Всякий раз, когда речь заходит о семье цивилизованных народов, нам тотчас дают понять, что это не про нас. Нам, конечно, обидно. Ну, как же, эти - цивилизованные и эти - цивилизованные, эти, казалось бы, клейма негде ставить, и они - цивилизованные, а мы-то чем хуже? Нам намекают деликатно, но твёрдо: рылом не вышли.
Были времена, когда подобная дискриминация объяснялась просто: у нас - социализм, у них - капитализм, у нас коммунизм - светлое будущее, у них - общечеловеческие ценности и священное право частной собственности. Антагонизм, ничего не попишешь. Мы это дело быстренько переиграли, с социализмом-коммунизмом покончили, священное право у себя завели и принялись предвкушать. Ну, думаем, сейчас народы нас примут радостно у входа и уж обязательно чего-нибудь дадут, ну не дадут, так хоть руку протянут как равным. Ан, нет, порывы наши не получили должной оценки. Как? Почему? Нам говорят: вы Верхняя Вольта с ядерными боеголовками. А мы и тут не перечим. А мы и тут готовы навстречу пойти: не нравится вам наша ракета «Сатана»? Да ради бога! Была ракета, нет ракеты. Что еще? Какие будут пожелания?
Нам что-то про менталитет толкуют и про ресурсы. Ресурсами, мол, мы обладаем несообразно. Да мы же с дорогой душой! И менталитет подшлифуем, и ресурсы...Ресурсов что ли жалко! Хотите, трубу к вам протянем, хотите, протянем две. Опять не так? Ну, хоть в блин завернись, никак не можем угодить!
Нам говорят: читайте Киплинга, повышайте уровень. Читаем. Там написано: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с места они не сойдут». С географией, стало быть, нам не повезло. Хорошо... а как же Япония? Нас на смех поднимают: мол, тоже сравнили! У них там - технологии, у них там - харакири, куда вам до них!
Короче говоря, как мы ни стараемся, а понравиться никак не можем. Мы и разоружались до такой степени - самим стыдно становилось, мы и извинялись за то, в чём были и не были виноваты, и всё без толку. Так бы и бродили в потёмках, если бы не помогли нам братья-украинцы понять что к чему.
Начали прозревать с самого элементарного, с самого начала, с американской теории про сукиных сынов. Теория гласит: сукиным сыном быть можно, но надо быть сукиным сыном своим. Именно, своим, проверенным в деле, а для этого следует осуществить целый комплекс мероприятий, примером которому явились события на Украине, завершившиеся «майданом» и последующими кровопролитиями. Едва только послышались лозунги: «Украина для украинцев!», «Москалей на ножи!» и тому подобные, как только потянуло гарью из Одессы и Донбасса, цивилизованная Европа встрепенулась, принюхалась и... одобрила, почуяла что-то родное, хоть и забытое по причине неких исторических обстоятельств, но до конца не изжитое. Цивилизованная Европа весь пафос, всё негодование по поводу многочисленных жертв обрушила, естественно, на нас, мало того, нашлись и наши отечественные сукины сыны, которые солидаризировались с Европой. Вот ведь как оно повернулось! Соображаем. Делаем выводы. Не тут ли кроется тот самый ключик к той самой дверце, открывающей путь к истинной цивилизации? А что, и мы могли бы оказаться на должной высоте. У нас что, не было патриотов под стать Бандере? Генералы Власов и Краснов чем хуже? Или Гиппиус с Мережковским, пославшие приветственную телеграмму Гитлеру в день начала войны. Чем хуже борцы из РОА бандеровцев, прибалтийских эсэсовцев или польских «краёвников». Европа относится к ним с симпатией и пониманием, и мы могли бы им памятники ставить и улицы называть их именами, и мы могли бы прославлять их в школьных учебниках, и тем самым готовить подрастающие поколения для интеграции с цивилизованным миром. Какие же мы всё-таки недогадливые!
А всё дело в лживой советской пропаганде. Мы-то думали, что Советский Союз воевал с гитлеровской Германией, а на самом-то деле, оказывается, воевал со всей просвещённой Европой, оплотом цивилизованного мира. Не говоря уже о испанцах, итальянцах, бельгийцах, норвежцах, от нас утаивали роль наших братьев-славян из Румынии, Чехословакии, Болгарии... Да, да, наши «братушки» верой и правдой служили Гитлеру. «Стоит над горою Алёша, Алёша, Алёша...» Да, стоит до поры до времени, а там видно будет. Наша пропаганда всё про Юлиуса Фучика, про героическое сопротивление, а про заводы, великолепные чешские заводы, гнавшие и гнавшие танки по наши души, про это пропаганда ни гу-гу. С поляками, правда, осечка вышла. Набивался пан Пилсудский в компанию к Гитлеру, а тот не взял, пренебрёг. Вот и пришлось им горемычным воевать под Монте-Касино с теми, с кем хотелось бы дружбу водить.
Нас уверяли, что мы освободители, а мы, оказывается, оккупанты, и братья-славяне оказались под нашим сапогом, а им хотелось быть совсем под другим. Наш замечательный советский артист Донатас Банионис и тот оказался перед выбором в роковые дни - с востока идут советские войска, с запада - немецкие. Он, конечно же, побежал в сторону запада, но не добежал, не успел. Не повезло.
Освобождаясь от дурмана советской пропаганды, нам следует многое переосмыслить. Стоит ли так уж носиться со своей победой? Для кого-то победа триумф, а для кого-то наоборот - унижение. Нельзя же постоянно ежегодно 9 мая унижать целую Европу. К тому же в переломные моменты истории побеждает наиболее прогрессивная точка зрения на некоторые события. Никто не станет отрицать, что Советский Союз участвовал во Второй мировой войне и даже входил в состав антигитлеровской коалиции, но кто станет отрицать решающее значение ленд-лизовской тушёнки и автомобилей «Студебеккер»? Желая иметь добрососедские отношения с этой самой Европой, следует иметь в виду: да, у Гитлера были свои недостатки, и ставить между ним и кремлёвским тираном знак равенства пока ещё допустимо, но в перспективе акценты будут пересмотрены. (См. теорию о сукиных сынах). Нельзя сказать, что мы, многонациональный российский народ, так уж безнадёжны. Какую-то часть пути в правильном направлении мы уже прошли. Мы могли бы и оставшуюся часть пройти и на законном основании претендовать на достойное место в цивилизованном мире. У нас уже есть свои сукины сыны, и мы могли бы довести их количество до критической массы, Болонскую систему уже запустили. Млечин со Сванидзе нам сочиняют нашу историю. Пивоваров поработал с нашей исторической памятью. И мы могли бы приветствовать однополые браки и ювенальную юстицию, и мы могли бы вместо военных проводить гей-парады, и мы могли бы поднять проблему толерантности на невиданную высоту... Могли бы. Только нам это надо?
1. Re: А мы-то думали: должна ли Россия нравиться Западу?