Отклик на статью Валентина Семенова «Отсутствие идеологии приближает апокалипсис»

0
625
Время на чтение 11 минут

Прочел статью своего друга и единомышленника Валентина Евгеньевича Семенова о «синтезе белой и красной идеи». Как на него бедного набросились наши монархисты в комментариях. Красная идея, мол, - ересь и никогда мы ни при каких обстоятельствах...

Но это все, конечно, от того, что мы, как мальчики Достоевского, хватаемся за мировые проблемы... никак не договорившись о предмете спора: один про Фому, другой - про Ерёму... Вот такая у нас логика неаристотелева. Это как неэвклидова геометрия есть, так и у дискутёров, не знакомых с основами логики, - неаристотелева...

Какая такая белая идея? И какая красная?

Давайте про «белую»? Так ведь нет никакой белой идеи... Та, про Третий Рим - над ней весь наш «серебряный век» смеялся... Во всех там башнях у Вячеслава Иванова, во всех гостиных у Мережковских и прочих, смеялся, как иронизировал Солоневич: Бердяй Булгакович Франк. Может, наши патриоты имеют ввиду уваровскую триаду про «Самодержавие. Православие. Народность»?

Так семнадцатый год - не итог ли полной дискредитации этой идеи? Не эта ли белая кость арестовала государя... Кто там заступился за самодержавие? Нет, весь офицерский корпус, не просто поддержал свержение, а готовил его. А «православие»? В это время шел как раз собор и все первоиереи (почти все: 19 из 20-ти) пропели: «Многая лета Временному правительству». Тут же отменили в армии обязательное причастие. Сколько славных наших воителей пришло на причастие добровольно? - Семь процентов.

Ко всем этим грустным фактам большевики никакого отношения не имеют. Ну, можно ещё говорить, что они там кого-то из солдат заагитировали... (хотя в массе это больше эсеры преуспевали...), Но чтобы заагитировать весь генералитет свергнуть самодержавие и всех митрополитов - поддержать сие... Это уж слишком для большевиков!

Почему же правящий класс снёс самодержавие? А мешало оно развиваться капиталу... Великие князья проворовались... Все погрязло в коррупции... и вообще тупик. Ведь, хотели, как в Европе. А как в Европе - не получалось... не развивался капитализм в России.

И я думаю, именно потому (об этом во многих статьях и книга моя «Материк Россия» об этом же), что русские не европейцы. У нас иная ментальность и миссия наша историческая иная. Мы воспитаны на Евангелие: «не собирай сокровищ на земле». Но этого «серебряный век», «белая кость» совершенно не понимали... Максимум до чего они додумались - «евразийство». Тоже - тупиковое... А почему? А потому, что «узок круг этих революционеров и страшно далеки они от народа».

И вот, когда их самозваную «временную» власть промыслительно смахнули большевики. И в этом истинно Промысел Божий был, ибо Россия Керенского - это что-то похуже нынешней Украины было... - всё под внешним управлением мирового капитала... И оставалось России ну, год, два, три... Вот и послал Господь большевиков. И даже воды севашские, как пред Моисеем, разогнал пред ними...

Они, конечно, наломали дров... Ну, а как не наломать? Но Российскую империю восстановили.

Какая же идея была у белых? Во-первых, они очень разные были: Деникиным Антанта рулила, Красновым - немецкая разведка, а Колчаком - американская... Так что устроена была западными спецслужбами (и нашими местными дураками) большая кровавая война на три года. Но результат мы знаем. Конечно, ни к какой общей «белой» идее прийти они не могли. Ни к Уваровской, ни к какой иной. Вот для примера: много лет изучаю я фольклор... Ну, и в том числе, поднял тему песен гражданской войны: У красных море песен было - и свои революционные в запасе имелись и многие из царского прошлого быстро переделали (как и половина офицерского корпуса сама пошла в Красную армию и песни принесла...) - ибо красная песня, как и царская - за державу, за империю... А вот белым петь совершенно нечего было. Помните, как в «Белой гвардии» - что с припевом делать: «Так за царя, за Родину, за веру...» - нет, такой припев белым - кость в глотке... Ну, попадались и там монархисты - но они ничего не решали, а во многих случаях и срывать свои взгляды приходилось. Так, какая же идея была, кроме западного управления... - а одна: верните нам заводы, поместья, крестьян... капитал нам верните!

Ельцин это потом сделал и национальную идею либералов озвучил: «Обогащайтесь!»

Были отдельные порядочные люди, вот Деникин, например,[1] (кстати, из простого народа сам) - сложил с себя полномочия - не желал далее вести братоубийственную войну. А в сорок первом поддержал Красную армию, хотя и оставался убежденным противником коммунизма..

А вот, например, Краснов и Шкуро, они в сорок первом, как славные плохиши побежали на службу Гитлеру и преуспели в карательных операциях против русского народа. Так какая у них идея была: «Самодержавие, православие, народность»? Что они не понимали, что ни первого, ни второго, ни третьего и в помине не останется после победы Гитлера? Так хватит уже лицемерить про «белую идею»!

Вот, мы ругаем укров за Бандеру... Но не хуже ли Бандеры всякие Шкуро? Бандера, по крайней мере, не был офицером советской армии (как Власов), не нарушал присяги (как дважды нарушили «герои» белого движения) - вот задвинулся на ненависти ко всем не-украинцам. А наши «белые герои» - сначала скинули Государя, которому присягали... Потом дали честное офицерское слово не воевать в советской властью, а потом... - стали воевать.

А теперь «народность». Вот с этим был как раз полный провал к семнадцатому году. И совсем уж замолчали про «народность» белые «герои», когда пошли усмирять «взбунтовавшегося хама». Ну, закроем эту тему. Тут, многие начнут громко и неаргументировано спорить... Ибо эмоции. Белые вешали на фонарях, красные топили в баржах... Сейчас начнем считать! - Марь Ивановна, а Васька первый начал!...

Так что оставим.

Сразу оговорюсь - я сам человек православный. И исключительно за самодержавие. Но - по сути, по содержанию. А как там главный называется: генсек или президент - это все в руце Божией. Как надо будет - так и назовёт, ибо Господь дышит, где хочет. А вот «народность» - это самое главное. Ибо ради неё - то есть ради самого народа и посылает Господь и православие, и самодержавие. Народ - это существительное, а остальное - прилагательное. То есть - «толците и приложится вам...»

Ну а теперь о красной идее. Тут комментаторы сразу набросились на Маркса-Ленина-Сталина с криками: «ересь!»

Давайте мух отдельно, а котлеты отдельно, а то получится как на Халкидонском соборе - пойдём друг на дружку в рукопашную... Первое, - если говорить об экономической теории Маркса-Ленина. То, что ж тут еретического? Открыли люди законы, показали, что вот, мол, прибавочную стоимость воруют. Что, мол, не честно. Что капиталисты грабят, а церковь их поддерживает. А что тут не правильно? Исторический факт. А то, что интеллигенция на 100% в церковь уже не ходила, а народ - 93% (как выяснятся - точная цифирь есть) не ходил - так Ленин тут причем? Это все до него произошло.

Второе - предложили они теорию построения социально справедливого общества... Практика её сильно подкорректировала. Ну, так всегда бывает... Были жертвы. Да, были... А что до большевиков никто никого не убивал? И сейчас не убивает? Вот, например, Сталин без единого выстрела выселил триста тысяч чеченцев (было за что) - не на Колыму... не в Освенцим в печи, а в Казахстан. И криков сколько до сих пор!!! В это время в Америке два миллиона японцев (своих же - граждан США) посадили в лагеря. И никто ничего, - ибо - Демократия! А вот Ельцин, он Чечню просто бомбил (говорят, помимо наших ребят - ещё сто тысяч мирного населения погибло?) - но это он молодец. Демократ ведь, либерально поступил, толерантно. А Сталин, конечно, тиран не толерантный - по определению.

Ну, ладно, опять же всё это отложим - а то многие сердиться будут. У нас ведь патриоты какие - кто-то уже канонизировал Сталина, а для кого-то на всё советское - «Совок проклятый». Мы все эти споры отложим и для тех, кто советы кроет - скажем: «Вы правы, вам так кажется. Ну, пусть будет пока... Крушите дальше памятники Ленину - радуйте бандеровцев!» А кто за коммунистов, тем скажем: «И вы правы. Отстаивайте Ленина. По крайней мере, пионерской своей клятвы не нарушим! Уже хорошо.»

Это ведь всё пока, дорогие мои братья Карамазовы... Спорьте пока на здоровье - петух пока ещё не совсем клюнул. А теперь, объявив временное перемирие (по минскому сценарию), вычленим самое главное в «красной идее». Что же это? А это идея социальной справедливости. И ничего более. Все остальное - исторические издержки. И идея эта идет из Евангелия, где «отдать надо последнюю рубашку...» и т. д. Где пять хлебов превращаются в целые корзины... Ибо соборно всё и не сует себе человек в рот общую краюху, а отдаёт свою последнюю для брата своего. А тот, кто за плохишей, тот: «И отошел юноша от Господа в печали, ибо велико было имение его...» Это про Ахметова или Коломойского...

Вот так-то и строили наши предки истинный коммунизм. Он во всех общежительных монастырях имеет место быть. Это не утопия. Это вообще единственная возможность спастись человечеству, если не отменить, то хотя бы отсрочить Апокалипсис. А что ведёт нас к нему? А рыночная экономика ведёт. Капитал. Ведёт исключительно по Марксу: «нет такого преступления, на которое не пойдёт капиталист из-за 300 % прибыли». Ну и так далее. Тут уж ругайте Маркса, как хотите. Но капитал ведёт нас, как это и было в Содоме или в Вавилоне - к полной гибели. Факт. Никакой ереси.

Так какое отношение имеет идея социальной справедливости к Марксизму-Ленинизму? Никакого. Это евангельская идея, развитая классиками в применение к текущему моменту. Более того, изучая этнографию, так называемое «простое право» в народе, мы видим идею социальной справедливости уже и в дохристианской общине. Спаситель только придал этой идее действительно спасительную форму.

Я в своих высказываниях и не говорил ничего о «синтезе красного с белым». Я говорил о новом раскрытии национальной идеи на каждом историческом этапе. Формулировка «Третьего Рима» всплыла после падения Второго. Уваров дал свою формулу - в эпоху рассвета Самодержавия. К семнадцатому году формула эта уже наполнилась фарисейским содержанием окончательно... и рухнула... Их много формул было (см. мои статьи и видео). В 1941 - русская идея была выражена абсолютно четко в соответствии с вызовом. На «дранг нах остен» был один ответ: «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами».

Заметьте, это не отдельная формула, выпадающая из исторического контекста, это правильно примененная к ситуации всё та же уваровская триада: «Наше дело правое (самодержавное). Враг (рода человеческого) будет разбит (нашей верой). Победа будет за нами (нашим народом)»

Что мы имеем сейчас. Всю ту же ельциновскую (то есть вечную вавилонскую) формулу Противника Христова: «Обогащайтесь». И еще имеем разговоры о том, что надо как-то поискать национальную идею (я об этом уже писал подробно). Хочу ввести новый термин. Давно его применяю - не худо бы и расширить применение: «государствообразующая идея». Ибо без неё, как мы можем убедиться, не может проявить себя государствообразующая нация. Она (в данном случае - русская нация) без идеи - просто вымирает. В 1991 году отменили идею, и вот буквально с этого года и вымирает. Не надобен такой народ. Вообще народ в державе без идеи - не надобен. В этом году протрубили про мизерный какой-то прирост. Но ведь это азиаты, это не за счет русских прирост. Русские продолжают вымирать. И это вымирание не остановиться, пока не будет озвучена и воплощена национальная идея. Идея, в свою очередь должна быть развернута в идеологию.

Уточню термины. Идея - это формула, отражающая устремление национального духа. Исторически формулы меняются. И очень точно выразился В. Соловьев: «Национальная идея это не то, что мы мыслим о России во времени, а то, что Господь мыслит о ней в вечности...»

А национальная идеология - это инструмент воплощения идеи: богословский, философский, политический, экономический, культурный...

В этом смысле надо понимать, что идея - это логос нации (прежде всех век сотворенный) или, как говорили св. отцы - ангел страны. У каждой страны - есть свой ангел-хранитель. Ну уж когда и он отворачивается - бывает то, что с Содомом... Когда все они улетят (и затрубят одновременно) вот и будет то, что Богослов описал.

Таким образом, не можно говорить о «синтезе» белых, красных и прочих идей. Сие не в человеческой власти - скрещивать ангелов... Я писал о «синтезе» нас - патриотов, «белых» и «красных» и даже «коричневых» (есть ведь и такие) - каждому есть в чем покаяться... ибо нет среди нас ангелов... все мы тут на земле - согрешающие. И если кто говори: «Это ересь! Вы дураки, а я - умный!» То можно только пожалеть человека.

И, полагаю, В.Е.Семенов имел в виду не «синтез» идей, а «синтез» нашего понимания извечной русской идеи (это ясно из его схемы «полиметальности). И даже не о русской идее надо говорить сейчас, а о национальной, ничем не выделяя русскую нацию и веру, не противопоставляя... - тем сохраннее они будут!

Итак, о нашей соборности говорилось (ну пусть «синтезом» называют - может какой крекинг-процесс и пойдёт!). И, кстати, идёт - наблюдал на Донбассе, как и монархисты, и коммунисты, и даже язычники - в одной механизированной бригаде. Не по этому у них там разборки и разделения. А по сферам раздела капитала. Исключительно по капитальному разделяются люди... В общем: «гибнут за металл и Сатана там правит бал...» (а ЦРУ - так... - подправляет...)

А идея для нашей соборности всё та же. И текущую политическую формулу (см. мои статьи) я предлагал формулировать так: «Самодержавность. Традиционная культура. Социальная справедливость». Это развернутость той же уваровской формулы на наш двадцать первый век. Не о формальном «самодержавии» - нас не поймут! - не возможно оно сейчас. Уж, хватит-то в утопии играть! Наступит время, сложится - тогда и можно миропомазать... «Православие» убираю вовнутрь «традиционной культуры». Почему? Потому, что в отличие от семнадцатого года и 7 % нет действительно воцерковлённых. И потому что в России теперь масса инославных. А что с ними делать? Приходилось вам в одном окопе с мусульманином про Уварова рассуждать? Не дразните гусей. А то не спасут Третий Рим. А главное даже не в том. А том, что вся почти Россия - 90 % сейчас под молохом глобализационной культуры. Вот-вот накроет девятым валом. (см Айвазовского). Пока мы разглагольствуем о воцерковлении этих 90-96 % - их скушает глобализация. Поэтому говорю о «традиционной культуре», где православие - это закваска... Но это не все, что нужно нашему народу - ему ещё многое чего нужно: поэзия и проза, музыка и песня, кино и театр и т. д. и т. д. И всё это подлинно духовное, национальное, а не американский эрзац...

Ну, о «социальной справедливости» я уже говорил. Без неё ничего не будет. Просто ничего. Ибо это евангельская основа. Не может реализоваться православная проповедь в обществе социальной несправедливости... Опять церковь начнёт становиться частью власти капитала. Проходили. И, кажется, еще не по всем грехам оплачено.

[1] Вот, например, его известное обращение, брошенное в лицо Керенскому 29 июля 1917 года: «Те, которые сваливают вину в развале армии на большевиков, лгут! Прежде всего, виноваты те, кто углублял революцию - Вы, господин Керенский...»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

9. Re: Отклик на статью Валентина Семенова «Отсутствие идеологии приближает апокалипсис»

Во-первых, для понимания событий столетней давности необходимо понимать, что человечество развивается в двуединстве этногенетического и социально-экономического. Русский народ не исключение. Во-вторых, необходимо также учитывать возрастные особенности русского этноса. Ведь он находился в периоде зрелости, имперских амбиций, постоянно нарастающей энергетической активности или пассионарности. Это усиливалось перемещением огромных людских масс внутри государства, многократно ускоряя смешение и этногенетические процессы. Что напрямую влияло на ослабление прежних кровнородственных связей, семейных традиций, православного духовного стержня. В-третьих, в течение 17-19 вв. в состав Российской империи были включены не только обширные территории, но и жившие на на них народы. Они в разной степени вовлекались в русско-евразийские отношения, социальную и экономическую жизнь, в русский и русско-евразийский этногенез. Нужно признать, (но без выкриков "евреи во всём виноваты!") что с включением части Польши в Российское государство, в этногенез влилась большая часть евреев. Поначалу их было 600 тысяч, через тридцать лет уже 1,5 миллиона. К началу 20 века около 6 млн. Но есть и другая цифра - 10 млн. Евреи, до того скитавшиеся по Европе обрели вторую родину. И во многом они, несмотря на свою идею возвращения на землю обетованную, на жёсткие рамки кагала, на воспитанную веками недоверчивость к принимаемой стороне, восприняли Россию своим Отечеством. Еврейская гаскала или просвещение, начавшись в середине 19 века, вытолкнула в российское общество массу энергичных, целеустремлённых людей. Они входили в жизнь российского общества полноправными гражданами, деятельными участниками. Они служили в армии, были успешными купцами и промышленниками, учёными, врачами, музыкантами и т.д. Но к началу 1880-х гг. вослед этой первой волне успешных ассимилянтов подтягивалась другая. С большими претензиями на жизнь, но не особо желающая упорно и много трудиться. Эти умонастроения совпали с настроениями начинающих русских революционеров. Выходцы из еврейской среды появляются единично в революционных организациях. Вместе с тем, есть несколько особенностей в развитии партийного строительства в России. Оно начинается с западных окраин в Финляндии и Польше; В 1900-1905 гг. около десятка партий возникают на "Украине", и далее к столицам. Вторая особенность, выходцы из еврейской среды очень быстро пополняют революционные ряды. Но и так же скоро входят в руководство партий. Третья особенность заключается в том, как формировались партии - сначала левые крайне оппозиционные, потом центристские и самыми последними правые. Чего здесь больше, естественного или искусственного, трудно понять. Однако, остаётся историческим фактом, что евреи составляли едва ли не половину революционеров уже к 1905 году. Третья особенность революционного движения в России - особая забота о нём Запада. Российские революционеры могли подолгу скрываться в Европе, пользовались если не привилегиями, то уж точно снисходительностью европейцев. Не оставляет подозрение (прямых доказательств пока нет), что революционное движение во многом было срежиссировано Западом. Очень уж ему было нужно ослабить Россию. Её успехи в промышленном, гражданском строительстве и сельском хозяйстве не давали тогда покоя только складывающемуся евроатлантическому сообществу. Запад успешно использует внутренние проблемы роста Российского государства через поддержку социалистических партий и революционного движения в целом. Еврейский международный капитал спонсирует российских революционеров. Ослабление самодержавия изнутри идёт полным ходом. Оно происходит не только через создание широкого революционного фронта. В российское общество внедряются социалистические идеи европейских революций "свобода, равенство, братство". Что предполагало естественный отход от православной христианской идеи богочеловеческого. Русское духовное сознание замутнялось приземлёнными социально-экономическими идеями. С помощью полуправды полу-лжи они легко встраивались в российскую действительность. Всякие успехи самодержавия принижались, намеренно замалчивались или того хуже -извращались. Всякая ошибка раздувалась до неимоверных размеров. Одновременно с распропагандированием элиты и интеллигенции начинается массированная информационная атака на русское православие, российское офицерство. Когда эти цели были достигнуты и в обществе сложилось не совсем лояльное отношение к этим столпам самодержавия, революционеры принялись за царскую семью. К 1917 году программа минимум по дискредитации власти и её опор была успешно выполнена. Дело оставалось за малым, спровоцировать российское общество на прямое неповиновение власти. Момент был выбран удачно, шла тяжёлая война. А что власть? Период 1861 - 1917 гг. был самым успешным для России, самым насыщенным. Но и крайне опасным непредсказуемостью пассионарного напряжения. Энергетическая мощь русского народа стремилась к своим пиковым значениям. Что невозможно было остановить, процесс естественный. Он напрямую был связан с бурным развитием социальной и экономической жизни имперской России. Правительство в меру своих сил и возможностей регулировало процессы. Строились новые поселения и города, заводы и фабрики, осваивались миллионы гектар целинных и залежных земель. Десятки миллионов российских граждан переселялись из деревни в город, на юг и восток Империи. И всё это в аграрной стране. Но она уже догнала пятёрку ведущих стран мира и начинает теснить Францию. Входит в число ведущих экспортёров зерна. Строит 62 тысяч железных дорог, создаёт основательный фундамент для будущей индустриализации страны. Помимо успехов этих, население России только за последние 25 лет до 1917 года естественно прирастает на 60 млн. человек! Бурный рост населения, начавшийся ещё в 1850-х гг. вызвал целую серию голодовок в России. Правительство организует целую систему помощи голодающим, которая состояла из трёх уровней - низового на местах, губернского и государственного. И включала сеть "магазинов" - складов для хлеба, помощь граждан и правительства. Так как на низовом уровне запасы хлеба редко обеспечивались наполовину. То постепенно основная тяжесть по борьбе с голодом ложилась на центральную власть. Особенно сильными были голодовки 1881 - 1911 гг. Ошибки и недостатки оперативно учитывались правительством и уже к следующей волне голода оно подходило более подготовленным. Так постепенно вся тяжесть легла на государство. Во время эпидемий оперативно закупался хлеб в успешных регионах и доставлялся голодающим. Организовывались бесплатные столовые, раздача хлеба и продуктов. Закупались скот, семена, инвентарь для голодающих. Списывались недоимки в миллионах полновесных российских рублей крестьянам. Голодовки стимулировали строительство ж/дорог для быстрой подвозки продуктов и хлеба. В результате (при должной организации учёта) не было зафиксировано голодных смертей. Смерти, случившиеся во время голода и на которые любят ссылаться советские исследователи, были последствием ослабления организма и тяжёлых инфекций, эпидемий. Ослабленный организм попросту не мог противостоять болезням. Что в итоге? Правительство успешно руководило жизнью огромного государства; экономика не менее успешно развивалась; народ трудился в поте лица своего, создавая материальные ценности; а революционеры, вместо того, чтобы включиться в процесс, помочь, делали своё чёрное дело. Ещё в 1901 г. они заявили напрямую своей целью свержение существующего строя в России. Только вдумайтесь, в успешно развивающейся стране, где жизнь демократизируется, а рабочие имеют такие послабления, какие не снились европейским или американским и прочим, для чего свергать правительство? изменять налаженную систему? ломать устои и ввергать страну в хаос? Это каким надо быть безумцем, чтобы задумать такое? Каким извращенцем от политики, чтобы ввергнуть народ в пучину гражданской войны ради иллюзорной идеи "всемирной революции"?! Мало того, есть ещё одно преступление революционеров, о котором они вспоминают с придыханием, как о части "беспощадной борьбы с самодержавием". Его суть и состав в том, что против русского и православного сознания был развязан не только моральный террор, но и вполне осязаемый - физическое устранение носителей православного русского сознания. В советское время широко освящались убийства представителей царского семейства и власти как часть "борьбы рабочего класса". Но мало кто знает, что за всем этим скрывался организованный революционный террор. Убить могли не только представителя царского семейства и власти. Гибли ни в чём не повинные представители среднего звена, простые горожане и крестьяне. Только по самым скромным оценкам жертв революционного террора не менее 17 тысяч русских православных людей. Могли взорвать на улице, выстрелить в спину в тёмноте, бросить бомбочку в окно квартиры. Способов было много, цель одна: дестабилизация! Посеять страх в душах людей. И тут же все эти убийства воспевались в массовой революционной литературе. Было много стенаний по поводу мучений революционеров на каторге и в ссылках. Правда после, в советский период, они устроили настоящие мучения для миллионов ни в чём не повинных. Даже косо на них не смотревших. Так революционный террор логично продолжился массовым террором по отношению к гражданам своей страны. И в первую очередь он был применяем к русским и православным. Независимо от возраста, пола, профессии. 1917 год не закончил революционную вакханалию. Лишь обострил до предела противостояние между православным русским миром и беснующимися ордами жидовствующих и пошедших за ними. Была воплощена в жизнь идея "социальной справедливости"? Если социалистическая уравниловка советского времени и есть её воплощение, идеальное исполнение... Увы! Уже в 1918 году Ленин, вождь и научитель, объявляет против русского народа и всех остальных до кучи МАССОВЫЙ ТЕРРОР. Это и стало первым актом выполнения "социальной справедливости". Для крестьян и рабочих пуля, снаряд, концлагерь. Большевикам и их последователям особые привилегии. Чем выше рангом, тем более чем. Чем больше реквизируешь, тем больше тебе достанется. Второй акт "социальной справедливости" начался коллективизацией, закончился спецпоселениями, лагерями, непосильной работой на "стройках социализма". Наделением правами одних и отъёмом прав у АБСОЛЮТНОГО БОЛЬШИНСТВА НАСЕЛЕНИЯ. Третий акт был самым длительным, но более смягчённым. Могли и расстрелять под горячую руку, могли упрятать в психушку. Но в основном самые правые жировали, остальные... в общем уже так не бедствовали. И то слава Богу! А вообще-то смешивать Православие и марксизм-ленинизм либо идиотизм в последней стадии, либо очередная извращённая идейка. Но с дальним прицелом.
Абазинский / 28.05.2015, 07:47

8. Ответ на 6., Андрей Карпов:

Юродствуете? Социализм как учение безусловное зло, Подменять правильное устройство общества, предусматривающее Царя, веру и народ, формулой из Государства, традиции и социализма - это семантическая атака на корни русской цивилизации.|||| ---------------------------- А кто вам сказал , что наследственная монархия- цивилизация, а всенародное голосование- не цивилизация ? Как можно говорить о народности, не признавая выборности ? Посмотрите на традиционную организацию казачества- разве это не демократия в действии ? Читая ваш комментарий совершен. ясно понимаю, что содержание книг- первоисточников о социализме вы никогда не знали. Но социализм осуждаете. ВЫ ВОСПИТАНЫ НА МАССОВОЙ ПРОДУКЦИИ ЛИБЕРАЛЬНЫХ ТЕЛЕКАНАЛОВ.
ortodox / 27.05.2015, 16:57

7. На п.2 РодЕлене

"Как происходит возвращение в себя, как челове наигранный, лукавый, подкрасившийся под общий фон сильных мира сего, может стать самим собой снова? Только через стресс, горе, испытания, - ПОСЕЩЕНИЯ БОГА. Вот Он и посетит нас на днях."

Как Вы это точно подметили, дорогая Елена! Полностью согласен с Вами, именно так! Потому что, если Он нас не посетит, то вряд ли кто-нибудь спасется.... С уважением, Григорий.
Обломов / 27.05.2015, 14:16

6. Ответ на 5., ortodox:

Батюшки- вот оно зло... Социализм.Ату их!

Юродствуете? Социализм как учение безусловное зло, поскольку заставляет человека верить в химеры и заниматься служением им. Главное ли зло социализм? Нет. Но злословие, например, не перестает быть грехом от того, что есть более страшные грехи - такие как убийство, воровство и т.п. Подменять правильное устройство общества, предусматривающее Царя, веру и народ, формулой из Государства, традиции и социализма - это семантическая атака на корни русской цивилизации.
Андрей Карпов / 27.05.2015, 13:07

5. Ответ на 3., Андрей Карпов:

Вот в этом и состоит аберрация сознания, соблазненного социализмом.||||| Батюшки- вот оно зло... Социализм. Ату их! А бандитизм,предательство, воровство, разврат в грязнейших формах ? Ну это "как бы и ничего." Угу. Главный наш враг - социализм. Так себе на лоб печать и поставьте.
ortodox / 27.05.2015, 10:40

4. Отклик на статью Валентина Семенова «Отсутствие идеологии приближает апокалипсис»

Прочел, значит, А.В. Грунтовский статью своего друга и единомышленника В. Е. Семёнова о «синтезе белой и красной идеи» и расчувствовался от того, как "на него бедного набросились монархисты в комментариях". Красная идея, мол, со слов "набросившихся", - ересь. Далее А.В. Грунтовский говорит: "Это все, конечно, от того, что мы, как мальчики Достоевского, хватаемся за мировые проблемы... никак не договорившись о предмете спора: один про Фому, другой - про Ерёму...". Ну и далее что-то про логику, геометрию. Ну, про "ересь" я говорил. Я, значит, один из "набросившихся". Насчет мальчиков Достоевского. Вспомните образ Коли. Не буду напоминать его качества. Алёше Карамазову он напрямую говорит, что считает себя социалистом и не очень-то верит в Бога. К чему привела «деятельность» Коли? Не вспомните? Я, по Вашей же характеристике, – «монархист». А кто из нас двоих «социалист», уважаемый Андрей Вадимович? Условный "Коленька" упомянутых Вами образов Достоевского? Хоть по «аристотелевой», хоть по «неаристотелевой» логике? Так что, ссылаясь на величайшего мыслителя и на отдельные его образы, могли бы подумать: «А бумерангом, случайно, ко мне не прилетит? А если этот бумеранг в ту же минуту, как подумаете над этим, достиг бы Вас, то следующая мысль должна была Вас посетить: «А ведь как раз Достоевский и предупреждал о порочности искажения и отступления от Веры», квинтэссенцией чего является марксизм-ленинизм. В нашем случае речь идет о примеси в Русскую идею, основанную на Православии, «социализма», марксизма-ленинизма, то есть. А если это так, то и надобность всей Вашей статьи, глядишь, отпала бы. Но Вас, судя по всему, такие мысли не посещали. Жаль. Вот Вам логика. На практике! А не в Ваших нарочито умных выражениях: "неаристотелева логика", "неэвклидова геометрия". Это хорошо, что Вы пытаетесь понять, что такое «белая» и «красная» идея. Желательно, правда, чтобы разобрались для начала для себя, перед тем как вносить на широкое обсуждение. Прежде чем делать скоропалительные выводы о белой идее, почитали бы Проханова в "Завтра" 1992 года. И Ваши вопросы отпали бы. Говорю это в объективных целях. Я, например, термином "белая идея" не пользуюсь и не являюсь её приверженцем. Есть Русская идея, основанная на Православии. Кому Вы, таким образом, всё это объясняете? Наверное, своему "другу и единомышленнику" В.Е. Семенову, автору статьи, на которую Вы делаете отклик. Именно он в комментарии № 8 к своей той статье упоминает о "белой" и "красной" идее. Я-то, "набросившийся на него монархист" как раз ему пытался объяснить неправильность этого. Да и Вы в самом начале своей статьи называете верно статью В.Е. Семёнова "о синтезе белой и красной идеи". Так что, и в этом у Вас интересная "логика". Уваров и Достоевский (упоминаю только упоминаемых Вами), уважаемый Андрей Вадимович, излагали свои мысли до 17-го года. Так к чему весь Ваш пафос применительно к «аресту Государя» и «первоиереям». И к «правящему классу» того времени (17-го года). Обо всём этом предупреждал тот же Достоевский («вольтерьянство» и разложение нравственности). После 8-9 абзаца Ваши мысли читал менее внимательно. Не очень хотелось, вследствие вышеназванной «логики» Вашей статьи. И всё же. Вы пишите: «В 1941 - русская идея была выражена абсолютно четко в соответствии с вызовом. На «дранг нах остен» был один ответ: «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами»». Верно говорите:"русская идея". Не "красная" же! Далее из Вашего материала: "Не можно говорить о "синтезе" белых, красных и прочих идей. Сие не в человеческой власти - скрещивать ангелов... "Синтез" нас - патриотов, "белых" и "красных" и даже "коричневых" (есть ведь и такие) - каждому есть в чем покаяться... ибо нет среди нас ангелов... все мы тут на земле - согрешающие. И если кто говори: "Это ересь! Вы дураки, а я - умный!" То можно только пожалеть человека". Насчет первых трёх предложений этого абзаца согласен. Только вразумления эти, видимо, относятся к Вашему другу В.Е. Семенову. Он про "синтез белой и красной идей" говорил. Насчет последних двух предложений. Признателен за Вашу жалость. Это, по-православному. Но не откажите и мне пожалеть Вас за алогичность и за то, что не различаете одно от другого. Об отличии одно от другого я писал в комментариях к статье Вашего друга В.Е. Семенова, повторяться потому здесь не стану. "Вы дураки, а я умный", - такого я не говорил. И не мог сказать. Ибо осуждать, как известно, нужно заблуждения (или грех), а не людей. Вот, например, считаю ли я Толстого, извините, дураком? Нет. Я его считаю большим мыслителем и великим писателем. Но "толстовство" от этого для меня не перестает быть ересью.
Брат-3 / 26.05.2015, 21:39

3. Re: Отклик на статью Валентина Семенова «Отсутствие идеологии приближает апокалипсис»

«Самодержавность. Традиционная культура. Социальная справедливость». _______________ Вот в этом и состоит аберрация сознания, соблазненного социализмом. Ее можно извлечь из сравнения с уваровской формулой. Вместо Самодержавия нам предлагается Самодержавность. Царь не нужен, будем править сами. Традиционная культура подменяет в формуле Православие. Обычаи подменяют Бога. Социальная справедливость тоже не случайно попала на место народности. Народ - это живое, а социальная справедливость - понятная схема. Которую можно наложить извне. На народ. А что делать с народом таким, какой он есть, не очень понятно.
Андрей Карпов / 26.05.2015, 17:44

2. Re: Отклик на статью Валентина Семенова «Отсутствие идеологии приближает апокалипсис»

Андрей, четвертому Риму не бывать. Других идей никто никогда не придумает, нечего и стараться. Нужно просто прийти в себя. Что такое - прийти в себя? Вернуться в свое изначальное духовное состояние, отвергнув притешки дьявола. Это трудно и одному, не говоря уж о народе. Как происходит возвращение в себя, как челове наигранный, лукавый, подкрасившийся под общий фон сильных мира сего, может стать самим собой снова? Только через стресс, горе, испытания, - ПОСЕЩЕНИЯ БОГА. Вот Он и посетит нас на днях.
РодЕлена / 26.05.2015, 17:30

1. Re: Отклик на статью Валентина Семенова «Отсутствие идеологии приближает апокалипсис»

Если вдуматься, страшны слова автора. О том, что без идеи мы-русские, погибнем. Но так и надо писать, потому что это правда и потому, что именно в этом мы- самый беззащитный народ. Причём в большинстве своём сего не осознающий. Думают, что придёт царь и даст идею... а должно быть наоборот.
ortodox / 26.05.2015, 16:16
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Грунтовский
«Русский мир» или русская война?
Что происходит с национальной идеологией?
21.04.2022
Перед Вербным
Стихи
15.04.2022
Из книги «Пять времен года»
К юбилею автора
31.01.2022
Достоевский – писатель и мыслитель ХХI века
В ПАНИ состоялась Юбилейная дискуссия, посвящённая творчеству русского гения
15.11.2021
Глумление над русской культурой…
Письмо к тем, кто любит нашу Родину
12.10.2021
Все статьи Андрей Грунтовский
Последние комментарии