Фото: TASS
Об отмене концерта в Таиланде – обозреватель «Абзаца» Филипп Фиссен.
Двое израильтян со скрипочками, нет, с гитарами – Шура и Лёва (Егор Бортник*) – получили известность и популярность после того, как их незамысловатая песенка попала в саундтрек полюбившегося зрителю фильма про Данилу Багрова.
Пели они громко, гнусаво – прямо настоящие артисты. Режиссёру фильма нравились свердловские рокеры, друзья юности. Взял он и израильтян родом из Бобруйска, болтавшихся по площадкам с недорогими концертами. Тоже похоже на уральский рок.
Песня «зашла». Тем более она упала на экшен-сцену, где Багров разносит заведение. Прилип и напев, и набор фраз, ничего конкретного не означающий, как и все тексты «Би двы» впоследствии.
На радио к Борису Абрамычу Березовскому их пристроил ловкий лакей олигарха Миша Козырев*. Радио-то «Наше», то есть Березовского и Миши. Пусть поют. И хайпанём на популярном кино, и эфир забьём, чтобы никто талантливый в него не проник.
Так наступила слава, о которой долго мечтали на чёрных работах в далёких краях двое гитаристов из провинциального Дворца пионеров и школьников. Покатались в поисках счастья и лучшей доли от Израиля до Австралии, а счастье в России нашлось.
И пошло у них дело. Концерты, записи, признание, гонорары, эфиры. Знай себе сочиняй нескладушки да завывай позаунывнее. Тексты – спам, музыка – ворованная.
Так бы и состарились в роскоши и на лаврах. Но случилось событие: Россия перестала терпеть враждебные выпады и со стороны соседей, дала военно-технический ответ. Он явился полной неожиданностью для тех, кто восемь лет не замечал зверств и убийств в Донбассе.
Растерянность обернулась глупой выходкой – парни из Израиля сдрейфили, что их не пустят больше развлекаться в Америку и Европу. И неспроста. Скорее всего, их пугнули с той стороны. Проговорив скороговоркой оскорбительную чепуху про Россию, которая дала им всё, про русских, которые их полюбили, парни с гитарами ломанулись на благословенный Запад.
А там пусто. Доходов нет. Знать их там никто не знает, да и не хочет знать. Ещё и настоящие авторы «Музы из Евросоюза» могут предъявить за плагиат. Они ведь шуток не понимают, когда берут композицию группы Muse для песенки с одноимённым названием, а роялти не платят. В Бобруйске прокатывало, а тут – нет.
В общем, крутиться пришлось заново, как при переезде в Австралию из Израиля. А руки-то уже не помнят, как посудомоем работать. Но есть же песня. Она прокормит.
Песня-то есть. Её не задушишь, не убьёшь. Только слушать её там некому. Эмигранты, релоканты, русскоязычные мутанты, населяющие страны Запада, от таких звуков стараются спрятаться в песок. Без симфонического оркестра, как бывало в России с Шурами и Лёвами, не взлетает гитарный рифф у «виртуозов». А играть надо вживую. В клубах. Оборудование не как в Кремлёвском зале. Да и платят не как в России. Об этом стоило подумать раньше, до того как пуститься в неизведанный тур предательства и глупости.
И вот их гонят по свету самозванные устроители нелегальных концертов – из Вильнюса в Камбоджу, из Тбилиси в Караганду. Даже предложение от релокантов-импресарио, у которых срывались концерты то одного, то другого беглого артиста, уже считается стоящим. «Мы, русские, здесь друг друга не обманываем».
Содрать с местной диаспоры дезертиров несколько тысяч долларов почётные антрепренёры в шлёпках, сдающие по нечётным комнаты внаём и скутеры, умеют и любят. Дезертиры скучают в отсутствие московского комфорта и привычных развлечений. А фильмы каждый день «опять про море». Проскочит и такое тусклое турне бывших звёзд российской эстрады.
Однако не вышло. Есть страны, где закон не трактуется в зависимости от обстоятельств. Ну или так: обстоятельства не велят трактовать закон. В общем, хотели Кука, а получили штраф и высылку. Казалось бы, за что? Ведь песня остаётся с человеком. Песня – верный друг навсегда. Власти Таиланда наступили песне на горло – отобрали незаконно напетые деньги.
Что за люди? У них даже ледибои на улицах, предлагающие себя туристам, платят налоги и получают разрешение на работу. А израильские олдбои опять решили срезать угол. Они-то звёзды. Их знает вся Москва. «Большие города, холодная война…» Знаете? Нет, не слышал. Разрешение на работу есть? Нет, не слышали. Разрешение на проведение массовых мероприятий? Опять не слышали.
Антрепренёр сбежал с кассой. Зритель разочарован. Он ждал полный состав и впечатление, как в «Лужниках», а сам получил двух престарелых нытиков на эстраде из бамбука, да ещё и полицию. Как бы зрителя самого не попросили с пляжа – виза в порядке ли? И не надо права качать, не дома, чай.
В целом интересно наблюдать, как ворох иностранных паспортов, накопленных за время больших кассовых сборов, не помогает гражданам Егору (Лёве) и таки Шуре Уману из Бобруйска, когда они неправы. Посмотрим, где найдут пристанище два туриста из самодеятельности, отправившиеся когда-то на поиск более сытой и весёлой жизни.
Что-то мне подсказывает, что их нелёгкий нетворческий путь, дорога разочарований только началась.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакций.
*Признан Минюстом РФ иностранным агентом.