Источник: Русский Вестник
В этом году православная, консервативная, монархическая Россия отмечает один из важнейших в ее новейшей истории юбилеев – столетие Приамурского земского собора. Он проходил с 10 (23 июля) по 28 июля (10 августа) 1922 года во Владивостоке и провозгласил православное самодержавие главной ценностью, за которую белогвардейцы продолжат вести свою борьбу. Столетие назад часть русского народа, собравшаяся на последнем неподконтрольном Советам осколке Российской Империи и представляющая разные сословия и губернии, продемонстрировала остальным, как перемалываемым в жерновах большевистского ига, так и выживающим на чужбине, единственно правильный вектор, определяющий путь возрождения отчизны. После катастрофического падения в социальную, политическую и духовную бездну в 1917 году, начавшегося с клятвопреступления и богоотступничества, а завершившегося нравственным вырождением и одичанием в условиях геноцида, проводимого новым режимом, хотя бы малая часть народа, прервав духовное оцепенение, обратилась к первоосновам русской государственности.
Многолетняя борьба Белой гвардии, исполненная жертвенного героизма, благородства и нередко христианского мученичества, велась за историческую Россию – «За Веру, Царя и Отечество!» Поэтому все старания и лишения, малые и большие чудеса, что совершались белогвардейцами на Гражданской войне, оказались напрасными, разбившись о монолит абсолютно бесчеловечной, инфернальной, но целостной идеологии большевизма. Их жертва не принесла искупления после грехопадения народа, потому что сначала необходимо осознание глубины греха, а затем покаяние. Приамурский земский собор показал бывшим подданным Российской Империи, проживающим в Приморье, Дальневосточной республике, Советской России или эмиграции, что для всех заблудившихся людей есть лишь один путь к спасению, один способ вернуться на Родину и вернуть себе Родину – возродить монархию.
Феномен Приамурского земского собора как церковно-гражданского акта, направляющего народ к покаянию и реставрации монархии, и как особого духовного явления вообще возник не сразу. Изначально Собор задумывался организаторами как представительный орган власти, через который будет избрана верховная власть. Решение о его проведении далось правительству в условиях политического кризиса и едва не совершившегося переворота. Временное правительство братьев Меркуловых пришло к власти во Владивостоке на штыках каппелевцев в конце мая 1921 года, сменив леволиберальное руководство Приморской областной земской управы с большевиком во главе. За минувший год накопились внутренние противоречия и рост социального недовольства, усиленные военными неудачами, главной из которых стал разгром Белоповстанческой армии под Волочаевкой в феврале 1922 года. Вернувшиеся из Хабаровского похода солдаты и офицеры не получали жалованья, имели проблемы со снабжением. Ввиду конфликта с командующим белоповстанцами Г.А. Вержбицким, каппелевцем, председатель правительства Спиридон Меркулов попытался упрочить свое положение, возвысив ранее отстраненных семеновцев, и таким образом катализировал противостояние и армейской среде. Нарастающий антагонизм выразился в полной мере в мае 1922 года, когда выполняющее парламентские функции Народное Собрание утвердило распоряжение о выборах в Учредительное собрание, в которых разрешено участвовать даже социалистическим партиям. Правительство Меркуловых признало распоряжение недействительным и заявило о роспуске Народного собрания, которое, в свою очередь, объявило правительство низложенным. Семеновцы и каппелевцы разделились между двумя лагерями, и затянувшийся кризис расшатывал позиции всего Приморского государственного образования. Только присутствие здесь японских войск все еще сдерживало большевиков от вторжения в «Черный буфер», как его называли в советской зоне. Новый кризис усугублял и без того тяжелое положение. Только новая независимая фигура, пришедшая извне, могла бы выправить ситуацию. На эту роль был выбран генерал производства императорского времени М.К. Дитерихс.
Народное собрание заочно пригласило царского генерала в кресло нового председателя правительства, однако, к удивлению начавшей переворот стороны, Михаил Константинович, прибывший 8 июня во Владивосток из Китая, отказался участвовать в насильственном свержении власти, поскольку отвергал революционный путь. Напротив, он присягнул действующему правительству Меркуловых, добился самороспуска бунтовщиков и вступил в командование армией, сгладив конфликт между семеновцами и каппелевцами. Зная о заявленном Земском соборе, он настаивал на его скорейшем созыве. Как утверждал С.Д. Меркулов, он задумал провести Земский собор еще в мае, когда депутаты заблокировали его проект об Учредительном съезде. По другой версии, эту идею в начале июня выдвигал атаман Уссурийского казачьего войска Ю.А. Савицкий. В любом случае на тот момент за патриархальным названием Земского собора предполагалась очередная альтернатива органа народного представительства. Именно приезд М.К. Дитерихса, принявшего активное участие в подготовке собора, преобразовал его в то событие церковного характера, каким оно и вошло в историю. Михаил Дитерихс был не просто монархистом. Период, когда он по приказу адмирала А.В. Колчака курировал расследование убийства Царской семьи, а затем в эмиграции работал над книгой по его материалам, заставил его самого проделать глубокую внутреннюю работу. Генерал осмыслил не только ритуальный характер этого преступления, но и мистическую суть русского самодержавия, без которого немыслима Россия в своей исторической миссии.
В работе Земского собора приняли участие епископы Дальнего Востока – Владивостокский, Камчатский, Харбинский, а также старообрядческие епископы и военный мулла. Помимо духовенства в состав по Положению собора входили представители от армии и флота, от гражданских ведомств и городских самоуправлений, от горожан-домовладельцев и сельского населения, от земства и православных приходов, от населения полосы отчуждения КВЖД, от высших учебных заведений, от местного казачества и пришлых казачьих войск. Из политических формаций могли участвовать только несоциалистические объединения, но главный принцип Приамурского собора был в привлечении всех земель и сословий на основе приверженности древним святыням, а не классовой и партийной борьбы. Коммунисты и социалисты-интернационалисты были лишены права участия в Соборе как безусловные враги и поработители Русской земли. Земский собор начался с торжественного молебна в Кафедральном соборе, совершенного архиепископом Владивостокским и Приморским Михаилом, а в последующие дни продолжился в Открытом театре, помещения которого имитировали интерьеры Грановитой палаты, где традиционно проводились земские соборы Москвы. Помимо упорядочения экономических, финансовых и политических аспектов жизни государственного образования, ключевой и смыслообразующей темой заседаний стала реставрация монархии. Иносказательно, без прямого использования слова «царь» и его синонимов, тем не менее эта идея была ясно выражена. Тем более соборяне признали права на осуществление верховной власти в России династии Романовых и обратились с посланиями к вдовствующей императрице Марии Федоровне и Великому князю Николаю Николаевичу:
«Мужайтесь! Собирайтесь с силами и духовно сплачивайтесь вокруг единого вождя, которого Господь Бог пошлет много прегрешившему пред Ним и забывшему заповеди Его в буйном алчном своеволии русскому народу. Пусть, как и сотни лет, будет “едино стадо и един Пастырь!”», – говорится в Грамоте Приамурского земского собора к русским людям Великой Русской земли и к «родным по вере, по крови, по преданности национальным историческим заветам».
Обращаясь к красноармейцам и советским служащим, которые вступили в эти ряды не по доброй воле, соборяне называют их «невольниками на службе преступной нерусской советской власти» и предупреждают, что несут не меч и распри, а братскую любовь, и призывают поддержать освобождение и спасение Родины. Признавая свою малочисленность, соборяне противопоставляют этому силу духа и свободу, которые в Р.С.Ф.С.Р. «угашается слугами антихриста». Соборная Грамота призывает, уповая на Бога, прислушаться к своему русскому сердцу, чтобы избрать правильный путь единения.
«Объединяйтесь с нами, сплочайтесь вокруг нашего Приамурского земского собора, дабы по вере нашей, по нашим жертвенным трудам и подвигам Господь Вседержитель даровал Единого Державного вождя великодержавной Русской земле!» – звучит призыв в заключительной части послания.
До момента возрождения царства решением Собора единым правителем Приамурского земского края был избран Михаил Дитерихс. В Приказе № 1 по армии от 8 августа 1922 года генерал сказал четко: «России Великой не быть без Государя, не быть без преемственно наследственного Помазанника Божия. И перед собравшимися здесь, в маленьком телом, но сильном верой и национальным духом Приамурском объединении, последними людьми земли Русской стоит задача – долг и благой крест направить все служение свое к уготованию пути Ему – нашему будущему Боговидцу».
Готовясь к своему последнему священному походу против красных богоборцев, генерал Дитерихс переименовал Белоповстанческую армию в Земскую рать, воеводой которой он стал. Провозглашая борьбу с иноплеменными захватчиками, он обращался к архаичным названиям и образам Святой Руси. Готовясь к войне с земским воеводой Дитерихсом, главком Народно-революционной армии Иероним Уборевич назвал власти Приамурского земского края отбросками и отщепенцами русского народа, которые готовят пролетариям рабство под «кровавыми» Романовыми, а все их лозунги и знамена – хламом истории.
Столетие спустя сталкиваются два юбилея, и с ними две противоборствующие идеи и два взгляда на будущее российской государственности – проведение Приамурского земского собора, возвращающего русский народ на свой исторический путь, и создание СССР в качестве новой экспериментальной государственной формации на месте Российской Империи. Празднующие день рождения Советского Союза и ностальгирующие по нему русские люди продолжат транслировать взращенные коммунистической пропагандой мифы об отсталости царской России, противопоставляя ей технические достижения и сугубо материалистическое мышление, но тем самым отрицая саму основу российской государственности и русского менталитета, несмотря ни на что укорененных в мистическом идеале православного самодержавия. Генерал М.К. Дитерихс столетие назад назвал три цивилизационных столпа русского народа, которые и сегодня не стали анахронизмом «Царь. Вера. Земля». Советский эксперимент окончен, а послание Приамурского земского собора, проронив семена, по-прежнему ждет всходов.
3. Ответ на 1, потомок тамбовского сапожника:
А тут Земской собор принял решение о восстановлении монархии и совершенно не видят ничего страшного, что дело было в театре.ведь точно сказано: пироги должен печь пирожник, а сапожник должен тачать сапоги. И потомок сапожника - тоже. А не строчить комментарии в интернете и не судить о делах в Государстве. Не вашего оно ума дела, как говорится, "не по Сеньке шапка". Все это издержки советской, большевистской системы образования, а слишком широко распахнутые двери образовательных учреждений в печально памятные 90-е годы не догадался никто хоть немножко поплотнее прикрыть. Не один раз здравомыслящие люди в нашем Отечестве вспомнят добрым словам Государев Указ о кухаркиных детях, который вполне можно было бы назвать Указом о кухаркиных детях и потомках сапожника.
А вообще, я искренне желаю Вам дожить до того момента, когда истинная Русская Самодержавная Монархия, по Милости Божией, будет восстановлена. И тогда Вы вспомните мои слова, мои предупреждения, мои увещевания, потому что Вы пожалеете, ой как пожалеете, что не умерли раньше.
2. На 1 комментарий:"Вся жизнь театр, а люди в нём актёры"
1.
P.S. Да, и "помещения которого имитировали интерьеры Грановитой палаты" - это что же, бутафорская монархия получается? Игра в самодержавие? Армию переименовали в рать, генерала в воеводу - просто ролевики какие-то, лет 30 назад такие же с люминесцентными лампами ЛД-20 бегали "по лесам и полям", изображали джедаев из "Звездных войн".