itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

О цене «русского вопроса» в Южной Африке

Энергетический кризис на юге Африки – это ещё и результат отмены соглашения, подписанного прежним президентом Дж. Зумой с Россией

0
296
Время на чтение 6 минут

О цене «русского вопроса» в Южной Африке

Источник: ФСК

 

Республика Южная Африка (РЮА) после 24 февраля не выступила против России на многочисленных площадках ООН. При этом давление на РЮА со стороны Запада было особенно сильным. За независимую позицию в отношении России руководству РЮА пришлось заплатить высокую цену. После того как президент С. Рамапоса отказался осуждать Россию в ООН и присоединиться к антироссийским санкциям, началась кампания по его дискредитации. Бывший министр государственной безопасности РЮА «вдруг» вспомнил об инциденте двухлетней давности на загородной даче Рамапосы «Палапала», где были похищены несколько миллионов долларов. История никак не тянет на преступление со стороны президента, но СМИ начали раздувать её, задавая двусмысленные вопросы…

Особенностью сегодняшней ситуации в Южной Африке является новое правило «отхода в сторону» (step aside rule), введенное в прошлом году для членов правящей партии Африканский национальный конгресс (АНК). Суть правила в следующем: если в отношении члена АНК выдвинуты серьёзные обвинения в нарушении закона или этики, он должен временно оставить исполнение своих обязанностей, пока его не реабилитируют контрольные органы партии или суд. Жертвой этого правила стал, в частности, генеральный секретарь АНК Эйс Магашуле. Никаких судебных решений о вине генсека АНК нет, но он был отстранен от власти в рамках «правящей шестёрки» (Top Six).

Правило «отхода в сторону» продавлено для целей нейтрализации оппонентов в руководстве АНК. Генсек АНК числится в сторонниках фракции бывшего президента Дж. Зумы, которую правильнее называть фракцией РЭТ (радикальной экономической трансформации, то есть достижения реальной экономической независимости). Однако на этот раз оружие было направлено против действующего президента с целью вывода его из игры накануне выборной конференции правящей партии. Через две недели состоится политическая, а в декабре – выборная конференции АНК. План прост: заставить С. Рамапосу «отойти в сторону» и вывести его из игры в декабре, где он собирается бороться за переизбрание на второй срок. До сих пор С. Рамапоса в целом устраивал местные прозападные элиты, но его отказ подчиниться антироссийскому диктату изменил всё. Такова цена «российского вопроса» в Южной Африке.

В целом политика правительства Рамапосы характеризовалась постоянным балансированием между различными фракциями правящей партии, но при преобладании неолиберального направления. В период правления С. Рамапосы Южная Африка начала активно брать западные кредиты. Только в 2022 году было сделано два крупных внешних займа Всемирного банка: 11 млрд рандов в январе и 7 млрд рандов в июне. При этом казначейство страны умолчало о том, под какой процент получены данные кредиты….

Ситуация в Южной Африке непростая. Два последних года стали особенно сложными в экономике. Главной причиной называют «пандемию», но этот период стал не самым провальным. В 2020-2021 годах рост ВВП держался на уровне 1-2%. Единственный провал произошёл в третьем квартале прошлого года (минус 1,8%). Однако 2022 год принёс вновь рост в 2% (в промышленности – 5%). Тем не менее за период «пандемии» лишились работы сотни тысяч граждан, уровень безработицы достиг рекордных 35%, а безработица среди молодёжи (до 24 лет) составляет 64%! Однако правительство практически ничего не сделало для решения этой кардинальной проблемы. Президент отдал решение проблемы безработицы частному бизнесу, заявив, что на сегодня 80% рабочих мест созданы частным сектором. Заявление главы государства выглядит сколь неверным с точки зрения экономической теории, столь и нелепым для Южной Африки, где даже в самые антикоммунистические времена апертеида капиталистическое государство создавало рабочие места. Что уж говорить о сегодняшнем дне, когда значительная часть экономики всё ещё является государственной. Коммунистическая партия Южной Африки (ЮАКП) немедленно выступила с резкой критикой этого заявления президента. Однако ЮАКП – член правящей тройки, в которую также входят АНК и Федерация профсоюзов (КОСАТУ)...

Заявление президента – это сигнал о решимости правительства продолжать попытки приватизации остатков государственной экономики. Впрочем, критика партнёров АНК по правящей коалиции не главное противоречие в заявлении С. Рамапосы. Главное в том, что его заявление прямо противоречит предвыборной программе АНК 2021 года. Накал противоречий между фракциями правящей партии очень высок!

Внутренние противоречия «обеспечены» и со стороны. За несколько дней до выступления Рамапосы в парламенте с программой развития страны на текущий год, во внутренние дела Южной Африки бесцеремонно вмешался Международный валютный фонд. МВФ заявил, что власти должны решить проблему с компанией ЭСКОМ. А ведь ЭСКОМ – главная энергетическая компания страны, находящаяся в руках государства. Заявление МВФ имеет очевидную подоплёку: создать давление на правительство с целью приватизации энергетики.

Проблемы с обеспечением электроэнергией в Южной Африке усугубляются. Проблемы эти рукотворные. Во-первых, значительная часть отключений – результат забастовки работников ЭСКОМ. Якобы рабочий класс диктует свои условия. Однако такого рода шантаж правительства и всего населения возможен только при наличии определённых сил внутри ЭСКОМ и в правительстве. Во-вторых, происходит насильственный процесс реструктурирования энергетики РЮА. Он явно носит характер управляемого извне. Так, ЕС профинансировал переход Южной Африки на «возобновляемую» энергетику (читай: на ветряки) в размере 8,5 млрд долларов. Фактически это план ликвидации энергетической безопасности и деиндустриализации страны. В-третьих, энергетический кризис – это во многом результат отмены соглашения, подписанного еще Дж. Зумой с Россией, которая должна была построить в Южной Африке атомную электростанцию. После свержения Дж. Зумы контракт был отменён как «неконституционный».

Кстати, вопрос о роли судебной власти в Южной Африке приобретает особое значение. Во многом это было предопределено разделом власти между уходившим правительством апартеида и Африканским национальным конгрессом в 1993 году. Отдавая парламент и правительство, белое меньшинство сохранило власть в судебной ветви. За тридцать лет расовый состав судов изменился, но кастовость и оппозиционность к исполнительной власти (к власти АНК!) сохранились!

И вот только что президент назначил нового главу судебной власти страны. Несмотря на то, что президенту было рекомендовано назначить на эту должность Мандису Майю, глава государства принял иное решение и назначил главу Комиссии по расследованию «захвата государства» Р. Зондо.

Р. Зондо является открытым противником бывшего президента Дж. Зумы. В результате их конфликта, Зума был без какого-либо судебного процесса приговорён к тюремному заключению! И сделано это было Конституционным судом РЮА! При этом судебная власть остаётся в Южной Африке священной коровой, которая не подлежит критике. На страже «неприкасаемости» судебной власти стоит четвёртая власть – СМИ, находящиеся в руках белого монополистического капитала. Примеров того, как судебная власть стоит на страже этого капитала предостаточно. Это и отмена уже подписанных соглашений о строительстве АЭС с Россией, и отмена выхода Южной Африки из Международного уголовного суда, и многое другое… Так что нынешняя смена главы судебной власти РЮА имеет огромное значение.

Интересно, что Комиссия по «захвату» государства (то есть Р. Зондо единолично! – он единственный член «комиссии») занимается исключительно коррупцией в правительстве и парламенте. Судебная власть магически «выпала» из сферы внимания Комиссии. 1 июня южноафриканский омбудсмен Б. Мкебане осмелилась заявить о «захвате» судебной власти, и теперь она находится под угрозой импичмента. И это несмотря на особый конституционный статус омбудсмена согласно Основному закону страны! Никто не может посягать на «священную корову» Южной Африки – читай: на главный инструмент контроля монополистического капитала за правительством.

Белый монополистический капитал упорно работает над сценариями отстранения АНК от власти. Это и дискредитация партии и её лидеров, и экономический саботаж. В своё время удалось расколоть АНК, что привело к созданию из наиболее радикально настроенных его членов новой партии – ЭФФ (Партии борцов за экономическую свободу), но так и не удалось обеспечить победу главной партии капитала – Демократического союза. И вряд ли удастся в ближайшем будущем. Отсюда новые сценарии, в том числе связанные с судебной властью и с реформой избирательного законодательства. Так, настойчиво предлагаются законопроекты, разрешающие участие в выборах со стороны «независимых» кандидатов. Идея реформы избирательной системы особо продавливается Демократическим союзом, где надеются пролезть во власть как раз через «независимых» кандидатов.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова, социолог Искэндэр Ясавеев, журналист Евгения Балтатарова; писатель Дмитрий Глуховский; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Александр Мезяев
Новый состав Совета Безопасности ООН
Интрига с переизбранием директора ВОЗ
18.06.2022
Новое направление санкционной политики Запада
Сенат США принял законопроект «О противодействии злонамеренной деятельности России в Африке»
25.05.2022
О подготовке биологической войны
​​​​​​​Секретариат ООН самоустраняется от действий в отношении представленной Россией информации
17.05.2022
Провокация в Генеральной Ассамблее ООН
Международные шулера за работой
26.03.2022
​​​​​​​Верховный представитель в Боснии и Герцеговине – источник колоссальных проблем
На фоне беспрецедентного обострения ситуации при участии внешних сил
06.11.2021
Все статьи Александр Мезяев
Последние комментарии
Историософские размышления Л. Бородина в автобиографическом повествовании «Без выбора»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.11.2022 07:14
Одна большая ошибка длиною в 9 лет
Новый комментарий от Наблюдатель
29.11.2022 01:56
На философском фронте без перемен?
Новый комментарий от Vladislav
28.11.2022 23:25
Российские политики стесняются Божьей помощи?
Новый комментарий от Тюменец
28.11.2022 19:19
Необходимо «Радио Z» или «Z-музыка»
Новый комментарий от Тюменец
28.11.2022 16:31