itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Улетевшая туча

Бесславное будущее А.Б. Пугачевой было предсказано еще 34 года назад

Русофобия 
0
552
Время на чтение 5 минут

Источник: Русский Вестник

Алла Пугачева лишь на несколько дней прилетела из Израиля в Москву, выставила на продажу свой умопомрачительный особняк за 1 млрд рублей в поселке «Грязь» и вновь укатила в Израиль к своему голубому «иноагенту» по родовой фамилии Кац, известному всем по псевдониму Галкин. Но при этом она успела кое-что наговорить в ответ на естественную реакцию наших людей после ее заграничного оскорбления России и русских.
«Какое счастье, что меня ненавидят те люди, которых я всегда терпеть не могла. Если бы я им нравилась, это значило бы, что я пела и жила зря», – написала она в Instagram. «Причина ясна. Пусть скрежещут зубами. Были холопами, стали рабами!» – подвела она окончательный итог наших с ней 70-летних отношений.
Я бы и не стал реагировать на это ее вполне естественное саморазоблачение, в котором никогда и не сомневался, если бы не один интересный факт. 34 года назад, в 1988 году, когда Алла Пугачева была на пике своей славы в нашей стране, я написал статью «Улетай, туча!» – в качестве реакции на фильм «Пришла и говорю», посвященный именно ей, как тогда писали и говорили центральные газеты и экраны ТВ, «нашей всенародной любимице» и «великой певице».
Удивительно, но в той статье все было предсказано: и бесславное будущее самой Пугачевой, и ее «улет» от нас согласно пророческим словам песни, которую она сама же и исполняла: «Улетай, туча, улетай, туча, улетай, туча, у-у-у-лета-ай…»
Вот эта статья.

«УЛЕТАЙ, ТУЧА!
Нечасто так бывает, чтобы просмотренный фильм сразу же заставил взяться за перо. В данном случае меня настолько ошеломил музыкальный фильм “Пришла и говорю”, в котором занята Алла Пугачева, что я не мог удержаться, чтобы не высказать о нем своих мыслей и невеселых впечатлений. Хочу сразу признаться: увиденное меня не просто ошеломило, но даже несколько шокировало. Честно говоря, я не ожидал увидеть подобное, да еще вынесенное на широкий экран...
О внешней стороне фильма – о смеси примитива и пошлости – говорить много не хочется, ее, я думаю, заметили многие. Но вот о внутреннем, о смысловом содержании нужно сказать особо, так как если вовремя этого не заметить, не раскрыть, не дать оценку, то подобные фильмы начнут плодиться, как грибы...
Все песни в фильме “Пришла и говорю” Алла Пугачева поет о себе. Причем “я” в ее песнях – не образ артиста или лирической героини, нет, “я” в них – это лично певица Алла Борисовна Пугачева. Все песни фильма посвящены именно ей. Я не припоминаю в истории песенного искусства другого примера, когда бы певец исполнял столько песен лично о самом себе. Так и хочется спросить: не слишком ли много вы на себя берете, Алла Борисовна? И не слишком ли большое, прямо сказать, непреходящее значение лично вы придаете собственной персоне?
Скромность, как известно, украшает человека. Однако, словно нарочно, создатели фильма и сама певица все делают именно вопреки скромности, желая как бы посмеяться над общепринятой истиной. Слушатель вместе с А. Пугачевой, которая, кроме всего прочего, является и автором музыки всех песен фильма, и автором текстов некоторых из них, так вот, слушатель обязан мучительно страдать по той причине, что Пугачева скоро сойдет со сцены и что этот факт для нее самой и для всех нас должен явиться трагедией. Мы вынуждены были слышать, а теперь после выхода фильма осуждены видеть, как певица “устала” и как она, извергая одни и те же слова, кричит мужским, исступленным голосом: “я устала... устала... устала...” и с какими-то неуклюжими, дергающимися движениями катается по полу в окружении полуобнаженных, похотливо трясущихся молодых людей. Все это было бы просто бездарно и пошло, если бы то и дело на протяжении всего фильма не демонстрировались кадры об обезумевших толпах поклонников Аллы Пугачевой, давящих друг друга в стремлении взять автограф или хотя бы взглянуть на нее вблизи, о фанатических девицах, преследующих ее на каждом шагу, о переполненных, рукоплескающих стадионах, на которых она выступает, кадры, где ей дарят золотые диски с записью ее голоса и цветы, цветы, цветы... То есть нам все время хотят показать идола, кумира, богиню, доказать, внушить истинность, огромность, непревзойденность ее всенародного признания в нынешнее время. Однако сама навязчивость, выспренность, с какими все это преподносится, убеждает в том, что авторам фильма уж очень хочется выдать желаемое за действительное...
В самом деле, почему это мы должны страдать (именно страдать) оттого, что Алла Борисовна в будущем (когда оно наступит – не говорится) покинет столь “дорогую” для нее сцену? И что взамен ей, “загнанной лошади”, придут, уже подходят более сильные и более красивые молодые? Почему-то речь в песнях идет не о более талантливых молодых (по-видимому, такое невозможно...), а дословно “более сильных”. Хоть эстрада – и не лучшее место для развития настоящего таланта, но всякое может быть... И почему это сама Алла Пугачева не иначе как трагедией считает уход со сцены? Настоящие художники, подлинные актеры не сходят со сцены никогда, как не сошли со сцены Щепкин, Качалов, Яхонтов, Ермолова, Комиссаржевская, как не сошли со сцены Шаляпин, Лемешев, Русланова, Георг Отс и многие другие. Уходят со сцены навсегда и бесследно только посредственности, и лишь для них этот уход действительно является личной трагедией. Как только на афишах театров и концертных залов перестают появляться их имена, они умирают навеки. Не этого ли боится сама Алла Пугачева?
Тексты песен фильма “Пришла и говорю” не отличаются своим художественным, если в данном случае позволительно так выразиться, уровнем от всего того «шлягерного кошмара», что уже много лет заполняет эфир и отравляет слух и вкусы нашей молодежи. Но при всей своей топорности содержания они тем не менее получились «со смыслом». И смысл этот часто без щепетильности, иногда несколько завуалированно бьет в одну точку, а именно: вдолбить в голову каждому слушателю, что перед ним – звезда первой величины (тут же – кадры о бушующем стадионе, где А. Пугачева – в лучах прожекторов). И когда такая артподготовка проведена, и слушатель-зритель ко всему готов, певица заявляет ни больше ни меньше: двадцатый век – это она. Теперь уже не удивлюсь, если услышу анекдот о каких-то политических деятелях времен Аллы Пугачевой... А затем оглохшего, обалдевшего от истерических визгов, кривляний извивающихся в диком танце девиц, от одних и тех же фраз, выкрикиваемых певицей неимоверное множество раз, раздавленного зрителя под конец можно и попугать песней об “улетающих, тающих в облаках” самолетах, в которых улетает от нас сама претендентка на роль всенародной любимицы и уже подумывает над тем, чтобы к нам не вернуться... Что здесь имеется в виду, можно только догадываться. Но на память почему-то приходят слова из другой небезызвестной песни в ее исполнении: “Улетай, туча...”
Серость и бездарность всегда о себе слишком много кричат, поднимают вокруг своих персон огромный шум, сопровождаемый, как правило, непомерными амбициями, высокомерием и зазнайством. Вспоминается интервью, данное “Литературной газете” А. Пугачевой по поводу создания в Москве Дома искусств, в котором она хотела бы стать “хозяйкой”. Подобные заявления делаются без тени малейшего стеснения ввиду того, что А. Пугачева без сомнения уверена (и у нас не должно быть сомнений) в том, что только одна она достойна претендовать на должность хозяйки Дома искусств нашей огромной страны. Можно себе представить, что за “искусство” в нем бы пропагандировали и кого бы вообще туда пускали...
Всем известно, что кичливая амбициозность есть первый признак пустоты и никчемности. Похоже, А. Пугачева и сама понимает это. В одной из ее песен есть такие слова: “И звездная болезнь – как символ пораженья...” Но если бы мы имели дело только с пустотой и никчемностью! Вред, наносимый нашему молодому поколению, морально формирующемуся на фоне подобного рода “эстрадного искусства”, каждодневно бесконечным потоком изливающего свою продукцию на наши головы из все терпящего эфира, вред этот способен стать непоправимым. И долго, ох, как долго придется нам искоренять его последствия в будущем, в прямом смысле вытравлять из одурманенных сердец и притупленных мозгов яд пошлейшей бездуховности, все более заполняющей современную эстраду. Производители этого яда прекрасно знают о его последствиях и потому стремятся побыстрее захватить как можно больший круг молодежи в свои одуряющие тиски. Эфира для них уже недостаточно. Им подавай теперь киноэкран. Тем более что опыт в кино у них уже имеется, опыт рекламы кинопрокатным способом “женщины, которая поет”. Теперь она “пришла и говорит”. Но о чем?»
1988 г.

Валерий ХАТЮШИН

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Валерий Хатюшин
Пока жареный петух…
Там, в Кремле, всё никак не избавятся от либеральных игр…
25.03.2024
Этот год
Стихотворение
03.01.2024
К чему стадам дары свободы?
Ненависть к Пушкину дорого обойдётся хохломрази
25.11.2023
Палестинский холокост
Нынешняя война на Ближнем Востоке спланирована в США
28.10.2023
Все статьи Валерий Хатюшин
Русофобия
Слабое эхо русского мира
Об издании газеты «Московские ворота – Второе дыхание»
28.03.2024
«Уйти от этих вопросов не получится»
Об ошибках в миграционной политике
28.03.2024
Теракт в Москве, ответный удар по Украине,
Буданов радуется произошедшему теракту
27.03.2024
Мигрант угрожал русским девочкам из-за
креста на шее / Поле битвы
27.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Р.Б.Павел
28.03.2024 18:10
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Валерий
28.03.2024 16:24
В чём смысл этой бойни?
Новый комментарий от АБС
28.03.2024 16:13
Нож в спину воюющей России
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 15:51
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 15:44
«Уйти от этих вопросов не получится»
Новый комментарий от Александр Уфаев
28.03.2024 15:40