itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Епископ Иероним (Шо) о пути Русской Зарубежной Церкви и Её новом Первоиерархе

0
543
Время на чтение 4 минуты

Источник: Православие.ру

Русская Зарубежная Церковь обрела нового Первоиерарха, которым стал владыка Николай (Ольховский). Своим мнением о том, с какими вызовами предстоит столкнуться как РПЦЗ в целом, так и ее Предстоятелю, как сохранить русскую веру в неправославной среде, с порталом Православие.Ru поделился епископ Иероним (Шо).   

Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви Николай (Ольховский), бывший епископ Манхэттенский. Фото: eadiocese.orgПервоиерарх Русской Зарубежной Церкви Николай (Ольховский), бывший епископ Манхэттенский. Фото: eadiocese.org– Владыка, что значит для РПЦЗ избрание владыки Николая новым Первоиерархом?

– Поскольку владыке лишь немногим более 40 лет, потенциально он может стать Первоиерархом на многие десятилетия. В целом сейчас, буквально в первый же день после избрания, слишком рано делать какие-то прогнозы.

– На ваш взгляд, с какими сложностями ему предстоит столкнуться в первую очередь?

– Самой очевидной проблемой является антироссийское направление Госдепартамента США. С этим не так просто справиться.

Самой очевидной проблемой является антироссийское направление Госдепартамента США

– Владыка Николай стал одним из самых молодых, если не самым молодым Предстоятелем Русской Зарубежной Церкви. Возраст в данном случае идет, скорее, в плюс или в минус?

– Вообще-то, владыка Лавр (Шкурла) был даже моложе, когда его избрали епископом. Ему было 39 лет. Правда, Первоиерархом он стал позднее – в 73, и занимал эту должность всего 7 лет. Но за это время ему удалось сделать очень многое.

– С какими вызовами сталкивается сейчас Русская Зарубежная Церковь в духовной жизни, и как можно решить эти проблемы?

– Безусловно, это тот вызов, с которым сталкиваются большинство других так называемых «национальных» православных юрисдикций в США. Он заключается в том, что люди рассматривают Церковь в большей степени по этническому принципу, так сказать, по национальному признаку, а не как Единую Церковь, которой она является в первую очередь. Более того, многие представляют веру не с точки зрения церковной истории или догматики, а как «часть русской культуры», или «греческой культуры», или какой-то еще культуры.

Мой кузен женат на православной румынке. Так вот, ее брат, похоже, даже не может выговорить слово «православный». Когда я поинтересовался у него, что он скажет, если кто-то спросит его, какую религию он исповедует, этот человек ответил, что принадлежит к Румынской Церкви. Потом мы проехали мимо румынской пятидесятнической церкви, и я спросил, как он объяснит различия между нею и своей Церковью? Знаете, каким был ответ? «Я принадлежу Румынской Румынской Церкви».

«Я принадлежу Румынской Румынской Церкви»

Но здесь нет никакой идеологической основы. Единственное решение заключается в том, чтобы давать людям больше базового религиозного образования, а не просто «этнического».

– Некоторые сомневаются, что в нынешних геополитических условиях единство с Московским Патриархатом является для РПЦЗ правильным выбором. 15 лет назад вы были одним из самых активных сторонников воссоединения двух ветвей Русской Церкви. Сейчас вы столь же серьезно поддерживаете данный курс, как и тогда?

– Хорошо ли то, что мы входим в состав Русской Православной Церкви, и поддерживаю ли я это? Мой ответ в обоих случаях – да.

Почему? Потому, что до 2007 года РПЦЗ была практически изолирована от остального православного мира. Мы поддерживали только минимальные контакты с Сербской и Иерусалимской Церквями. Но в США, например, большинство семей, так сказать, «смешанные», и в них стала наблюдаться серьезная тенденция к тому, чтобы не воспитывать детей в православной вере.

Давнее неприятие Московского Патриархата во многом основывалось на недостаточной осведомленности, а потом мы «вдруг» обнаружили, что со священниками из РПЦ можно встречаться и разговаривать.

Что же касается атак на Московскую Патриархию, которые сегодня имеют место на Украине, в Латвии и других странах Балтии, где большинство верующих являются православными, а также в Интернете, то они в большей степени являются «русофобскими» и политическими, чем религиозными. Про себя же я могу сказать, что после встреч и общения с Патриархом Кириллом стал еще больше поддерживать его и каноническую Церковь, чем прежде.

Епископ Иероним (Шо)Епископ Иероним (Шо)– Сейчас Православие сталкивается с ударами – как духовными, так и физическими, с самых разных сторон, а порой даже изнутри. Как, на ваш взгляд, в таких условиях можно сохранить веру? И не означает ли все происходящее вокруг, что некая сила атакует Православную Церковь за ее силу и стремление следовать Богу?

– В данный момент я не знаю других христианских деноминаций, за исключением, быть может, таких восточных Церквей, как Армянская или Коптская, которые были бы так же привержены традиционному христианскому вероучению, как наша Православная Церковь. Даже Римо-Католики вынуждены под давлением своих властей уходить от традиционных форм вероисповедания и многих уже существующих христианских путей. Англиканская церковь продолжала оставаться консервативной и традиционной в годы после Второй мировой войны, но теперь она изменилась почти до неузнаваемости. Лютеранство теряет своих последователей. Те, кто ищет традиционного христианства, все больше и больше обращаются в сторону Православия. Русская Церковь остается оплотом православного учения, однако Константинопольский Патриархат теперь мало что может предложить верующим.

– Что необходимо РПЦЗ для сохранения своего духовного стержня?

– Наша Церковь является носителем той веры, которая была передана нам. Но мы всегда должны помнить, что основой всего является истина. Истина, открытая нам Иисусом Христом, выходит за пределы любой национальности.

С епископом Иеронимом (Шо)
беседовал Дмитрий Злодорев

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. Дай Господь, конечно, новому Первоиерарху РПЦЗ Владыке Николаю (Ольховскому)

долгих лет жизни, и самое главное, долгого , мудрого, доброго и исторического правления во главе второй Церкви, которая в своем названии первым несет слово "Русская" . Есть Мать ---Русская Православная Церковь МП, а есть Дочь ---Русская Православная Церковь Заграницей. И более каноничных церквей "Русских" в мире нет. Только эти две ---Русская Мать и Русская Дочь ! Поэтому на Владыку Николая Господом, Его Матерью, всем Апостольским и святительским Вселенским Небесным Собором возлагается величайшая ответственность нести тяжелейший Крест Христов церковнаго управления только с первосвятительским достоинством, "цело, здраво, долгоденствующе, право правящего слово Истины ". Это очень нелегкий и труднейший подвиг ----несение Креста Господня по управлению целой Церковью, епархии и приходы которой раскинуты по всему планетарному миру ! Посему в постоянную помощь Владыке Николаю должны всегда приходить великие святители Зарубежной Церкви, создавшие ее и сохранившие для последующих руководителей и поколений. Это --Святитель Иоанн Шанхайский, Первоиерархи митрополиты Антоний, Анастасий, Филарет, Виталий, Лавр и Иларион, славные архиереи Виталий Максименко, Аверкий Таушев, Никон Рклицкий, Серафим Иванов, Даниил Александров, Алипий Гаманович, и многие другие славные деятели Русской Зарубежной церкви, к молитвенной предстательской помощи всегда будет прибегать новый Первоиерарх.. Пусть Русская Православная Церковь Заграницей при новом Первоиерахе всегда остается ПОСТОЯННЫМ СПАСИТЕЛЬНЫМ ДОМОМ . "для всех труждащихся и обремененных"! С избранием Вас, дорогой Владыко Николай !

1. С глубоким уважением отношусь лично к Владыке Иерониму (Шо), о котором

написал 3 -три небольших статейных биографических очерка в общероссийской и епархиальной прессе. Владыка Иероним, 75 летний старец, по рождению, чистый англо--американец, бывший англиканин, перешедший в юном возрасте в Святое Православие. Владыка очень много хорошего и ценного сделал для Русской Зарубежной Церкви, как о нем пишут в переписке официальные представители Московской Патриархии. Владыка--первый по национальности англо--американец-епископ РПЦЗ МП после воссоединения РПЦЗ с МП. Он стал епископом в 62 года, в точности как по древним канонам, пройдя громадный жизненный путь и приобретя большой опыт священнослужения в РПЦЗ. Он обязан своим епископством покойным Патриарху Алексию-2 и Первоиерарху РПЦЗ митрополиту Илариону (Капрал). Он крайне образован, выходец из семьи Нобелевского писателя Бернарда Шоу, языковед, знает множество иностранных языков. Литургист Переработчик текста для Литургии Апостола Иакова, который официально используется в богослужебной практике в РПЦ МП. Поэтому, своей жизнью и карьерой, он крайне фанатично предан Кириархальной Церкви Русской, Московской Патриархии и лично патриарху Кириллу, а также Путину В.В. Поэтому, все что говорит и делает , и руководство России, и руководство Московской патриархии, особенно сейчас, в Украине и в мире --для епископа Иеронима свято и безапелляционно ! Его это интервью несет сразу обнаруживаемый скрытый подконтекст. Любое критичное мнение в отношении руководителей России и МП, им воспринимается только как русофобское, враждебное, нехристианское, и не как иначе. Отсюда он, в интервью, преподает как истинное только свое понимание и видение ситуации с "гонениями на Украине ( собственно, а кого УПЦ объявила "врагом и супостатом" после 24 февраля), свое видение с гонениями на Московскую Патриархию, и т.д. и т.п. (?!). Собственно говоря, Владыка Иероним, как и его друг, Вл. Гавриил (Чемодаков) могут же быть фанатиками-патриотами, и иметь любую точку зрения, в том числе и ультра-патриотическую ! Это --их личное дело и мнение ! И тут нет никакого суждения, а только--рассуждение ! Они настаивают на своей ультра-точки зрения, и имеют на это право, а другие не согласные с этой точкой зрения--тоже правы ! Как правило духовенство РПЦ, и раньше и сейчас, ставя себя, как правило, выше Бога, претендует на якобы свои , поучительные, "мессианские" утверждения и указания. Но , как часто говорит сам Владыка Иероним -- это дело ихнее ! Но Вл. Иероним при своих убеждениях остается виднейшим церковным деятелем Русской Православной Церкви Заграницей !
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Злодорев
Русская прихожанка из США – о пении в церковном хоре на двух языках
«Во время службы ты смотришь в глаза регенту – и всё»
28.08.2023
«Мы служители Живого Бога, а не лакеи кого бы то ни было»
Памяти епископа Митрофана (Зноско-Боровского)
18.02.2023
Все статьи Дмитрий Злодорев
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09