itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

К 100-летию со дня мученической кончины митрополита Вениамина (Казанского)

Русь называют Святой

0
449
Время на чтение 7 минут


Источник: Русь Державная

Русь называют Святой, ведь Русская земля родила для Бога столько святых, особенно с 1917 года, что это можно сопоставить с первыми тремя веками гонений на Церковь.

Первыми прославленными русскими святыми стали князья-страстотерпцы Борис и Глеб, своим мученическим Подвигом засвидетельствовавшие Любовь ко Христу.

13 августа нынешнего года исполняется 100 лет со дня мученической кончины выдающегося подвижника и просветителя Русской Церкви митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского). Святой Новомученик Русской Церкви пострадал в годину гонений безбожных сил на Православие в 1922 году в Петрограде.

Владыка Вениамин с юности вел такой образ жизни, что, когда он стал пастырем, даже лицо его, по словам очевидцев, сияло тихой радостью Божественной благодати. Воспитанный на чтении житий святых, будущий Владыка еще в отрочестве желал всего себя отдать на служение Господу. Безмерная любовь к Богу и людям была его главным человеческим качеством и началом всех христианских подвигов.

Чувствуя эту любовь, простой народ, к которому особенно стремился обратиться со своей проповедью священномученик Вениамин, отвечал ему глубокой взаимностью. Еще будучи студентом Санкт-Петербургской духовной академии и являясь членом Общества распространения религиозного просвещения в духе Православной Церкви, будущий митрополит Вениамин (Казанский), а тогда Василий Казанский, проповедовал среди рабочих на окраинах Санкт-Петербурга. И уже в те годы он обретал любовь среди простых православных людей.

В двадцатидвухлетнем возрасте принял монашеский постриг с именем Вениамин в честь святого мученика диакона Вениамина, и, уже оканчивая Санкт-Петербургскую духовную академию, стал иеромонахом. Долгое время он трудился на поприще духовного образования. Преподавал в семинариях, был ректором Самарской, а затем Санкт-Петербургской духовных семинарий.

Часто проповедуя среди простого народа, старался приблизить семинаристов к жизни обыкновенных небогатых людей, крестьян, рабочих. Устраивал с семинаристами паломнические поездки — на Валаам, в Саровскую пустынь, в Киево-Печерскую Лавру.

В те годы народу, молодежи особенно необходимо было нести Евангельское слово, просвещать людей Светом Истины. Ведь повсюду тайно плодились революционные кружки, которые вели свою антихристианскую и антимонархическую деятельность.

В 1910 году священномученик Вениамин был рукоположен во епископа Гдовского, викария при Петербургском митрополите. Среди архиереев, совершавших чин наречения, был митрополит Московский Владимир (Богоявленский), будущий святой священномученик, и архиепископ Ярославский Тихон (Белавин), будущий Патриарх Исповедник, прославленный Господом. Господь словно собирал Своих мучеников и исповедников.

Став епископом, Владыка Вениамин сохранил духовную близость с простым народом. Его часто видели в отдаленных рабочих кварталах Санкт-Петербурга. Он был очень скромным, ходил по городским трущобам, где жила беднота. Внешне неотличимый от простого священника, с епитрахилью подмышкой, крестил младенцев в семьях рабочих, проповедовал, совершал различные требы.

После Февральской революции в Церкви под влиянием революционеров были введены новые «демократические» требования — избирать правящих архиереев путем голосования на съезде клира и мирян. В это время Петербургская епархия была вдовствующая. Православный народ в Санкт-Петербурге единодушно избрал Владыку Вениамина. Он стал архиепископом, а накануне открытия Поместного Собора в Москве возведен в сан митрополита.

Известен такой факт, что когда в Казанском соборе Санкт-Петербурга кончилось голосование на выборах правящего архиерея и стали известны результаты, кто-то запел величание святому Патриарху Мученику Гермогену. Новым Гермогеном видел народ Владыку Вениамина в годину начинающейся смуты и разгорающегося революционного пожара.

Приехав в Москву для участия в Поместном Соборе, Владыка остановился в Чудовом монастыре Московского Кремля. Во время обстрела большевиками Кремля митрополит Вениамин чудом Божиим остался жив. В келье, из которой он только что вышел, разорвалось два снаряда. Три дня велся обстрел, Владыка вместе с братией укрывался в подвалах монастыря. В подземной церкви, устроенной там, где в 1612 году поляки мучили Патриарха Гермогена, постоянно шли богослужения. Уже вернувшись благополучно в Петроград, в память о своем чудесном спасении Владыка благословил соорудить пещерный храм в честь Патриарха Мученика Гермогена в Казанском соборе Петербурга.

Будучи на Петроградской кафедре, Владыка не жалел живота своего ради Церкви и единения русского народа во Христе. Устраивал большие Крестные ходы, которые порой собирали по несколько сотен тысяч человек, часто служил молебны, в особенности Казанской иконе Божией Матери. Еще епископом во время Великого Поста Владыка Вениамин всегда служил пассии. Став митрополитом, в 1918 году в Великий Пост, он благословил во всех храмах Санкт-Петербурга служить пассии для утешения и ободрения верующих в наступившее время тяжелых испытаний.

Митрополит Вениамин был тесно связан со Святейшим Патриархом Тихоном, Исповедником Русской Церкви. Патриарх любил Владыку, всегда болел душой о Петроградской епархии. В тяжелые дни, когда Святейший Патриарх пребывал в заточении в Донском монастыре, он твердо знал, что в Петрограде крепко стоит на защите интересов Церкви митрополит Вениамин. Перед арестом Патриарх Тихон назвал Владыку одним из своих преемников.

Еще в 1918 году новая антихристианская власть издала декрет об отделении Церкви от государства, а в 1922 году вышел указ об изъятии церковных ценностей. Начались захваты церковных зданий, вывозилась вся церковная утварь, даже позолоченные оклады с икон безжалостно снимались и конфисковывались на нужды большевиков под предлогом помощи голодающим. Предпринимались попытки захватить Александро-Невскую Лавру. Владыка Вениамин с Божией помощью действовал мудро и мужественно, стремился избегать конфликтов, сохраняя спокойствие. Он вел переговоры с большевистскими властями, пытаясь разрешать всё с миром. По благословению Патриарха Тихона, епархии добровольно передавали церковные ценности, не имеющие богослужебного употребления, на нужды бедствующих. Церковь стремилась сама контролировать этот процесс, а революционным властям этого не хотелось. У новой власти стояла задача покончить с Церковью во что бы то ни стало, при этом полностью ограбив её. Петроградская епархия шла на большие уступки большевикам в вопросах передачи церковных ценностей, сам Владыка изначально занимал аполитичную позицию.

Но час суровых испытаний настал. Вершина Голгофы была уже близка. Безбожную власть не устраивал такой архиерей, который, несмотря на готовность к переговорам, проявил твердость в вопросе передачи церковных ценностей и не позволил большевикам насильственно захватывать церковное добро. Большевицкое руководство приняло решение убрать митрополита Вениамина, избавиться от него. Был устроен формальный суд. Владыку безосновательно обвинили в препятствовании изъятию церковных ценностей и в контрреволюционном заговоре. Суд над митрополитом Вениамином был показательным, демонстративным, проходил в зале филармонии и собрал большое количество народа. Вместе с Владыкой большевики судили по выдуманным предлогам еще около ста православных людей, священников и простых мирян. И это злое дело в своей духовной сути походило на дьявольский суд над Христом.

Теперь уже известно о секретном письме Ленина членам Политбюро по поводу проведения кампании по уничтожению Церкви. Там были такие дьявольские слова: «Мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий».

Священномученик Вениамин был расстрелян, а с ним еще трое православных мучеников. Они стали жертвами дьявольской ненависти ко Христу. Известны такие слова Владыки, сказанные однажды после

Крестного хода и молебна в Александро-Невской Лавре: «Знайте, что невозможно бороться с Богом, нельзя искоренить веру. Гонения только укрепляют ее. Так было, так будет, так и теперь есть».

В истинности этих слов мы не раз убеждались в истории Церкви.

Но разве сегодня мы не сталкиваемся со скрытыми гонениями на Церковь, которые прикрываются различными рациональными доводами, утверждениями, что Церковь отделена от государства, что у нас «толерантное» общество, и Церковь не должна «выделяться» или «навязывать» свои ценности, что православные не способствуют прогрессу, являются его тормозом… А открытая хула, возносимая на православных святых, порой даже при поддержке власти — это не гонения на Церковь? Совсем недавно отмена больших Крестных ходов, закрытие храмов под предлогом вирусной угрозы в то время, когда свободно проводились массовые шоу — ведь это тоже форма гонений.

Мы живем в такое время, когда скрытое противостояние сатанинских сил Православию может стать открытым и явным, как во времена наших Новомучеников. Ведь сегодня даже тот, кто призывал к кровавым расправам над священниками, над Русской Церковью, кто виновен в гибели тысяч святых мучеников и наших святых Царственных Мучеников, лежит в мавзолее на Красной площади, в самом сердце Москвы.

Мы думаем, что в 1990-х годах, провозгласив свободу, мы проснулись и в один миг стали верующими христианами, попали в другой мир, и вера вернулась в сердца наши. Но на самом деле, многие остались такими же, как и в атеистическое время. Мы вышли из советской шинели, а она пропитана атеизмом. Нам нужно много трудиться духовно, чтобы преобразиться. Нам нужно истинное покаяние, осознание своего состояния и понимание того, что на нас лежит тяжелое бремя грехов, совершенных нашим народом в годы революции, гонений на Церковь. На нас лежит тяжкий нераскаянный грех убийства святого Царя Мученика Николая и его святой Семьи. Может быть, потому и попускает нам Господь уже начавшиеся страдания, путем которых наш народ придет к покаянию и обратится к Богу. Святейший Патриарх Кирилл в своих проповедях указывал на то, что мученичество не прекращается и в наши дни. Нам надо помнить об этом и быть готовыми, если придется, пострадать за Христа.

Взирая на мученический Подвиг священномученика Вениамина и подвиг безчисленных святых мучеников за веру Христову, имена которых мы знаем, и которые одному Богу ведомы, мы должны подражать их вере, их любви ко Христу и к нашей православной Родине. Должны стремиться к твердому стоянию в Истине, свидетельствуя о Христе и о том, что Русь наша — Святая, что она рождена для Христа. И призвана всему миру возвестить: «Христос Воскресе!»
 

Митрополит ВЕНИАМИН (Пушкарь)

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Митрополит Вениамин (Пушкарь)
«Молитесь, молитесь, братья и сестры, об Отечестве нашем!»
Новый слайдовый фильм и новое духовное песнопение
18.03.2024
От Москвы до самых до окраин всюду храмы Божии стоят
Новое видео с гимном «Широка землей ты, Русь Святая»
12.02.2024
России стоять крепко, как стояли герои «Варяга»!
Памяти отважных русских моряков
09.02.2024
Для тебя, моя Россия, Богом избранная Русь!
Новый гимн ко Дню Новомучеников и Исповедников Российских
03.02.2024
О горячем желании Папы Римского приехать в Москву.
Хотим ли встречи с папой Римским?
22.01.2024
Все статьи Митрополит Вениамин (Пушкарь)
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09