Уважаемая Валентина Ивановна!
Мы, родительская общественность, неравнодушные граждане, общественные деятели глубоко ценим Ваши заслуги по защите семьи, традиционных ценностей.
Благодаря Вам, удается отстаивать наши духовные рубежи в области семейной политики, противодействовать деструктивным инициативам, разрушающим суверенитет семьи, попыткам изменить нашу российскую ментальность.
Общество начинает сплачиваться вокруг исконно русских традиционных ценностей: многопоколенная родная семья, целомудрие, верность, мужество мужчин и мягкость женщин, иерархия семейного уклада, воспитание детей в любви и строгости, нравственно чистая культура и многое другое.
Несмотря на то, что придерживаться устоев становится все сложнее, мы чувствуем поддержку власти и надеемся на помощь в деле защиты традиционных ценностей.
Большую тревогу и опасение вызвала новость о том, что Министерству труда и соцзащиты РФ будут переданы дополнительные полномочия, а также на него будет возложена функция определять семейную политику в стране. То есть, по сути, это будет новое ведомство, замыкающее на себе все функции государства, связанные с семьей – «Министерство семьи».
Подобные структуры уже созданы и давно существуют на Западе, вызывают ужас у родителей при одном упоминании («Jugendamt» в Германии, «Barnevernet» в Норвегии, «Servizi sociali» в Италии и другие) и представляют собой по сути правовые «ватиканы», неподотчетные государству, правоохранительным органам и подчиняющие себе судебную систему.
В экономическом смысле такие структуры служат агрегаторами по оказанию социальных услуг населению через НКО и частных предпринимателей.
Несмотря на существенные сдвиги в сторону умеренного консерватизма и закрепление в Конституции базовых основ традиционных ценностей, в семейной политике сохраняются деструктивные тенденции, которые грозят перерасти в большую государственную проблему и усугубить демографический кризис.
Прежде всего речь идет о принципах семейной политики и правоприменительной практики, заложенные еще в девяностые годы и получившие развитие не без помощи Министерства труда и соцзащиты РФ, а также тесно связанных с ним фондов, таких как «Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», «Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения» и другие.
Эти принципы не раз критиковались родительским сообществом, но, к сожалению, так и не были искоренены:
- принцип широкого определения признаков неблагополучия, позволяющий чиновникам проникать практически в любую семью
- принцип угрозы наказания опеки за халатность, мотивирующий опеку перестраховываться и отбирать детей из вполне благополучных семей
- принцип безнаказанности чиновников и сотрудников служб, позволяющий нарушать права и свободы граждан, избегая ответственности
- принцип нарушения иерархии законодательных актов в правоприменительной практике, позволяющий трактовать подзаконные акты выше федеральных законов
- принцип десакрализации родственных связей, ставящий под сомнение право родителей, данное им при рождении ребенка, внедрение сертификатов компетентного, ответственного родительства.
- принцип развития профессионального родительства, постепенного замещения родственных отношений отношениями опеки, получающий поддержку в виде существующего противоречия между социальной помощью семьи с кровными детьми и находящимися под опекой
- принцип отсутствия презумпции добропорядочности родителей, принуждающий родителей доказывать свою любовь к детям, свойственную любому нормальному человеку
Еще находясь в разрозненном положении, звенья системы профилактики уже действуют слаженно, демонстрируя единые принципы подхода к правам семьи.
Принципы эти взяты из западной ювенальной юстиции и никак не могут способствовать улучшению нашей семейной политики, увеличению рождаемости, укреплению семьи.
Объединяя сегодняшние властные ведомства под крышей одного министерства, неважно как оно будет называться - семьи, детства, демографии – сохраняя старые принципы и старые кадры, мы получим кратное увеличение социальной несправедливости и порочности системы.
Система уже сегодня безнаказанно нарушает законные права родителей, если дать ей укрепиться в едином ведомстве, она превратится в социального монстра.
Чтобы решить задачу демографического развития (остановить устойчивое падение на сегодняшний день), как нам кажется, нужно создать научный институт, который будет всерьез заниматься проблемой сокращения населения России и объединит все конструктивные научные изыскания и проекты. Отдельные специалисты сохранились, но их научные выводы редко учитываются властью.
Научная школа, научный институт должны быть абсолютно независимы от постороннего влияния, особенно от грантовых поощрений со стороны западных фондов с чуждой, а порой и враждебной нам идеологией.
Подводя итог, можно сделать однозначный вывод, что создание единого властного ведомства по семье, детству, демографии как минимум преждевременно, а по сути угрожает всей национальной семейной политике и безопасности.
Конструктивное альтернативное решение - это создание авторитетного научного центра, института для глубокого изучения проблем семейной политики страны.
С глубоким уважением и надеждой на понимание
Жгутова Элина Юрьевна, Председатель правления РОО «Общественный центр по защите традиционных семейных ценностей «Иван Чай», член Общественной палаты РФ , комиссия по поддержке семьи, материнства и детства (2017-2020)
1.