Украина должна стать частью России, а Путин — ее президентом" height="224" src="https://cdnn1.ukraina.ru/images/102777/66/1027776606.jpg" style="float:left; margin:8px" title="Олег Царев: Украина должна стать частью России, а Путин — ее президентом" width="400" />
Экс-депутат Верховной Рады Олег Царев рассказал Украина.ру, почему надо национализировать имущество украинских олигархов и зачем присоединять украинские земли
- Олег, все, кто интересуется ситуацией на Украине, задают вопрос: где находился Царев после начала спецоперации российской армии?
— С первого часа спецоперации и до последнего времени я находился вместе с первой волной российских войск, я был на территории Украины, под Киевом. Сейчас я приехал на несколько дней в Москву. А потом решим, где буду дальше, сейчас определяемся.
- Ты под Киев вернешься или в Херсон, в Донецк, под Харьков?
— Я не знаю. Я хочу, чтобы мне дали хотя бы недельку отдохнуть.
- Что происходит под Киевом? Все ожидали, что очень скоро российская армия войдет в Киев или окружит его. Ирпень даже не взяли. Что происходит?
— Ирпень взяли. Ирпень окружили, там очень долго идет зачистка.
- В чем трудности взятия Киева? Или Киев не хотят брать? В чем проблема?
— Одну Чечню брали сколько, Грозный сколько брали, а здесь сколько городов! Насколько я понял, сейчас планы скорректированы так, что сначала будет закончена операция на востоке страны, там восемьдесят тысяч украинских войск, и после этого приступят к другим операциям.
Вполне возможно, что к более активной операции по Киеву приступят к концу этого месяца. Но я бы не хотел комментировать военную повестку, потому что если говорить все, что знаешь, то тебя услышат не только друзья, но и враги, и вряд ли это пойдет на пользу военной операции.
- Какое у тебя впечатление от действий российской армии и украинских ВСУ, националистических батальонов, которые там сражались?
— Я скажу, что очень активно работает украинская пропаганда. До сих пор на освобожденных территориях работают их СМИ.
Это значит, что наши бойцы, жители освобожденных территорий, бойцы ВСУ, слушают информацию о том, как доблестная украинская армия сначала остановила российскую и со дня на день получит вооружение с Запада и перейдет в контрнаступление, закончится война под Москвой взятием Москвы.
Работают достаточно профессионально, я думаю, ты знаешь, у нас украинские СМИ, журналисты, работают на высоком уровне, сохраняя высокий патриотический накал.
Я так думаю, что эта пропаганда результативна, и местные жители боятся сотрудничать с российскими властями, а гражданские и те, кто еще не взял в руки оружие, спешат взять в руки оружие и присоединиться к армии победителя, поучаствовать в победе.
Поэтому вопрос с украинскими СМИ надо решать в самом коротком промежутке времени. Хотя бы решать вопрос с альтернативной информацией.
Я никогда не мог понять, почему Российская Федерация не поставила по границам Украины свои ретрансляторы. Если бы это было сделано, думаю, сейчас бы ситуация была другая. Вопрос был копеечный. Непонятно, почему до сих пор на этих территориях нет российских СМИ.
- Ты ставил этот вопрос?
— Безусловно. Ставил все восемь последних лет.
- Сейчас поступает информация о том, что якобы Польша собирается ввести воинский контингент на Западную Украину, и под прикрытием поляков ВСУ будет перевооружаться, перегруппировываться, оснащаться по-новому. Эта информация соответствует действительности? Если эта информация правдива, как относиться к вводу польской армии на Западную Украину? Как должна отреагировать Россия?
— Достаточно жестко должна отреагировать. Заявления от [министра иностранных дел России] Лаврова и [пресс-секретаря президента России] Пескова уже были, достаточно жесткие. Я думаю, надо делать так, как и говорится. Они говорят о том, что если любой воинский контингент будет находиться на территории Украины, то он будет восприниматься как вражеский и он будет уничтожаться.
Я считаю, что надо в первую очередь определиться. Самое главное — надо сказать, что будет дальше с Украиной. Я считаю, что мы должны сказать, что это всегда было и будет русской землей, и мы восстанавливаем суверенитет над этой землей.
Если мы это скажем, то будет понятно, с какими флагами туда идти, будет понятно, какое законодательство применять, и будет понятно русским солдатам и русским добровольцам, за что умирать. И будет понятно натовцам то, что мы эту землю никому не отдадим. И будет понятно украинцам то, что если мы пришли на эту землю, то мы с нее не уйдем. Русские никогда не отступали и не сдавали свою территорию.
Мне кажется, эту вещь надо сказать в самом ближайшем будущем. Я считаю, что надо обратиться к добровольцам и разрешить добровольцам участвовать в этой компании. Это сотни тысяч мотивированных людей, которые могли бы форсировать ход военных кампаний.
И если это будет сделано в ближайшее время, мы могли бы ускорить проведение спецоперации. А чем быстрее мы ее закончим, тем меньше оружия передаст Запад украинским войскам, тем меньше санкций будет введено, тем меньше городов, зданий, инфраструктуры будет разрушено.
- Когда ты говоришь «русская земля», что имеется в виду, какое у нее будет юридическое оформление? Эти территории необходимо присоединить к России?
— Я высказываю сейчас свою точку зрения. Это должна быть территория Российской Федерации, Владимир Путин должен быть президентом на этой территории, так же как и на всей территории Российской Федерации.
- И Киев, Херсон и Харьков, и Днепропетровск, и Одесса, и Житомир?
— Да. Это надо назвать Южным федеральным округом.
- Какие границы на западе этого федерального округа — по Западную Украину?
— Если Польша хочет зайти, занять Галичину и Волынь… К тому же надо никогда не забывать о том, что Хмельницкая атомная электростанция, Ровенская атомная электростанция построена силами Советского Союза. Если они ее получат в свое распоряжение, они тут же отключат Центральную Украину от электроэнергии, без сомнений.
Они получат в свое распоряжение самые крупные в мире, единственные в таком объеме созданные советские газохранилища на территории Львовской и Тернопольской областей. Они постараются затянуть эту войну до бесконечности, сделав бесполетную зону и формируя, обновляя, переворужая украинскую армию, отправляя ее на восток.
В дальнейшем они сделают эту войну бесконечной, поскольку оттуда будут все время выходить диверсионные группы, шпионы, разведчики на территорию Российской Федерации.
Надо относиться к этому очень серьезно. Я смотрю, как реагируют в российских СМИ на возможность включения в военные действия Республики Белоруссии, и считаю, что реакция совершенно неправильная.
Мы сейчас воюем не с ВСУ и не с бандеровцами и украинскими националистами. Мы воюем, как когда-то Советский Союз воевал — практически со всем Западом или со всей Европой. Но тогда с нами были Соединенные Штаты и Великобритания.
А сейчас Европа, Великобритания, Соединенные Штаты и все воюют с нами руками ВСУ. Вызов чрезвычайно серьезен. Здесь нельзя поддаваться шапкозакидательским настроениям.
Неуспех военной кампании на Украине — это гибель для России, и отказываться от помощи Белоруссии совершенно не стоило бы. Если бы Белоруссия сейчас зашла и заняла ряд областей Западной и Центральной Украины, которые граничат с Белоруссией, это бы ускорило, кардинально изменило бы проведение операции.
- Что необходимо сделать с Западной Украиной — там нужно проводить денацификацию или российская армия должна пройти до границ Западной Украины и остановиться?
— Я считаю, что надо взять под контроль всю территорию Украины для начала. Если Российская Федерация решит какие-то территории… если жители Украины решат присоединяться к Российской Федерации, то препятствовать этому не стоит.
Если какие-то регионы на Западной Украине захотят остаться самостоятельными — тоже не стоит этому препятствовать. Нужно отдать их Западу взамен на снятие санкций.
- Наш автор Костантин Кеворкян выступил с текстом, где отметил, что надо, чтобы Украиной управляли такие люди, как Олег Царев. Если бы тебе предложили возглавить или правительство Украины, или Южный федеральный округ, ты согласился бы? Готов или нет?
— Я готов работать на том месте, которое мне поручат, и тянуть ту задачу, которую надо тянуть. Но я глубоко уверен, что Украину надо включать в состав Российской Федерации, президентом у людей, народа, который проживает на Украине, должен быть Владимир Путин.
- Сообщается, что уехал Чубайс. Что сейчас происходит с российским бизнесом, с системными либералами, часть которых входила в управленческий класс Российской Федерации? Российская экономика выдержит бремя санкций или нет?
— Давайте я не буду рассуждать абстрактно, я скажу, что должна сделать Российская Федерация с моей точки зрения.
Запад ввел санкции. На Украине подавляющее большинство олигархов выступило против российской спецоперации.
Проблему надо решать одним способом — и проблему украинских олигархов, и проблему западных санкций. Арестованы золотовалютные запасы Российской Федерации. Но если арестовывают, какие симметричные действия Российская Федерация ввела против Запада? До сих пор я этих действий, шагов не вижу. Считаю, что они должны быть.
Мы должны национализировать все западные акции, которые находятся в Роснефти, Газпроме, Сбербанке и в других компаниях. Понимаю, что часть из этих акций, ценных бумаг фактически принадлежат неким российским чиновникам и бизнесменам. Черт возьми! Да и ладно!
Надо национализировать собственность украинских олигархов, которые выступили в поддержку украинской националистической власти, и надо национализировать акции, которые принадлежат Западу, в том числе и те, что прячутся от российского законодательства на Западе.
Пускай они принадлежат российским эмитентам. Тогда мы получим достаточно мощную государственную экономику. На Украине, может быть, в большей степени, в России в меньшей.
Насколько мы знаем, более пятидесяти процентов ВВП на Украине принадлежит украинским олигархам. Это все должно быть национализировано. И тогда, собрав экономику в кулак, мы сможем противостоять Западу.