Прибыль Chevron за 2022 год выросла в 2 раза, сообщают мировые информагентства. Chevron — это крупнейшая энергетическая компания США, одна из самых больших корпораций в мире. Но это — энергетика. Для американских военных производств конфликт на Украине стал настоящей золотой жилой!
Крупные компании, как известно, публикуют свою отчётность поквартально. То есть уже сейчас можно уверенно подвести итоги первых шести месяцев спецоперации, что я и сделала. А теперь, уважаемые читатели, вдумайтесь в цифры — за 6 месяцев 2022 года акции американских компаний, так или иначе связанных с выпуском военной техники или вооружений, подскочили минимум на 15 процентов. Не впечатляет? Это миллиарды долларов.
Представители фирм, связанных с ВПК США, кстати, обязаны посещать собрания Пентагона. То есть, в буквальном смысле участвуют в формировании политической повестки.
Но и это не самое главное. Европа, которая оказалась в непосредственной близости от конфликта (и географической, и политической) пересмотрела свои взгляды на милитаризацию. И в страхе скупает оружие. Где? Правильно, у всё тех же американских производителей, которые в последние 30 лет в этом смысле не расслаблялись.
В школе на уроках истории объясняют: у любого военного конфликта всегда есть экономическая подоплёка. Иными словами — ищи, кому выгодно. Этот же, кстати, принцип всегда работает в любом классическом детективе. Однажды, например, я научилась вычислять убийцу в романах Агаты Кристи. Всё оказалось достаточно просто: стоит лишь перестать всерьёз воспринимать даже самые убедительные речи героев и начать анализировать исключительно факты — задачка решается. Так же и тут: что бы ни говорили западные политики, как бы с трибун ни убеждали мир в приверженности демократическим ценностям — я вижу цифры.
Пора назвать вещи своими именами: США выгодно затягивать конфликт на Украине. Выгодно максимально вовлекать в него Европу, используя все возможные рычаги влияния. Потому что Европа — огромный и лакомый рынок сбыта. И чем больше сегодня европейские страны отдадут вооружений Украине, тем больше вынуждены будут закупить либо их же, либо комплектующие для их производства.
Ничего личного, только бизнес, как говорится.
Под Бахмутом, по оценкам Министерства обороны, погибло около полутысячи солдат ВСУ. Как бы цинично ни звучало, для западных партнёров это — издержки производства. Подсчитают сгоревшую технику, внесут данные в таблицу и пропишут отдельной строчкой — расход, доход, маржинальность.
А украинцы? Как в том чёрном анекдоте: «Да кто их там считает?».