Был в моей жизни один человек - Борис Михайлович Кочетов. Кто-то считал его моим однофамильцем, кто-то думал, что он мой дядя. Он был моим двоюродным братом. Он старше меня лет на 7-8. Поэтому я частенько получал от него подзатыльники, особенно в начальных классах, когда брат учил меня писать букву «К».
- Это главная буква в нашей фамилии. И она должна быть на уровне!
Я не понимал значения того слова, но старался изо всех сил. И получал по заслугам.
С тех пор я видел много различных конфигураций этой буквы, но более изящной не встречал.
А еще бывало, мы с ним сидели на крыльце, смотрели на мерцающие звёзды на ночном небе и мечтали о далёких мирах и неизвестных галактиках. Казалось, что так будет всегда…
Я уже перешел в 10-й класс, когда Борик (так его звали в нашей семье) закончил физмат университета и готовился к учительской деятельности.
Из всех учебников для 10 класса наиболее интересной мне показалась «Астрономия». Читать параграфы не стал, а только полистал учебник и посмотрел оглавление.
«Класс! Сколько интересной информации в нём!»
- Во-первых, я буду работать в школе, где учишься ты. Во-вторых, буду классным руководителем в 10 «В» (жаль, что не в 10 «А»!), а в-третьих, мне дают часы физики и астрономии, – однажды похвастался брат. И тут же позаимствовал у меня интересный учебник на весь учебный год.
- А как же я?.. – встревоженно спросил я.
– Да, что я тебе так четвёрок не поставлю. Я же тебе брат. Займись-ка лучше английским! – успокоил меня Борик, теперь уже Борис Михайлович.
Незаметно пролетела первая учебная четверть, и молодой учитель решил провести контрольную работу по астрономии. Я поднял руку, подозвал Бориса Михайловича и шепнул ему:
- А мне, что писать? Я же ничего не знаю. И списать неоткуда!
– Ну, напиши, мне 2 анекдота. На первый и второй вопрос. – Так же шёпотом ответил брат.
Контрольную из двух анекдотов я, всё ж таки, написал.
I вопрос: «Какое небесное тело может быть женского и мужского рода?»
Ответ: «Отец и сын идут по улице. Ребёнок не в меру любознательный.
- Пап, а пап, а как это когда человек пьяный?
– А это, когда видишь не две берёзки, а четыре – ответствует отец, немного подумав.
- Пап, а там всего одна! – говорит сын-первоклассник.
Не верь глазам своим».
II вопрос: «Кто придумал первый астрономический прибор и как он назывался?
Ответ: «Радостный сын прибегает из школы и с порога сообщает отцу:
- Папа, папа, я четвёрочку принёс!
Отец, приподняв тяжелую голову с дивана:
- Молодец, сынок! Поставь её в холодильник».
Мои надежды на присущее брату чувство юмора не оправдались. Получив свой листочек, я увидел внизу жирную ярко-красную двойку.
– За что? – возмутился я после урока. – Эх, ты, брат!
Борик объяснил:
- Контрольные проверяла жена. Она сильна в английском, а в астрономии ни бум-бум, тем более Надежда ничего не знала о нашем договоре. Не бойся, брат, в журнале и дневнике у тебя будут стоять четвёрки. Не верь глазам своим.
П.С.
Каждый раз приезжая в родной городок к сестре я обязательно приходил к Борику. Мне по-прежнему было интересно с ним. Борик брал за ручку своего пятилетнего внука Саньку и мы втроем гуляли по городу. Он «открывал Америку» Саньке, а тот, затаив дыхание, приоткрыв рот слушал рассказы деда. Я стал называть его – Братка. Несколько лет назад нашего Борика не стало. Одиноко стало как-то в Наволоках и вообще на Земле.
Я по-прежнему люблю смотреть на звёзды и очень хочу одну из миллионов звёзд назвать «БОРИК» или «БРАТКА».