О христианской историософии

Выступление на заседании Русского экономического общества им. С.Ф.Шарапова, посвященного презентации книги Валентина Юрьевича Катасонова, Виктора Николаевича Тростникова и Геннадия Михайловича Шиманова «История как Промысл Божий»

0
611
Время на чтение 4 минуты

Россию часто называют «страной с непредсказуемым прошлым».

Вернее ее было бы назвать страной с непонятым прошлым.

История наша описана была неоднократно многими, знающими и талантливыми людьми. Но большинство этих трудов написано в моделях или концепциях истории, не позволяющих, «по определению», понять существо истории именно русской. Модели эти были и есть, обобщенно говоря позитивистские, то есть рассматривающие исторический процесс, как некую естественную данность, которую и следует исследовать методами, присущими наукам естественным.

Между тем, очевидно, что при таком подходе история не является наукой вовсе. Действительно, первое условие научного исследования - это наличие самого объекта исследования. Для истории такого объекта в принципе не существует. Прошлое ушло, его нет. Остались некоторые материальные артефакты: камни, здания, механизмы, манускрипты...

Эти артефакты действительно можно изучать методами обычных «естественных» наук, археологии, палеографии и иных.

Но собственно к истории, бытию людей, предков наших, эти артефакты создавших, все это не имеет почти никакого отношения. Ведь каждый неравнодушный к истории желает понять «душу» того времени, к которому обращается его внимание и интерес. Понять, что одушевляло наших предков, ради чего они строили соборы, крепости и дворцы, пахали землю и отстаивали ее. Ходили в военные подходы, расширяли границы своей страны и защищали их. Говоря короче, нас интересует не только фактическая, но и психологическая, вернее сказать, духовная история.

Хотя каждый человек неповторимая индивидуальность, но трудно отрицать, что индивидуальная психология в значительной степени зависит от психологии общественной. Психология же общественная, в свою очередь, во многом, если не в основном определяется общественной идеологией. Такой идеологией на Руси в ее тысячелетнем историческом бытии было православие.

И непредсказуемость нашего прошлого и заключается в том, что до последнего времени оно изучалось методами вовсе для того не подходящими. Вроде как редкая рукопись изучалась бы исключительно со стороны качества бумаги и анализа состава чернил, которыми нанесены на нее какие-то непонятные знаки. А о том, чтобы прочесть и тем более - понять, и речь нет.

Прочесть же и понять эти знаки можно, во-первых, при наличии желания понять их, осознавая их важность, а во-вторых, изучив язык, а если надо - раскрыв шифр, которым рукопись написана. Таким языком, и одновременно шифром к нему, для русской истории и является православие.

Только православная парадигма русской, и не только русской, но и мировой истории, позволяет понять ее в целом. Верно уловить и различить в «реке времен» роль и значение отдельной эпохи. Оценить также роль и значение «действующих лиц и исполнителей» каждого акта исторической драмы. А в каждом конкретном случае она же помогает обнаружить и скрываемые причины общеизвестных событий.

Если же кто скажет, что «мир» православия не придерживается и не годится для его истории православная парадигма, ответим, что, во-первых, как говорится, - вскрытие покажет, а во-вторых, - незнание Закона Божия - не освобождает от Страшного Суда.

Напомню, что по мнению Отцов Церкви, Вселенским христианским царством, удерживающим силы всемирного зла и призванным хранить Христову Истину, является православная Римская империя.

После падения Первого Рима, судьба удерживающего перешла ко Второму Риму - хранителю православной веры - Византии, а с 1441 года, когда внук Дмитрия Донского Великий Князь Василий Васильевич отверг Флорентийскую унию, к последнему православному царству - Третьему Риму - Москве - Руси - России.

Как видим, уже в самой общей православной парадигме мировой истории стержневое, осевое место занимает Римское царство, Римская империя. Вернее - «Три-Римская» империя.

Россия ощутила и осознала себя единственным православным царством на земле, третьим, и последним воплощением вечной Римской Империи, Roma Aeterna. Стала Третьим Римом. Четвертому же Риму - не быть!

В России, в отличие от Европы, духовное, а не материальное и не денежное, содержание жизни было всегда определяющим. И это осталось русской особенностью навсегда.

До самой революции 1917 года Российская Империя, Россия, со всеми своими несовершенствами и грехами, истинными и мнимыми - эта Россия самим своим нежеланием отречься от заложенного в основу ее государственного и вселенского бытия смысла охранителя Веры и мироздания, все еще была «удерживающим».

«Удерживающий» - это тот, кто не отступает от истины, когда весь мир уже от нее отрекся.

До настоящего времени в русских людях, иногда помимо их произволения, сохранились черты, препятствующие приходу Антихриста в мир. Таким образом, даже остатки разгромленного и утратившего единое самосознание русского народа являются пока удерживающим фактором по отношению к мировому злу, и уж, во всяком случае, препоной на пути его, сильно ему мешающей, а потому подлежащей уничтожению всеми возможными способами.

Чем и определяется дальнейшая судьба русского народа. Наша судьба. Если в последние свои дни не вернемся к православию. Это даст нам шанс на восстановление прежнего имперского могущества России.

Недаром еще в августе достопамятного 1991 года главный американский «спец» по России, известный русофоб Збигнев Бжезинский сказал: «После падения коммунизма у "демократии" остался один враг - Православная Церковь».

Следовательно, подчеркнем еще раз, только в свете православия можно верно оценить и понять русскую историю, ее взлеты и падения. Это же знание поможет нам понять смысл и значения русской истории, как непрерывной войны мирового сообщества с последним Римским царством.

С последним удерживающим.

Иными словами - смысл мировой истории последних веков заключается в непрекращающейся войне «мира сего» с Россией.

Цель этой войны - уничтожение данной страны и ее народа и предотвращение любых попыток и тенденций к их реставрации.

Главным оружием этой войны «мира сего» с Россией служила и служит духовно-нравственная диверсия, или, иными словами, идеологическая, информационная, так сказать, холодная война. Война, готовая в любую удобную для наших врагов минуту, перейти в горячую.

Главный удар в этой войне всегда наносился по носителям Верховной власти России.

В свете сказанного можно верно осмыслить и понять русскую, а с ней и всемирную историю прошлого, настоящего и будущего.

На легкую жизнь нам надеяться не стоит.

Но мы - русские.

С нами Бог!

Борис Галенин, писатель, начальник Штаба Войсковой Православной Миссии

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Re: О христианской историософии

"Удерживающий" - это мораль в государствах. И она была снята . В феврале 1917. Это - финал.С октября начинается будущий разгром блудницы. Но с глубины средневековья идет наступления антихриста на мир, в котором он воцаряется опосредованно эпохой Просвещения. Эта эпоха Просвещения осуществляется как лесть прогресса, но за счет морали государств, которая и бросается в топку прогресса . И к февралю 1917 антихристом покоряется последний бастион - Россия. Но уже с октября 1917 формируется будущий разгром блудницы. Да, впереди еще Великая война , в которой антихрист постарается погубить наиболее страшные для него Германию и Россию...Но в этой войне родится духовная гибель самого антихриста. Ложь эпохи Просвещения, ее аморальность откроется честной моралью оправданного Просвещения. Когда правда вернет себе Просвещение на основании морали в государствах . Тогда и откроется вся правда об Антихристе. По следам эпохи Просвещения , в то время, когда мораль попиралась государствами мира. И в начале этот процесс начнет Россия, а затем присоединится и Германия. Этого хватит для всего мира.
Бондарев Игорь / 04.11.2014, 06:16
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Борис Глебович Галенин
Русская сказка
Архиепископ Ростовский Тихон Малышка, поп Георгий Скрипица и князья Иван Голенин и Георгий Шубин
08.01.2025
Русская сказка
Архиепископ Ростовский Тихон Малышка, поп Георгий Скрипица, князья Иван Голенин, Георгий Шубин, старец Григорий и преп. Иринарх
05.01.2025
Без гнева и пристрастия
О Сергее Витте – из Израиля с любовью
27.12.2024
Без гнева и пристрастия
Неизвестная Ходынка. XI.3
24.12.2024
Без гнева и пристрастия
Коронация и «Ходынка» глазами поэта К.Р.
19.12.2024
Все статьи Борис Глебович Галенин
Последние комментарии
На похоронах христианского политика Джимми Картера звучал «гимн атеизму»
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
13.01.2025 11:17
Секрет Шафаревича
Новый комментарий от Апографъ
13.01.2025 08:27
Как заменить капитализм на солидарный строй
Новый комментарий от учитель
13.01.2025 08:02
Неужели и в России нужно вмешательство Маска?
Новый комментарий от Апографъ
13.01.2025 08:02
Что же такое начётничество?
Новый комментарий от Валерий
13.01.2025 07:45
Гренландия желает отделиться от Дании
Новый комментарий от Владимир Николаев
13.01.2025 06:52
Погибли Содом и Гоморра от мiра, а не от войны…
Новый комментарий от Владимир Николаев
13.01.2025 06:41