itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Краткая история Хаоса. Часть вторая

Русский хаос и западные миропорядки

0
614
Время на чтение 15 минут

Источник: газета ЗАВТРА

Конфликт двух миропорядков

Представляется, что в специальной военной операции речь идёт о конфликте двух миропорядков: однополярного, который представлен коллективным Западом и Украиной, — и многополярного, который отстаивает Россия и те, кто так или иначе на её стороне (прежде всего Китай, Иран, Северная, Корея, ряд исламских государств, отчасти Индия, Турция, а также страны Латинской Америки Африки). Это именно так и есть. Но давайте рассмотрим проблему с интересующей нас точки зрения и выясним, какую роль тут играет хаос.

Сразу же выделим тот момент, что термин «миропорядок», «world order», явно апеллирует к эксплицитной структуре, то есть является антитезой хаосу. Значит, мы имеем дело с двумя моделями космоса: однополярной и многополярной. Если так, то это столкновение между мирами, между порядками, структурами, и хаос здесь ни при чём.

Запад предлагает свою версию: «центр — периферия», где центром является он сам и его система ценностей. Россия и поддерживающие ее (пассивно чаще всего) страны, отстаивают альтернативный космос: сколько цивилизаций — столько и миров. Одна иерархия против нескольких, организованных по автономным принципам. Чаще всего — на историко-религиозной основе. Именно так представлял себе будущее Хантингтон.

Столкновение цивилизаций есть конкуренция миров, порядков. Есть западоцентричный, есть плюралистичный.

СВО в этом контексте представляется чем-то совершенно логичным и рациональным. Однополярный мир, почти состоявшийся после распада двухполюсной модели с 1991 года, не хочет сдавать лидирующие позиции. Новые центры силы бьются за то, чтобы освободиться от власти ветшающего гегемона. Даже, может быть, Россия поспешила бросить ему прямой вызов. Но не попробуешь — не узнаешь, как он, на самом деле, слаб (или силен). В любом случае здесь всё довольно ясно: между собой бьются две модели космоса: с одним ярко выраженным центром и с несколькими.

В любом случае хаоса здесь нет. И если нечто подобное ему мы встречаем, то лишь в качестве ситуации фазового перехода. Отчасти это объясняло бы ситуацию на Украине, где хаос дает о себе знать в полной мере. Но есть и иные измерения этой проблемы.

Хаос Гоббса: естественное состояние и Левиафан

Давайте рассмотрим более внимательно, что представляет собой однополярный западоцентричный мировой порядок. Это не просто военно-политическая доминация США и вассальных государств — прежде всего, стран НАТО. Это ещё и реализация идеологического проекта. Этот идеологический проект соответствует прогрессистской демократии. Смысл прогрессисткой демократии состоит в том, что демократии должно становиться всё больше и больше, а вертикальная модель общества должна сменяться горизонтальной — в предельном случае сетевой, ризоматической.

Основатель западной политической науки Томас Гоббс представлял себе историю общества так. В первой фазе люди живут в естественном состоянии. Здесь «человек человеку волк» (homo homini lupus est). Это агрессивный изначальный общественный хаос, основанный на эгоизме, жестокости и силе. Отсюда — принцип «война всех против всех». Такова, по Гоббсу, природа человека, поскольку человек изначально зол. Зол, но при этом ещё и умён.

Ум в человеке подсказал ему, что если продолжать находиться в естественном состоянии, люди рано или поздно перебьют друг друга. И вот тогда было принято решение создать страшного рукотворного идола — Левиафана, который будет насаждать правила и законы, а также следить за тем, чтобы все им следовали. Так человечество решило проблему сосуществования волков. Левиафан — это суперволк, заведомо более сильный и жестокий, чем любой из людей. Левиафан — это государство.

Традиция политического реализма — прежде всего, в международных отношениях — на этом и останавливается. Есть только естественное состояние и Левиафан. Не хочешь одного — получишь другое.

Хаос в международных отношениях в традиции реализма

Эта модель вполне материалистична. Естественное состояние соответствует агрессивному хаосу (νεῖκος, вражде) — тому, который представляет собой альтернативу любви/дружбы у Эмпедокла. Введение Левиафана уравновешивает вражду, навязывая всем «волкам» правила и нормы, которые те не смеют нарушать под страхом наказания и — в пределе — гибели. Отсюда — та формула, которую намного позднее выдвинул Макс Вебер: «Государство есть единственный субъект осуществления легитимного насилия». Левиафан заведомо сильнее и ужаснее любого хищника, а поэтому способен остановить серию необратимых агрессий. Но Левиафан — не любовь, не Эрос, не Психея. Это лишь новое выражение вражды, тотальной вражды, возведенной в степень.

Отсюда и право любого суверенного государства (а Левиафан суверенен, и в этом его главное свойство) начать войну с другим государством. Утихомиривая вражду внутри, Левиафан волен развязать войну вовне.

Именно это право на войну, в соответствии со школой реализма, и становится основой хаоса в международных отношений. Хаосом международные отношения являются именно потому, что между несколькими Левиафанами не может существовать высшей инстанции. Они на макроуровне повторяют естественное состояние: государство эгоистично и зло потому, что эгоистичным и злым является учредивший его человек. Хаос внутри замораживается, чтобы раскрыться в войне между государствами.

Политический реализм до конца не изжит по сей день и в демократических странах, считаясь вполне легитимной точкой зрения в международных отношениях.

Порядок Локка

Но это не всё. За Гоббсом последовал другой важный мыслитель, Джон Локк, который сформулировал иную школу политической мысли — либерализм. Локк считал, что человек сам по себе не плох, а скорее, этически нейтрален. Он — tabula rasa (чистая доска). Если Левиафан зол, то и его граждане будут злыми. Но если Левиафан изменит свой нрав и свои ориентации, он способен преобразовать природу людей. Люди сами по себе — никакие: можно сделать из них волков, а можно баранов. Всё дело в правящей элите.

Если Гоббс мыслит то состояние, которое было до государства и предопределило его монстрический характер (отсюда хаос Гоббса), и сравнивает его с государством, то Локк рассматривает уже существующее государство и то, что могло бы за ним последовать, если само государство перестанет быть злым монстром и станет источником морали и воспитания, а затем исчезнет вовсе, передав инициативу перевоспитанным — просвещённым — гражданам. Гоббс мыслит в категориях прошлое/настоящее. Локк — в категориях настоящее/будущее. В настоящем государство злое — эгоистичное и жестокое (отсюда войны и хаос в международных отношениях). В будущем же оно призвано стать добрым — а значит, и его граждане перестанут быть волками, и войны прекратятся, так как в международных отношениях возобладает взаимопонимание. Иными словами, Гоббс предлагает диалектику хаоса и его относительного снятия в Левиафане (с новым вторжением в области межгосударственных отношений), а Локк предлагает исправить жестокую природу государства, переделав (перевоспитав, просветив) его граждан и отменив войну между народами. Но вражду, присущую Гоббсу, Локк предлагает заменить не любовью и не порядком, а коммерцией, торговлей, спекуляцией. Торговец (а не пророк, жрец или поэт) заменит собой воина. При этом торговля называется douce commerce, «нежная коммерция». Она нежна в сравнении с брутальным захватом добычи воином после взятия города. Но насколько она жестока — свидетельствует, например, «Венецианский купец» Шекспира.

Важно, что Локк мыслит постгосударственный чисто торговый порядок как то, что следует за эпохой государств. Это значит, что коллективный разум, ипостазированный в Левиафане, отнюдь не отменяется, но лишь спускается на более низкий уровень. Перевоспитанный, просвещённый гражданин (бывший волк) теперь сам себе Левиафан. Но только новый. Перевоспитывая подданных, просвещённый монарх (синоним просвещённого государства) перевоспитывает и самого себя.

Мировое Правительство как проект Просвещения

Отсюда начинается теория политической демократии. Государство просвещает граждан, выкорчёвывает из них агрессию и эгоизм, и само становится альтруистическим, пацифистским. Отсюда — главный закон международных отношений: демократии друг с другом не воюют.

И далее. Если государства перестали быть эгоистическими (суверенными), то они способны демократически учредить надгосударственную инстанцию Мировое Правительство. Оно будет следить за тем, чтобы все общества были добрыми и только торговали бы между собой, но никогда не воевали бы. Постепенно государства будут отменены и наступит «единый мир» (One World), глобальное гражданское общество.

Экономика: хаос Локка

Казалось бы, что у Локка и в позднейшей традиции либерализма, продолжающей его идеи, хаос снят. Но не тут то было. Здесь нет военного хаоса, но есть экономический. Поэтому агрессии нет, а хаос остается. Да и агрессия, и вражда остаются, только приобретают иной характер — а именно тот, которое навязало общество торговое (капиталистическое) государство. И, конкретно, западно-европейское государство Нового времени.

То, что рынок должен быть свободным, а экономика — дерегулированной, является главным тезисом либерализма, то есть современной демократии. Таким образом хаос снова вводится, но только взятый в ином срезе — с отсечённой агрессией и прямолинейным эгоизмом. Левиафан отождествляется с рассудком (он и был учрежден на его основании), а рассудок мыслится чем-то всеобщим. Отсюда Кант, его трансцендентальный рассудок и призывы ко всеобщему миру. Этот рассудок не отменяется (вместе с преодолением Левиафана), а трансформируется, смягчается, коллективизируется (Левиафан коллективен), а далее распыляется на множество единиц, пишется на чистых досках атомарных индивидуумов. Постгосударственный человек отличается от догосударственного тем, что отныне разум является его индивидуальным достоянием. Именно так понимал гражданское общество Гегель. В нём общая рациональность старой монархии транслируется множеству граждан — буржуа, горожан.

Поэтому в либеральной теории раз Левиафан есть рассудочность, то дистрибуция рациональности всем индивидуумам снимает потребность в нём. Общество и так будет мирным (что обеспечивал ранее Левиафан), а свои волчьи наклонности будет реализовывать в снятом виде — через торговую конкуренцию. В жёсткой форме то же самое говорит и теоретик либерального расизма социал-дарвинист Спенсер.

Нежная торговля, douce commerce, есть нежный хаос, хаос в контексте либеральной демократии.

Новая демократия и Управленьице: нежный хаос распыления

На Западе существует баланс Гоббса — пессимистического и ретроспективного понимания государства (а также самой природы человека) и Локка — оптимистического прогрессистского. Первое называется реализмом, второе — либерализмом. Обе современные, западоцентричные, модернистские теории совпадают в целом, но различаются в частностях. Прежде всего — в интерпретации хаоса. Для реалистов хаос заведомо злой и агрессивный. И именно для борьбы с ним было создано государство — Левиафан. Но хаос не исчез , он из внутреннего стал внешним. Отсюда трактовка природы войны в реализме.

Либерализм разделяет интерпретацию генезиса государства, но верит в то, что зло в человеке можно преодолеть, — с помощью государства, которое трансформируется (просвящается), а затем просвещает и своих граждан: вплоть до проникновения в их код, в их природу. Государство, и прежде всего просвещенное государство, здесь выступает как программист, инсталлирующий в общество новую операционную систему.

По мере успехов либерализма стала складываться теория новой демократии или глобализма. Её суть в том, что национальные государства упраздняются, а вместе с ними исчезают и войны, а сама агрессивная и эгоистическая природа человека меняется с помощью социальной инженерии, которая трансформирует человека — превращает волка в барана. Левиафана больше нет, и старый — военно-агрессивный, волчий — хаос упраздняется. Начинается хаос всемирной торговли, потоки бесконтрольной миграции, мультикультурализм, смешение всех и всего в One World.

Но это порождает новый хаос. Не агрессивный, а мягкий, «нежный». При этом контроль не отменяется, а спускается на нижний уровень. Если правительство (governement) даже в старой демократии представляло собой выборную, но иерархическую, вертикальную структуру, то теперь речь идёт об управлении (governance) или «управленьице», когда власть входит внутрь управляемого субъекта, сплавляясь с ним до неразличимости. Не цензура, а самоцензура. Не контроль сверху, а самоконтроль. Так вертикальный Левиафан плазмируется в горизонте рассеянных атомарных индивидуумов, входит в каждого их них. Это — гибрид хаоса (естественного состояния) и Левиафана (всеобщей рациональности). По сути, именно так мыслил гражданское общество Кант. Всеобщее разливается по атомам, и теперь не внешняя инстанция, а собственный индивидуальный рассудок просвещённого гражданина купирует свою же агрессивность и модерирует свой же эгоизм. Так насилие помещается внутрь человека. Хаос раскалывает не власть и массы, не государства между собой, а самого человека. Это и есть «общество риска» (Risikogeselshcaft) Ульриха Бека — опасность отныне исходит из самого себя, из собственной шизофренической раздвоенности, становящейся нормой. Так мы приходим к шизоиндивидууму, носителю особого хаоса новой прогрессистской либеральной демократии. Вместо того, чтобы вредить другим, либеральный «хаотик» вредит себе, бьётся с самим собой, раскалывается и рассекается. Операции по смене пола и в целом промотирование сексуальных меньшинств оказываются тут как нельзя кстати. Опциональность пола, свобода его выбора противопоставляет в одном и том же индивидууме две автономные идентичности. Гендерная политика позволяет «хаотику» в полной мере состояться.

Но это — особый хаос, лишенный формализации в виде агрессии и войны.

«Хаотик» как человеческий норматив новой демократии

Именно такой порядок новой демократии и стремится навязать человечеству Запад. Глобализм настаивает на торговом хаосе (свободный рынок) в сочетании с ЛГБТ+ идеологией, которая нормативизирует раскол внутри индивидуума, постулирует «хаотика» как антропологический образец. При этом предполагается, что рациональность и запрет на агрессию уже включены в «хаотика» через массовую демонизацию национализма и коммунизма (прежде всего — в советской, сталинистской версии).

Получается, что однополярный мир и соответствующий ему глобальный порядок есть порядок прогрессистского хаоса. Это не чистый хаос, но и не порядок в полном смысле этого слова. Это «управленьице» (governance), которое тяготеет к тому, чтобы быть раскатанным по горизонтали. Поэтому тезис о Мировом Правительстве оказывается слишком иерархическим — левиафаническим. Правильнее говорить о Мировом Управлении, Мировом Управленьице, которое невидимо, имплицитно. Жиль Делёз справедливо указывал на то, что в эпоху классического капитализма образ крота оптимален: капитал невидимо ведёт свою работу по подрыву традиционных — домодернистских — структур и выстраивает свою иерархию. А новой демократии больше подходит образ змеи. Её гибкость и её извивы указывают на сокрытость власти, вошедшей в атомизированную массу мировых либералов. Каждый из них по отдельности — носитель спонтанности и хаотической непредсказуемости (бифуркации). Но при этом в них же встроена ригидная программа, предопределяющая всю структуру желания, поведения, целеполагания — как фабрика с работающими машинами желаний. Чем свободнее атом по отношению к констелляции (воздействию совокупности внешних факторов. — zavtra.ru), тем более предсказуемой становится траектория его движения. Именно это имел в виду Путин, цитирующий «Бесов» Достоевского в пассаже о Шигалёве: «Начинаю с абсолютной свободы и заканчиваю абсолютным рабством». Левиафан как глобальный идол, рукотворный всемогущий бес, — больше не нужен, так как малыми «левиафанами» становятся либеральные индивидуумы — образцовые «хаотики», освободившиеся от религии, сословий, нации, пола. И гегемония такого прогрессивно-демократического Запада представляет собой не просто порядок в старом смысле и даже не демократический порядок, а именно гегемонию «мирного» хаоса.

Пацифисты идут на фронт

До какой степени этот хаос Локка является мирным? До той черты, пока он не сталкивается с альтернативой — то есть с порядком. Причём речь может идти о порядке самого Запада и даже о старой демократии в духе Гоббса (это можно совокупно назвать трампизмом или старым либерализмом) и в ещё большей степени — об иных типах порядка, вообще недемократических, которые Запад совокупно называет «авторитаризмом», понимая под этим режимы России, Китая, многих арабских стран и т.д. Везде мы видим иные артикуляции порядка, которые открыто и эксплицитно противостоят хаосу.

И вот здесь интересный момент: столкнувшись с оппозицией, пацифистский либеральный ново-демократический Запад goes mad и становится крайне воинственным. Да, демократии друг с другом не воюют, но с недемократическими режимами, напротив, их война должна быть беспощадной. Только «хаотик» без пола и иной коллективной идентичности есть человек, по крайней мере — человек в прогрессистском понимании. Всё остальное — отсталые непросвещённые массы, на которых держится вертикальный порядок. Либо циничный Левиафан, либо ещё более автономные и автаркийные версии порядка. И их необходимо уничтожить.

Постпорядок

Так однополярный мир вступает в решающий бой с многополярным именно потому, что однополярность есть кульминация воли покончить с порядком вообще, заменив его постпорядком — Новым Мировым Хаосом. Интериоризация агрессии и шизоцивилизация «хаотиков» возможны только тогда, когда в мире не будет границ: наций, государств, «левиафанов», — то есть порядка как такового. А пока это не так, пацифизм остаётся предельно воинственным. Трансгендеры и перверты получают обмундирование и отправляются на эсхатологическую битву с противниками хаоса.

Хаос гардаринских свиней

Всё это бросает новый концептуальный свет на СВО, цивилизационную войну России против Запада, против однополярности и за многополярность. Агрессия здесь многомерна и имеет разные уровни. С одной стороны, Россия доказывает свой суверенитет — а значит, принимает правило хаоса международных отношений. Как ни крути, это настоящая война, пусть и не признанная Москвой, чьи колебания не случайны: это не классический военный конфликт двух национальных государств, это нечто иное — это битва многополярного порядка против однополярного хаоса, и территории Украины здесь именно концептуальный фронтир. Украина — не порядок, не хаос, не государство, не территория, не нация, не народ. Это — концептуальный туман, философский бульон, в котором идут фундаментальные процессы фазового перехода. Из этого тумана может родиться всякое, но пока это суперпозиция разных хаосов, что делает этот конфликт уникальным.

Если рассматривать Россию и Путина как реалистов, то СВО — это продолжение битвы за укрепление суверенитета. Но это подразумевает реалистский тезис хаоаса международных отношений и отсюда — легитимацию войны. Истинно суверенному государству никто не может запретить что-то делать или чего-то не делать, так как это противоречило бы самому понятию суверенитета.

Но Россия явно бьётся не только за национальный порядок против глобалистского управляемого хаоса, но и за многополярность, то есть за право разных цивилизаций строить свои собственные порядки, преодолевать хаос своими собственными методами. Таким образом, Россия воюет с Новым Мировым Хаосом именно за сам принцип порядка — не только своего, русского, но порядка как такового. Иными словами, Россия стремится отстоять именно мировой порядок, противопоставленный западной гегемонии, которая является гегемонией интериоризированного хаоса, то есть глобализма.

И ещё важный момент. Сама Украина представляет собой чисто хаотическое образование. И не только сейчас. В своей истории Украина — это территория анархии, зона где преобладало «естественное состояние». Украинец украинцу волк. И тем более волк он москалю или ляху. Украина — естественная область анархической вольницы, сплошное Гуляйполе, где атомизированные чубатые автономы ищут наживы или приключений, не будучи скованными никакими рамками. Украина — тот же хаос, отвратительный, бесчеловечный и бессмысленный. Неуправляемый и грузный. Хаос беснующихся свиней и их подруг.

Это — Гардаринские свиньи, в которых вошли изгнанные Христом бесы и которые ринулись в пропасть. Судьба Украины — как идеи и проекта — сводится именно к тому символу.

СВО — война полисемантического хаоса

Поэтому неудивительно, что разные типы хаоса столкнулись между именно на Украине. С одной стороны, глобальный управляемый хаос Запада новой демократии поддержал и сориентировал украинских «хаотов» в их противостоянии с российским порядком. Да, этот порядок — пока лишь обещание, лишь надежда. Но Россия время от времени ведёт себя именно как его носительница. Речь идёт и об Империи, и о многополярности, и о лобовом противостоянии Западу. Но чаще всего этот вектор облекается в форму суверенитета (реализма), что и сделало СВО возможной. Не следует упускать из виду и глубинное проникновение Запада внутрь российского общества — у хаоса в самой России есть своя серьезная поддержка, которая подтачивает вектор России на самобытность и отстаивание своего порядка. Пятая и шестая колонны в России — сторонники западного хаоса. Они и потачивают, и разлагают волю государства и народа к Победе в СВО.

Поэтому Россия в СВО, будучи приоритетно на стороне порядка, действует подчас по правилам хаоса, навязанным как Западом (Новый Мировой Хаос), так и собственно природой противника.

Русский хаос. Победить должен именно он, создав Русский Порядок

И последнее. Российское общество несёт в самом себе хаотическое начало. Но это ещё один хаос — русский хаос. И у этого хаоса есть свои особенности, свои структуры. Он противоположен Новому Мировому Хаосу либералов, потому что не является индивидуалистическим и материальным. Отличается он и от тяжёлого, мясного, телесно-садистского хаоса украинцев, естественным образом плодящего насилие, терроризм, попирание всех норм человечности. Русский хаос — особый, у него есть свой код. И этот код совершенно не совпадает с государством, структурируется в полной независимости от него. Этот русский хаос ближе всего к изначально-греческому понятию — это пустота между Небом и Землей, которая пока ещё ничем не заполнена. Это не столько смешение враждующих между собой семян вещей (как у Овидия), сколько предвосхищение чего-то великого — рождения Любви, явления Души. Русские — народ, предуготованный к тому, что ещё не дало о себе знать в полной мере. И именно такой особый — чреватый, беременный новой мыслью и новым делом — хаос несут в себе русские люди.

Для такого русского хаоса рамки современной российской государственности тесны и даже нелепы. Он несёт в себе зерна какой-то немыслимой великой невозможной реальности. Русской танцующей звезды.

И то, что в СВО включено не просто государство, но призван сам русский народ, делает всё ещё более комплексным и сложным. Запад — хаос. Украина — хаос. Русский народ — хаос. У Запада порядок в прошлом, у нас — в будущем. И к битве хаоса примешаны эти элементы порядка — фрагменты порядка прошлого, элементы будущего, очертания альтернатив, конфликтующие грани проектов.

Не удивительно, что СВО выглядит столь хаотично. Это и есть война хаоса, с хаосом, за хаос и против хаоса.

Русский хаос. Победить должен именно он, создав Русский Порядок.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

6.

Хорошо. А может ли Россия вернуть в Историю Византию? Да, может. Только не буквально Византию. А - первородство. То есть первую правду в каноне. Создать теорию. Теорию Порядка канона мира, человека, Истории. Помните, Кант говорил о схеме чистой идеи? Вот ее самую.
Игорь Бондарев / 12.12.2022, 19:52

5. хаос в головах, хаос и в словах

"Там где просто -там ангелов со сто, а там где мудрёно -там ни одного" прп. Амвросий Оптинский
Vladislav / 11.12.2022, 21:45

4.

Отсутствие первородства в Науке на Западе привело к рождению Западом Гитлера. А отсутствие первородства Власти в Православии (прежде всего в Византии) привело к ослаблению Православия (первородной Власти христианства) в мире, Власть христианства в мире ослабела. И это прямо влияет на нашу слабость в начале Великой Отечественной войне, и то же самое относится к тому, что в России произошла Революции с утопической идеей. А в идеале должна была проявиться мировая Власть христианства, которая по своему первородству есть Власть православная.
Все эти причины болезней двадцатого века тянутся из глубины всеобщего Истории, тогда, когда пала Византия, а Наука пошла по пути, на котором не встретилась с Россией, точнее, не встретилась в России со своим первородством в качестве тождества с библейской картиной мира.
Именно поэтому Гитлер отчаянно воевал с Россией, с коммунизмом (как утопии идеала Византии и России как всемирной Власти христианства) и с евреями (без миссии которых не было бы тысячи лет успешного и единого развития христианства, ибо одна миссия народа Божия проложила путь другой миссии народа Божия: ветхозаветные иудеи, по первородству, проложили путь, который потом заняли бывшие язычники а настоящие христиане к тому времени). Гитлер это - неполнота Науки помноженная на неполноту христианства; ни там, ни там у Гитлера нет первородства. Но и Россия потеряла силу мировой Власти христианства, и потеряла связь с Германией в России как общей научной лаборатории, научного кабинета, научного института. Еще раз, надо сказать, что для этого есть своя причина во всеобщем Истории, падение Византии, что и стало следствием в болезнях двадцатого века. И это падение Византии создало в мире тайну беззакония как воцарение Антихриста.
Игорь Бондарев / 11.12.2022, 19:16

3.

В двадцатом веке мы находим аналогию Антихриста всеобщего Истории в особенном, в эпохе Горбачева и Ельцина. Так, в эпохе Горбачева мы видим особенное всеобщего Истории, где в последнем мы видели падение Византии. Горбачев как падение СССР эквивалентен падению Византии, как эквивалентно всеобщее и особенное Истории. А это - падение силы православия, падение Власти православия в мире. В эпоху Ельцина должна была быть создана общая с Западом и Россией картина мира по Библии и Науки. Но ни того, ни другого не было достигнуто. Потому, что причина Антихриста не была выявлена ни во всеобщем Истории, ни, поэтому что во всеобщем не было достигнуто, - в особенном. Но как в двадцатом веке в России возник коммунизм, в эпоху после Ельцина, в двадцать первом веке, в России появился Путин. Вначале, как коммунизм, Путин - утопия. Сегодня Путин уже та Власть, которая должна взять Власть во всем мире, где царит христианский канон, и еще должна провести первородство Науки к библейской картине мира. Вместе с настоящей Наукой Запада, и защищая своей Властью канон христианства в католическом и протестантском мире.
Власть должна снять Антихриста, снять волю и ум Антихриста (сокрушенного в России в двадцатом веке) в Истории как всеобщей ее части, так и в ее части особенного Истории. Власть России должна вернуть первородство Власти православия в мире и Науке, где первородство последней есть утверждение библейской картины мира. Власть России должна вернуть себе первородство от Бога. Стать сильной и мудрой.
Игорь Бондарев / 11.12.2022, 17:29

2.

В идеале, если бы не пала Византия, то в православной России и Византии, Запад как Наука нашел бы защиту и позволил бы Науке достигнуть первородство. Именно в православной России. Вместе, например с той же протестантской Германией и вообще Европой. То есть в православной России произошло бы торжество обретения Наукой своего первородства, то есть картины мира по Науки и по Библии в тождестве.
Но Византия пала, проникнувшись не православным духом христианства. И России пришлось одновременно и защищать христианский канон на Западе и в Западе от врагов, и создавать первородство Науки. Поэтому Порядок достигнут не был. Но коммунизм был создан именно как эта защита канона мира по православию и как обретения Наукой первородства. То есть была создана утопия коммунизма как антитезис тайне беззакония Антихриста.
В свою очередь, тайна беззакония Антихриста есть неполнота первородства Науки при неполноте мировой власти православия.
Поэтому Запад, настоящий Запад, должен всячески содействовать тому, чтобы русская православная Россия (сегодня) имела Власть над миром с позиции силы защищать христианский канон. И при этом же, на территории России, должна быть сформулировано первородство Науки, за которую как за тело и массу Науки отвечает Запад, и вместе с Западом - провести Науку к первородству Библии.
Где Антихрист в глубине Всеобщего Истории? Там, где православие ослабело и пала Византия. И там, на Западе, где вместо экспансии Науки в Россию, провели научный способ организации цивилизации идти войной на Россию.
Вот против этой тайны беззакония возникло учение коммунизма.
Игорь Бондарев / 11.12.2022, 17:09

1.

Хаос был до греха. То есть, хаос это две правды, но когда еще не явно первородство. Например, в СССР хаос и был и не было. Была утопия, и это - хаос, так как верность истине здесь была (противостояние тайне беззакония), а верной истины (понимания этой же своей воли) как ума Христова, не было. Хаос возможен даже при верной воли (верной первородству), но если нет понимания истины, истинного понимания своей воли, то это может ввергнуть в предательство первородства, что мы и видели в падении СССР в предательство (последнее мы можем понять как Антихриста только лишь в эквивалентности к такому же предательству во Всеобщем Истории) в эпоху Горбачева-Ельцина.
По большому счету, то есть по идеалу, Византия должна была защищать христианство католиков в мире, но не сам католицизм, от которого она должна была отвернуться. В свою очередь, католики и протестанты должны были создать Науку. И вот уже только здесь Византия должна была проявить свою волю верного православного христианства и явить с помощью Науки Порядок в хаосе научного мировоззрения католиков и протестантов.
Опять же, Науку должны были создать католики и протестанты, а Византия должна была их защищать как защищают христианский канон веры. Защищать от других, от не христиан. В свою очередь, католики и протестанты должны были делиться доказательствами науки с Византией.
То же самое и сегодня. Россия должна защищать христианский канон по православию, и весь христианский мир Запада, по этому канону, от всего остального мира. Как во внешнем мире, так и в самом Западе. Не смотря на научный вздор, или философский научный вздор, ибо Наука не лишен вздора, но который самой Наукой не воспринимается как наука. Наука подвергает предмет исследования и так и сяк. Пока не докажет что это научно. Так и сяк - хаос двух правд. Но Наука ищет Порядок, который только и может выстроить канон двух правд в научную истину, в Науку. То есть Науку образует обнаруженный ею Порядок первородства первой и второй правды канона.
В свою очередь, Запад, имея защиту Россией ее как христианского (православного) канона, делится с Россией доказательствами (теориями) Науки по тому же канону обнаруженного первородства Порядка.
Но Россия не может защищать канон православия в Западе, так как утеряла его в утопии коммунизма. Но не потому, что последний ложен (коммунистическая утопия есть верная истине, но не истинная вера), а потому, что последний не понят самой Россией как православный канон противостоящий тайне беззакония Антихриста. Вот когда поймем коммунизм как православный канон в борьбе с тайной беззакония (Антихрист), что коммунизм и православный канон в России - тождество, тогда сможем понять и как умом и верой и волей защищать Запад как христианство, по канону, в то время, как самим поискам Порядка посредством Науки, оставить Западу, пока он не найдет доказанных научных теорий, ибо последние отражают истину первородства, но найденную совершенно другим путем.
Игорь Бондарев / 11.12.2022, 15:20
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Дугин
В этом году Запад ожидают революции
Западный обыватель — главная опора грядущего восстания
18.01.2024
«Мы солдаты вечности»
Возвращение к Богу – это не возвращение к прошлому, это возвращение к вечному
24.11.2023
Все статьи Александр Дугин
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09