Источник: Русский Вестник
Окончание. Начало в №№ 20–25
Западнический дух ряда установок Народно-монархического движения (НМД) значительно снижал их действенность в борьбе за освобождение России от большевизма и космополитизма. Либеральный налет в некоторых документах НМД отталкивал немало традиционных русских монархистов.
В марте 1958 года в Нью-Йорке состоялся Российский Общемонархический съезд, на котором присутствовало 50 делегатов, представлявших 34 монархические организации. Главной целью съезда было «объединение всех монархических группировок в одно русло». Все участники съезда являлись сторонниками Великого князя Владимира Кирилловича.
Основной доклад на съезде сделал председатель организационного комитета Б.Л. Бразоль. Для «планомерной работы монархического движения» съезд избрал Исполнительное бюро, куда вошли самые авторитетные монархисты, в том числе Б.Л. Бразоль, Н.Н. Чухнов, А.П. Волков, генерал Голубинцев, Н.К. Глобачев, П.Л. Колтыпин (Владимирский вестник. 1958. Май. С.14–15).
Брошенный всеми, даже «братьями» по масонской ложе, презираемый всеми русскими людьми, лично ответственный за преступления Февральской революции и подрывную деятельность Временно правительства А.Ф. Керенский не видел смысла в дальнейшей жизни и покончил с собой
60–70-е годы в истории русской эмиграции характеризовались повсеместным разложением и даже распадом либерально-масонских организаций. Умирали и уходили в историческое небытие многие деятели, лично ответственные за преступления Февральской революции и подрывную деятельность Временного правительства.
Брошенный всеми, даже «братьями» по масонской ложе (он им больше не был нужен), умирал и А.Ф. Керенский, презираемый большинством русских людей как на Родине, так и за рубежом. Как сообщает А.А. Громыко, даже два собственных сына обходили Керенского своим участием. Когда в 1970 году он заболел, они, не желая тратить деньги на лечение отца, поместили его в муниципальную лечебницу для бедных. Выбравшись оттуда и поняв, какие его ожидают унижения в случае ухудшения болезни, он покончил с собой.
В 70-е годы окончательно закатилась звезда «кирилловичей», тесно связанных с либерально-масонским подпольем и готовых на любую политическую комбинацию под его контролем. «Возглавитель» династии Романовых Великий князь Владимир Кириллович потерял доверие и поддержку русских православных кругов, и прежде всего иерархии Русской Зарубежной Церкви, которая отмечала полнейшее непонимание им сути Православного Государя. Как писал главный редактор ведущего органа Зарубежной Церкви «Православная Русь» архимандрит Константин: «Мы сочли себя вынужденными… засвидетельствовать относительно В. Кн. Владимира Кирилловича как возглавителя династии… что он ни в какой мере не считает себя Православным Царем-возглавителем, имеющего быть восстановленным Русского Православного Царства во всей его промыслительной значимости» (Православная Русь. 1970. № 18. С. 3).
В 1974 году на III Всезарубежном Соборе из числа 13 присутствовавших епископов Русской Зарубежной Церкви только два поддерживали «кирилловичей» (Знамя России. 1975. № 368, июнь).
Но сам Владимир Кириллович в то время не очень огорчался. Более того, в 1975 году, в беседе с корреспондентом одного из немецких журналов, «возглавитель» династии заявил: «В России больше никогда не будет монархии. Сам я в принципе за демократию и не имею ни малейших претензий на царский трон, даже если бы он мне принадлежал как последнему живущему Романову» (Tage Munchen. 1975. № 6. S. 16).
Самая крупная послевоенная русская эмигрантская организация Народно-Трудовой Союз (НТС) по-прежнему тайно финансировалась западными спецслужбами, использовавшими ее как орудие холодной войны против России. НТС имел свое издательство «Посев», выпускал одноименный еженедельник, а также журнал «Грани». Несмотря на уставный принцип этой организации, разрешающий вступление в нее «самоприемом», круг ее настоящих активистов был довольно узок.
В 1972 году НТС на деньги ЦРУ создает «Общество прав человека», ставшее еще одним зарубежным центром антирусской деятельности. Однако отдача от работы НТС была очень низка. Как отмечали очевидцы, американские инструкторы и финансовые вливания мало чего давали, а только регулярно «бальзамировали нежизнеспособный труп».
Американские власти через ЦРУ пытаются воздействовать даже на Русскую Зарубежную Церковь, стремясь превратить ее в инструмент своей антирусской политики. Во второй половине 60-х годов в газетах «Тайм» и «Вашингтон Пост» публикуются сведения о переводе ЦРУ Синоду Русской Зарубежной Церкви 38 и 132 тыс. долларов. Однако сам факт обнародования денежных вливаний ЦРУ в Зарубежную Церковь свидетельствовал о том, что планы спецслужб не вполне удались. Компрометация Русской Зарубежной Церкви, по-видимому, стала местью со стороны ЦРУ на нежелание более тесного сотрудничества с ним.
В 1973 году ряд американских граждан русского происхождения основал Конгресс русских американцев (КРА) с отделениями в ряде крупных городов США.
Хотя активисты КРА внесли свой «вклад» в поддержку так называемых правозащитников, главными задачами организации стали:
- сохранение русского духовного и культурного наследия (фактически национального создания) в Америке;
- защита прав русских американцев и поощрение их активного участия в культурной жизни США;
- борьба с русофобией.
Конгресс русских американцев много сделал по разоблачению антирусской сущности американского закона о «порабощенных нациях».
В 1980 году Российское Национальное Объединение в ФРГ начинает издание независимого русского альманаха «Вече», как бы продолжая линию одноименного журнала в СССР (издаваемого в 1971–1975 годах В.Н. Осиповым). Главным редактором нового «Вече» стал председатель Российского Национального Объединения О.А. Красовский.
В 1982 году в ответ на публикацию в американской печати масона, бывшего начальника Штабов США генерала М. Тайлора с призывом уничтожить Россию русские патриоты в разных странах мира дали достойный ответ зарвавшемуся приверженцу нового мирового порядка. (Весьма характерно, что злодейские антирусские планы бывшего начальника Штабов США горячо поддержали еврейские диссиденты, такие как А. Амальрик и В. Белоцерковский. – О.П.)
«Тридцать шесть лет назад, – писал в открытом письме президенту Рейгану председатель Российского Национального Объединения О. Красовский, – американские судьи участвовали в Нюрнберге в осуждении на смерть нацистских деятелей, в частности, за совершение геноцида. Теперь печать демократической Америки считает возможным откровенно писать о планах, которые даже Гитлер в своей книге “Моя борьба” и Розенберг в книге “Миф двадцатого века” стеснялись упомянуть прямо… Недоумение, боль и тревогу вызывает появление в американской печати статей, в которых ставится вопрос об атомном геноциде Русского народа».
«Мы, – обращался к Рейгану Красовский, – имеем в виду прежде всего пагубную тенденцию отождествления Русского народа с коммунизмом… В частности, эта тенденция отложила зловещий отпечаток на деятельность некоторых государственных инстанций США, таких, например, как радиостанция “Свобода”, которая, в сущности, превращена в орган, вызывающий глубокую неприязнь Русского народа к Америке и американцам» (Вече. 1982. № 4. С. 173–175).
Главный редактор альманаха «Вече», председатель Российского Национального объединения О.А. Красовский понимал корни русофобии Запада и решительно осуждал всякую попытку отождествлять русский народ с коммунизмом
Почти одновременно с О.А. Красовским по поводу грозящей американской агрессии выступил и А.И. Солженицын. «Некоторые американские генералы, – писал он тоже в письме к Рейгану, – предлагают уничтожить атомным ударом избирательно русское население… Здесь проявляется то враждебное отношение к России как к таковой, к стране и народу вне государственных форм, которое характерно для значительной части американского образованного общества, американских финансовых кругов и, увы, даже Ваших советников».
Настоящая духовная жизнь русских людей, оказавшихся за рубежом, проходила только рядом с Русской Православной Церковью, продолжавшей оставаться островом Святой Руси, особенно в странах, находившихся под господством иудо-масонской власти (прежде всего в США).
Сохранение и развитие духовных начал Святой Руси, Русской цивилизации шли вместе с почитанием и прославлением святых мучеников Государя Николая II и членов его семьи. Все большее число русских людей приходят к осознанию огромной вины Русского народа, не уберегшего от рук палачей и убийц Помазанника Божия. Еще в 30-х годах русские эмигранты возводят Государю памятники, а затем посвящают ему храмы и приделы в храмах. В 1952 году в Монморанси, под Парижем, при Доме Союза русских военных инвалидов возводится храм «В память Государя Императора Николая II, всей Царской семьи, верных слуг ее, всех воинов за Веру, Царя и Отечество живот свой положивших, на поле брани павших и в борьбе с большевиками погибших и умученных».
Коварство, подлость и жестокость антирусских сил, конечно, не снимают вины и с самого Русского народа за осквернение Отечества и страдания Царя-мученика. Русский народ, считал архиепископ Русской Зарубежной Церкви Аверкий, виновен в том, что он проявил себя слишком наивным и доверчивым к обольстившим его врагам своим, поддался их лукавой пропаганде и не оказал достаточно сильного сопротивления. Его пророчески предостерегали, предрекая надвигающуюся страшную катастрофу, великие русские праведники и святые, и прежде всего Феофан Затворник и святой праведник Иоанн Кронштадтский. С их прозрениями и предупреждениями следовало бы хорошо познакомиться всем русским людям, вместо того чтобы впустую, бесплодно тратить время на взаимные споры и раздоры, выясняя причины постигшего Россию бедствия. Все предсказанное ими в точности исполнилось, а это, казалось бы, должно было бы убеждать нас в их безусловной правоте и побуждать с полным доверием отнестись к их указаниям и советам, что надо делать, дабы изжить последствия этой страшной кровавой катастрофы (Аверкий, архиепископ. Современность в свете Слова Божия, Джорданвилль, 1975. Т. IV. С. 97, 98).
Иерархи Русской Зарубежной Церкви все громче поднимают вопрос об официальном прославлении царских мучеников, разъясняют духовную необходимость почитания их. Обоснование этого духовного акта дается, в частности, в слове архиепископа Иоанна (Максимовича) Западно-Европейского и Брюссельского: «Великий грех – поднять руку на Помазанника Божия, не остается и малейшая причастность к такому греху неотмщенной. В скорби говорим мы, “кровь его на нас и на детях наших”, так как в грехе цареубийства повинны не одни лишь физические исполнители, а весь народ, ликовавший по случаю свержения».
Царя и допустивший его унижение арест и ссылку, оставив беззащитным в руках преступников, что уже само собой предопределяло конец. Будем помнить, что это злодеяние совершено в день памяти творца Великого канона св. Андрея Критского, зовущего нас к покаянию. Глубокое сознание греховности содеянного и покаяние перед памятью Царя-мученика требуются от нас Божией правдой. Но покаяние наше должно быть без всякого самооправдания, без оговорок, с осуждением себя и всего злого дела от самого начала.
Память о невинно убиенных мч. блгв. кн. Борисе и Глебе пробуждала совесть русских людей во время удельных смут и устыжала князей, начинавших раздоры. Кровь св. Великого князя Игоря произвела душевный переворот в душах киевлян и объединила Киев и Чернигов почитанием убиенного святого князя.
Святой Андрей Боголюбский своею кровию освятил единодержавие Руси, утвердившееся уже значительно позже его мученической кончины. Всероссийское почитание св. Михаила Тверского исцелило раны на теле России, причиненные борьбой Москвы и Твери. Прославление св. Царевича Димитрия прояснило сознание русских людей, вдохнуло в них нравственные силы и после тяжких потрясений привело к возрождению России. Царь-мученик Николай II со своим многострадальным семейством входит ныне в лик этих страстотерпцев.
Коварство, подлость и жестокость антирусских сил не снимает вины с самого русского народа за осквернение Отечества и страдания Царя-мученика
Величайшее преступление, совершенное в отношении него, должно быть заглажено горячим почитанием его и прославлением его подвига.
Перед униженным, оклеветанным и умученным должна склониться вся Русь, как некогда склонились киевляне пред умученным ими преподобным Князем Игорем, как владимирцы и суздальцы пред убитым Великим князем Андреем Боголюбским» (Православная Русь. 14.3.1992).
«Предстоящее прославление, – сказал, обращаясь к русской православной молодежи, епископ Нектарий (Концевич), – может иметь величайшее духовное и историческое значение, так как оно может открыть путь к возрождению России и спасти ее от окончательной гибели в тисках богоборческой власти.
Конечно, все это будет зависеть от того, как воспримут это событие оставшиеся еще верующие православные люди в Отечестве сущие и как воспримем его мы в рассеянии на чужбине.
Мы знаем, что наши мученики уже давно прославлены Господом с момента их мученической кончины, но святая Церковь своим прославлением оповещает своих чад о святости новомучеников и призывает возносить им свои молитвы. До прославления земная Церковь молится об упокоении их светлых душ, а после прославления они получают от Церкви как бы послушание молиться о нас грешных у Престола Божия. И мы, зная, как обильно пополняется число Угодников Божиих нашими соотечественниками, и будем обращаться о том, чтобы они вознесли свои молитвы у Престола Божия о спасении России и о нас грешных…» (Русский паломник. 1991. № 3. С. 33, 37).
Канонизация царственных мучеников обозначала качественно новый этап в истории русской цивилизации. Поклонение страдальцам за Православную Веру и Россию стало первым крупным шагом на пути к всеобщему покаянию Русского народа за грех соучастия многих его представителей в преступлениях еврейских большевиков и космополитических правителей.
Олег ПЛАТОНОВ