В информационной войне Россия играет вдолгую

Освободительный поход Русской армии на Украину 
0
528
Время на чтение 4 минуты

 

 

Источник: деловая газета ВЗГЛЯД

«Мы проигрываем информационную войну». От этой фразы уже скулы сводит. Это твердят политологи, медиаменеджеры, телеэксперты, артисты и таксисты. И речь даже не о том – шашечки нам или ехать. Речь об ином. О том, что, вводя в параллель реальные боевые действия и медиаоформление этих боевых действий, паникеры и кликуши вольно или невольно девальвируют реальность в пользу виртуального пространства.

Да, выглядеть уже давно для многих важнее чем быть. Но одно дело, когда ты «колотишь понты» перед девочками или покупаешь «бумер», влезая в глухой кредит. И совсем другое – бесконечно выдавать «зраду» за «перемогу», заметая под ковер тысячи не погребенных хлопцев, которые весело ехали на фронт погонять москалей, а попали под утюг дальнобойной артиллерии и теперь седеют в окопах от воя ходящих прямо по головам «грачей» и «аллигаторов». Ведь рано или поздно они, пусть не все, но вернутся. И их рассказы будут сильно не совпадать с сегодняшними победными реляциями.

Что такое «информационная война», которую мы, по мнению некоторых товарищей, проигрываем? Это понятие многослойное, и слои эти часто не совпадают. Первый слой – работа с собственным населением. Второй – работа с противником, с его армией и его населением. И третий – работа на «мировую общественность» с целью привлечь симпатии мира на свою сторону. При этом во всех трех случаях есть как минимум два «подслоя» – это создание эмоционального эффекта и реальное информирование, то есть «война правдой».

В создании эффекта «Квартал 95» нас, действительно, обходит. Их картинки ярче и эмоциональней. К тому же почва там так обильно унавожена почти десятилетием массированной обработки мозгов, что, как на Кубани говорят, гайку уронишь, и та прорастет. Но нюанс в том, что, по другой пословице, дьявол – спринтер, а Бог – марафонец. То есть «война правдой» – это игра вдолгую. Зато конечный результат гораздо крепче. Главное, до него дотянуть.

Понятно, что вышесказанное очень упрощено, специалисты по информационным войнам оперируют хитросплетениями массы векторов, используют и дезинформацию, и психологию, в том числе этническую, и нейролингвистику, и еще массу всего интересного, причем часто это многоходовые комбинации с волновыми «накатами» и «откатами». Но углубляться в эти дебри мы не станем, все же это колонка, а не диссертация.

Фото: Finn Winkler/Global Look Press

Так вот, в первом случае, при работе на свой контингент, все обстоит более или менее прилично. Дураков внутри России, кроме пресловутой «пятой колонны» и совсем уж медицинских фриков, которые в качестве информации о положении на фронтах используют выкладки с украинской стороны, катастрофически мало. При этом, в отличие от Украины, у нас получить информацию с «той стороны» никаких проблем нет. У нас СБУ не шмонает телефоны граждан в поисках тех, кто читает вражью сторону. YouTube, несмотря на все угрозы, не заблокирован, и вконец оскотинившийся Facebook* тоже пусть и не идеально, но работает. А «Телегу» вообще никто не контролирует. Даже обычный смарт-телевизор с IPTV позволяет без проблем смотреть пару сотен украинских каналов. Правда, смотреть там нечего, у них бесконечный «информационный марафон» – на всех каналах идет одна и та же программа. Ну то есть на тех каналах, что не закрыты демократическим правительством г-на Зеленского.

Во втором случае, при обращении к украинской аудитории, одержать победу в информационной войне невозможно в принципе. Во-первых, многолетняя психологическая обработка ожидаемо привела к тому, что в массе своей местное население стало просто неспособно воспринимать другую информацию. Они живут в параллельной реальности, где СБУ и мировые лидеры проводят эвакуацию «нациков» с «Азовстали», а части ВСУ уже вышли к границам с Россией, походя раздавив «сепаров» в Донбассе. При этом альтернативные каналы информации там попросту обрезаны.

Учитывая беспрецедентный уровень обработки мозгов, что-то там изменить дистанционно не представляется возможным. Болезнь в такой стадии лечится только шоковой терапией. А для этого нужен близкий контакт и принудительные процедуры. Чему свидетельство – стремительное возвращение адекватного восприятия реальности в денацифицированных городах Херсонщины. Так что эту войну мы не проиграли, потому что и не вступали в нее в силу бессмысленности.

Ну и третий слой, работа «вовне». В принципе, тут тоже все предрешено. Западный зритель почти так же, как украинский, отрезан от альтернативной информации. Получить к ней доступ может только тот, кто очень этого хочет. А кто там этого хочет? Да никто. Всем плевать и на Украину, и на Россию. Западного обывателя интересует только то, что происходит с ним самим и с его пищевым рационом, а также с регулярностью поступления денег на счет.

При этом нужно учитывать, что информационная и идеологическая обработка западного обывателя ведется гораздо более продолжительное время, чем даже на Украине, и методы там менее лобовые. Зато и результаты более устойчивые. В деле создания виртуальной реальности западные специалисты достигли совершенства. На этом поле у нас в информационной битве шансов еще меньше, чем на украинском. Для этого нужно «денацифицировать» всю Европу и США. А на это, уж простите за трезвость мысли, сил у нас пока недостаточно.

Поэтому говорить о том, что мы проиграли информационную войну на западном фронте, не имеет смысла. Запад в любом случае был бы против нас. Как был против нас всегда – и всегда приходил к нам с мечом. Короткие периоды якобы хороших отношений с Западом случались только тогда, когда ему что-то от нас было нужно. Таких друзей, как говорится, за нос и в музей.

Если и есть у нас интерес в информационной битве, то только в сражении за Восток, Африку и Латинскую Америку. И вот как раз на этом, реальном, фронте никакого поражения не наблюдается. Победы пока, правда, тоже. Но симпатии этого мира, составляющего три четверти населения планеты и львиную долю ее ресурсов, явно склоняются в нашу сторону. Но «третий мир» не готов ввязываться с Западом в реальную драку на нашей стороне. Риск слишком велик. И чтобы потянуть чашу весов на себя окончательно, нам нужно просто выиграть сражение за Украину.

А тут все решают не пресс-релизы и душещипательные ролики, а котлы, артиллерийские дуэли, бомбово-штурмовые удары и танковые прорывы. А с этим мы справляемся гораздо лучше.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Грунюшкин
Все статьи Дмитрий Грунюшкин
Освободительный поход Русской армии на Украину
Foreign Affairs: Переговоры, которые могли положить конец военному конфликту на Украине
Украина не посоветовалась с США перед стамбульскими договоренностями
18.04.2024
Политики на Западе не смогут отказаться от своих
русофобских заявлений без последствий
18.04.2024
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Как сохранить Россию, укрепить Государственность и Церковь, необходимо обсуждать на всенародном уровне
18.04.2024
Начинается великое «Очищение» Отчизны
Россия идёт в свою контратаку, её не остановить
18.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
18.04.2024 22:12
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28
Теряем здравый смысл...
Новый комментарий от Человек
18.04.2024 19:31
Заметки из бывшей Северной Фиваиды
Новый комментарий от РОНОЛ
18.04.2024 19:14