2 мая 2014 года – это день-граница.
Именно тогда произошел не политический или военный переворот, но – поворот в сознании. Шок и провал, после которого все стало по-другому.
Майдан воспринимался как кровавая комедия. Майдановцы были омерзительны, но и старую украинскую власть, трусливую и воровскую, не было жалко.
Освобождение Крыма было быстрой и счастливой сказкой, несколько недель небывалого праздника.
Восстание на Донбассе стало большой драмой, но – медленно, совсем не сразу, и сначала воспринималось на волне крымской эйфории.
Все было легко, весело, все было возможно, и все было как будто чуть понарошку.
А 2 мая эти наивные ощущения оборвались и ушли в черноту.
Хорошо помню свое чувство ненависти, бессилия, отчаяния, чувство, обращенное даже не к украинцам - что толку от претензий к упырям, – а к здешней публике, равнодушной, зевающей, глухой.
Многие тогда кричали этаким криком в пустоту.
А другие - до сих пор вяло и недоуменно поднимают бровь, когда слышат о том, что тогда что-то особое произошло.
Ну еще бы. Ведь Байден, Анджелина Джоли, режиссер Звягинцев, Дудь, Гребенщиков и Оксимирон не переживают по этому поводу, и это значит, что и не было тогда ничего, вам показалось, спокойной ночи и удачи.
Константин Крылов когда-то точно написал, что 2 мая 2014 года – это настоящий день независимости Украины, праздник рождения украинской нации, сатанинского причастия русской кровью, которая скрепила и учредила их новое национально-государственное бытие. Так и есть.
Бессмысленно кому-то грозить по этому поводу, трясти кулаком, обещать возмездие и справедливость. Все, к кому могли бы относиться такие угрозы, уверены в своей безнаказанности. У них все хорошо.
Поэтому торопиться не будем.
Когда-то, если помните, было сказано:
Мне отмщение, и Аз воздам.
Пусть так и будет.
А наше дело – здесь и сейчас – не забывать.