Грезы о духовной революции

Бывший СССР 
0
608
Время на чтение 9 минут

«Диавол пашет землю,

но только сеять в нее будет Христос»

Преподобный Паисий Святогорец

 

В одном Патерике рассказывается, как некоему человеку демон сказал: «Я отстану от тебя, не буду никогда больше мучить, только лишь соверши один грех по выбору: или убей, или впади в блуд, или напейся до опьянения». Человек сказал себе: «Не велик грех напиться вином» и согласился. И вот, будучи в опьянении, он совершил блуд, хотя до этого был девственником. Боясь, что о его преступлении узнают, он убил свою несчастную жертву, а затем закопал ее в тайном месте, лишив даже христианского погребения. Поверив в ложь демона, человек погубил свою душу. Те, кто сегодня пропагандируют и воплощают ересь«нового мирового порядка», прекрасно знают, что греховные страсти взаимосвязаны, малая страсть неизбежно ведет за собой большую, и набирая силу, большие страсти превращают общественные отношения в ад.

Духовные революции происходят тогда, когда принятая в обществе мораль или идеология перестают его защищать от погружения в ад. Такбыло в период принятия христианства в качестве государственной религии Константином Великим, так было во времена реформации М.Лютера. Так было в начале тридцатых годов в СССР, когдасталинское руководство приняло решение о возрождении русских имперских традиций ради построения социализма. С тех пор идеология марксизма стала лишь словесной мишурой сталинского проектасоциальной справедливости. Весь последующий период истории СССР - это период развития этого проекта, без каких-либо системных попыток его научного и духовного осмысления.

Правда, в 60-70-е годы прошлого века предпринималисьотдельные попытки научного осмысления советского социализма с позиций марксизма, но они не дали,да и не могли дать никаких положительных результатов. Сталинский проект строился совсем не по марксистским лекалам, идеология классовой ненависти марксизма несовместимас историческим братолюбием Русской цивилизации. Осмысление советского проекта необходимо было вести с позиций православной духовности потому, что все формы социально-культурного бытия в СССР создавались на основе евангельских заповедей. Это значит, что и развитие всего проекта требовало переосмысления духовно-нравственных принципов, лежащих в его основаниях. Горбачевско-ельцинским иудам это было не нужно, они просто разрушили социалистический проект.

Серьезное научное и духовное осмысление советского проекта началось в 90-е годы и продолжается до сих пор. Казалось бы, какой смысл анализировать то, что не может быть восстановлено и следовательно не имеет практического значения?Оказывается смысл есть, потому что СССР был первой в истории уникальной попыткой создания общества социальной справедливости на основе права на жизнь для каждого. Советский проект доказал, что коммунистическая ересь земного рая невозможна, а вот социалистический проект, дающий право на жизнь каждому вполне возможен и успешен.

Никогда и нигде больше евангельские заповеди не были воплощены в более полной форме, чем в советском проекте. Это совсем не означает, что был достигнут какой-то предел в их воплощении, но эта попытка оказалась жизнеспособной и показала всему миру, что нет более прочного идейного фундамента для социальной конструкции воплощения духовной любви, чем евангельские заповеди. Проект выстоял в тяжелейшей войне, возродился в рекордно короткие сроки после войны, показал колоссальный потенциал развития. Именно этот потенциал советского проекта вызывает лютую ненависть как левых, так и правых либералов до сих пор.

Более того, в отличие от коммунистической ереси, опыт советского проектауже востребован.Неолиберальный дьявол продолжает пахать землю, превращая в хаос все на своем пути, но сеет в нее и будет сеять Христос.Противостоять дьявольской глобализации может только христианство с его формами,вот почему по мнению президента Российского философского общества академика В.С.Степина мир ожидает новая духовная революция, сравнимая с той, которая осуществилась в эпоху Ренессанса и Реформации. Духовная революция в отличие от социальной, «не разрушает до основания», всегда опирается на духовные традиции нации и рождает новые социокультурные ценности и формы воплощения духа,тем самым дается дальнейший импульс прогрессивномупреображениюобщества. Можно предположить, что поиск новых социокультурных ценностей и форм пойдет через анализ следующих положений, как исходных предпосылок для развития.

Во-первых, коммунистическая, атеистическая идеология советского проекта не смогла противостоять неолиберальному натиску 80-х годов прошлого века. Закостенелая марксистская догматика оказалась неспособной предложить пути духовно-нравственного развития советского общества и дать ответ на главный вопрос - о соотношении духовного и материального в жизни общества и каждого отдельного человека. В публичной полемике эпохи перестройки доминантой стоял вопрос о повышении материального благосостояния советских людей и западная модель цивилизации в то время казалась многим совершенной в плане удовлетворения именно материальных потребностей.

О духовно-нравственных ценностях советского проекта, их связях с материальным благополучием и перспективах их совместного развития никто не хотел не только говорить, но и думать. А если и говорили, то преимущественно в негативных аспектах, постоянно подменяя духовные ценности исторического русского самосознания марксистскими догмами. Именно тогда в части общественного сознания закрепилась лживая идея о том, что Русская цивилизация есть отклонение от некой столбовой дороги цивилизационного развития, поэтому мол, марксизм и нашел свое воплощение в России. Для «правильной» Западной цивилизации марксизм не нужен.

Исторические факты свидетельствуют, сразу после революции 1917 года, большевики попытались воплотить марксистскую догматику в социально-экономическую модель государства, обозначив ее как «военный коммунизм». Мало кто знает, что вначале эта модель была просто «коммунизмом», «военным» она стала называться много позже, чтобы хоть как-то оправдать ее полный провал. И до принятия первого пятилетнего плана шла острая дискуссия о перспективах развития страны и смыслы последующих событий следует искать в противостоянии двух концепций - марксистской и русской имперской.

В конечном итоге победила русская имперская концепция, сопровождаемая на протяжении всего времени существования советского проекта марксисткой фразеологией. Но фразеология жила сама по себе, а русская имперская концепция сама по себе, правда концепция так и не нашла воплощения в официальных документах. Когда в эпоху перестройки решили, что идеологию следует обновлять, выяснилось, что оставшиеся ошметки марксизма обновлению не подлежат и вместе с ними уничтожили цивилизационную концепцию и страну. Тогдашние «прорабы» не понимали или не хотели понимать, что советское общество представляло собой очень бледный образ Царства Божия без Бога и его развитие следовало искать не в марксизме или неолиберализме, а в духовно-культурных традициях русской цивилизации.   

Духовный закон гласит - новое материальное благо должно следовать за новым уровнем духовного достижения и духовное должно опережать материальное иначе человекили общество впадают в гедонизм. И до начала 60-х годов, коммунисты-безбожники четко следовали этому закону, хотя и не знали о нем, но интуитивно понимая такую необходимость. В те годы уровень образования и культуры людей рос быстрее уровня материальных благ. Но с середины 60-х годов прошлого века, руководство страны начало внушать народу, что материальное благополучие - главное, ради чего строили социализм.

Это стало огромным идеологическим заблуждением, одной из причин того, что в перестройку люди захотели получать больше, чем давать обществу. Поэтому новая духовная революция создастсмыслы справедливого баланса между вложением и потреблением, основанные на различных уровнях воплощения евангельских заповедей.

Во-вторых, неолиберальная модель прошла уже более чем двадцатилетний опыт практической реализации во всех республиках бывшего СССР и везде привела к деградации хозяйства и общества. Оказалось, что свобода и демократия по западному образцу требуют в первую очередь разрушения существующих экономических оснований, что неизбежно приводит к социальным потрясениям и возрождает бедность, голод, безработицу, резкое падение рождаемости, качества образования, медицины и социального обеспечения.

Западная модель цивилизации, таким образом, оказалась совершенно неприемлемой для бывших советских республик в силу полной противоположности тем историческим традициям, на которых они сформировались и развивались в царское и советское время. Более того, стало ясно, что неолиберальная модель и создавалась для новой колонизации бывших стран советского поля влияния и она несовместима с прогрессивным социально-экономическим развитием государств. А что вместо нее? Ну как же - «новый мировой порядок» с глубоким погружением в хаос посредством «цветных» революций на начальном этапе!

В-третьих, стало ясно, что возврат к коммунистическому прошлому в том виде, в котором оно было в советское время невозможен, как невозможно и продолжение того расистского неолиберального эксперимента, который осуществляется и поныне. Нужен новый путь, отвечающий чаяниям народов - путь возрождения социальной справедливости, гарантирующий каждому члену общества право на жизнь. Сегодня такого права у всех членов общества нет и самое печальное, что государство его гарантировать не может.

И не только сегодня, но и в отдаленной перспективе при сохранении нынешнего неолиберального курса. Но и выйти из неолиберального ада государства не могут, по причине того, что выход определяется сначала - духовными ценностями и формами и только потом -  экономическими программами. Так как новых духовных ценностей и форм у нас нет, то и экономические программы нам не помогают. Жаль, что их авторы не знают законов духовной жизни, один из которых гласит - счастье человека и общества не определяется величиной его богатства, а определяется состоянием его духа.

В-четвертых, многопартийная политическая система в Латвии не привела нас к ожидаемому с 90-х годов прогрессу демократии и свободы и не приведет. Политические партии не способны решать кардинальные задачи в силу раздробленности общества и невозможности получения парламентского большинства ни одной из них. К тому же все они - проекты олигархических групп и интересы народа для них лишь словесная маскировка для манипуляции сознанием людей. Демократия и многопартийность - это инструменты для утверждения и сохранения неолиберального хаоса, при котором транснациональные корпорации легко скупают правящие партии и основные ресурсы страны, превращая ее в колонию.

В-пятых, латвийский народ ждет не отдельных решений, облегчающих элементы в целом тяжелой и безнадежной жизни. Народ ждет возрождения социальной справедливости, как государственной политики, направленной на восстановление социально-экономической доминанты государства. И пока на политическом горизонте нет ни одной партии, имеющей внятную программу и лидеров отвечающих за свои слова для восстановления государственного сектора экономики, без которого ни о какой социальной справедливости не может быть и речи.

В-шестых, создать новое материальное только на основе старого материального, как нам предлагают властные и околовластные политические партии, невозможно. Для создания нового материального нужны новые идеи. И если мы внимательно посмотрим на генезис исторических эпох, то все они рождались на основе новых идей, которые предварительно на протяжении нескольких десятилетий внедрялись в массовое сознание людей. Но сегодня новых идей нет, во всяком случае пока нет. Поэтому духовное возрождение, о котором пишет академик Степин и, кстати не только он, веление времени. Мир застыл в угаре неолиберализма, финансовый кризис стал перманентным и преодолеть его имеющимися материальными средствами невозможно.

В-седьмых, по данным российских исследователей, население США, составляющее около 5% населения планеты, потребляет 40% земных ресурсов. Если такой уровень потребления обеспечить еще 5% населения, это составит 80% ресурсов. А если еще 2,5%, то ресурсы окажутся использованными на 100%. Глобализация, которая сегодня является главным средством установления гегемонии США в мире, направлена на захват оставшихся природных ресурсов. Ради этого делаются цветные революции, ради этого возрождается фашизм и нацизм, ради этого ведется идеологическая война по перекодировке исторической памяти народов. А словесный блуд о демократии, правах человека, общечеловеческих ценностях, гражданском обществе - это все для малахольных ревнителей свободы от всего.

Есть два пути развития человечества на ближайшие столетия - третья мировая война ради установления «нового мирового порядка», в котором «золотой миллиард» будет иметь почти все земные блага (царство Божие на земле), что будет с остальными народами - лучше и не задумываться. Второй путь- новая духовная революция, которая даст новые мировые правила разумного ограничения материального потребления ради новых ценностей и форм духовного развития (царство Божие в вечности). Несмотря на все эсхатологические предупреждения, США и их союзники решили силой создать для самих себя царство Божие на земле. Проект обречен изначально, потому что Бог не в силе, а в правде. И никакие заявления об «исключительности» американской нации не помогут.

Духовная революция, которая в настоящее время вызревает, должна дать народам новые ценности и формы духовного развития, ради которого люди добровольно согласятся снизить материальное потребление. В это невозможно поверить. Ну кто скажите добровольно согласится снизить свое материальное потребление, ради каких-то не особо понятных духовных благ? Примерно также думали многиесовременники Христа, пока не убедились в том, что даже слабый отблеск вечности - тень апостола Петра способна излечивать тяжело больных. А если вместо отблеска наши современники увидят фейерверк знамений вечности?

Валерий Бухвалов, Dr.paed
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3. В.Е.Семёнов -

Это замечательно, что директор частной школы в Риге (Латвия) так независимо мыслит. О синтезе христианства и социализма задумывается всё больше русских (и не только русских) людей. Капитализм и православие действительно несовместимы, как впрочем православие и крепостничество, и извращенный атеистический социализм.
В.Е.Семёнов / 30.09.2015, 23:59

2. Re: Грезы о духовной революции

Интересное решение вопроса - как из в общем-то верных постулатов построить никчемную статью?
Лебядкин / 30.09.2015, 05:57

1. Re: Грезы о духовной революции

Действительно, грёзы о духовной революции остаются пока грёзами, ибо больше всего мы любим и можем мечтать и грезить. К примеру: это какие в России "люди добровольно согласятся снизить материальное потребление"? Быть может этот алчный и безумный клан ново-миллиардеров (т.н."олигархат"), которые ни копейки не дадут для России, ни грошика не вложат в нашу российскую экономику, но всё прожрут, а что не прожрали переведут в швейцарские банки...А остальным слоям населе- ния снижать своё материальное потребление дальше некуда: без штанов и на улицу-то не пустят...
Николаев. / 29.09.2015, 14:01
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Валерий Алексеевич Бухвалов
Все статьи Валерий Алексеевич Бухвалов
Бывший СССР
Зачем нужен Ленин в Мавзолее, а «железный Феликс» на Лубянке?
Или кто заказал создание скандального фильма «Мумия»?
03.07.2025
«К войне они готовятся вполне серьёзно»
Кроме создания патовой военной ситуации, Запад не видит возможности добиваться компенсации своих потерь от ими же введённых санкций, а без этой компенсации они скатываются в катастрофический социально-экономический кризис
03.07.2025
«Отвратительны попытки вновь очернить Советский Союз»
Россию от американских ударов спасает русское ядерное оружие и неуязвимые средства его доставки — то оружие, которым Россия обязана Сталину
03.07.2025
Кто такие подкарпатские русины, карпатороссы?
Выступление на Круглом Столе в Институте стран СНГ в честь 80-летия воссоединения Подкарпатской Руси с Россией (на тот момент СССР)
03.07.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
«Сожжены или сокрыты?»
Новый комментарий от Фиалковский
03.07.2025 17:46
«Пустота пустот»: о фильме «Мумия»
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
03.07.2025 17:40
Кто породил Ленина, тот и разрешил вынести его из мавзолея
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
03.07.2025 16:12
На чьей стороне Бог в дни нового раскола?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
03.07.2025 14:41