В юности затирал их пластинки «до дыр», а, точнее сказать, до икоты. Был даже на концерте в Симферополе в конце 80-х. Мощь была такая: и музыкальная, и текстовая, и постановочная, что, помню, вскакивал с места в восторге и сам себя ловил на этом: оп-па ля, ну ты даёшь, брат!..
Что поделаешь, всякое было. И Гребенщиковым мы заслушивались и «Крематорием», и «ДДТ», и Макаревичем, конечно... Время такое было. Всё было хорошо и интересно, что не по-советски кондово. Время прошло и пути-дорожки разошлись. И то, что раньше объединяло – больше не лечит.
Шклярский называет себя католиком, но, мне кажется, в своем творчестве он углубился в оккультную мистику, в эзотерику, а это однозначно область инфернальная.
Говорят, мол, да он ведь «наш», за СВО топит, за Родину… Но, послушайте, и это серьезно. «За Родину» воюют и коммунисты идейные, то бишь атеисты, и неоязычники, и задолжавшие по кредитам, и просто люди, потерявшие себя или не сумевшие найти свое место в обществе… Да мало ли кто и по каким соображениям воюет сейчас, хоть и на нашей, «правильной» стороне.
К нам недавно во время литургии через царские врата вломился пьяный боец в спортивках и сандалиях на босу ногу и стал требовать, чтобы мы его причастили… Ну и что. С одной стороны – молодец что в храм пришел, с другой – плохо что пьяный и в неглиже. Поговорили, понял, слава Богу!..
Нам надо всем вместе взрослеть, становиться честнее и строже к себе, а не «валить всё в кучу». Отечество наше в опасности, но оно в опасности не от внешних сил, а от нашего разгильдяйства, самозванства и вольности.
Жизнь слишком коротка, чтобы искать в ней что-то еще, кроме истины. А истина – это Христос! И Церковь Его – это «полнота Наполняющего всё во всём» (Еф. 1:23).
Чем раньше мы это поймем, тем быстрее выберемся на общую нашу столбовую дорогу. А она у нас одна и ведет в Царствие Божие.
Всё остальное – звериные тропы… с ямами, петлями и капканами.
2. Без комментариев
1.
Климовскими персонажами.