Собрались мы с Олегом, старым дорогим другом, поговорить о жизни, и за обсуждением всплыла очень важная тема.
Дело в том, что мой друг - высокопрофессиональный айтишник, они внедряют и поддерживают бухгалтерские и финансовые информационные системы крупнейших корпораций в России.
Вот что мой друг мне рассказал: «Понимаешь, Саша, я на перепутье! Правительство делает очень неприятные для отрасли вещи - запрещает госкомпаниям покупать иностранный софт, прижимает великие прачечные SAP, Oracle и Microsoft. Однако возникает ощущение очередной профанации - дело в том, что российская 1С по своей архитектуре не тянет объемы операций крупного бизнеса, они ее вроде дорабатывают, но у них вообще нет опыта работы на таких объемах, и нет никаких гарантий, что они справятся. Более того по части ключевых для крупного бизнеса систем у 1С нет модулей».
Я спросил его: «Да что ты такое говоришь - все программируется, сделают!»
Олег ответил: «Конечно, программируется, если знаешь, как она должна работать. По многим направлениям у них вообще ничего нет, или все в убогом, зачаточном состоянии. По некоторым есть программы, но без слез на них не посмотришь. Взять, например, систему бюджетирования, эта система для крупной компании не менее важна, чем бухгалтерия. По сути это автоматизированная финансовая модель бизнеса, в которую начальники отделов могут ввести, что они будут покупать и продавать за следующий период, а система выдаст, какую прибыль или убыток получит компания. С ее помощью руководители компаний определяют, на какие цели и сколько им можно потратить денег, чтобы компания не обанкротилась. От гибкости и функционала этой системы зависит напрямую, насколько продуманные и гибкие решения принимает бизнес».
Я спросил: «Наверняка у 1С есть такой модуль? Должен быть!»
Олег сказал: «Есть, но он сделан на тех же принципах, как и учетная система, а должен быть сделан совершенно по-другому».
«А почему 1С до сих пор его не переделала?» - спросил я.
«По моему мнению, дело в том, что в 1С слишком хорошо разбираются в бухгалтерии и очень слабо в корпоративных финансах, но даже если я не прав, то им, начав сейчас, все равно надо пройти путь в 30 лет развития, который прошли на Западе».
Я спросил: «Получается, что шансов уйти от западного софта, нет?»
Олег ответил: «Используя только те мозги, которые есть у 1С, точно нет, но есть еще мы - мы внедряем такие решения уже 20 лет и отлично знаем, что нужно пользователям и как работают западные решения».
«Так в чем же дело? - спросил я - расскажите 1С, как это делается и внедряйте 1С»
«Во-первых, не понимаю, почему я должен бесплатно помогать 1С, - сказал Олег - Во-вторых, учить взрослых людей жить - это вообще дело не благодарное, скорее я бы сам взял денег в долг, создал бизнес и за два-три года вывел продукт на рынок».
Я обрадовался: «Ну а что тебя тогда держит?»
Олег грустно улыбнулся: «Удивишься - меня держит Новороссия, и если еще точнее - какое решение примет Владимир Владимирович по конфликту Суркова и Стрелкова».
«Но причем здесь политика???» - удивился я.
«При самом прямом, - ответил Олег - SAP, Oracle и Microsoft не сами по себе захватили рынок, когда они начинали в России, было много конкурирующих ERP-систем, которые делали то же самое, но стоили намного дешевле. Сработали два фактора: Во-первых, им расчищают дорогу на уровне правительства и это делает команда, к которой принадлежит Сурков. Не собираюсь бороться с ветряными мельницами и двигать то, что не нужно государственной власти. Во-вторых, чиновники и менеджеры не любят покупать дешевые вещи: Даже если нет коррупции у них там: у кого бюджет больше, тот и круче - экономить нелогично».
Я обрадовался: «Ну так санкции запада тебе помогут. Госкорпорациям запретили покупать иностранный софт, прижимают SAP - пути открыты, рынок расчищен».
«Да, все верно, - ответил Олег, - но я пока наблюдаю - если президент сейчас сделает Новороссию до Приднестровья, и не смотря на явный конфликт с Сурковым, даст Стрелкову серьезную госдолжность, то значит, команда лоббистов ТНК действительно ослабела и шанс есть, и главное что мы с Западом поссорились очень надолго».
«А если нет?» - с тревогой спросил я.
«А если нет, то я возьму сейчас в долг большие деньги, испорчу карьеру, начну разработки, а через год санкции отменят, и я останусь с огромными долгами и недоделанным ПО, которое никому не нужно, - съехидничал Олег. - В реальности же если Новороссии не будет и Игоря Ивановича обидят, я буду со всем талантом и опытом внедрять Oracle и отжимать рынок у 1С, я не азартный человек, против рожна не попру».
5. модератору
4. модератору
3. Re: Кто препятствует импортозамещению в сфере программного обеспечения?
2. Re: Кто препятствует импортозамещению в сфере программного обеспечения?
1. Re: Кто препятствует импортозамещению в сфере программного обеспечения?