«Это дело веры»

Беседа с протоиереем Сергием Фоменко

Освободительный поход Русской армии на Украину  Автокефалия на Украине 
0
524
Время на чтение 5 минут

Предлагаем вниманию читателей портала беседу нашего корреспондента с протоиереем Сергием Фоменко, настоятелем краснолиманского храма Преподобного Лаврентия Черниговского и блаженной Ксении Петербургской. Отец Сергий и его многодетная семья пережили настоящую трагедию – потерю дома, разрушенного выстрелом миномета ВСУ, гибель старшего сына, убитого во время исполнения гуманитарной миссии, – но не уступили требованиям раскольников из ПЦУ.

Храм Преподобного Лаврентия Черниговского и блаженной Ксении Петербургской до обстрелов Храм Преподобного Лаврентия Черниговского и блаженной Ксении Петербургской до обстрелов

Отец Сергий, начнем нашу беседу. Прежде всего, расскажите немного о вашем, к сожалению, разрушенном доме, храме и приходе в Красном Лимане.

– Храм в Красном Лимане я строил, можно сказать, с нуля, в 1997-м году назначили меня настоятелем, в 2004-м в храме первая служба была. Наш приход – это Московская Патриархия, нас называли там москалями. После Майдана произошел раскол в обществе, я своих убеждений не скрывал, и семья моя не скрывала, да и не только я… В 2022-м году, после начала СВО, Красный Лиман заняли укронацисты, у них были свастики, и вся символика немецкая, фашистская. И когда к Красному Лиману подошли русские, укронацисты обстреливали город. И угрожали, что и дом мой расстреляют, и храм расстреляют – переходи к нам, в ПЦУ.

В мае был обстрел моего дома. Бил французский миномет, который выстреливает сразу по две мины – зажигательную и осколочно-фугасную

Я, естественно, отказывался. И в мае месяце был обстрел моего дома. Бил по дому французский миномет, который выстреливает сразу по две мины – зажигательную и осколочно-фугасную, мы все сидели в подвале, получили контузии, чудом остались живы. Через неделю мою семью эвакуировали в Донецк, а я пока остался. А еще через месяц погиб мой старший сын, он был медик-волонтер, он оружия в руки не брал, помогал раненым…

Примите мои искреннейшие соболезнования, отец Сергий!

– Он погибает, и на этой почве, конечно, еще больший стресс, и супруга моя уезжает из Донецка в Белгород, подальше от этих взрывов, и, конечно, она плачет, переживает, когда видит военных, все время ищет сына…Она даже не хотела на него убитого смотреть… Там много ребят погибло, был сильный обстрел со стороны ВСУ – били Хаймарсами по гуманитарной базе в глубоком тылу, я всех подробностей не знаю.

Разрушенный дом о. Сергия Разрушенный дом о. Сергия

Я отходил из Красного Лимана с русскими войсками, и остался в ДНР. Уже год я тут, в ДНР, при епархии, а моя семья в Белгороде, – надеюсь когда-нибудь вернуться в Красный Лиман, когда наши его освободят. А мои по квартирам скитаются, – то там выселяют, то тут долго не держат, – и 20–25 тысяч в месяц за аренду жилья – дорого, у меня зарплаты такой нет…

А сколько у вас детей, отец Сергий, состав семьи какой?

– У меня пятеро детей, второй женился, отдельно живет, старший погиб, со мной остались трое. Нам бы домик небольшой приобрести или квартиру, с жильем как-то решить вопрос, потому что если даже в Красный Лиман возвращаться – послевоенная жизнь будет налаживаться медленно, а детям надо учиться…Уже решили в Белгороде остаться, младшие дети в школу пошли, третий по счету сын – в семинарию. У меня четыре сыночка, и пятая – дочка.

Скажите, отец Сергий, может быть, вы знаете, что произошло с вашими прихожанами, когда разрушили ваш дом? Храм тоже разрушен?

– Дом разрушили полностью, а храм – окна повылетали, крышу подорвало, там ремонт нужно делать. Люди в основном повыезжали кто куда. Некоторые остались, единицы, которым некуда уезжать, но я не хочу о них говорить, чтобы им не повредить.

Преследовать будут?

– Меня Украина в розыск объявила, и меня, и жену. Конфискация имущества и расстрел. За то, что мы в Красном Лимане встречали русских солдат, супруга их хлебом встречала. Мы людей кормили, потому что газа нет, света нет. Мы на генераторах пекли хлеб, давали заряжать телефоны, всячески оказывали друг другу помощь… Теперь мы враги для Украины. На сайте «Миротворец» – информация про меня, про супругу.

Скажите, как же вы выдержали этот прессинг ужасный? Это давление, угрозы?

– Это дело веры. Я с 8 класса в Церкви, читал жития святых, Сергия Радонежского, Серафима Саровского, – они дают понимание того, что мы все русские, и нам все остальное может быть чуждо, потому что оно против нас направлено. И сначала страха такого не было, казалось, что все рассосется, потому что во властных структурах были и сторонники наши, и противники. Я же не один там был, были люди, которые помогали, защищали, поддерживали мою точку зрения, – всякое было.

Разрушенный дом о. Сергия Разрушенный дом о. Сергия

Отдаю дань уважения вашему мужеству, отец Сергий. А что вы можете сказать о ваших собратьях на Украине, которые сейчас подвергаются давлению с целью заставить их перейти в ПЦУ? Они выдержат или?..

– На них, конечно, давят. Сейчас, в данный момент, голос возвышать там нельзя. Есть те, кто лояльно относится, но они себя проявляют очень осторожно. И с родственниками там связываюсь через Интернет – разговариваем намеками, телефоны там проверяют, соцсети и мессенджеры проверяют.

Когда Русский мир ушел оттуда, когда зашли украинцы, они все забрали, сказали: это трофеи! Все поворовали, повывозили

Ох, сочувствую вам. Это тяжело.

– У меня дом после обстрела сгорел, машина сгорела. Люди помогли, чем могли: кто холодильник дал, кто вещи какие-то. А когда Русский мир ушел оттуда, когда зашли украинцы, – они все, что у меня осталось… Там станки были деревообрабатывающие, циркулярные пилы, прицепы, строительные материалы, – они все забрали, сказали: это трофеи!

Трофеи?! Они что, одержали победу над вооруженным противником?

– Им люди говорят: зачем вы забираете, это церковное имущество! А они говорят – это наши трофеи! И у людей все позабирали, поворовали, повывозили.

И они по вашему дому били прицельно, да?

– Да, три семьи в доме находилось на тот момент, и они это знали. Там даже грудные дети были в подвале у меня. Я в доме на полу спал, осколки пролетели – меня как одеялом накрыло. А когда из подвала все выскочили, дом было не узнать, так его разворотило. Видим – машина горит в гараже, дом горит, мы – тушить, а оно не тушится, еще больше горит…И еще стреляли в нас, когда мы убегали, над нами беспилотники летали. Получается, остались без дома, ни кола, ни двора, подчистую.

Стреляли в нас, когда мы убегали, над нами беспилотники летали. Остались без дома, ни кола, ни двора

Документы сгорели, и права, и паспорт, и техпаспорт…Помогли восстановить документы, люди всегда есть хорошие, идут навстречу. А мы же еще контузию перенесли, в ушах запеклась кровь, а врачи говорят – контузия даром не проходит. И сын старший погиб, 26 лет ему было… Мне, как мужчине, легче переносить эти стрессы, а жене тяжело. И вот, она видит фото погибших воинов, – похожи на сына, – переживает, плачет, рыдает…Ей бы реабилитацию пройти. И за квартиру платить фактически возможности нет.

Большое спасибо за беседу, отец Сергий, я очень надеюсь, что наши читатели откликнутся и окажут вашей семье посильную помощь!

Желающие помочь семье многодетного священника-беженца с приобретением жилья могут перевести посильную сумму на карту Сбербанка 2202 2062 2063 0904 , получатель Сергей Владимирович Ф.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Елена Цыганова
«Эту Книгу сделали три мамы, знающие, что нужно детям»
Презентация «Библии в рассказах для детей» на Международной книжной выставке
16.10.2021
Все статьи Елена Цыганова
Освободительный поход Русской армии на Украину
«Мы уверенно смотрим вперёд»
Владимир Путин в пятый раз вступил в должность Президента России
07.05.2024
Уроки двух лет операции на Украине
От «специальной» к «военной»
07.05.2024
Не криптобандеровцы ли засели в транспортных структурах Смольного?
Требуем убрать имена Александра Невского и Ф.М. Достоевского с пола станции метро «Ладожская»
07.05.2024
Если бы президентом был я
Первоочередные задачи по возрождению страны
07.05.2024
Все статьи темы
Автокефалия на Украине
Преследования приобретают черты тотального антирелигиозного террора
Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращениями в связи с вопиющими примерами давления на Украинскую Православную Церковь
29.04.2024
Не пойти по пути Украины
О способах противостояния гонениям на Эстонскую Православную Церковь Московского Патриархата
25.04.2024
«Зеленский и его банда решили, что теперь у них развязаны руки»
Киевский режим арестовал наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Арсения
25.04.2024
Думенко и Пиллей вытолкают Русскую Церковь из ВСЦ?
Святейший Патриарх Кирилл, похоже, освоил стилистику «политического дзюдо»
20.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Душевный самонастрой
Новый комментарий от Человек
08.05.2024 00:22
«Инкубаторные дети» цивилизацию не спасут
Новый комментарий от Русский человек
07.05.2024 18:31
«Дружба народов»: Россия и Средняя Азия
Новый комментарий от Калужанин
07.05.2024 18:16
Вредительство: новые регионы заселяют мигрантами
Новый комментарий от Калужанин
07.05.2024 18:04
Рубикон еще не пройден
Новый комментарий от Иван Демид
07.05.2024 17:55