В кино теперь раз в году на Пасху хожу, устраивает культпоход наш приход.
В прошлом году смотрела «Ласточки Христовы», в этом году «Русский крест».
Поэму Николая Мельникова давно знаю, трейлер посмотрела, ничего неожиданного, кроме персоны режиссёра.
Эдуард Бояков напомнил мне Сергея Дебижева, у которого тоже недавно была премьера фильма про Соловки.
Оба эстеты, потрёпанные жизнью, на бывших наркоманов похожи. Мне так показалось, если нет, пардон. И в любом случае хорошо, что на старости лет одумались.
Но «Ласточки Христовы» лучше их фильмов получились. То ли из-за темы, то ли из-за мастерства создателей, или вместе взятых. https://vk.com/wall62290427_6863
Михаил Пореченков с Полиной Чернышовой хорошие актёры, немного мешало, что весь фильм вспоминала, где её видела, в телефон не хотелось лезть. Вспомнила! В «Тихом Доне» Сергея Урсуляка Аксинью играла.
Поэму Мельникова в образе ангела с развязанным шнурком на белых кроссовках и бутафорскими крыльями она прочла хорошо.
Если бы просто прочла со сцены, а мы послушали, замечательно было бы, то есть я не поняла, что прибавилось к смыслу поэмы от того, что её инсценировали и сняли.
Хотя снято красиво, и текст донесен, мне после фильма Твардовского поэмы не о Тёркине захотелось перечитать.
Как водится, помимо священника с прихожанками, в зале была молодёжь того возраста, что за руку или на руках можно ещё привести в храм или вот в кино с собой.
Я рядом с внуком знакомой сидела, 6-ти лет, он хоть и вертелся, но досмотрел и пожалел убиенного Ивана.
По-моему, фильм лет на 30 опоздал, поэма Мельникова в 90-ые была актуальна, как и фильм Дебижева о Соловках. https://vk.com/wall62290427_7623
Но вдруг кто-то и сейчас неофитствует, как Дебижев с Бояковым?
Вопрос лишь в том, на чём нынешних неофитов воспитывать, неофит неофиту что может передать? Я, правда, не поняла, что они нам хотели сказать? Или не нам, старым прихожанам? А кому тогда, больше -то никто у нас смотреть не пошёл.
Все полтора часа удивлялась, как громко и как медленно, дома всё кино я смотрю на ускорении и потише, берегу время и нервы. Хотя, если подумать, на то и кино, чтобы бить по нервам на протяжении длительного времени, антицерковь. Не в смысле противопоставления, а в смысле «вместо церкви».
Но моему маленькому соседу и его бабушке понравилось, да и я не пожалела, что в приятной компании вышла из дому.
Раз в год можно. Вот как раньше, в советских детстве-молодости, регулярно в кино ходила, не могу понять. Сидишь неподвижно, руки-ноги затекают, очень неудобно.
И, главное, сильно сомневаюсь, что хотя бы один человек после этого фильма бросит пить. Хотя и не знаю, чего создателям не хватило. Может, искренности, почвенности, надрыва Мельниковского?
Вспомнила, как 20 лет назад на севере вот так же по весне на «Страсти Христовы» со знакомыми прихожанами ходила, и какое оглушительное впечатление произвел фильм, Гибсон ни себя, ни нас, зрителей, не пожалел. И ведь и он эстет, красиво снимает, но помимо того в нём есть что-то, чего в Дебижеве с Бояковым нет, увы.
Но теперь, поди, они ему, а он им не конкурент, поскольку санкции и импортозамещение? https://youtu.be/Gg7uuHarOyM