За хиджаб или против?

0
559
Время на чтение 4 минуты

Источник: Тюменский родительский комитет

Инцидент в тюменской школе №88 по поводу девочки в хиджабе не мог не привлечь внимания Тюменского родительского комитета. Какой позиции придерживается областной родком по этому вопросу, мы попросили ответить Андрея Алексеевича Генерозова, члена Правления ТРК.

– Девочек в хиджабах мне доводилось видеть в тюменских школах значительно раньше нашего неожиданного местного конфликта. Явление это было единичное, не привлекающее повышенного и тем более болезненного внимания. Вообще такой внешний вид не предполагает для девочки какого-то вызывающего поведения. В отличие от безобразных лохмотьев и причёсок некоторых «продвинутых» школьников и школьниц, которые по определению нужны именно для «выпендрёжа», но почему-то зачастую равнодушно игнорируются педагогами. И это тоже неправильно. Но сейчас речь не об этом, а о том, что вопрос несоответствия хиджаба формально принятым стандартам на уровне школ, ранее как-то решался. То ли уставшим современным педагогам было ни до «модниц», ни до особо благочестивых учениц, то ли родители последних заранее согласовывали вопрос с руководством, не знаю. Строго говоря, в сложившейся ситуации смущает даже не сам хиджаб как таковой, а тот напор и оперативная готовность родителей девочки в хиджабе к скандальному противостоянию на разных уровнях образовательной системы. Ведь если рассуждать логично, их поведение в данной ситуации могло и должно быть совсем иным. Можно было ознакомиться с требованиями к внешнему виду (они есть на сайте любого образовательного учреждения), провести «разведку» и озвучить своё намерение, побеседовав с персоналом школы. Если компромисс не сложился, то, как известно, форма школьника, согласно действующему законодательству, определяется на уровне управляющего совета школы, куда входят и родители, и представители администрации. Если ранее в данном учебном заведении никто в таком виде не ходил, то понятно, что переоблачение в хиджаб наверняка бросится в глаза и ученикам, и учителям, и родителям. Почему бы тогда предусмотрительно не выступить на очередном заседании? Это бы даже выглядело как цивилизованное, ненавязчивое миссионерство. Конечно, нет уверенности, что вопрос обязательно решился бы положительно, но всё-таки уместно было хоть что-то из вышеперечисленного сделать – ради гражданской вежливости! Если же никаких таких попыток «профилактики недоразумений» вовсе не было, то нет и основания обижаться на директора.

Итак, повторюсь, дело не в самом хиджабе, а в скандальной тональности и требовательном напоре, с которым родители девочки отстаивали «право на хиджаб», ломясь, по сути, в незапертую дверь. Её можно и нужно было открывать осторожно. Если такой агрессивный подход вовремя не остановить, то скоро могут потребовать (не попросить, а именно потребовать!) на соответствующие религиозные праздники «право» резать и свежевать баранов на территориях школ. Страна, мол, у нас многоконфессиональная и… надо уважать! К сожалению, такие прецеденты с баранами уже были.

Сейчас, когда с обеих сторон уже подключилась «крупная артиллерия» (департаменты, адвокаты, СМИ, родительская и прочая общественность), маятник успел качнуться как туда («за хиджаб»), так и обратно («против»), вызывая ещё более бурные споры в разных слоях населения уже на федеральном уровне. Но при этом возникает подозрение, что все эти последствия возникли совсем не случайно и вовсе не из-за соображений религиозно подчеркнутой скромности, которая, в принципе, вписывается в курс «возврата к корням». А как раз наоборот!

Однажды мне довелось посмотреть ролик либерального блогера И. Варламова, где он сначала задает правильный вопрос: что же именно мы имеем в виду, когда говорим «традиционные ценности», которые теперь должны стать фундаментом нашего общественного бытия? А затем прямо выступает против этих самых «традиционных ценностей» разных народов и культур, всячески высмеивая их, демонстрируя их «лютые перегибы» и их как бы очевидную взаимную несовместимость. Частично согласен. Бывали и до сих пор существуют такие особенности в разных традициях, которые ими взаимно не принимаются, а также могут отвергаться и светским обществом, но всё-таки есть и изрядная область общего сходства, которая признаётся всеми традициями. Это такие, как совесть – преобладание духовного над материальным, иерархичность общества и семьи, незыблемость пола, престиж деторождения, преемственность поколений (уважение к старшим), любовь к Родине, природе, труду и прочие устоявшиеся нормы. Даже у светского общества есть своя традиция. Здесь эквивалентом духовного начала выступает культура поведения – честность, порядочность, ответственность, равенство перед законом, который не просто где-то прописан, но «висит в воздухе» – так называемый «орднунг»!

Так вот, современное светское и при этом многоконфессиональное общество, потенциально признавая разнообразие религиозных самовыражений, естественно предполагает и систему регулирования – то есть регламент их взаимного согласования – во избежание тех самых «перегибов», которые могут привести ко всяким «нестроениям». А они, действительно, вполне вероятны. Не следует забывать, что всякий элемент одежды (тем более религиозной) – это символ, а значит и манифестация некоей духовности. Здесь всё важно – и вид, и цвет, и размер. Если хиджаб в России ещё обсуждаем (и то – в формате просьбы, а не требования), то паранджа, однозначно – нет! Что удивительного в том, что латентная (скрытая) духовность одной культуры, адаптированная под светский формат гражданского общества, способна быстро провоцироваться откровенной демонстрацией альтернативных духовных атрибутов? Тогда под предлогом «равноправия традиций» можно довести дело до натуральных религиозных войн. Это нешуточные вещи. Заранее предугадать последствия всех «самовыражений» невозможно, поэтому время от времени возникают «прецеденты», требующие разрешения. Но путь к нему должен быть спокойным, а не громким и эмоциональным!

ТРК

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3. Ответ на 1, Владимир Петрович:

Верно!
С. Югов / 12.10.2022, 09:24

2.

За хиджаб однозначно: это знак страха Божьего.

1.

Я человек Православный, но я целиком за право Мусульман одевать своих детей сообразно их культурной и религиозной традиции. Мы уже допустили в школах нахождение в мини, в джинсах висящих на краях подвздошной кости и считаем это нормальным, а появлении девочки в длинной юбке, платочке и хиджабе находим недопустимым. Что с нами происходит??? Мы кого с Вами растим в школе?!... Если мы с Вами дорожим традициями своего народа, его историей, то достойный наряд Мусульманской или Православной женщины - это нормально. А, если мы с Вами воспитаны Соросом и готовим деток для жизни в Европе или Штатах- тогда я Вас понимаю, тогда все правильно, никаких юбок и хиджабов и платков- деловой стиль офисного планктона без полового и национального различия. Но сейчас, когда страна, наш Президент, в полной мере осознали необходимость духовного возрождения России оставлять детей в рамках Европейских чуждых нам традиций -просто близоруко не сказать еще хуже.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Генерозов
Все статьи Андрей Генерозов
Последние комментарии
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 22:55
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:28
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:22
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35