Православная церковь Украины (ПЦУ), созданная по политическим мотивам бывшим президентом незалежной Петром Порошенко, в очередной раз доказала свою полную непричастность к христианству как таковому. В гнилом чреве этой псевдорелигиозной блудницы зарождается своя вывихнутая иконография, мягко говоря, вызывающая у настоящих верующих шок.
А ведь иконография всегда являлась и является важной составляющей церковной жизни. Каноны, по которым писались святые образа, бережно хранились и передавались в неизменном виде из поколения в поколение. Новые иконы принимались крайне настороженно и зачастую отвергались верующими. Лишь немногие входили в религиозный обиход народа. И только такие, которые в основе своего возникновения имели твердую, признанную всем народом мотивацию. И подобное отношение абсолютно оправданно. Ведь иконы – это своего рода продолжение догматики в красках. А догматика – тот незыблемый фундамент, на котором уже два тысячелетия стоит Церковь Христа. По иконам можно судить, отклонилась ли данная поместная церковь в ересь и насколько далеко отошла от Вселенского Православия.
Так, глядя на католические иконы, мы сразу понимаем, к какой конфессии они принадлежат. И ни один православный не станет молиться на них, потому что они написаны с нарушением канонов, принятых в древности по итогам работы Седьмого Вселенского Собора. Но люди, изображенные на этих иконах, все-таки имели отношение к христианской вере и, по мнению католиков, заслужили право называться святыми. Правда, у православных многие имена (особенно на современных иконах) вызывают недоумение и непонимание: за что же удостоились прославления личности, подобные Матери Терезе? Ну, да это их дело. Католическая церковь хоть ко Вселенскому Православию себя не причисляет. ПЦУ же пошла дальше, переступив даже эту спорную черту.
Давайте пройдемся по «иконам», рожденными этой псевдорелигиозной блудницей, без зазрения совести присвоившей себе имя «православная». Эти их «малевки» легко можно найти в соцсетях. Думаю, это не все, что можно увидеть в храмах ПЦУ, но этого достаточно, чтобы сделать правильные выводы.
Итак, начнем.
Во-первых, иконописцы-еретики отвергли все установленные Матерью-Церковью каноны и предались вольному полету фантазии. Да оно и понятно. ПЦУ изначально не планировалась как христианская церковь. Ее задумывали как идеологический инструмент для оболванивания и дезориентации украинского населения и для борьбы со всем русским. О соблюдении каких канонов здесь может идти речь? Для сатанистов истинный Бог не указ. Мы еще поговорим о Богородичных «иконах» ПЦУ в стиле Одигитрия и Оранта. Но сейчас рассмотрим, каких «святых» они прославляют и кому молятся.
У еретической церкви своих «подвижников веры» (читай – фашистской идеологии. – И.Г.) пока маловато. И даже к гадалке ходить не нужно, чтобы с первого раза понять, что это прежде всего Бандера и Шухевич. Их узнаваемые физиономии в окружении золотых нимбов уже украшают стены храмов, отнятых ПЦУ у православных. Что ж, какая церковь – такие и святые. У сатаны ведь тоже есть свои «преподобные», которые всеми фибрами своих черных душонок словом и делом при жизни доказали свою преданность ему. Поэтому нет ничего удивительного, что его земная «церковь» пишет им иконы. А что сатана считает высшими «добродетелями»? Убийства, насилия, грабежи, обман и т. д. Бандера и Шухевич как раз и прославляли всеми этими «добродетелями» своего хозяина. Кому не противно будет увидеть «просветленные» тьмой «лики» этих новоявленных «святых», может в поисковике задать вопрос и полюбоваться на них.
А вот еще одна храмовая фреска ПЦУ с изображением Страшного суда. Как думаете, кто вершит сей суд? Правильно догадались. На судейских креслах восседают Бандера с Шухевичем. Богу места не нашлось. И это единственная правда в данном пасквиле: Бог ни за что за один судейский стол с такими подонками и мерзавцами не сел бы! И кого же они судят? В клетке для подсудимых находятся Петр I, Ленин, Сталин и другие знаковые представители Русского мира. И за что же их судят? Казалось бы, к Петру I никакого отношения Бандера с Шухевичем не должны иметь. Сколько веков назад до их рождения жил и творил Русский Император? Но, видимо, через века обижены на него «захитныки» Украины за то, что он покарал за предательство их исторического соратника Мазепу, за то, что он разгромил полчища шведов под Полтавой и не позволил еще тогда стать Украине Европой, а украинцам – европейскими рабами. Скорее всего, за это судят «святые» сатаны Русского Императора.
А Ленина за что? За то, что по его инициативе из тела Имперской России с мясом была вырвана Малороссия (заодно вместе с чисто русской Новороссией), и впервые за всю историю создана Украинская Республика? Довольно странный подход. Вместо чувства глубокой благодарности – в клетку. Да не соверши Ленин тогда подобного политического шага, в 1991 году не было бы и повода даже заводить речь о независимости Украины. А Сталина они судят, наверное, за то, что в 1939 году он присоединил к Украине Львовщину и Галичину, значительно увеличив территорию незалежной? Да нет. Они судят русских глав государства только за то, что они в разные исторические эпохи управляли Россией.
Вот только Хрущева нет в клетке для подсудимых. Почему же современные иконописцы ПЦУ не поместили его туда? Ведь он тоже подарил незалежной огромный и жирный кусок России – смахнул ей Крым, как с царского плеча – шубу. И он тоже был главой Русского государства. Но нет. Националистам он родной, и даже не из-за Крыма, даже не потому, что сам украинец, а потому что освободил в 50-х годах прошлого столетия всех бандеровцев, которые отбывали большие сроки в лагерях за военные преступления, совершенные ими в годы Великой Отечественной войны. Эти преступники по воле Хрущева вернулись на Западную Украину и продолжили свою грязную работу, но уже тайно. Они сохранили националистическую, а по сути, нацистскую идеологию и вложили ее в души своих детей и внуков. Если бы они тогда сгинули в сталинских лагерях, не было бы их детей, которые все годы советской власти подтачивали фундамент русской государственности. Не было бы их внуков – нынешних укрофашистов, которые все же дорвались до власти и насилуют оболваненный народ Украины. Вот за это неонацисты и уважают Хрущева. Не удивлюсь, если со временем у ПЦУ появятся и его «иконы».
А почему бы и нет… Если на Крестном ходе в 2019 году (кстати, организованном УПЦ, а не ПЦУ) была замечена довольно воинственного вида женщина с «иконой» в окладе, на которой была изображена Юлия Тимошенко с нимбом вокруг головы. Явная пэцэушница вышла на православный Крестный ход с таким же явным провокационным намерением. И никто не воспрепятствовал ей. Да и некому было. На снимке видно, что ее окружали одни пенсионерки. Наверное, все чувствовали, что в данный момент за этой наглой бабехой стоит реальная сила в лице националистов – здоровых, сильных и таких же сильно тупых парней, которым что-либо доказывать – все равно что убеждать трактор не реветь так громко под окнами жилого дома.
Но больший общественный резонанс вызвала фреска на стене домовой церкви в имении Петра Порошенко, которую удалось снять какому-то отчаянному журналисту. На ней изображены сам бывший президент незалежной в виде ветхозаветного патриарха и все члены его семьи – жена и дети в образе благообразных послушников Божиих. Но стоят они как-то слишком самоуверенно. А над ними – изображение Бога, благословляющего «святое семейство». Гордыня прямо-таки зашкаливает. Это же до какой степени духовного падения и одичания нужно дойти, чтобы самого себя возвести в ранг святого, да еще и весь свой выводок ввести под своды храма в том же ранге!
Что я еще могу сказать по этому поводу? Фреска на стене домовой церкви в имении Порошенко на промежуточном, а потом и на Страшном суде станет для него еще одной обвинительной уликой. Правда, некий человек мне возразил: мол, это же не икона, а просто картина. Ведь никто из изображенных на ней не увенчан нимбом, символизирующим святость. Мол, подобные картины на библейские темы с реальными людьми писались и раньше – в XIX веке. Он даже привел мне в пример полотно художника И.К. Макарова «Благословение Господне на вас» – семья Александра III перед Христом.
На полотне изображен Иисус Христос, возлагающий руку на голову старшего сына Александра III, Великого князя Николая, будущего Императора Николая II. Августейшие супруги и все их детьми смиренно стоят перед Сыном Божьим и благоговейно ожидают своей очереди. Да, действительно, такая картина есть, но она предназначалась не для размещения в храме.
И во-первых, на ней запечатлен сюжет, описанный в Евангелии, в отличие от выдуманного сюжета на фреске с семьей Порошенко.
Во-вторых, нельзя курицу сравнивать с орлом только на том основании, что у них двоих имеются крылья: где вороватый чиновник, а где Помазанник Божий?
И в-третьих, обратите внимание, насколько пророческой оказалась картина Макарова, написанная в 1882 году. На ней Христос благословляет не просто все Августейшее семейство, а будущего святого, мученика Николая II Искупителя.
Но пойдем дальше по иконографии ПЦУ. Вот икона Покрова Богородицы. На ней – Сама Богородица, раскинувшая свой Покров, а под ним изображена так называемая Небесная сотня. Если помните – это те несколько десятков бедолаг, которые случайно погибли на майдане, и как выяснилось потом, – от пуль бандеровских снайперов-провокаторов. Можно ли считать этих погибших, стоящих под Покровом Матери Божьей, святыми? Я не сомневаюсь, что среди них были и хорошие люди, болеющие душой за свою батькивщину. Они пришли на майдан, чтобы выразить свой протест против воров-олигархов и высокопоставленных коррупционеров, но были жестоко обмануты и убиты. Они боролись с государственными преступниками, но сами стали преступниками, когда подняли бунт против законной власти. То есть они нераскаянные бунтовщики. Бог не стоял за их спинами, когда они отправлялись вершить черное дело. Могут ли такие считаться святыми? Разумеется, нет! Они пролили свою кровь не за Христа, не за веру Православную. Они умерли за то, чтобы стать европейцами, за то, чтобы получать европейские зарплаты и пенсии и пользоваться всеми европейскими благами. Рисовать таких под Покровом Богородицы – это кощунство и оскорбление Бога.
А теперь давайте посмотрим на Богородичные иконы, созданные иконописцами ПЦУ. Это, можно сказать, шедевры национальной живописи, не имеющие никакого отношения к церковной иконописи. Все каноны попраны. А так, конечно, картинки веселые, красочные, настраивающие на позитивный лад. Как правило, на таких якобы иконах изображены чересчур красивые украинские дивчины в окружении ярких цветов, в столь же ярких вышиванках, а на руках они держат розовощекого и златокудрого карапуза. Все пропитано торжеством благополучной материальной жизни, все призывает стремиться к сытому, безбедному и комфортному существованию. Перед такими иконами хочется не молиться, а гопака станцевать или спивать вэсэлых украинських писень. Эти так называемые «иконы» уводят человека не в глубь его души, а, напротив, вырывают его оттуда и бросают даже не в реальный мир, а в мир романтических фантазий, в некую виртуальную реальность. Мне кажется, подобные иконы играют роль своего рода духовного наркотика. Ведь только под действием очень сильных психотропных веществ человек, тонущий в трясине, может испытывать чувство радости и удовлетворения. А на самом деле, он опускается на холодное, безжизненное дно, где ждет его только смерть и ничего более. Глядя на такие «иконы», я с грустью думал: «Да, это было бы смешно, если бы за всем этим не стояли боевики с автоматами в руках».
Я теперь понимаю, почему пустуют храмы ПЦУ. Укронацистам никакие святыни, связанные с именем Христа, будь то истинные или ложные, и на дух не нужны. В массе своем они или сатанисты, или оккультисты, или неоязычники, что, собственно говоря, это все одно и то же, только в разных интерпретациях. Для них любое упоминание о Православной вере ассоциируется с ненавистными «москалями», т. е. с нами, русскими. Поэтому даже на кощунственных «богослужениях» ни один из сатанистов присутствовать не будет. Ну, может быть, какой-то процент из числа бывших православных и придет в раскольнические храмы. Но это будут, по сути, так называемые обрядоверцы, для которых самое главное, чтобы поп был наряжен в привычную рясу, с бородой, и, желательно, с большим животом, и красной рожей.
А вот истинные православные в пэцэушные храмы не пойдут ни под каким видом. Там для них все будет чужим, холодным и отталкивающим. Потому что они сразу же почувствуют наличие какой-то другой, а не их родной веры. А вера, к которой человек привык с детства или за многие годы, – это как первая и на всю жизнь сохраненная любовь: ее невозможно просто так взять и отбросить. Разве можно поменять любимую жену на другую, более красивую и более умную, но не любимую? Как отречься от таких близких и родных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Иоанна Кронштадтского, Ксении Петербургской, Матроны Московской? Как заменить их Бандерой и Шухевичем, Небесной сотней, боевиками из карательных батальонов «Азов» (деятельность организации запрещена на территории РФ. – Ред.), «Айдар» (деятельность организации запрещена на территории РФ. – Ред.) и других?
Те, кто создал ПЦУ, – люди совершенно неверующие. Им не понять психологию верующего человека. Они, наверное, искренне считали, стоит запретить Украинскую Православную Церковь, отнять у нее храмы, разогнать или пересажать ее священнослужителей, дать новые иконы, новое учение, при этом оставить почти прежнее название, и народ, не заметив всех этих нововведений, спокойно перейдет из одной религии в другую – из христианской в сатанинскую. Ведь вера для неверующих людей – это что-то не вещественное, как они думают, ею нельзя насытиться, нельзя согреться, нельзя продать, как недвижимость, превратив ее в деньги! Поэтому к православным храмам на Украине они относились как к клубам по интересам, по принципу: «Закроем одни клубы, откроем свои – и это быдло потянется к нам».
Но православные на Украине оказались не быдлом, а воинами Христовыми. Да, они не могут открыто восстать против ПЦУ и смести ее с лица родной земли. Но они могут бойкотировать эту духовную проститутку и не вступать с ней ни в какую связь. Пусть она отдается за деньги кому угодно – Америке, коллективному Западу, Варфоломею, папе римскому – хоть самому сатане. Да, впрочем, ему-то ПЦУ отдалась в первую очередь.