Культура подмены

Произведения русской классики нуждаются в защите

0
222
Время на чтение 3 минуты

Источник: газета ЗАВТРА

 

То, что вы прочтёте — это не рецензия на фильм и не донос в прокуратуру. Это проявление обеспокоенности за судьбу нашего наследия, тревога за будущее классических литературных произведений, входящих в Золотой фонд русской культуры. Дойдёт ли их непревзойдённый блеск до будущих поколений?

Весной этого года на виртуальные и реальные экраны страны вышел фильм "Онегин". Я принципиально не хочу разбирать недостатки и достоинства киноленты, упоминать имена режиссёра, продюсера, а также оценивать талант исполнителей главных ролей. Скажу лишь, что данная постановка, на мой взгляд, вредна и опасна. Слава Богу, прошло то время, когда глумление над историей и культурой нашей страны было чем-то обыденным, повсеместным, заслуживающим государственных наград и грантовых вливаний. Крикливая ватага теле-кино-театральных иноагентов несколько поутихла. Те, кто ещё недавно с упоением отбивал чечётку на дощатой крышке гроба русской цивилизации, — рассеялись кто где среди безлюдья или просто затаились. Слухи о смерти таковой оказались сильно преувеличенными.

Однако покушения на русскую культуру не прекращаются. Стремление определённых деятелей вытирать о неё ноги, драть на части, выворачивать наизнанку неистребимо, как сама их природа.

"Карамазовы" и "Новая оптимистическая трагедия" режиссёра Богомолова в МХТ, "Господа Головлёвы" и "Лес" иноагента Серебренникова там же, "На всякого мудреца" Богомолова в Театре наций, "Мёртвые души" иноагента Серебренникова в Гоголь-центре, опера "Снегурочка" Тителя в Большом театре, "Евгений Онегин", "Садко" и "Руслан и Людмила" Чернякова и "Золотой петушок" иноагента Серебренникова там же, "Война и мир" Чернякова в Баварской опере, "Нос" того же иноагента Серебренникова в той же Баварской опере. Черняков в берлинской опере "Унтер ден Линден" поставил извращённого "Бориса Годунова".

Можно, конечно, слёзно умолять господ вивисекторов не проводить жестокие опыты над Золотым фондом русской словесности, но это бесполезно! Они будут лезть в заповедные территории отечественной культуры с неутомимым упорством землероек.

"Онегин" 2024 года на первый взгляд не столь одиозен. Однако в процессе экранизации великого произведения были допущены кощунственные искажения замысла Пушкина. Первое, на что следует обратить внимание — сознательно изменён возраст главных героев. Киношному Онегину явно под пятьдесят, Татьяне, по всей видимости, хорошо за тридцать. Да, подобные возрастные искажения случаются, так сказать, по необходимости. В опере это даже норма — когда партию юноши со взором горящим, исполняет старый полноватый артист. Также всем хорошо известно, что знаменитый, маститый и весьма грузный Сергей Бондарчук снялся в роли юного Пьера Безухова в своей гениальной постановке романа "Война и мир". Отлично помним, как в советском киномюзикле "Три мушкетёра" роли 18-летних героев исполняли сорокалетние, умудрённые жизненным опытом актёры и актрисы. Однако все перечисленные случаи обусловлены некой творческой необходимостью, невольной деформацией, простительной в условном мире искусства. В случае "Онегина" всё иначе. Режиссёр во всеуслышанье заявил, что специально сдвинул возраст главных героев, ибо этого требует менталитет современного общества. Что ж, опять пресловутое: "Я так вижу!"

Возникает вопрос, а где границы этого самопроизвольного "виденья"? Думаю так: хочешь экспериментировать — бери за основу труды своих друзей. С их разрешения меняй возраст, пол и цвет кожи героев и вообще делай с их творениями всё, что взбредёт тебе в голову. Только классиков оставь в покое…

Но чего же ещё потребовала от режиссёра "современность"? И тут мы подходим к самому главному. Вместо крылатых пушкинских строк мы слышим на протяжении всей ленты идиотские диалоги, написанные в прозе неизвестно кем. Стих Пушкина возникает лишь пунктирно, когда требуется что-то сказать от лица автора. Всё это напоминает позорнейшую новую экранизацию "Мастера и Маргариты", в которой также изрядно наследили бездарные сценаристы, запихав в картину целый веер своих туповатых сентенций. Беда в том, что не читавший Булгакова юный зритель фальшивку может принять за чистую монету…

Онегин в "Онегине" стал Евгением Александровичем, хотя в романе отчество есть только у Татьяны, ибо её отцом был Дмитрий Ларин, а не "бесподобный Грандинсон".

В кино Онегин говорит Ленскому: "Любое чувство разбивается о быт…" Прасковья Ларина своей дочери: "Я бы хотела поговорить о сегодняшнем твоём поведении…"

Онегин Зарецкому: "Привычка — великий дар, она заменяет счастье…" Этой оскорбительной лексической дурью набит весь фильм.

Но о чём тут говорить, если по центральным каналам российского государственного телевидения день и ночь крутят рекламу банка с героями русской классики? Эти герои ведут себя странно, все хрестоматийные сюжеты радостно заканчиваются у банкомата, Чичиков, Раскольников и Онегин с Татьяной призывают взять кредит. Это верх пошлости и паскудства!

Хорошо бы за такие вещи бить по рукам!

Уважаемые депутаты Государственной Думы! Не пора ли принять закон, защищающий великую русскую классику?

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1.

По центральным каналам российского государственного телевидения день и ночь крутят рекламу банка с героями русской классики. Эти герои ведут себя странно, все хрестоматийные сюжеты радостно заканчиваются у банкомата, Чичиков, Раскольников и Онегин с Татьяной призывают взять кредит. Это верх пошлости и паскудства!

Когда увидел первую такую рекламу - с Раскольниковым - тоже стало как-то противно.
А потом увидел ролик с Вишнёвым садом - понравилось, добрый сюжет вышел!
Сергей из НН / 29.11.2024, 12:33
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Александрович Фефелов
«Трамп – могильщик всемирного глубинного государства»
Неужели колоссальная антисистема, порождение Тифона и Ехидны, безропотно пойдёт в утиль?
14.11.2024
«Будто это и не родная Москва»
О засилье латиницы на улицах русских городов и в СМИ
25.10.2024
На пороге цивилизационной катастрофы?
Приостановить начавшуюся Третью мировую может полномасштабная гражданская война в США
03.10.2024
«Да сгинет Запад в бездонной бочке истории!»
О двух сценариях развития событий в мире
24.09.2024
Три жизни Егора Летова
Вспоминая лидера «Гражданской обороны»
11.09.2024
Все статьи Андрей Александрович Фефелов
Последние комментарии
Россия, несомненно, часть Запада
Новый комментарий от Советский недобиток
02.01.2025 16:31
Наше новогоднее кино
Новый комментарий от Владимир Николаев
02.01.2025 14:14
Рождённые в СССР
Новый комментарий от В.Р.
02.01.2025 13:25
Почему «Орешник» никогда не победит Левиафана?
Новый комментарий от Денис Никонов
02.01.2025 11:24
После Сталина
Новый комментарий от Александр Волков
02.01.2025 09:56
«Будем идти только вперёд»
Новый комментарий от Владимир Николаев
02.01.2025 08:02
Прощай, наш дорогой Дом Кино…
Новый комментарий от Владимир Николаев
02.01.2025 07:50