комментарий от Русский Иван
04.02.2025 22:50
Похоже, русские патриоты заскучали без гражданской войны
Новый комментарий от Русский танкист
04.02.2025 22:36
Конец экуменизма
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
04.02.2025 22:26
«ProGlas не для нас»
Новый комментарий от Русский Иван
04.02.2025 22:26
Почему американец распоряжается русскими ресурсами
Новый комментарий от Денис Никонов
04.02.2025 21:58