На приёме у митрополита Феофана (Ашуркова)

0
938
Время на чтение 5 минут

В канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы, 13 октября, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан принял  председателя Общества русской культуры Республики Татарстан М.Ю. Щеглова - меня, грешного.

Встреча состоялась в его рабочем кабинете, длилась около получаса.

Из встречи я понял - новый митрополит и митрополия в целом станут более открытыми для общества, но без лишних заигрываний с мирским.  Это, в общем,  и раньше предугадывалось, хотя пресс-конференция владыки Феофана, проведенная  им накануне  по прошествии трех месяцев служения здесь, но почему-то в конференц-зале Комсомольской Правды (не в здании митрополии - видимо, чтобы журналисты свободнее себя чувствовали), могла быть представлена и гораздо большим числом представителей масс-медиа. Ну, это, как говорится, лиха беда начало. Сам владыка сказал мне, что связей со СМИ у него - более чем достаточно.

В связи с временем середины октября первым делом я спросил владыку Феофана о дальнейшей судьбе Храма-памятника православным воинам, павшим при взятии Казани (Храм-памятник  Нерукотворенного образа Спасителя на р. Казанке), на что владыка категорически заверил, что при нём этот объект брошен на произвол не будет. Поведал также, что в эту тему он вникал, а я понял так, что он успел побывать на месте и осмотреть этот сакральный символ русского присутствия на земле казанской.

Затронул я тему единства традиционной русской культуры и православной веры, привёл пример нашего Русского Никольского и праздника «Каравон» (на местном русском диалекте так называют хоровод). Владыка сначала корректно оппонировал, что праздники у русских, православных - прежде всего, Пасха, Рождество..., но я и не спорил, а когда рассказал как исторически проходил в этом селе престольный праздник «Никола вешний», владыка согласился, что и сегодня он должен начинаться не с гармошек и весёлых плясок и народных гуляний, а с церковной службы.

С этого момента пришло явное ощущение контакта в этой беседе, а вначале чувствовалась дистанция - человек я владыке совсем не знакомый. Подарил ему нашу давно изданную книжечку «Русские праздники Лаишевского края. Каравон в Русском Никольском» с текстами, нотами и фотографиями, среди которых виден и некогда запустевший, а теперь возрождённый храм Николая Чудотворца.

Далее я привёл и примеры других коренных народов, проживающих в республике, имеющих православные корни и самобытную народную культуру, что правильно бы рассматривать их народные традиции и православную веру в прочной увязке. Коснулся темы кряшен, которых, наверное, намеренно, чтобы как бы записать в предатели мусульманской веры, называют здесь крещёными татарами. Владыка сказал, что встречался с кряшенским священством, наметил шаги к системной работе, в частности - создание кряшенской мини-группы в семинарии. А очередной Питрау (Петров день по-кряшенски) решили начать с божественной литургии. Правда, не у всех национально-культурных сообществ с православными корнями есть понимание теснейшей связи родной культуры и православия, отметил факт владыка. Да, не прошли бесследно для душ народов нашей страны многие десятилетия богоборчества.

Касаясь сложной темы меценатства, дерзнул я высказать предположение, что логично было бы владыке напрямую - в проповеди или в ином публичном выступлении обратиться к предпринимателям, имеющим русские православные корни, за помощью. Отметил, что в наших русских деревнях нередки картины благолепных замков рядом с покосившимися запустелыми церквами. Владыка, слывущий как подвижник возведения новых и восстановления существующих храмов, отреагировал лояльно - сказал, что как раз на днях имел целевую встречу с примерно двадцатью крупными предпринимателями по поводу помощи митрополии в деле строительства и восстановления церквей.

Касаясь сложной темы Свияжска, я выразил досаду, что вместо малого исторического города с налаженной подготовкой и воспроизводством носителей традиций и ремёсел, здесь реализован почти исключительно коммерческий туризм, а сам остров-град Свияжск втиснут в формат музея.  Митрополит отметил, что здесь не только вопрос церковной и монастырской жизни, а клубок сложных в финансовом измерении социальных задач и проблем. Такое суждение, подумал я, свидетельствует о трезвом уме и отсутствии всякого прожектёрства и шапкозакидательства владыки. Отрадно же было узнать, что он знает о свияжском архитекторе - реставраторе Евгении Васильевиче Игнатьеве. Осталось надеяться, что этот высокий профессионал, трудяга и подвижник православия в деле архитектуры и реставрации будет в полной мере востребован при создании собственной мастерской митрополии, о которой на пресс-конференции говорил митрополит.

Ещё владыка сказал, что по мере необходимости будет привлекать экспертов и специалистов из различных областей знаний для подготовки собственных решений.

А в целом в этой беседе обращает на себя внимание то, что на всякий мой посыл следовала реакция в духе «мы уже этим занимаемся» или «мы уже решили этот вопрос». Это радует, поскольку означает, что вектор деятельности Общества русской культуры вполне согласуется с церковью и находит отклик у местного церковноначалия. Но главное - это свидетельствует о том, что митрополичью кафедру здесь сейчас возглавил настоящий подвижник православия.

И ещё, даже отметая суеверия, мы почти всегда подмечаем добрые знаки. Вот, ожидая своего часа в приёмной митрополита, встретил я своего давнего знакомого отца Иоанна Барсукова - настоятеля Никольского и Покровского кафедральных соборов г. Казани. Это у него, потомка деревенских священников, мы когда-то записывали местные русские рождественские колядки. И, уж совсем удивительно было встретить иеромонаха Петра из того самого Русского Никольского! Дивный добрый пастырь, кто не бывал - обязательно посетите Русское Никольское, что в 40 км от Казани и его храм Николая Чудотворца!

Михаил Юрьевич Щеглов, председатель  Общества русской культуры Республики Татарстан

Контактный телефон:  +7-904-665-31-22; m.sheglow@mfil.ru
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Михаил Юрьевич Щеглов
«Рцем вси !...»
Почему надо в воскресение посещать храм
15.11.2024
Станет ли Казань центром обсуждения насущных проблем общества, или вновь вклинятся «чиновники-вахтёры»?
Непраздный вопрос в канун дискуссии «Россия и Русский мир: история, современные вызовы и перспективы», назначенной в Казани на 4 ноября 2024 г.
01.11.2024
Анатолий Степанов: Казань – один из важнейших центров русской цивилизации
Беседа с председателем Общества русской культуры Республики Татарстан Михаилом Щегловым в канун праздника Дня народного единства и участия в заседании дискуссионного клуба «Третья столица» Казанского отделения «Русского собрания»
28.10.2024
Казань, Покров. Веселье души, воздух русской души!
Краткий очерк с праздничного архиерейского богослужения
14.10.2024
Возмущён преследованием и клеветами образцового руководителя района!
А также кое-что об абсурде антимонопольного законодательства
16.08.2024
Все статьи Михаил Юрьевич Щеглов
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
19.11.2024 06:26
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
19.11.2024 04:53
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Прайс
19.11.2024 02:09
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от учитель
19.11.2024 00:48
Колчак – предатель России или герой?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
19.11.2024 00:46