itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Ответ на вопросы Светланы Вохмяниной

0
2438
Время на чтение 4 минуты

Дорогая Светлана!

Ваши вопросы ко мне, вызванные скромным комментарием, который я дал по просьбе соседей из Симбирска, получили неожиданно весьма широкий общественный резонанс. Наверное, это объяснимо, ведь нечасто назначение епископа на кафедру сопровождается таким шумом. И я решил ответить Вам, простите, что так по-простому, кратко и не по-богословски. Мне кажется, что все эти отсылки к канонам, церковным уставам разных лет, определениям Поместных Соборов, - все это не о том, мимо, и не относится к ситуации, в которую попал митрополит Анастасий, а также, получается, и все мы, церковные люди. Почему? А потому, что нет в данном случае самого предмета для употребления упомянутых отсылок и церковного права вообще. (Разве что в отношении людей, наскандаливших под видеозапись в Храме Божием).

Вы спрашиваете меня, помню ли я место в Евангелии, где Господь изгоняет торгующих из храма плетьми. «Это больше, чем громко скандировать «анаксиос»», - справедливо пишете Вы. Но, дорогая Светлана, ведь в этом Вашем главном вопросе заключается и полный ответ на недоумения по поводу моего интервью. Спаситель точно и непреложно знал, что те торговцы заслужили свое наказание. Вина их была достоверно известна Господу в силу Его всеведения, и досталось им поделом.

Скажите, а что мы с Вами, или те две сотни симбирских прихожан, достоверно и фактически, наверняка, знаем о митрополите Анастасии такого, что позволило бы публично провозгласить ему «недостоин»? Будем же честны, - ничего, кроме того, что по волнам враждебного по природе своей верующим людям интернета носятся, как грязные обломки пиратского корабля, слухи и сплетни, неподтвержденные, злые и бездоказательные. Не знаю, как Вы, а я бы не рискнул на такой основе обвинять кого-либо, тем более, епископа. Больно дорого может стоить в будущей жизни.

Никто не обязан, если не хочет и считает это ниже своего достоинства, оправдываться и опровергать то, что написали о нем на заборе или в каком-нибудь интернет-блоге.

Нынче модно стало в околоцерковной среде по любому случаю обращаться к канонам, апостольским правилам и толковать согласно древним текстам, почему у архиерея иномарка, или, к примеру, зачем мухи засидели епархиальное окно. На мой взгляд, в наше смутное время (а может, оно уже какое-нибудь предпоследнее?) мы, христиане, должны жить и спасаться не умопостроениями и даже не порывами благочестивой души, как обычно, требующей кого-нибудь в чем-нибудь обличить (желательно, священника). Все же лучше слушать свое сердце, если можно так выразиться, христианский инстинкт, живущий в нем и передающийся из века в век. Ну хорошо мне, что есть у меня этот островок спасения, мой Храм. И мне плохо, чисто инстинктивно, до физиологической тошноты от запаха помоев, которые теперь льют на мою Церковь все, кому не лень, к несчастью, часто и свои, ближние.

Дорогая Светлана! В конце своего письма Вы спрашивали меня, «как пастве узнать истину и урегулировать этот конфликт?». Истина, как Вам известно, у Бога, а для установления человеческой правды нужны факты, которых в данном случае нет, но не эмоции и обидные слова, которых слишком много. Что-то стало зашкаливать на Руси число поборников правды, жаждущих церковного очищения. И слишком похож этот митинг в Спасо-Вознесенском соборе Симбирска на очередное «окно Овертона», разведку боем, дабы выяснить, насколько продвинулось со времен Пуси-райт демократическое право граждан безобразничать на церковной территории? Похоже, что продвижение есть, и неслабое. Верной дорогой идут товарищи. Недаром досточтимый диакон Андрей Кураев немедленно разместил Ваше письмо в своем популярном блоге.

Но будет следующее «окно Овертона», а потом еще и еще. Совсем уже близко придвинулась яростная толпа к архиерею, укрывшемуся, как щитом, иконой. Что дальше? А это мы уже проходили. Сто лет назад. Чем дело кончилось, известно. Большой кровью и разбрызганными по мостовой мозгами. Моего прадеда, священномученика Константина Сухова, настоятеля Бугурусланского Спасо-Вознесенского собора (совпадение!), тогдашние «поборники правды» 22 октября 1918 года выволокли за волосы из церкви, где он служил Литургию, поминал убиенного три месяца назад Царя. И расстреляли на берегу речки Кинель без суда и следствия.

Досточтимому отцу интернет-диакону, которому так понравилось Ваше письмо, следует задуматься. Вдруг открытие очередного овертоновского окошка приведет к тому, что и его в тихом московском переулке стащит с мопеда толпа жаждущих очищения? Он же в подряснике ездит, значит, очищению подлежит.

Не успеет ведь даже и сказать, что он-то, как раз, был за все хорошее против всего плохого. И имел благие намерения.

Дмитрий Сивиркин, председатель движения «Самара Православная», депутат Самарской губернской думы, автор регионального закона о запрете пропаганды гомосексуализма
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

66. 47. Холи Кросс : (Ответ на 44., Cветлана: «Выдергивать 13 правило Двукратного собора не учитывая правил 14 и 15 Двукратного собора нельзя»)

Уважаемый Кросс, Вы пишите: « Да разве здесь речь об осужденной ереси, проповедуемой публично? Анастасия в этом пока нельзя уличить»… 15 правила этого Двукратного Собора гласит: «….. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимье, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились сохранить Церковь от расколов и разделений». В одних случаях словом «ересь» называют коренное извращение догматов, в других - им обозначают всякое отступление от Православия. Отцы II Вселенского Собора употребили слово «еретики» именно в этом последнем значении, а может быть, еще шире - по отношению к любому отделению от Церкви. А VII Вселенский Собор в своем послании к Александрийцам написал: «Всё, что против церковного предания, учения и начертания святых и приснопамятных отцов установлено, – установляемо и впредь имущее установиться – анафема». (Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 1996) Так, в «Основных принципах отношения Русской Православной Церкви», принятых Архиерейским Собором 2000 года, содержится положение о том, что (1.14) «заблуждения и ереси являются следствием эгоистического самоутверждения и обособления. Всякий раскол или схизма приводит к той или иной мере отпадения от Полноты церковной. Разделение, даже если оно происходит по причинам невероучительного характера, есть нарушение учения о Церкви и в конечном счете приводит к искажениям в вере».
Cветлана / 15.08.2015, 22:20

65. Ответ на 64., Сергий Агапов:

Да ты меня совсем запутал. ... Хочешь поругаться вот мой адрес, если ты его действительно потерял. domkch@yandex.ru

Ну и кто тебя запутал? Там ли ты ищешь? Вот чем я заканчивал последний свой комментарий - Переносить наши прения в иную плоскость помимо обсуждаемого инцидента я не намерен, к чему и тебя призываю. Со своей мерой брани сам определяйся, на мою не посягай. И конечно улыбайся. Есть ли там хоть намек на наличие у меня желания ругаться, процитируй, а то как-то дешевой игрой на публику отдает. Рисуешь себе какие-то умозаключения, с чего они у тебя образовываются, и главное, не стыдно так пред людьми выставляться? А если дети твои начнут читать эти шедевры? При том почему-то винишь посторонних, вероятно предполагаешь что виновны внешние. Умозаключения, или другими словами выводы, рождаются внутри тебя, хороший. Предложение поругаться, после моего придерживаться только темы инцидента? Это же надо так прочесть. В этом ты весь. О том я и сказал. Никакого в тебе секрета, весь как на ладони. И о Молдавии, тебе было интересно. http://goo.gl/jwNaKZ Действительно жарко, но в сердцах, а не в головах, голову следует беречь, чтобы мозги не перегреть, иначе начинаются галлюцинации, например про кондиционеры.
Савва / 08.08.2015, 13:02

64. Ответ на 63., Савва:

Зачем мне твое мнение на сей счет, оно излишне

Да ты меня совсем запутал. То у тебя «вопрос был всего один», то «зачем мне твое мнение на сей счет, оно излишне». Давай без всяких таких штучек. Я действительно ценю твои комментарии. Они очень полезны для форума, когда речь идет о предателях внутри Церкви. Считаю полезным для себя и твою брань в отношении меня. Очень прочищает и помогает. Но прошу, умерь свой пыл. Тебя духовником форума никто не назначал и грамоты ты никому еще не предъявлял. Хочешь поругаться вот мой адрес, если ты его действительно потерял. domkch@yandex.ru А нынешний тон мой, это просто реакция на твое хамское поведение. Ну, ладно, еду к своим детишкам в деревню. Потом договорим. Давай там, подальше от кондишена сиди, а то еще насморок схватишь. :)).
Сергий Агапов / 07.08.2015, 12:20

63. Ответ на 61., Сергий Агапов:

Савва, ну, ты как барышня нежная себя ведешь. То не отвечай мне, то вопросы недоуменные задаешь. То ты пишешь, что «таинства и обряды совершаемые (священнослужителем) действительны до тех пор, пока он не запрещен в священнослужении, то сам лишаешь священства отца протодиакона и митрофорного протоиерея, клички им присваиваешь.Вот в этом и заключается смысл фразы в чем обвинишь, в том и прегрешаешь. Я тоже пенял Уважаемому за клички, и сразу же назвал батюшку, нынешнего епископа Анаксисом. Единственное оправдание без злобы. И тебе советую – умерь свою брань. Твой «праведный гнев» у меня вызывает лишь улыбку. Не обижайся, для твоей же пользы пишу. Хотя боюсь, что не впрок. Да ладно.Про «документ». Вот цитата: «Все подобные удостоверения или свидетельства назывались представительными грамотами [51]. Точно также называются и обычные свидетельства, выдаваемые епископом каждому пресвитеру или диакону при его рукоположении, или патриархом при назначении им нового митрополита». Ты что не читаешь, что сам цитируешь?В общем, не хворай. Как там у вас в Молдове жарко? В келье духота наверно? Гуляй побольше. А то, как то невнятно мысли излагаешь. Или кондиционер у тебя стоит?

Стоило ли мне ожидать от тебя чего-то другого? Нет, конечно. Ты и прошлый раз перенес разговор на мне лично, с издевкой написал и про Причастие, и про мощи. Вот и ныне. Если бы имел что сказать, стал бы ты разве про кондиционер спрашивать, и советовать прогулки, ответ очевиден. Теперь по существу. Из твоих слов следует, что в моих комментариях по теме вопросов было множество, притом некоторые у тебя в классификации недоуменные. В то время как вопрос был всего один. Вот на него я и не искал ответа у тебя, о чем тебя и известил. Звучал он так - кто они, неграмотные революционеры или искренние печальники, использующие недозволенные приемы для получения желаемого? Во всех трех комментариях вопрос всего лишь ОДИН. Не то чтобы он риторическим был, быстрее всего это повод для тех, кто еще в вопросе не определился, для которых действия батюшек окутаны ореолом мужества и геройства, примерно так. Зачем мне твое мнение на сей счет, оно излишне. Почему же тебя не хватило ни на слово, по поводу видео присланного? Тут тоже неясностей нет. Что тут скажешь, все ясно, сами типа про Канонов, а впаривают простецам про недействительность Таинств, толи нагло обманывая, толи действительно извращенно понимая сами суть того о чем говорят. И о чем ты тут мог сказать, прекрасно понимаю твое молчание. Ты же за них не в ответе. А поскольку совсем молчать для тебя не к лицу, потому ты решил обозвать (сравнить) мое поведение с поведением нежной барышни. Ну не красавец же ты? Чтобы я делал не заботься ты о моей пользе? Конечно, для нее хорошей, для моей пользы ты и трудишься. И не просто труды, а труды сопровождаемые и страхами про «впрок». Какая жертвенность, других у тебя забот уже и не осталось. Про документ. Представительные грамоты выдавались и выдаются до сих пор лично епископами. Точно также называются и обычные свидетельства, выдаваемые патриархом при назначении им нового митрополита. Все верно. Только большая разница между тем, что я говорил, и говоришь ты. Я цитировал Правило, а не действия Патриарха. Если тебе, или твоим истинным батюшками желаемо было проверить действия Патриарха, то просто следовало спросить у митрополита Анастасия «ксиву» от Патриарха, а после предъявления кланяться в ноги, как и подобает встретить законного. А вот в случае если бы у него такой грамоты не оказалось, то и поступили бы как заблагорассудилось им, Каноны они знают, ревности хватает. Посему это тебе следует внимательно читать, то, что я цитирую, а может и не следует, если с пониманием проблемы. Читай что тебе под силу. Перечисленных тобой Митрофанова и Кураева я назвал по фамилии, по их настоящим фамилиям. Ты же исказил имя митрополита, пусть и без злобы. А по какой причине? Эмоции у тебя не контролируемы, сами по себе? Переносить наши прения в иную плоскость помимо обсуждаемого инцидента я не намерен, к чему и тебя призываю. Со своей мерой брани сам определяйся, на мою не посягай. И конечно улыбайся.
Савва / 07.08.2015, 09:57

62. Ответ на 60., Холи Кросс :

Анаксиос существует для предотвращения посвящения в епископский сан недостойного кандидата. Если епископ законно поставлен и не проповедует осужденной ереси, то на него анаксиос не действует. Здесь возможен только суд митрополитов.

Спасибо за исчерпывающие ответы, дорогой глубокоуважаемый. Но видите ли в чем дело. Законность перетасовки Митрополитов у меня вызывает большое сомнение. Вероятно, даже в истории Церкви не было подобного безобразия. У меня такое впечатление, что это просто провокация для устроения смуты церковной. То ли воду мутят перед восьмым собором, то ли еще чего. Но очень похоже на беззаконие. Как в вашем понимании выглядит эта неожиданная «перестановка кадров»? С уважением Сергий.
Сергий Агапов / 07.08.2015, 06:11

61. Ответ на 57., Савва :

Савва, ну, ты как барышня нежная себя ведешь. То не отвечай мне, то вопросы недоуменные задаешь. То ты пишешь, что «таинства и обряды совершаемые (священнослужителем) действительны до тех пор, пока он не запрещен в священнослужении, то сам лишаешь священства отца протодиакона и митрофорного протоиерея, клички им присваиваешь. Вот в этом и заключается смысл фразы в чем обвинишь, в том и прегрешаешь. Я тоже пенял Уважаемому за клички, и сразу же назвал батюшку, нынешнего епископа Анаксисом. Единственное оправдание без злобы. И тебе советую – умерь свою брань. Твой «праведный гнев» у меня вызывает лишь улыбку. Не обижайся, для твоей же пользы пишу. Хотя боюсь, что не впрок. Да ладно. Про «документ». Вот цитата: «Все подобные удостоверения или свидетельства назывались представительными грамотами [51]. Точно также называются и обычные свидетельства, выдаваемые епископом каждому пресвитеру или диакону при его рукоположении, или патриархом при назначении им нового митрополита». Ты что не читаешь, что сам цитируешь? В общем, не хворай. Как там у вас в Молдове жарко? В келье духота наверно? Гуляй побольше. А то, как то невнятно мысли излагаешь. Или кондиционер у тебя стоит?
Сергий Агапов / 07.08.2015, 05:59

60. Ответ на 56., Сергий Агапов:

А является ли Владыка Анастасий действительно епископом Симбирским. Определение Священного Синода определением, но вот бывает, я слышал понятие рецепция, к примеру.

Рецепция это одобрение решения собора следующим законным собором. Но никак не кучкой козлищ. Да и «анаксиос» существует же в Церкви для чего-то. Да, давненько не применялось. А если и применялось, то поплевывали на него свысока.

Анаксиос существует для предотвращения посвящения в епископский сан недостойного кандидата. Если епископ законно поставлен и не проповедует осужденной ереси, то на него анаксиос не действует. Здесь возможен только суд митрополитов.
Холи Кросс / 06.08.2015, 23:07

59. Ответ на 56., Сергий Агапов:

Но не все же такие дураки как я.

Действительно. https://goo.gl/cfhlpr 11.40 о.Иоанн - Раз мы в Символе Веры заявляем, что мы Соборная Церковь, а Соборная это не просто, Соборность, это основанная, в том числе и на Канонах Церкви, т.е. что мы не просто на чем-то, на мнение о.Иоанна, или Патриарха, есть Каноны, на которых это то на чем зиждится наша Вера, это Каноны Святой Церкви, Семь Вселенских Соборов, Поместные Соборы, которые включены в Книгу Правил, и там это написано, ну мы не можем так вот, по своему желанию, какой Канон выполнять, какой не выполнять, или изменять. И вот мы просим, чтобы на Симбирскую Кафедру пришел Митрополит, у которого нет такого дурного шлейфа за ним, чтобы он отсек этот шлейф или ушел на покой, если не хочет этого делать. 12.32 Из толпы – о.Иоанн, что может сделать паства, мы? о.Иоанн – Подписать это обращение. Из толпы – Что еще? 12.46 о.Георгий - Ну, вот смотрите, например, в Молдавии, в Молдавии был случай, когда паства тоже воспротивилась, канонически воспротивилась, к принятию неканоничного архиерея, они просто не пустили его на Кафедру. о.Иоанн - То есть в Собор, т.е. в древности народ мог сказать епископу «анаксиос», православный, потом народ лишили этого права, но это же не правда, если такое попирание Канонов. «Анаксиос» это что значит недостоин, что значит мы не согласны с этим. Некоторые комментарии по случаю воспроизведенного диалога. Главное что бросается в глаза это грамотность. Так емко, о Соборности, и Канонах, и Соборах, и том, что хочется, и чего не хочется, мог сказать только «профессионал». Стыд и срам. Но надо отдать должное, так не каждый сможет. Ничего не сказать, сказав обо всем. Соборная это не просто Соборность. Браво. Но просто подписать народу обращение это не отвечало чаяниям, нужно было народ направить по определенному пути, не повести за собой, а именно народ толкнуть вперед, чтобы и выдать за гнев народный происходящее, необходимо было линию поведения вырисовать. Вот тут о.Геогргий и дал наводку, дескать в Молдавии… А что там за такие умные фразы, типа, канонически воспротивилась, к принятию неканоничного архиерея? Не важно, важно, что громко. Его просто не пустили на Кафедру. Тут на помощь ему пришел о.Иоанн, ведь большинство могло по своему понять этот намек, а некоторым не известно и значение этого выражения. Он и растолковал народу – епископа не пустили в Собор. Вот это другое дело, это уже конкретика. И у народа вопросы кончились, осталось лишь претворить в жизнь намеченное. Мы, значит, не обвиняем, но за ним тянется дурной шлейф. Народ лишили этого права, но это же не правда, если такое попирание Канонов. Анаксиос это что значит недостоин, что значит мы не согласны с этим. И не важно, что такая каша во всем сказанном, важно, что народ понял, что от него ждут. И он не посрамил ожидания батюшек. Однако посрамил свое звание благородных и разумных. Да, между прочим, в вскользь упоминаемом эпизоде про Молдавию, так же остались копытца оставленные Кураевым и компанией. Шерше ля Кураев.
Савва / 06.08.2015, 21:41

58. Ответ на 56., Сергий Агапов:

Поэтому лично для меня священник Иоанн Косых является истинным священником нашей Церкви, ...

https://goo.gl/cfhlpr viktor z. - Начиная с 7 минуты и 4 секунды батюшка говорит не так как учит Церковь. Если священник или епископ ведет греховный образ жизни, то таинства и обряды совершаемые им действительны до тех пор, пока он не запрещен в священнослужении. Потому что совершителем таинств является не священник, а Христос. Поэтому священник в данном случае не прав. Этот комментатор, вероятно, воспитан, это по мягкости сказанного видно. А я скажу жестче. С нашими ревнителями благочестия, фиксирующие свой «крестовый поход» с помощью операторов REN TV, на площадке которых главный воин с голубыми Кураев вещает, как говорится в том мультике, или что-то случилось, или одно из двух. Это же вещи в которых путаться нельзя. Священник берет на себя дерзость не только говорить противно Церкви, о действительности Таинств до определенной поры, но и вводит в заблуждение простецов, которые и понятия не имеют о том, и поступает коварно по отношению к слушающим. Ведь недействительность Таинств очень серьезный, и вполне достаточный повод чтобы смести все на своем пути, перевернуть вверх ногами все в самом Храме, и мог спровоцировать насилие и по отношению к тем, кто просто охранял там порядок, имею в виду казаков. На некоторых видео наглядно показано как ласково с ними поступали люди. И все это на их совести. Так кто они, неграмотные революционеры или искренние печальники, использующие недозволенные приемы для получения желаемого? Можешь и не отвечать. Твоего мнения мне не нужно. А другим полезно знать, не все что блестит золото, и не каждая пчелка медоносит.
Савва / 06.08.2015, 20:12

57. Ответ на 56., Сергий Агапов:

Я, многоуважаемый, последний профан в понимании церковных канонов, что убедительно и доказал отец Савва. Но не все же такие дураки как я. Неужели отец Иоанн не знает, на что он идет ...

Если я убедительно доказал «знание» тобой Канонов, то тебе следовало извиниться, что с видом знатока разглагольствуешь о чем и понятия не имеешь. А то мне твои благодарности ни к чему. Время неминуемо выявит относится ли о.Иоанн Косых к тем к которым ты себя причислил, то бишь к дуракам, или нет, «неужели отец Иоанн не знает, на что он идет». А если знает, это как-то красит его, может мудрым его показывает? Вероятно, от твоего тонкого и пронзительного взгляда ускользнули некоторые детали присланных тобою видео сюжетов. Иначе ты бы подыскал другие. В одном из них «случай Анаксиос» сказано, «особенно за них заступался», и кто бы мог подумать, да, тот самый Георгий Митрофанов. Это конечно ни о чем не говорит. Это некоторым, а другим говорит, о многом. Имя впереди его поступков и оценок идет. В другом сюжете «отчаявшиеся» названы митрополитом Анастасием «общиной Кураева», это тебе тоже ни о чем не говорит. А зря. С именем Кураева связывают подвиги определенной направленности, такой же, как и Митрофанова. Уже по этим конечностям можно судить, не откуда растут ножки, а какое украшение на макушке, имею в виду рожки. Да, и еще. Недоумение есть по поводу одной фразы, никак не возьму в толк как ее понять. Вот эта фраза – «(как говорится, в чем обвинил, в том сейчас и прегрешаю)». В том смысле, относишь ли ты ее к себе, и вообще потерял способность оценивать то, что пишешь, или ты вошел в образ и говоришь от имени митрополита, искажая, не понимаю с какой это наглости, его имя? И про какой документ ты говоришь, что я привел, где Патриарх, и далее по тексту? Никаких документов я не приводил. Это, как ты выразился, «все запущено», следует отнести к себе. От того и после всех препирательств тебе так ничего и не стало понятно. Логичней, сначала самому разобраться, а потом и выступать. Действительно, в отличие от других, тебе не сразу и не все станет понятно, а по мере высвобождении места, куда бы это положить, это про сердце говорю. По слову Господню, оттуда все исходит, в виду обилия, а от качества и результат. От обилия в сердце доброго и на устах то же самое, а другое, недоброе, оскверняет человека, и не только его, но и эфир. По этой причине прилично иногда некоторым заграждать уста. Вот и это - оценка «истинный священник нашей Церкви» дана тобою толи от щедрости, толи от фанаря. А то что «лично для тебя» Митрополит Анастасий, не является пока Епископом Ульяновска, оставлю тебе, раз лично для тебя важно иметь свое мнение. Только не забывай, это от глагола мнить. Мнишь, и сразу мнение. Чем больше мнишь, тем плодотворнее с мнениями. Будет еще комментарий.
Савва / 06.08.2015, 19:28
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Сивиркин
Все статьи Дмитрий Сивиркин
Последние комментарии
Несвятые – святые?!
Новый комментарий от Бретонец
04.03.2024 22:27
Mysl Polska: США хотят втянуть Украину в конфликт на Украине в качестве участника
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
04.03.2024 22:22
Славянофильство и «Третий Рим»
Новый комментарий от Бретонец
04.03.2024 22:04
Сталин: не симпатия, но эмпатия
Новый комментарий от Русский Иван
04.03.2024 21:35
Пандемия лжи и страха - заказчики и исполнители
Новый комментарий от kudesnik
04.03.2024 19:16
К 155-летию Н.К.Крупской
Новый комментарий от Русский Иван
04.03.2024 18:22