Не так давно один ребенок задал вопрос, почему собачка не носит ботиночки. Я ответил, что собаке сей элемент гардероба не положен, а вот дядям и тетям как раз наоборот. Недавний законопроект депутата петербургского законодательного собрания В.Милонова о штрафе за появление в общественном месте в непристойном виде заставил вспомнить случай из моего детства. Разумеется, голым по улице никто не ходил, так что никакой «клубнички» в моем рассказе не будет. Просто в автобусе (а было это году в 1980-ом) ехал парень со своей спутницей. Было лето и у парня была полностью расстегнута рубаха. Водитель к нему по микрофону обратился с просьбой застегнуть одежду. Парень отказался. Тогда к водителю присоединились все пассажиры, потребовав или привести себя в пристойный вид, или выйти на улицу. Парень застегнулся и выскочил из автобуса.
Впрочем, то были времена темные и тоталитарные. То ли дело сейчас, когда свет цивилизации озарил наши города и веси. Теперь и на Невском в теплые деньки можно встретить немало граждан полуголых, отважных, так, только обладая изрядным чувством отваги, можно иным товарищам выставить на всеобщее обозрение ожиревшие тела. Примерно в таком же виде (кое-кто, особенно туристы - в шапке) заходят в церковь, где толерантные служители побаиваются сделать замечание. При этом даже ребенком и во времена куда менее религиозные я знал, что в церковь в расхристанном виде не ходят. Об общественных пляжах я не говорю. Там все как в просвещенных европах - дамы почти поголовно топлесс. Разумеется, в европах такого бардака нет (у наших соседей финнов точно). Но мы ведь впереди планеты всей.
Разумеется, у людей должны быть такт и скромность, стремление избежать обидеть ближнего. Этому учат в семье (которая как институт стремительно разрушается) и в школе (испоганенной безумными реформами). Для остальных должен действовать закон, а для кого-то и суровый закон. Тех, кто путает стрип-клуб с пляжем и бульваром, следует - и в этом депутат Милонов прав - наказать штрафом.
Но дело не только в полуобнаженных пешеходах. Город просто купается в разврате. Как пишут корреспонденты питерской «вечерки», в городе до трех тысяч борделей, «практически в каждом крупном доме имеется свой салон». В городе несколько десятков тысяч проституток, которые беспрепятственно выносят свою «культуру» на улицы и площади. Оборот городского рынка интим-услуг достигает 1,3 млрд. долл. Город залеплен красочными бумажками с рекламой платной любви, в том числе (мы ведь город европейский!) и на иностранных языках - английском, каком-то из среднеазиатских. Результаты известны - каждая сотая роженица в городе больна СПИДом, в городе шестьдесят тысяч ВИЧ-инфицированных (и это только по официальной статистике). Можно без конца иронизировать над «голой» темой, но как-то невесело. Идет неприкрытое и непрерывное растление детей. Власть с пороками не борется. А ведь еще давно мудрый Толстой поучал молодежь: «Избегай бл...й и пьяниц».
1. Про это